Паровозный музей в Санкт Петербурге

На огромной площади представлена история вагоностроения, все виды железнодорожного транспорта, эксплуатировавшиеся в разное время в стране, не только отечественного производства, но и зарубежного — Финляндии, Германии, Франции, США. Самые настоящие паровозы, локомотивы, тепловозы, пассажирские, товарные, почтовые вагоны, отслужившие службу, красноречиво рассказывают об истории железнодорожного транспорта. Здесь представлен самый старый дореволюционный пассажирский вагон, построенный в 1878 г. Можно увидеть вагоны, которые выполняли важнейшую задачу в годы войны и внесли неоценимый вклад в общую победу над врагом. Удивление вызывает ракетный комплекс, который сразу не отличишь, он выглядит, как обычный состав. Многие экспонаты — не такое уж далекое прошлое — до недавних пор колесили по рельсам.

Некоторые паровозы открыты для изучения, здесь сохранен интерьер до мельчайших деталей. Можно все потрогать, побывать в будке кочегара, посмотреть, как приводились в действие паровозы. Многие раритетные экспонаты до сих пор в исправном состоянии, участвуют в съемках исторических фильмов. Кажется, что оживают классические сцены: Ленин инкогнито пересекал границу, переодевшись в кочегара, бросая уголь в топку, а отчаявшаяся Анна Каренина в последние мгновения жизни застыла перед надвигающимся паровозом.

Этот музей — отличное место для семейного отдыха. Особенно интересны такие экскурсии мальчишкам, здесь им полная свобода действий — можно свободно лазить под вагонами, забираться наверх, покрутить рычаги и ручки, мысленно представляя себя в роли машиниста, уверенно ведущего стальную машину. Организуются специальные экскурсии, где можно узнать много интересных фактов и историй.

Стоимость посещения музея:
• взрослые (РФ) – 60 руб.,
• учащиеся и пенсионеры (РФ) – 40 руб.,
• взрослые (иностранные граждане) – 150 руб.,
• студенты (иностранные граждане) – 80 руб.

Музей железнодорожной техники

Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4 к2

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

Паровозный музей — станция Шушары.

flackelf — 24.03.2016 Много раз проезжал мимо этой платформы под названием «Паровозный музей» и вот сегодня решил наконец туда съездить и глянуть, что же там за «»музей» такой. Хотя из окна электрички я много раз видел, но всё равно решил что не помешает, неспешно пройтись вдоль путей, к тому же погода в Питере продолжает оставаться замечательной.
Да ещё рядом располагается большая грузовая станция.
1. Как только тронулись с Витебского, я вдруг увидел, как на пути вокзала начали затаскивать не особо чистый укропотяг, составленный из всяческого разнобоя. Были тут киевские вагоны от «столичного экспресса», были днепропетровские и харьковские.

2. Одним словом, сборная солянка с маршрутной табличкой: «Руина — Санкт-Петербург».

3. Как-то совсем уж диковато смотрелся украинский трезубец на вагонах, на фоне голубого петербургского неба и всего происходящего в наше время между государствами.

4. Купчино из окна электрички.
Пожалуй самая унылая 9-этажка, из увиденных мною в Петербурге за всё время. Просто её сегодня хорошо солнце подсвечивало.

5. Ну вот и прибыли. Ехать-то минут 20 всего пришлось. Наша ЭР2Т-7194 (год постройки 1991), отправилась дальше на Павловск.
Платформа «Паровозный музей» открыта в 1960-х годах для работников близлежащей сортировочной станции Шушары. Ранее называлась «16 км».
Современное название платформа получила в 1991 году по располагавшемуся с 1991 года по 2001 год, в непосредственной близости Музею железнодорожной техники имени В. В. Чубарова.
После переноса экспозиции на Варшавский вокзал здесь располагается база запаса жд музея.

6. Рядом проходит узкоколейный путь Малой Октябрьской жд (Детской жд), идущий от Купчино до Царского Села.
Вдали видны дома бывшего посёлка, а теперь района города — Шушары. Я недавно писал об этой местности.

7. Платформа тут короткая и поэтому высадка и посадка пассажиров в электропоезда производится из первых 2-х вагонов электропоезда.
Вид на север, в сторону Санкт-Петербурга.

8. И вид на юг.
Это главный путь на Дно — Витебск — Оршу — Жлобин — (Гомель — Киев) — Коростень. Эту магистральную дорогу, идущую до Жлобина строго на юг, практически вдоль Пулковского меридиана, построили в начале 20 века. В 1904 году под неё был возведён новый — Витебский вокзал. Дорога связала столицу Российской империи Сантк-Петербург, с двумя важнейшими городами страны — Одессой и Киевом, по кратчайшему маршруту.
До этого тут была только пригородная Царскосельская железная дорога, которая заканчивалась в Павловске.

Южнее платформы расположен путь примыкания идущий с транзитного, грузового парка станции Шушары..

9. Снег полностью расстаял и было очень сухо и пыльно.

10. Вот началась тщательно охраняемая территория запасника питерского жд музея.

11. Из-за этого зеленого забора было мало что видно. Но как говорится, раз уж не поленился приехать, надо было пройтись вдоль всей ограды.
За оградой стояла старая жд техника в совершенно запущенном состоянии.
Марки паровозов определить сможет по этим фотографиям только очень большой специалист. Я, если честно в паровозах разбираюсь пока слабо, ибо их эпоху практически не застал.

12. Вот в этом локомотиве я узнал электровоз ВЛ80. Родной «Выльник» я просто не могу не узнать.

13. Железная дорога на Вырицу была электрифицирована в 1962 году. Вот тут сохранились металлические, ещё самые первоначальные опоры контактной сети.

14. Что-то скоростное. На ЭР200 вроде не похоже.
Ну неужели не могли вместо забора поставить сетку? Ну хоть в 2 ряда.

15. Старый пассажирский вагон.

16. С другой стороны проходит относительно недавно построенная новая дорога на город Пушкин. В глубине видны Пулковские высоты с обсерваторией.
Кстати именно в этом месте, Варшавский магистральный жд ход, огибая Пулковские высоты, приближается к Витебскому на расстояние прямой видимости.

17. Двигаемся дальше.

18. Видны вагоны от Рижских электропоездов и опять паровозы неизвестных для меня марок.

20. Всё, последний паровоз.

21. Конец базы запаса. Охраняется она надо сказать неслабо, столько колючей проволоки на заборе!

22. Со стороны Питера проследовал ЭТ2-003 (Год выпуска 1994, г. Торжок)

23. А Малая Октябрьская идёт рядом.

24. В этих местах также располагается «односторонняя сортировочная станция Шушары (крупнейшая после станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский на Октябрьской железной дороге) с комбинированным расположением парков и сортировочной горкой с двумя механизированными тормозными позициями. Парк приема состоит из 6 путей, сортировочно-отправочный парк — из 16 путей и транзитный парк, расположенный параллельно сортировочно-отправочному, — из 9 путей. На станции имеются пункты технического обслуживания локомотивов и вагонов.»
В данном случае за деревьями и кустарником, мы можем видеть сортировочно-отправочный парк станции Шушары. Были видны стоящия на путях грузовые составы.
Соваться туда с фотоаппаратом — сами понимаете. Там вообще посторонним лучше не шастать.

25. Путь, идущий из запасника жд музея. В очень плохом состоянии.

27. Вид на путь примыкания идущий с транзитного грузового парка к главному ходу на Витебск.

28. Какие-то бомжацкие постройки.
Сама местность очень неприятная. Такое ощущение, что станцию построили прямо на болоте.

29. А вот это здание очень охраняемое. Не знаю что это.

30. Транзитный грузовой парк станции Шушары.

31. Сортировочно-отправочный парк. Обратите ещё раз внимание на характер местности.
Интересная деталь — вокруг ни души.

33. Вот тут мне повезло. Я набрел на ПТОЛ станции Шушары, где мне удалось немного поснимать тепловозы.
Стояли уже хорошо поработавшие «луганки» 2ТЭ116, выпущеные в 80-х годах, при Союзе.

35. Довольно новенький ТЭП70БС-239. Машина выпущена в апреле 2014 года и приписана к депо ТЧЭ-14 СПб-Варшавский.

36. Ещё несколько 2ТЭ116 различных модификаций и годов выпуска.

37. А вот изделие из довоенной Украины. 2ТЭ116У-0080, выпущен в Луганске в 2010 году. Первоначально имел синий окрас.

39. Началась северная горловина станции.

40. Вот уже слева показались пути главного пассажирского хода на Витебск.

41. Одино стоящий у горловины станции и готовый под выдачу ещё один 2ТЭ116.

42. Платформа «Шушары».
Впервые жд платформа появилась тут в 1838 году на Царскосельской железной дороге, став первым железнодорожным разъездом российских железных дорог. До 1876 года (постройка второго пути) была единственным разъездом.
«Толстой в своем произведении «Приключения Буратино» назвал злую и вредную крысу Шушарой, потому что во время нескольких проездов через населенный пункт Шушары его передвижение сильно замедливалось из-за дорожных работ и интенсивности движения. Вот нервы и не выдержали у писателя.»

43. Изначально платформа условно именовалась «У Московского шоссе», в 1910-е—1920-е годы носила наименование «Средняя платформа».

Резервом на большой скорости проследовали два тепловоза 2ТЭ116.

44. Довольно большой Витебский путепровод, по которому проходит шоссе М-10 СПб — Москва.

45. И снова Малая Октябрьская, идущая со стороны Купчино, дома которого уже видны из-за петербургского КАДа.

46. Разъезд «Юный» Малой Октябрьской жд.

И вдобавок:
Сергей Рулёв прислал мне частично железнодорожное видео из Феодосии. Это на самом деле станция Айвазовская, а не вокзал.
Деревья там у них в Крыму цветут. Аж завидно!

Паровозный Музей (закрытый), Санкт-Петербург

После недолгих уговоров за кружкой пива потенциального сообщника, я осуществил-таки свой давний замысел по проникновению на территорию закрытого объекта, расположенного на ж/д станции ”Паровозный Музей”, который я начал претворять в жизнь ещё зимой 2009го. Первая вылазка в январе, аккурат во время новогодних праздников, закончилась неудачей. Во-первых в те дни по области оказалось крайне морозно – термометр автомобиля показывал минус 20 ”за бортом”, во-вторых охранники, которых планировалось задобрить некоей бумажной купюрой оказались на удивление честными и неподкупными, в-третьих забор оказался весьма высоким и к тому же был обнесён колючей проволокой, лезть через которую в пальто было бы совсем неудобно. Поэтому в тот раз мы ограничились лишь попыткой пройти территорию вдоль забора от начала до конца. В принципе, всё это оказалось небесполезно – я мысленно провёл оценку того, чем может быть чревато данное мероприятие и прикинул способы проникновения.
В майские праздники по определённым причинам я вновь вспомнил об этой идее. Погода в день ”икс” выдалась довольно пасмурной, но на лично мой настрой это никак не повлияло.
Как и в первый раз – добирались на машине, и в очередной раз пришлось поплутать по дорогам, потому как охранник на первом же КПП на этот раз отказался нас пропускать, в результате чего я попытался подъехать с другой стороны – по шоссе, соединяющим Московское шоссе и Пулковское (вроде бы), но совершенно безрезультатно. Даже не пытайтесь – никаких съездов и подъездов с него к ж/д станции ”Паровозный музей” нет и в помине. В конечном итоге, мы вернулись к исходной точке, гипермаркету ”Лента” (на выезде из города по Московскому шоссе), оставили там машину и пошли пешком в сторону объекта. В принципе, дорога заняла не так уж и много времени, минут наверное 15, максимум 20. А вообще наверное удобнее всего – просто выйти на этой ж/д станции, оттуда идти 3 минуты максимум.

II. Проникновение без шума и взлома (ну, почти)

Вещи, которые нам очень пригодились при «покорении» объекта:
1. плоскогубцы 1шт.
2. остатки автомобильного троса
3. ящик деревянный
4. фотоаппарат

Стараясь не привлекать внимания, мы миновали будку охранников, на этот раз даже не пытаясь вступить с ними в диалог, и пошли вдоль забора.

Сделали пару фотографий паровозика, который стоял прямо за забором и продолжили путь, минуя каких-то алкашей, восседавших около развалившегося дачного домика. Несколько дальше вообще заприметили натуральный пожар в реальном времени одного из таких домиков (их там вообще было не мало), который потом, видимо, выгорел до тла. В общем, «нужная» атмосфера присутствовала с нами почти с самого начала.
Пройдя территорию до конца, мы определили оптимальное место для проникновения – где-то примерно посередине, но ближе к концу.

В этом месте колючая проволока была уже кем-то предусмотрительно отогнута книзу. На забор оказалось влезать довольно неудобно — ногам не за что было уцепиться, да и проволока мешала здорово. Перекусывать её не хотелось (как-то всё же совсем некультурно выходит, вандализм). Сделали в итоге так: раздобыли неподалёку деревянный ящик, и обмотали остатками автомобильного троса колючую проволоку, чтобы не зацепиться за неё. Плюс – отогнули плоскогубцами железное ”ухо” от бетонного столбика, на котором держалась секция забора, чтобы ставить на него ногу, как на ступеньку. Теперь путь на ту сторону был весьма удобен и, можно сказать открыт. Однако при попытке влезть обнаружилась ещё одна проблема: с обратной стороны изгороди также проходила колючая проволока. Её мы всё же решили перекусить, вариантов не оставалось.
Ещё несколько секунд — вот мы и на территории. Первым делом откинули от забора ящик, чтобы тот не привлекал внимание. Трос сматывать не стали – с обратной стороны изгороди это делать было совсем неудобно. Аккуратно подминая под себя кусты, я влез в ближайший вагон, который был открыт. Тут мы смогли перевести дух и успокоить слегка взыгравшие нервишки.

III. Первые шаги

Вагон, кстати, находился в очень приличном состоянии, изнутри — эдакий дачный домик. Ни сидений, ни вешалок не оказалось — демонтированы.
Немножечко пофотографировали наружное окружение изнутри вагончика.

Выход из вагона в следующий проход был забит хлипкой деревяшкой с одним гвоздём, которую я без труда расковырял плоскогубцами, после чего выглянул наружу, чтобы осмотреть проходы. Сразу же передо мной предстал замечательный ржавенький паровоз.

Любопытство пересилило беспокойство и я взобрался к двери, ведущей в кабину машиниста, но, к моему великому сожалению, открыть её я не смог. Квадратный шлиц самого замка двери я провернул швейцарским ножом, но, как потом выяснилось – снизу она была заблокирована мудрёным навесным замком. Петли оказались довольно хлипкими и
крепились на винтах, но открутить их оказалось делом сложным, — мешал замок, поэтому я оставил попытки проникнуть внутрь и сфотографировал через окно содержимое кабины.

После этого я оставил свой светлый пиджак в вагоне, чтобы не светиться на фоне ржавого металла, и мы начали свой путь меж вагонов и паровозов.

IV. Паровозные джунгли

Составы радовали количеством и многообразием – от классических паровозов с круглыми котлами, до более-менее современных платформ-кранов и дизельных локомотивов.

В большинстве случаев, можно было проникнуть внутрь каждого заинтересовавшего объекта. Старые пути, на которых всё это располагалось и пространство между ними, заросли кустарником. Листья только недавно начали распускаться на них и не слишком мешали обзору достопримечательностей, но при этом получалось так, что через несколько десятков метров различить злоумышленников вроде нас, было практически невозможно.

И всё это только добавляло атмосферы нашей прогулке – атмосферы заброшенности, былого величия и особенной красоты. Фотографии, на мой взгляд, отчасти передают ту атмосферу. При этом вокруг не было тихо – гул часто пролетающих пассажирских самолётов, шум действующей, расположенной рядом, железной дороги, всё это даже несколько успокаивало нервы и предохраняло от того, чтобы вздрагивать от каждого шороха.
Со временем мы даже попривыкли к обстановке, появилось даже чувство какой-то безнаказанности. Забирались на крышу вагона и фотографировали, как всё это выглядит сверху. Удивительное зрелище. Добавлю, что весь день собирался дождь и теперь уже он постепенно накрапывал, то и дело портя фотографии.

Лазали под вагонами, осмотрели из-под них платформу, за которой находилось много-много всего интересного – необычные старые паровозы, я таких раньше не видел.

Один синий паровоз – будто гибрид современного локомотива и классического паровоза (может, это броня у него была?), другой, странного красного цвета, напоминал длинную сосиску с колёсами, третий – весь в заклёпках, угрожающего вида и с непонятным расположением кабины. Всё это есть на фото.

Чтобы всё это лицезреть вблизи и запечатлеть, нам пришлось перемахнуть через большое открытое пространство платформы, по обе стороны которой находятся наблюдательные пункты охраны.

Хотелось подойти ещё ближе, но мы не решились – ещё одна платформа, а дальше вообще весьма открытое пространство, там особо не спрячешься если что.

Решили постепенно возвращаться. Напоследок я очень хотел сфотографироваться на паровозе, с которого мы фактически и начали осмотр территории. Забрался к котлу. Но мне этого показалось мало, захотел забраться ещё выше – на крышу, несмотря на то, что мой товарищ меня всячески отговаривал.
К тому времени дождь зарядил основательно и забравшись наверх, я понял, что лучше бы конечно этого не делал – слезать всегда страшнее, чем залезать, а поверхность паровоза стала ужасно скользкой.

После небольшой фотосессии, я принялся аккуратно слезать с гиганта, и как только уже собирался прыгать на землю, как обнаружил материализующийся из джунглей человеческий силуэт, который венчал тёмный берет. На этом наша самовольная экскурсия закончилась. На некоторое время появилось чувство, сходное с тем, которое испытываешь, когда не смог успешно пройти компьютерную игру и тебя убил какой-нибудь босс. Хотелось всё же дойти до конца без читов, кодов и незапланированного game over.

Но охранник оказался достаточно дружелюбно настроенным и поведал нам о некоторых вещах, связанных с музеем, с тем, почему тут всё в таком состоянии, к чему всё идёт и о том, что посетители, вроде нас, тут гости нередкие. Как-то раз поймал немцев в одном из вагонов – фотографировали. Без переводчика, говорит, пришлось непросто. Но вообще чаще лезут любители поживиться на металлоломе, всякие наркоманы, хулиганы, бьющие стёкла в паровозиках и маньяки граффити.

Содержимое разговора дословно пересказывать не буду, да в этом и нет особого смысла. Теперь мы фотографировались уже открыто, по пути в сторожку.

После непродолжительной беседы, нас отпустили восвояси, обозвав ”настоящими фанатами”, за то, что в такой дождище (на тот момент дождь лил уже вовсю) залезли. На вопросы ”как вы нас обнаружили” и ”где мы запалились”, охранник ответил уклончиво – да, в ”разведке служил”. Ну, в общем, и ладно, времени мы там провели достаточно и так, часа два. Немного обидно конечно, что нас-таки застукали, но зато не пришлось обратно перелезать через забор с колючей проволокой – неприятная процедура. Жалею по сути об одном, что внутрь того паровозика проникнуть так и не удалось…


[/cut]

Владимир о себе:

Вдохновляет индастриэл, постапокалипсис и всё что с ними связано. Периодически выбираюсь в места с подобной атмосферой для изучения и фотографирования.

Имею интерес к изучению отчётов по объектам.

Музей Паровозов в Санкт-Петербурге

Кид резюме

Современный подвижной состав железной дороги – уже достопримечательность. Если вы едете с ребенком в Санкт-Петербург на поезде, то еще в дороге ваше чадо не преминет полюбоваться красотой и удобством нынешнего железнодорожного транспорта. А какие поезда ходили по рельсам 20, 50, 100 лет назад? В каком году по территории России прошел первый поезд?

Раритетные локомотивы и вагоны выставлены в Музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Ему присвоено имя бывшего начальника Октябрьской железной дороги Владимира Чубарова, по инициативе которого была собрана эта уникальная коллекция.

Музей находится под открытым небом, поэтому для посещения желательно выбирать погожий день.

Выставка на подъездных путях Варшавского вокзала – часть экспозиции Центрального музея Октябрьской железной дороги. Она посвящена истории локомотивостроения и вагоностроения на территории России.

Также в коллекцию входят образцы зарубежной железнодорожной техники, которые использовались на дорогах СССР и РФ. К сожалению, внутрь паровозов и вагонов попасть нельзя, но и снаружи эти махины производят сильное впечатление.

Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале располагает 80 образцами подвижного состава. Однако самый старый его экспонат, относящийся к 1878 году, – не паровоз, а бак паровозного тендера. Тендером называется прикрепленный к паровозу вагон, который перевозит топливо.

Старейший паровоз в коллекции музея – Ов 6640, знаменитая «овечка», построенная в 1902 году на Путиловском заводе Санкт-Петербурга. «Овечки» служили локомотивами бронепоездов во время Гражданской и Великой Отечественной войны.

Если до экскурсии вы не интересовались железнодорожным транспортом и можете сказать только, что этот паровоз черный и красивый, почерпнуть новые знания вам помогут информационные таблички. Любознательные дети с интересом вникнут в осевую формулу локомотивов или в различия между типами паровых котлов.

И все же «красивый» – очень подходящее слово для паровозов, выпущенных более 100 лет назад и тщательно реставрированных. Например, паровоз С-68, построенный на Невском заводе в 1902 году, – единственный сохранившийся до наших дней экземпляр. Благодаря стараниям реставраторов он выглядит так, будто только что поставлен на рельсы.

Есть в Музее на Варшавском вокзале и один из первых вагонов, выпускавшихся на территории Российской империи в 70-х годах XIX века. В коллекции также представлены различные типы пассажирских и товарных вагонов, которые производились в России в ХХ веке.

Также Музей железнодорожной техники им. В. В. Чубарова располагает образцами обслуживающей техники, железнодорожных семафоров, гидроколонок. А если вы интересуетесь абсолютно всем, что связано с историей железных дорог, можно посетить историческую экспозицию музея Октябрьской железной дороги или Центральный музей железнодорожного транспорта России.

Чтобы подкрепить впечатление от экскурсии по Музею паровозов в Санкт-Петербурге, загляните вместе с ребенком на сайт выставки. Там создан специальный раздел для детей, где вы найдете стихи и рассказы о железной дороге, викторины и кроссворды. Также на сайте можно отправиться в виртуальный тур по исторической экспозиции музея.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector