Не ко всем клиентам турагентства относятся лояльно
Для туристической сферы деятельности крайне важен сам процесс продвижения, продажи. Основной и самый главный производственный продукт – это туристические путевки. Ввиду того что в современном мире туризм и отдых набирает все больше и больше популярность, то сам процесс продвижения можно считать не иначе как продукт. Для построения успешного бизнеса в туристической сфере крайне важна работа менеджеров, а именно грамотное построение общения с клиентами и потенциальными клиентами.
Продажи — один из основных аспектов комплекса продвижения. Довольно важно добиться в этом процессе высокой эффективности. Современный успешный туристический бизнес ставит во главу длительное общение с клиентами, система продажи продуктов служит инструментом коммуникации с потребителем, начиная со стадии привлечения, так и в дальнейшем.
На сегодняшний день многие агентства теряют значительную часть прибыли ввиду некачественной и неграмотной работы менеджеров с клиентами, как правило, самая распространенная ошибка, что далеко не ко всем клиентами сотрудники туристической сферы относятся лояльно, далеко не всем уделяют должное внимание. И как вытекающее следствие, возникают следующие ошибки:
- Равнодушное отношение к запросам клиента. Некоторая группа менеджеров, довольно хладнокровно воспринимает появившиеся заявки от клиентов, они не стремятся совершить как можно больше продаж. Они совершенно без всякого энтузиазма отправляют некоторые варианты туров, в том случае, если клиента не устроило, то, как правило, менеджер даже не удосужится уточнить, какие именно критерии предоставленных вариантов, его не устроили. Таким образом, происходит холостой оборот информации. В конечном итоге клиент, чувствуя отсутствие заинтересованности, теряет какой-либо интерес и, разумеется, уходит к конкурентам.
- Менеджеры, которые работают длительное время в туристической фирме, зачастую слишком много на себя берут. Это также одна из самых распространенных ошибок менеджеров. Порой они забывают, что работают в сфере продаж, и какая бы ситуация ни возникла, но клиент всегда прав. Но, как показывает практика, причиной конфликтов, несостоявшейся продажи служит, по мнению менеджеров, неадекватность клиента или отсутствие четких предпочтений.
- Примитивное и банальное общение с клиентом. Как правило, беседа менеджера основана на трех вопросах: «Сколько человек? Когда? Куда? Бюджет?». При этом крайне редко менеджер интересуется:
- почему клиент предпочитает именно это направление?
- отдыхал ли он где-то ранее?
- имеются ли какие-то ожидания от предстоящей поездки?
- Отсутствие заинтересованности в новых клиентах. Некоторые группы менеджеров не любят выходить из зоны комфорта и расширять круг клиентов, им по душе работать со старыми и постоянными клиентами, при этом совершенно не беря во внимание, что бюджет нового клиента может быть значительно выше. Крайне важно уделить время обои заявкам от клиентов. И проявить лояльное отношение ко всем.