Трудно привести к добру нравоучениями легко примером

Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер. (Оноре де Бальзак)

Люди, как известно, не рождаются героями, но они также, как видно, не рождаются негодяями. (Георгий Сергеевич Березко)

Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с людьми дурно воспитанными: неотесанные поверхности царапают глянец. (Пьер Буаст)

Уроки несчастия не всегда полезны: в одних случаях они смягчают и исправляют человека, но чаще всего ожесточают его. (Эдвард Бульвер-Литтон)

Мы думаем по внушениям природы, говорим по внушению наших учителей, но действуем по привычке. (Фрэнсис Бэкон )

Между кормилицей, питающей своим молоком, и наставником, питающим своим умом, большое сходство. Нередко воспитатель дороже родного отца, так же как кормилица бывает выше родной матери. (Виктор Гюго)

Кто хочет честно пройти свою жизнь, должен в молодости иметь в виду, что когда-нибудь он будет стариком, а в старости помнить, что он когда-то был молод. (Сэмюэл Джонсон)
Неверная жена может еще полюбить добродетель, но ей не позволено проповедовать ее. (Анна-Луиза Жермена де Сталь)

Пусть расцветают ВСЕ цветы! (мудрость Китайская)

В юности человека волнует много вопросов. И от того, какой ответ он получит на них, часто зависит вся его судьба. (Иван Никитович Кожедуб)

В человеке, плохо воспитанном, отвага становится грубостью, ученость — педантизмом, остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — лестью. (Джон Локк)

Воспитывать девочку, это — воспитывать самое общество, потому что оно исходит из семьи, где душою женщина. (Жюль Мишле)

Иногда созерцание зла полезнее хорошего примера; следует привыкать извлекать пользу из зла: оно так обычно, в то время как добро столь редко. (Блез Паскаль)

Истинное красноречие смеется над витиеватостью; истинная нравственность смеется над нравоучением. (Блез Паскаль)

Сильное желание и принуждение — вот источник наших поступков; желание вызывает самопроизвольные поступки, принуждение — непроизвольные. (Блез Паскаль)

Не наученные грамоте дети смешивают буквы, а невоспитанные люди смешивают понятия. ( Пифагор)

Глядя на чужие пороки, умный человек избавляется от своих. (Сир Публилий)

Предмет истинного воспитания не только в том, чтобы заставлять людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистыми, но и любить чистоту; не только быть справедливыми, но и алкать и жаждать справедливости. (Дж. Рескин)

Говорят, лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании. (Ж.-П. Рихтер)

Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером. ( Сенека)

Не слушайте ничьих советов. В том числе и этого. (Марк Твен)

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, — живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят. (Г. Торо)

Трагедия детства заключается в том, что его катастрофы вечны. (Хью Уолпол)

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь. (В. Франклин)

Возраст человека выражается не цифрой, записанной в паспорте, а молодостью сердца, тем, на сколько горячо оно бьется в груди человека. Старость начинается с того момента, когда человек теряет связь с молодым поколением, когда он мешает молодым идти в перед. (Н. Хикмет)

Легче управлять нацией, чем воспитывать четверых детей. (У. Черчилль)

Как ни справедливо, что мнение одного умного человека стоит мнения тысячи дураков, но, чтобы дурак дорожил мнением умного, сделайте сначала его самого умным. (Н. Шелгунов)

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. (А. Шопенгауэр)

Воспитание доброты к природе», консультация для родителей

Трудно привести к добру нравоучениями – легко примером.

Сенека.

Что такое доброта?

«Доброта» — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, — говориться в толковом словаре русского языка.

Доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький ребёнок должен любить всё живое, ведь только доброта открывает ребёнку радость взаимопонимания.

«Научите ребёнка ощущать, а потом и понимать, что добро тогда добро, когда от него не плачут люди», — писал В.А. Сухомлинский.

Доброта делает человека воспитанным.

Ребёнок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребёнком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоёме обитает много разных живых существ.

Да, добру надо учить!

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.

Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты.

Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для человека любимое. Мною любимое – значит родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать. Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки.

С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой

природы непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трех вещей: искусства, любви и воспоминаний.

Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Хохлова Галина Васильевна

Хохлова Галина Васильевна

«Трудно привести к добру нравоучениями-легко примером.» автор Сенека

Профессия: воспитатель первой категориии

Профессиональные интересы: За долгие годы работы пришла к выводу и твердому убеждению,что воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно.

Увлечения: Очень нравится ухаживать за комнатными растениями,также развожу и выращиваю ягодные кустарники,цветы и овощные культуры.

Регион: Московская область

Населенный пункт: деревня Малая Дубна,Орехово-Зуевский район

Место работы: МБДОУ детский сад №59″Ёлочка»

501. Как Вы понимаете высказывание римского философа Сенеки: «Трудно привести к добру нравоучением, легко примером»?

(345 слов) Римский философ и поэт Сенека говорит нам о том, что на личном примере гораздо легче объяснить окружающим, что такое доброта. Далеко не каждого человека можно заставить совершать хорошие поступки с помощью нравоучений. Я полностью разделяю позицию Сенеки. В пользу данной точки зрения высказывались в своих произведениях и многие классики мировой и отечественной литературы.

Например, в «Преступлении и наказании» Фёдора Михайловича Достоевского есть героиня Соня Мармеладова, которая личным примером учила Родиона Раскольникова доброте. Соня пыталась прокормить семью работой по «жёлтому билету». Но даже это не смогло сломить героиню, она усердно читала священные писания, пыталась просвещать Родиона в беседах. Но по-настоящему изменить главного героя Соня смогла только когда на личном примере показала, что значит быть добрым и отзывчивым человеком. Она отправилась на каторгу вслед за Родионом. В этот момент герой увидел своими глазами пример искренней доброты и чуткости. Именно действия Сони Мармеладовой помогли Раскольникову встать на правильный путь, отказаться от своих жестоких убеждений, поверить в существование высших сил. Данный пример показывает нам, что на личном пример научить человека доброте гораздо легче, чем попытаться сделать это на словах.

Похожую ситуацию иллюстрирует Элинор Портер в своей знаменитой «Поллианне». Главная героиня произведения рано теряет мать, поэтому воспитание девочки полностью ложится на плечи отца. Отец Поллианны – проповедник, который несмотря на свою усталость, находил в себе силы после работы заниматься с девочкой. Он учил девочку находить положительные моменты в каждом прожитом дне, подолгу разговаривал с дочерью вечерами, учил быть чуткой, отзывчивой и щедрой. Отец показал дочери, что значит быть добрым человеком, как важно помогать ближнему. Именно поэтому Поллианна смогла освоиться в обществе, несмотря на то, что мать рано покинула девочку. В лице отца перед героиней всегда был наглядный пример искреннего и доброго человека, благодаря чему она сама стала милостивой и человеколюбивой. Элинор Портер в очередной раз напоминает нам, как важно учить людей добру именно на личном примере.

Таким образом, с высказыванием Сенеки нельзя не согласиться. Нравоучения не всегда могут убедить человека в том, что быть добрым действительно важно. Только личным примером мы можем заставить людей поверить в значимость доброты в нашей повседневной жизни, заставить всех окружающих следить за своими мыслями и поступками.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector