Как Вас обманывают маркетологи
Маркетологи уже давно очень тщательно исследовали потребительное поведение человека. И на основа этого создали ряд приёмов, побуждающих Вас к покупке нужного им товара. Мы же расскажем, как покупать то, что нужно Вам.
Товарное соседство
Мы подсознательно считаем, что рядом с качественным товаром на полке магазина лежит другой товар, схожий по качеству. Более того, маркетинговые исследования доказали и более интересный факт о подобном явлении. Так, заведение общественного питания, находящееся рядом с заведением высокого качества, так же будет хорошо оценен потребителем.
В итоге этот приём широко используется в маркетинге, хотя обычный человек об этом даже не догадывается.
Вывод: старайтесь оценивать заведение/товар независимо от его соседей.
Скидки за количество
Допустим, один пончик стоит 89 рублей. Три пончика обойдутся вам в 199 рублей. 6 пончиков всего в 329 рублей. А 12 штук можно взять всего 499 рублей. Сколько возьмете вы?
В среднем, 3 пончиков будет достаточно, чтобы полностью утолить вашу потребность в сладком. Но большинство выбирает количество не исходя из потребностей, а полагаясь на выбор более выгодного предложения. В итоге вместо 199 рублей, потребитель отдает 329, а то и 499 рублей.
Аналогичный акции встречаются и в супермаркетах и в заведениях общественного питания.
Вывод: покупайте ровно столько, сколько Вам нужно.
Акции и скидки
Однажды Британские ученые провели очень занятное исследование. Они взяли товар стоимостью 3.69 фунта. И предложили людям акции – 3 таких товара по цене 13.29. А стенд с товаром разместили прямо на входе в супермаркет. Глупо, правда? Тем не менее, более 60% людей взяли именно 3 товара, просто видя жёлтый ценник и проходящую акцию.
Так же, зачастую рядом с товаром по акции лежит товар с обычной ценой. При этом обычная цена может оказаться выгоднее акционной.
Вывод: товары по акции не обязательно самые выгодные. Поэтому изучайте весь ассортимент.
Игра с цифрами
Для людей скидка в 20% на второй товар кажется гораздо привлекательнее, чем простая скидка в 12%. В итоге Вы не просто покупаете больше товара, но и совершите эту покупку с большей вероятностью. То же самое касается акций 2 по цене 1, 3 по цене 2 и т.д. Очень часто подобные акции действительно оказываются выгодными. Но и терять бдительность не стоит.
Вывод: всегда внимательно просчитывайте конечную стоимость товара.
Не судите по обложке
Многие люди судят о ценах в супермаркетах по нескольким видам товаров. Чаще всего к этим товарам относят бананы и мясо курицы. Соответственно, большинство покупателей оценивают привлекательность магазина именно по этим товарам. Именно поэтому, многие магазины продают подобные товары по заниженным ценам, причём зачастую себе в убыток. Ведь в конечном счёте это привлекает покупателей и увеличивает продажи.
Вывод: о ценах лучше всего судить по всей потребительной корзине или по крайней мере по менее популярным товарам.
Дата публикации: 21.10.2019