Метро китай город памятник ногину

Непосвящённому эта фраза вряд ли что-то скажет. Почему Голова? И, собственно, чья? Почему именно на Китай-городе? Итак, открою вам большой секрет: каждую среду цветоводы Москвы и Подмосковья собираются у памятника революционеру Ногину (это и есть загадочная Голова) в большом переходе с одного Китай-города на другой Китай-город. Особенно сильное впечатление данное собрание производит весной. Летом многие уже на даче, кто-то в отъезде или на отдыхе. А вот весной весь холл у Ногина полон людей с растениями, яблоку негде упасть в прямом смысле слова. Бегущие с работы люди с изумлением смотрят на это столпотворение и пытаются найти рациональное объяснение происходящему.

Каждый раз кто-то спрашивает и с недоверием слушает ответ. Вообще поход к голове – это такой социально-антропологический квест. О продажах, обменах, дарениях и встречах участники договариваются на форуме в интернете, также продавцы пишут свои опознавалки (в некоторых случаях они весьма далеки от реальности). В час X (с 18.00 до 19 00) куча женщин (но бывают и мужчины — бедные мужья или молодые люди, с таким видом, что их бросили в открытое море и помощи не будет) бегают с листочками с одного конца холла на другой и задают странные вопросы:
— Вы Медуза? А вы Карепчик? Дикая орхидея? 1606?
— А вы не видели Григараш? А Лана77 — это не вы?
— А где стоит Лена П.? Там же, где Лена Р., Риха и Тамара Николаевна.
— Теорема? Вы не Теорема?

Где: переход на станции «Китай город», у памятника Ногину.
Когда: каждую среду с 18.00 до 19.00

Памятник-бюст Ногину, кто такой В.П. Ногин

Виктор Павлович Ногин — известный революционер, а в дальнейшем государственный и партийный деятель Советского Союза. В 1917 году возглавлял ВРК (военно-революционный комитет) города Москвы. Именно под его руководством в октябре 1917 года большевики одержали победу в Москве. В советских учебниках имя Ногина упоминалось не столь часто, как имена других «творцов революции», так как уже в ноябре 1917 года он вступил в конфликт с большинством руководства партии и лишился поста наркома. После чего «признал ошибки», но должности, которые ему доверяли, были куда низшего уровня.

Китай-город

Китай-город. Платформа

Итак, почти все станции московского метро устроены очень просто: посередине станции расположена платформа, по краям ее — рельсы, которые уходят в противоположных направлениях одной и то же ветки. Есть несколько станций в Москве, где рельсы, уходящие в разные стороны одной линии — посередине. То есть разделяют станцию на две отдельные платформы, как это часто бывает на железной дороге. Так, например, устроена самая загадочная — Филевская (голубая) — ветка московского метрополитена и еще несколько наземных станций метро.

Но где бы ни были расположены рельсы относительно платформы в московском метро, заблудиться и потеряться, если вы проехали свою станцию — просто невозможно! Рельсы уходят направо, рельсы уходят налево, но если вы никуда не уходили с платформы, это всегда одна и та же линия (ветка). Вы с легкостью можете пересечь платформу, сесть на поезд, идущий в противоположную сторону, и оказаться на нужной Вам станции, если проехали мимо. На любой станции метрополитена, на любой платформе московского метро. Только не на станции метро «Китай-город»!

Китай-город. Посадка на поезд

Часть пересадочных станций московского метро, находящие на разных линиях, имеют разные названия. Некоторые пересадочные станции находящиеся на разных ветках метрополитена называются одинаково. Разобраться в этом совсем не сложно: к одноименному названию в таком случае обязательно добавляется название линии, а на указателях помощником служит еще и цвет ветки.

Станция метро «Китай-город» находится в самом центре столицы и является пересадочной.

С Калужско-Рижской (оранжевой) линии на Таганско-Краснопресненскую (фиолетовую) ветку. И наоборот: с Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии на Калужско-Рижскую(оранжевую) ветку. Смотря кому куда надо. Однако при упоминании станции «Китай-город» не принято уточнять, что это станция фиолетовой Таганско-Краснопресненской или оранжевой Калужской-Рижской линии.

Вы просто слышите анонс диктора в вагоне: «Переход на Таганско-Краснопресненскую линию.» Или:»Переход на Калужско-Рижскую линию». Название станции не озвучивается. И это конечно же неспроста. Указатели на платформах указывают переход одновременно переход на фиолетовую Таганско-Краснопресненскую и оранжевую Калужско-Рижскую.

Московское метро всегда строилось и строится ветками. Переходы же и пересадки между линиями появляются позже. Стиль и дизайн разных станций одной ветки обычно выдержан в едином ключе и является отражением идеологии той эпохи, когда линия была построена. Особенно ярко это видно при переходе с одной ветки на другую: вы попадаете из тридцатых годов прошлого века в шестидесятые, а то и сразу в девяностые. И обратно. Потрясающий калейдоскоп ушедших эпох и стилей!

Китай-город

По отличающейся архитектуре и декору путешественник сразу видит, что это разные станции разных веток, даже если и называются они одинаково. Всегда и всюду в московском метро так: все станции московского метро имеют свой оригинальный дизайн, и одноименные станции на разных ветках конечно же не исключение. Но только не на станции метро «Китай-город»!

Все дело в том, что станция «Китай-город» — одна одновременно на двух разных ветках!

 

Китай-город. Платформа

Станция «Китай-город» представляет собой две почти идентичные по архитектуре, с едва уловимыми различиями в дизайне платформы-близнецы, расположенные параллельно друг другу. Между собой обе платформы соединенны переходом-лестницей в центре зала, посередине платформ.

Китай-город. Переход в центре зала

В одном конце платформ расположена лестница, по которой можно выйти в город — к улице Маросейка, а также перейти на другую соседнюю платформу станции «Китай-Город».

В другом конце платформ находится эскалатор для выхода в город к улицам Солянка и Варварка. Там нет перехода на другую платформу. И если вы подниметесь по эскалатору, то окажетесь на выходе из метро. Будьте внимательны!

С каждой из платформ Вы можете уехать как по Таганско-Краснопресненской, так и по Калужско-Рижской линии. Только в разных направлениях.

Дата публикации: 29.05.2019
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector