Хор сретенского монастыря состав

Позавчера был на концерте хора Сретенского монастыря. С программой к Юбилею Пахмутовой (первое отделение) и прочее (второе отделение)

Странно, что, хор позиционирующийся как хор монастыря, не исполнил ни одного духовного (церковного) песнопения. А внешность почти всех артистов хора, ну никак не может ассоциироваться с человеком церковным, тем более монашествующим. За единичным исключением (сам дирижер Никон Жила, например, и один солист-тенор низкого роста, с очень светлым лицом и светлым и чистым тембром голоса в лучших традиция старорусских теноров. О другом теноре-солисте очень высокого роста, лучше промолчу).

В старом же составе хора было много людей, ведущих духовный образ жизни, было много семинаристов, детей священников и церковнослужителей, просто людей, лица которых носили явный отпечаток церковной жизни. Почему?

Вдруг мой вопрос прочитает сам Никон Степанович Жила, или кто-то оповестит его о таком вот мнении-предостережении. Потому что если двигаться в таком направлении, то скоро хор монастыря может превратиться. не известно во что.

Концерт же был неплохой, достойный. Но не выдающийся не в музыкально-техническом плане, и не в эмоциональном. Увы.

Вопреки правилам сценического этикета, у Никона Степановича не было ни бабочки ни галстука на рубашке. Ворот рубашки был расстегнут. Ведь уважающий себя профессор не придет читать лекцию в костюме без галстука, а тут почему позволительно?

Мужской хор Сретенского монастыря

Уникальный мужской певческий коллектив, который является главным хором, сопровождающим богослужения Святейшего патриарха.

Хор ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Светские выступления Хора Сретенского монастыря с большим успехом проходят в самых престижных концертных залах мира. Где бы ни выступал хор Сретенского монастыря, концерты всегда заканчиваются не просто аплодисментами, а настоящими овациями.

Уникальный, непревзойденный, неповторимый – как только не называют знаменитый на весь мир Мужской хор Московского Сретенского монастыря.
Удивительная слаженность коллектива, его великолепный звук неизменно вызывают восторг слушателей во всех странах.
Основа хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии. Не менее важная часть состава коллектива – вокалисты из Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных.

В составе хора 30 хористов, каждый из которых – настоящая находка для творческого коллектива. Среди них собственные талантливые композиторы и аранжировщики: Федор Степанов, Александр Амерханов, Андрей Полторухин, Роман Масленников. Первоклассные солисты: Дмитрий Белосельский, Михаил Миллер, Михаил Туркин, Иван Скрыльников, Петр Гудков, Александр Корогод, Алексей Татаринцев. Дмитрия Белосельского критика нередко ставит выше некоторых других всемирно известных российских исполнителей. Но в хоре все его участники являются послушным инструментом в руках регента Никона Степановича Жилы, превращающего созвучие голосов в живой оргáн.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, Сретенский хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви.

В юбилейной программе хора: духовные песнопения, русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, песни советских авторов, известные романсы.
Вся программа исполняется a capella.

Хор Сретенского монастыря

Регент – Никон Жила

Хор при Московском Сретенском монастыре возник одновременно с основанием монастыря в 1397 году и существует уже более 600 лет. Перерыв в деятельности хора пришелся лишь на годы гонений церкви в период советской власти. В 2005 году его возглавил Никон Жила, выпускник РАМ имени Гнесиных, сын священника, с детства певший в церковном хоре Троице-Сергиевой Лавры. В нынешнем составе хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также вокалисты из Академии хорового искусства, Московской консерватории и Гнесинской академии. Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в миссионерских поездках и значимых событиях в жизни Русской православной церкви. Участник международных конкурсов и музыкальных фестивалей, хор активно гастролирует: с программой «Шедевры русского хорового пения» он объехал США, Канаду, Австралию, Швейцарию, Германию, Англию и Францию. Дискография хора включает в себя альбомы духовной музыки, записи русских народных, казачьих песен, дореволюционных и советских городских романсов.

Хор при Московском Сретенском монастыре возник одновременно с основанием монастыря в 1397 году и существует уже более 600 лет. Перерыв в деятельности хора пришелся лишь на годы гонений церкви в период советской власти. В 2005 году его возглавил Никон Жила, выпускник РАМ имени Гнесиных, сын священника, с детства певший в церковном хоре Троице-Сергиевой Лавры. В нынешнем составе хора – семинаристы, студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также вокалисты из Академии хорового искусства, Московской консерватории и Гнесинской академии. Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в миссионерских поездках и значимых событиях в жизни Русской православной церкви. Участник международных конкурсов и музыкальных фестивалей, хор активно гастролирует: с программой «Шедевры русского хорового пения» он объехал США, Канаду, Австралию, Швейцарию, Германию, Англию и Францию. Дискография хора включает в себя альбомы духовной музыки, записи русских народных, казачьих песен, дореволюционных и советских городских романсов.

В составе хора — студенты Сретенской семинарии, выпускники Московской духовной семинарии и Академии, Академии хорового искусства, Московской консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных.

Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор участвует в особенно торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, миссионерских поездках представителей Русской Православной Церкви, ведет активную концертную и гастрольную деятельность, записывается на компакт-диски. Коллектив принимал участие в концерте в честь открытия первого православного храма в Риме, освящении собора в Иверском монастыре на Валдае и храма святых Константина и Елены в Стамбуле, выступал в зале «Аудиториум» папской резиденции в Ватикане, парижской штаб-квартире ЮНЕСКО и Соборе Парижской Богоматери. В 2007 году хор совершил масштабное турне, посвященное объединению Русской Православной Церкви, концерты которого проходили на лучших сценах Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина и Лондона. В рамках миссии Русской Православной Церкви участвовал в «Днях России в странах Латинской Америки» (концерты в Коста-Рике, Гаване, Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Буэнос-Айресе и Асунсьоне).

В репертуаре коллектива, помимо духовной музыки, лучшие образцы песенной традиции России — русские, украинские и казачьи песни, песни военных лет, известные романсы, которые артисты исполняют в уникальных хоровых аранжировках, не оставляя равнодушными ни специалистов, ни любителей музыки в России и за рубежом.

Хористы

Быть певчим Данилова монастыря — великий труд. Ведь хор в монастыре — участник практически всех его мероприятий. Это, конечно же, воскресные и праздничные богослужения (а учитывая количество храмов и престолов в монастыре, праздники бывают по нескольку раз на неделе). Это служение акафистов, молебнов, панихид и отпеваний. Очень часто хор принимает участие в Патриарших и Архиерейских службах в монастыре и за его пределами.

А быть участником концертного состава хора тяжело вдвойне. Ведь кроме такой активной богослужебной деятельности, существует не менее активная концертно-просветительская. Выступления по Подмосковью,туры по России и за рубежом. У певчих почти не бывает не только свободных дней, но иногда и свободных часов!

Многие артисты хоров Москвы подрабатывают певчими, и многие певчие московских храмов работают в хоровых коллективах Москвы. Но почти никого из участников хора Данилова монастыря вы не встретите в других коллективах. Невозможно совмещать из-за нехватки времени!

По заверению Георгия Сафонова, каждый из его певчих уникален. Конечно, у каждого из них высшее хоровое или вокальное образование, опыт артистической и ансамблевой работы, музыкальная грамотность на высшем уровне. Но самое главное в его артистах — умение абстрагироваться от внешних обстоятельств, забыть о своих проблемах и выложиться на выступлениях на 200%. Именно это и отличает Праздничный мужской хор Данилова монастыря от других хоровых коллективов — целеустремленность,искренность, одухотворенность, полное единение со зрителем, какую бы программу не исполнял хор.

Художественный руководитель и главный регент

Георгий Сафонов родился 3 июля 1964 года в Белоруссии, в городе Минске. В 1971 году в возрасте семи лет поступил в Среднюю специальную музыкальную школу при Белорусской Государственной консерватории по классу хорового дирижирования. Пел в хоре мальчиков под руководством заслуженного артиста России И. А. Журавленко.

Школу закончил в 1982 году. В этом же году поступил в Российскую Академию музыки им. Гнесиных в класс заслуженной артистки России, доцента М. А. Бондарь (ученицы известного в России дирижера, последнего регента Синодального хора, профессора Московской консерватории Н. М. Данилина).

Учебу в Академии совмещал с работой в двух коллективах — детском камерном хоре Детского Дома культуры «Москворечье» (художественный руководитель) и камерном хоре «Виват» Музыкального общества Московской области (хормейстер). В 1988 году на Первом Всероссийском конкурсе дирижеров в городе Горьком (ныне Нижний Новгород) стал лауреатом (II премия). По окончании пяти курсов поступил в ассистентуру-стажировку Академии, которую закончил в 1991 году.

В период ассистентуры являлся преподавателем кафедры хорового дирижирования Академии (класс дирижирования и хоровая аранжировка). В 1990 стал главным дирижером хора Московского Баховского центра, а в 1991 году художественным руководителем и главным дирижером Московского ансамбля солистов «Русское возрождение».

С 1989 года был приглашен певчим на клирос в Московский Новодевичий монастырь, где начал обучаться регентскому делу. С 1991 года начал певческую карьеру в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре РПЦ г. Москвы.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector