Правила поведения в музее для детей

Екатерина Матвеева
Консультация «Правила поведения в музее»

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев.

Цель мини-музеев:

— расширение представлений об окружающем мире;

— художественно-эстетическое воспитание детей;

— патриотическое воспитание детей.

Задачи мини-музеев:

— обогащение предметно-развивающей среды;

— формирование представлений у детей о музеях;

— реализация направления «Музейная педагогика«.

— развитие познавательных способностей;

— творческого и логического мышления, воображения;

— формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

— воспитание патриотических чувств.

При планировании занятий в мини-музеях учитываются принципы:

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании родителей, детей и педагогов. В обычном музее ребенок созерцатель, а в мини-музее ребенок — соавтор! Причем не только он сам, но и его мама, папа, даже бабушки и дедушки!

Интересной формой работы в мини-музеях является организация экскурсий в мини-музеи, организованные в других группах. Дети совместно с педагогами разрабатывают правила поведения в мини- музеях.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МИНИ- МУЗЕЕ:

1. В наших мини-музеях экспонаты можно трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать.

4. Можно и даже нужно задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.

5. Можно пополнять мини-музей новыми экспонатами.

6. Можно самому стать экскурсоводом и рассказать о принесенном экспонате историю.

7. Приглашать в мини-музей интересных «гостей».

Работа по созданию мини-музеев сближает коллектив родителей, детей и педагогов. Родители больше интересуются:

— предлагают свою помощь.

В результате улучшаются отношения с родителями, наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.

Мини-музей «Мойдодыр» (формирование КГН — педагоги Миронова Н. А. и Пономаренко Н. А.) в средней группе радушно «пригласил» нас на экскурсию:

Спасибо большое за экскурсию!

Дидактическая игра «Правила безопасного поведения» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ» Цель: Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше.

Формирование у детей 3–4 лет правила культуры поведения Формирование у детей правила культуры поведения (из опыта работы) В начале работы во 2 мл. группы мы особое внимание уделяли предметно-развивающей.

Правила безопасного поведения ребёнка дома Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку бытовой электроприбор.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Консультация для родителей «Правила поведения за столом» Правила поведения за столом. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами, правильно сидеть и аккуратно принимать пищу.

Консультация для родителей «Воспитываем у детей правила безопасного поведения на дорогах» В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне.

Настольная игра «Правила поведения на дороге» Уважаемые коллеги!Сегодня наконец-то и я вступила в ряды МААМовцев, с чем себя и поздравляю. Спешу поделиться своим опытом по организации.

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Правила поведения в лесу Памятка для родителей Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка. • Умей вести себя в лесу,.

Правила поведения дошкольников на улицах города Главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе.

Искусство этикета: как должен вести себя ребёнок в музее и на выставке

Если вы хотите, чтобы у вашего ребёнка постепенно появлялся интерес к искусству, развивалось воображение, творческие способности и умение видеть прекрасное, а также расширялся кругозор, вам стоит хотя бы время от времени вместе посещать музеи и выставки. Чтобы провести время с пользой и удовольствием, лучше заранее провести с ребёнком беседу о хороших манерах и правилах поведения в общественных местах. Своими советами на эту тему с «О!» поделилась детский психолог Светлана Пятницкая.

Объясните, что такое этикет

Чтобы во время нахождения в общественных местах у вас не возникало конфликтов с окружающими людьми, а напротив, атмосфера была доброжелательной и располагающей к погружению в искусство, ребёнок должен знать и уметь соблюдать правила этикета. Объясните ему это простыми словами: «Когда в помещении находятся люди — это место называется общественным (школа, детский сад, театр, музей ). Каждому из нас необходимо соблюдать правила поведения (этикет), чтобы не задеть интересы другого человека, не поставить его в неудобное положение».

Выбирайте музей, в котором будет интересно

Выбирайте музей или выставку исходя из интересов ребёнка. Заранее составьте план, договоритесь, какие залы вы хотите посетить и какие экспонаты посмотреть. Поинтересуйтесь у своих друзей, какие выставки понравились их детям, ориентируйтесь на возрастные ограничения и особенности детского восприятия.

Будьте достойным примером

Очень важно постепенно и терпеливо учить ребёнка на собственном примере правилам поведения в музее и на выставке с помощью доступных разъяснений, бесед и практических действий. Чтобы перед посещением музея подробно обсудить с ребёнком правила поведения, для начала их нужно хорошо усвоить самим родителям.

Расскажите, куда вы идёте

Расскажите ребёнку, что музей — место, в котором хранятся старинные и ценные предметы, скульптуры, картины, вещи известных людей и предметы техники. Есть разные музеи, но правила поведения в них одни и те же. В выставочных залах проводятся выставки: детских игрушек, посуды, машин и других объектов, интересных для разных людей. Экспонаты — всё то, что хранится в музее. Ценности, которые здесь находятся, берегут от порчи, выставляют для просмотра посетителей. Посетители — люди, которые приходят в музей и на выставку. Экскурсоводы — люди, которые работают в музее.

Не забудьте поздороваться

В музее и на выставке принято приветствовать кассира, билетёра, смотрителя зала, экскурсовода. Уходя, мы прощаемся с ними. Отключите звук у телефона и завершите все важные разговоры до входа в музей. О запрете фото- и видеосъёмки обычно говорят специальные значки при входе в музей, не игнорируйте их.

Оденьтесь торжественно

Приходите в музей в опрятной и комфортной одежде, а если вам предстоит первое посещение, можно одеться красиво и празднично, — это оставит дополнительное приятное впечатление у юного посетителя. Снимите и сдайте в гардероб верхнюю одежду, а также большие сумки, портфели и зонты при входе.
В некоторых музеях пол покрыт паркетом, который является музейной ценностью и даже произведением искусства, поэтому отнеситесь с пониманием, если вам предложат одноразовые тапочки или бахилы в целях соблюдения его сохранности и чистоты.

Соблюдайте тишину

Одно из самых важных правил — в музеях нельзя мешать изучать экспонаты другим людям, запрещается громко разговаривать, тем более кричать, бегать, прыгать и размахивать руками. Запрещено трогать и брать экспонаты в руки, но можно внимательно их рассматривать. Есть такие экспонаты, которые существуют в единственном экземпляре, в случае повреждения ничем равнозначным заменить их не получится.

Не пытайтесь увидеть всё за один раз

Стоит помнить о том, что за одно посещение затруднительно рассмотреть всё. Решите заранее, какой из залов вы посетите. Это может быть творчество одного автора или определённая тема. Составьте свой маршрут с помощью путеводителя или брошюры. Не стоит задерживаться в музее более часа-полутора, чтобы не утомить ребёнка и не отбить охоту посетить его в следующий раз.

Если картину, которую вы хотите рассмотреть, изучают другие посетители, дождитесь, когда они отойдут от неё, и только после этого подходите сами, избегайте столпотворения. Не загораживайте работы, становясь к ним слишком близко.

Внимательно слушайте

Экскурсовода запрещено перебивать, но можно внимательно слушать. Задавать свои вопросы можно после того, как он завершит рассказ или после окончания экскурсии. Если вы не владеет информацией в полном объёме, не стоит вступать в дискуссию и делать замечания экскурсоводу.

Во время просмотра экспозиции можно очень тихо и спокойно переговариваться со своими спутниками, не отвлекая других посетителей. Вы можете делиться своими впечатлениями, но не стоит навязывать своё мнение по поводу объекта, который вам не понравился.

Не забудьте поблагодарить

Экскурсоводу будет приятно услышать ваши слова благодарности в адрес его профессионализма.

Скажите на прощание: «Спасибо за интересную экскурсию, мы провели время с пользой!», «Как много любопытных фактов вы нам рассказали, благодарим!», «Спасибо за замечательную экскурсию, мы порекомендуем её своим друзьям и знакомым!»

На выставке можно подойти к автору и высказать своё мнение о его работах. Следует помнить о том, что каждому художнику ценна, важна и приятна положительная оценка его творчества. Выражать своё недовольство или неприятие произведение, а тем более сравнивать с другими художниками лучше не стоит.

Подкрепитесь перед уходом

После посещения выставки в музее можно зайти в буфет и перекусить, закрепив приятные впечатления от выставки. При желании приобретите открытки или буклеты на память.

Поделитесь впечатлениями

У ребёнка 4−5 лет развивается эмоционально-познавательная активность, он способен сопереживать героям произведений автора. В 5−8 лет у ребёнка совершенствуются процессы узнавания, сравнения. Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Обсудите друг с другом увиденное: поделитесь, что понравилось и почему, что особенно запомнилось, в какой зал хотелось бы вернуться ещё раз, кто написал понравившуюся картину, предложите посмотреть другие картины этого художника во время следующего визита

Музей: Правила поведения для детей. Правила поведения в школьном музее

Правила поведения в музее и на выставке

Согласно правилам хорошего тона, посетитель музея, прежде чем отправиться осматривать экспонаты, должен пройти в гардероб, чтобы снять верхнюю одежду и оставить большую поклажу (сумки, портфели, пакеты и т. п.). Сориентироваться в больших музеях и на выставках помогут специальные каталоги-путеводители, продающиеся при входе в выставочные залы. В таком случае нет необходимости стараться увидеть все сразу за время одного посещения. Лучше всего выбрать какой-либо один зал и внимательно ознакомиться с его экспонатами. В следующее посещение музея или выставки можно будет осмотреть другой зал и т. д.

По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Настоящий ценитель и знаток искусства не станет демонстрировать эрудицию и знания в таком не совсем подходящем для этого месте, как музей. Ведь давать информацию о том или ином произведении, его истории и авторе — задача экскурсовода. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стояниях рядом.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Об этом каждому посетителю напоминают специальные таблички, имеющиеся в каждом выставочном зале или прикрепленные к футлярам экспонатов.

Войдя в фойе, мужчина снимает головной убор, а при выходе надевает его в дверях. В гардеробе помогает спутнице снять пальто или плащ, и только потом раздевается сам.

Более естественно с анатомической точки зрения проходить на свое место спиной к сидящим, потому что легче обойти их колени, но более вежливо — проходить лицом к сидящим. Вежливость не всегда полностью совпадает с удобством. Нелишне принести извинения за беспокойство.

Женщина проходит первой, но если таким образом она окажется слева от мужчины, то, дойдя до своего места, она не садится на него, а занимает то, которое окажется справа от партнера. Весьма желательно, чтобы мужчина придержал откидной стул, на который должна сесть его спутница.

Женщина, если ее туалет дополняет шляпа, должна спросить сидящих за ней, не мешает ли им ее головной убор. Если в ответ услышит: «Да, немного», — головной убор следует снять. Если она забыла спросить об этом, вполне допустимо сидящему за ней зрителю вежливо попросить снять шляпу. Такую просьбу выполнять нужно безоговорочно. Когда женщина снимает головной убор, сидящий позади благодарит. Еще больше неудобств доставляют иногда дамские прически, тем более что уж это сооружение снять невозможно. Поэтому, собираясь в театр, женщине нужно учитывать этот момент.

Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними мужчины. Но поскольку из ложи вообще не очень хорошо видно, особенно в задних рядах, женщины должны так усаживаться, чтобы дать возможность мужчинам видеть сцену.

Если вы встретили в театре знакомую или знакомого и захотели сесть вместе, можно своему ближайшему соседу предложить поменяться местами, но только на место равноценное или лучшее.

Влюбленным не следует сидеть в театре со склоненными друг к другу головами — это причиняет неудобства сидящим позади. Не следует злоупотреблять нежностями: не заставляйте окружающих распыляться и быть свидетелями сразу двух действий, происходящих на сцене и в зрительном зале.

В обязанности мужчины, пришедшего в театр с женщиной, входит купить программу и передать ее спутнице. Если вы этого не успели перед спектаклем, можно ненадолго попросить программу у сидящего рядом соседа (желательно это сделать после того, как вы уточните, что хозяин программы ее уже просмотрел).

Прежде существовал обычай покупать даме конфеты, теперь это, как правило, делается только в случае, если места находятся отдельно, в ложе. Вообще же лучше вовсе не приносить в зрительный зал кулечки или коробки с конфетами: всегда есть возможность во время антракта угостить спутницу в буфете. Женщина, отправляясь в театр, не должна злоупотреблять духами. Рядом могут оказаться люди, чувствительные к запахам.

Никаких громких комментариев или замечаний вполголоса во время спектакля делать не следует. Поговорить можно во время антракта, но и тогда не слишком громко.

Не кричите «бис» после конца действия — «бис» кричат на концерте, там, где можно повторить арию или танец. «Бис» — это просьба к артистам повторить то, что они показали.

Из зрительного зала никогда не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие и актеры не вышли поклониться. Не обязательно восторженно аплодировать после неважного спектакля; но ведь мы, всякий раз побывав в гостях, прощаемся с хозяйкой?

Как вести себя в библиотеке?

Обычно человек ведет себя в библиотеке чересчур активно и шумно, что, безусловно, создает для него не самый лучший имидж. Чаще всего неправильное поведение связано вовсе не с дурным характером человека, а просто с незнанием элементарных правил поведения в общественных местах, а в частности, в библиотеке.

* Необходимо соблюдать полную тишину, когда пребываешь в читальном зале библиотеки.
* Необходимо говорить вполголоса, а то и шепотом, чтобы не мешать работать с книгами другим посетителям библиотеки.

Страницы книги переворачивать бесшумно, не загибать страницы у книг, не делать подчеркивание различными ручками, карандашами. Надо помнить о том, что книгой после вас буду пользоваться другие люди, и им вовсе не нужны помятые страницы и подчеркнутые только для вас полезные цитаты из книг.

Задерживать больше отведенного срока книгу не рекомендуется. Нужно помнить, что книга нужна не только вам, но и другим посетителям библиотеки.

— научить правилам поведения в библиотеках и музеях.

Рассмотреть правильное и неправильное поведение в библиотеке и на городской выставке.

После занятия провести групповой поход в городскую библиотеку или музей.

Ход мероприятия

Учитель . Сегодня мы посвятим занятие изучению правил поведения в музеях и библиотеках. Эти помещения считаются общественным местом. Давайте сначала определимся с вами, что же такое общественное место?

Учитель . Любое помещение, в котором мы сталкиваемся с другими людьми, называется общественным местом. Это может быть больница, магазин, библиотека, музей, театр и другие помещения. В каждом таком месте есть определенные правила поведения: очень часто они совпадают, но есть и определенные исключения, как необходимо себя вести в том или ином месте. Например, в магазине, в театре, в гардеробе нужно соблюдать очередность, а в библиотеке и театральном зале необходимо соблюдать тишину. Эти правила определяют, что можно делать в конкретном общественном месте, а что нельзя. Конечно, придумали их неспроста. Дело в том, что, зная их, вы не попадете в неловкую ситуацию, а всегда будете знать, как нужно поступить. Школьникам особенно необходимо соблюдать правила поведения, поскольку они представляют не только себя, но и свое учебное заведение.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

Учитель . Сегодня можно найти нужный материал в интернете, но иногда и там нет того, что нужно. Школьникам часто приходится искать материал в книгах. Часто у учеников нет нужных книг, и они отправляются в библиотеку. Итак, давайте разберем правила поведения в библиотеке.

Вы знакомы только со школьной и городской библиотеками, поэтому будем оговаривать правила поведения именно в них. Кроме этих библиотек в мире существуют множество других специальных библиотек: редких книг, самых маленьких книг, самых больших книг. Конечно, правила поведения в них ненамного отличаются от обычных, может быть, только чуть-чуть построже.

Правило 1. Соблюдение тишины

Учитель . Итак, вы получили задание: написать небольшое сообщение. Для этого вы идете в библиотеку и берете книгу в читальном зале. Вы выписываете из книги нужную вам информацию, а за соседним столом сидят две подружки и обсуждают какую-то книгу. А за другим столом кто-то разговаривает по телефону. Смех с одной стороны и телефонный разговор с другой очень мешают вам, вы даже не можете сосредоточиться. Вы начинаете нервничать, потому что в полной тишине вы давно бы уже закончили свое сообщение. И единственное, что вам сейчас нужно, это именно тишина. Поэтому соблюдение тишины является первым правилом.

Информация, полученная из книги, воспринимается нашим мозгом медленнее, чем полученная с помощью органа слуха. А тишина помогает сосредоточиться на чем-то одном. Кстати, тишина — это не только отсутствие разговоров, это также отсутствие любых других посторонних звуков, таких, как шуршание, чавканье, вибрирование мобильного телефона. Все эти звуки отвлекают ничуть не меньше, чем разговоры. Поэтому, приходя в библиотеку, обязательно отключайте свой телефон, чтобы не мешать другим посетителям.

Правило 2. Бережное отношение к книге

Учитель . Книга — ценнейший источник информации. Некоторые книги хранят вековую мудрость. Конечно, такие книги хранятся в особых библиотеках, но это вовсе не означает, что вы можете рвать страницы и разрисовывать только что полученные книги.

Представьте, что вы пришли в библиотеку, попросили нужную вам книгу. Пока выждете, когда вам ее принесут, вы наблюдаете такую картину: за одним из столов сидит мальчик, который рассматривает новую книгу о машинах. Книга большая с красочными картинками. Вы бы сами с удовольствием почитали ее, но, к сожалению, ее уже взял другой человек, этот мальчик. Затем он берет гелевую ручку и рисует ею на книжной странице какие-то странные рожицы. После этого он сдает книгу и уходит как ни в чем не бывало. Вы понимаете, что эта книга уже испорчена навсегда. Если карандаш еще можно стереть, то ручку невозможно. Такую книгу уже не так приятно держать. Некоторые ребята даже не могут воспринимать информацию из книги, где на полях есть рисунки — они их отвлекают. Изрисованная книга уже не так ценится. Ее уже не так приятно листать, как тогда, когда она была новая.

Аккуратность по отношению к книге говорит о высоком культурном развитии человека. Если он бережно относится к книге, с которой работает, то он уважительно относится и к другим людям, которые будут работать с ней. Никогда не загибайте страницы книги, на которых вы остановились. Для этих целей существует закладка. Лучше, чтобы она была у вас всегда с собой, чтобы при надобности вы могли ей воспользоваться.

Если вы работаете с книгой дома и хотите сделать какие-то отметки в тексте, чтобы потом переписать какой-то кусочек, то делайте пометки простым карандашом. Не надавливайте сильно на него, чтобы потом можно было легко стереть ваши пометки. И ни в коем случае не используйте ручку, даже если вы работаете со своей собственной книгой.

Правило 3. Никакой еды в библиотеке

Учитель . Библиотека — это не столовая, куда люди приходят подкрепиться. Поэтому вход с едой и напитками в библиотеку строго запрещен. Попробуйте сказать — почему?

Учитель . Уже из двух вышеперечисленных правил мы можем сказать, почему еду приносить с собой не стоит. Во-первых, если вы будете что-то есть (конфеты или чипсы), вы обязательно будете шуршать пакетом или фантиками, а это является нарушением самого главного правила библиотеки — соблюдения тишины. Во-вторых, если вы будете что-то есть и уроните еду на книгу, то на ней останется пятно. А, если вы еще и что-то прольете, то вообще туши свет! Вас больше никогда не пустят в эту библиотеку! Поэтому во избежание ненужных конфликтов с библиотекарем не приносите с собой еду. Как вы считаете, можно ли брать с собой бутылочку минеральной воды?

Учитель . Воду брать можно, если бутылка закрывается крышкой. Но напитки в коробочках брать тоже нельзя. Обычно к таким коробочкам прилагается трубочка, при помощи которой вы бы пили. Вы можете случайно опрокинуть коробочку, и весь сок прольется на стол. Конечно, мы рассматриваем самые такие ситуации, в которых кто-то обязательно что-то проливает. Но ведь это самые распространенные случаи. К сожалению, лучше их исключить вообще.

Всего 3 простых правила, которые очень несложно соблюдать. Если бы все посетители библиотеки выполняли ее условия, то мы всегда могли бы рассчитывать на то, что нам принесут чистую красивую книгу. Но, чтобы попросту не наговаривать на других, нужно в первую очередь следить за собой. Вы же помните мальчика, который разрисовывал книгу ручкой? На вас он произвел неприятное впечатление, потому что вы видели его со стороны. Если бы он кого-то увидел за таким занятием, он бы тоже наверняка ужаснулся. Поэтому выполнения этих правил должен требовать каждый сам с себя.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В МУЗЕЕ

Учитель . К сожалению, в музеи школьники ходят очень редко, чаще всего организовывают массовые походы всем классом. Вы должны знать, что в музеях нашего города есть очень много выставок, которые работают постоянно, и на них вы могли бы сходить со своими родителями. Существуют также специальные выставки, посвященные какой-то определенной теме, которые приезжают только на один день, а потом переезжают в другой город. Большинство таких выставок мы пропускам, хотя возможность посетить именно эти выставки выпадает крайне редко.

Выставки бывают разные. Для более масштабных предусматривается экскурсовод. Это человек, который вам расскажет о целях этой выставки и об ее экспонатах, а также ответит на все интересующие вас вопросы. В некоторых музеях можно посмотреть коллекцию выставки без экскурсовода, а в других это запрещено. Правила поведения в музее строже, чем в библиотеке. Давайте их и изучим.

Правило 1. Руками ничего не трогать!

Учитель. Это самое важно правило. С этим правилом знакомы все, кто хотя бы раз был в музее. Если вы не будете его соблюдать и вас застанут нарушившим его, то сделают замечание и даже вполне могут попросить удалиться из зала, несмотря на то, что вы заплатили за билет. Как вы считаете, почему до экспонатов нельзя дотрагиваться руками?

Учитель . Если выставка историческая, то экспонаты — это предметы другой эпохи. Чаще всего их помещают в отдельный застекленный бокс, чтобы до них нельзя было дотронуться. Но иногда это не делают. Представьте, что вы пришли в музей на выставку столовых приборов XVIII века. Эта выставка проходит в вашем городе первый раз, поэтому собрала огромное количество людей. Вокруг вас засервированы большие столы на 8—10 персон. Посуда очень красивая, и вам хочется поближе ее посмотреть. Вы подходите к столу, берете тарелку в руки, и тут вас кто-то толкает, и тарелка падает из ваших рук и разбивается. Вы понимаете, какой огромный штраф придется заплатить вашим родителям лишь за то, что вы хотели ближе рассмотреть экспонат. Поэтому лучше руками ничего не трогать.

В некоторых музеях, например, картинных галереях, для этого даже специально огораживают территорию, за которую нельзя заступать. За соблюдением этих правил следят дежурные зала.

Правило 2. Вопросы задавать только во время паузы

Учитель. Мы уже говорили, что для некоторых выставок предусмотрен экскурсовод. Часто по ходу его рассказа возникает множество вопросов, но почему их можно задавать, только когда экскурсовод делает паузы?

Правило 3. Делиться впечатлениями тихо

Учитель . Когда вы приходите в музей и видите множество красивых вещей, то очень трудно удержать в себе возгласы восторга. Представьте, что вы с другом пришли на выставку, посвященную динозаврам: там и найденные археологами остатки скелета динозавра, и чучела этих животных. Глаза разбегаются в разные стороны. Вдруг вы увидели огромное яйцо динозавра и зовете своего друга, который находится в другом конце зала. Он вас не слышит, и вы кричите еще громче. Тут к вам вместо друга подходит дежурный по залу и просит вести себя тише. Как вы думаете, почему вам сделали замечание?

Учитель . Если вы пришли на экскурсию не одни, а с друзьями, то постарайтесь не расходиться в разные стороны, иначе вы не избежите подобных ситуаций. Вам будет обидно, что вам сделали замечание, а друг вас так и не услышал. Кстати, по правилам этикета, впечатлениями можно делиться только с теми людьми, с которыми вы пришли на выставку. Не стоит приставать к другим с вопросом: «Вы видели этот экспонат?». Это просто невежливо, поскольку рассматривать или не рассматривать какие-то экспонаты — это дело сугубо индивидуальное.

Вы уже заметили, что правила поведения в музее очень несложные и соблюдать их не составит никакого труда. Зато польза будет неимоверная: и экспонаты будут в целости и сохранности, и вы довольные.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Правила поведения в музее

На входе Сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку.

В залах музея По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.

Экспонаты Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было! Н е прикасайтесь и к стеклам витрин! Незачем успокаивать себя: «От одного раза с картиной ничего не случится!» Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же «неоспоримому выводу «?

Экскурсия Лекция в музее в сопровождении экскурсовода требует от вас тишины и внимательности. Невежливо в это время н делиться мнениями по поводу увиденного с соседом. Разговоры отвлекают гида и мешают другим. По окончании не стоит забывать о словах благодарности, обращённых к экскурсоводу. Отставать от экскурсии во время лекции и рассматривать экспонаты в другом зале неприлично.

А теперь мы идем в музей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ №143 г. Санкт-Петербурга Котовой Э.А. и Дьяковской А.В., была представлена в ходе открытого урока и получила рекомендации к тиражирова.

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ № 143 г.Санкт-Петербурга Дьяковской А.В. и Котовой Э.А.. Она была представлена в виде открытого урока и получила рекомендации к тиражи.

Урок «Природа — наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае.

В отпускное время многие из нас с удовольствием путешествуют по разным городам и странам, посещая множество достопримечательностей и всевозможных музеев, выставок, экспозиций. Какие существуют правила этикета для посещения музеев? Как нужно себя вести, чтобы и самому получить удовольствие от осмотра сокровищ истории и культуры, и другим не мешать делать это?

Если вы собрались в музей, спланируйте свое время так, чтобы вам не нужно было никуда спешить. Лучше для посещения музея выделить целый день.

Перед посещением больших картинных галерей или музеев полезно предварительно ознакомиться с каталогом или путеводителем по выставке и составить план просмотра. Выбирайте либо определенные произведения, либо творчество одного художника, либо какой-то отдел.

При входе в каждый музей есть гардероб. Туда вам необходимо сдать все вещи, за исключением дамских сумочек. Если вы идете парой, мужчина сначала помогает снять верхнюю одежду своей спутнице, затем раздевается сам. Номерок лучше всего убрать в сумочку или карман.

Во многих музеях поверх своей обуви необходимо надеть специальные тапочки.

На выставке, в музее считается неприличным подходить слишком близко к другим посетителям. Если вы хотите подойти поближе к какому-либо экспонату или картине, но видите, что около нее кто-то стоит, дождитесь, когда человек отойдет.

Не следует подходить близко и к картинам, загораживая их спиной для других зрителей. Некоторые произведения (например, работы импрессионистов, картины больших размеров) лучше рассматривать издалека.

Громкие замечания допустимы только в том случае, если они выражают одобрение. Любому автору всегда важна оценка его творчества. Правда, в таких случаях необходима особая деликатность, не допускающая сравнений его работ с работами других современных художников. Может случиться, что автор выставки не считает творчество этого художника образцом для себя.

Не стоит посещать музеи шумными компаниями или после пития алкоголя – вряд ли у вас будет нужное настроение для правильного восприятия музейных экспонатов.

Во многих музеях существуют свои правила фото- и видеосъемки. Если вы желаете поснимать, то обязательно поинтересуйтесь, можно ли это делать.

Любой музей — это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства.

Мы идем в музей!

Любой музей — это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей/друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов.

Для похода в выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Строгого дресс-кода в большинстве культурных организаций нет, запрещается только приходить грязным. Однако это не повод выбирать для экскурсии вечерние туалеты или спортивную одежду.

Правила поведения для детей

Сложней всего соблюдать правила поведения в музее детям. Если вы решили приобщить свое чадо к искусству, не поленитесь заранее обсудить предстоящую экскурсию. Главное требование администрации музея к каждому посетителю — не наносить вреда имуществу музея и не мешать другим гостям в осмотре экспонатов. Объясните ребенку, что во время экскурсии нельзя шуметь, передвигаться следует спокойным шагом.

С какого возраста детей следует водить в музей? Все индивидуально, польза культурных учреждений колоссальна, но большинство малышей в возрасте до 6 лет не способны понять исторические или художественные экспозиции.

Правила поведения в музее для школьников, отправляющихся на экскурсию группой, имеет смысл обсудить во время классного часа. Ученикам следует напомнить, что во время нахождения в культурном учреждении запрещается пользоваться любыми современными гаджетами кроме фотоаппаратов (если фотосъемка разрешена администрацией). Попросите детей заранее выключить звук телефонов. Экскурсии для детей обычно непродолжительны и подготовлены специально для конкретной возрастной категории. Непосредственно перед началом осмотра экспозиции юным посетителям музея следует напомнить, что трогать руками экспонаты, витрины и ограждения запрещено.

Шпаргалка музейного этикета для взрослых

При входе в музей необходимо сдать верхнюю одежду в гардероб. Если у вас при себе имеются крупные сумки, головные уборы и прочие предметы, которые будут мешать осмотру экспозиции, — оставьте их тоже. При приобретении одиночного билета можно присоединиться к другой группе, для того чтобы послушать экскурсовода. Помните: нельзя перебивать гида, даже если вы уверены, что разбираетесь в каком-то конкретном вопросе лучше него.

Правила поведения в музее включают в себя бережное отношение к представленным экспонатам и имуществу культурной организации. Обязательно уточните до начала осмотра экспозиции, разрешено ли фотографировать и снимать видео. Все дело том, что некоторым экспонатам может навредить даже вспышка вашей фотокамеры.

Во время посещения большого музея лучше внимательно изучить часть экспозиции, чем пытаться быстро обежать все залы. Если вы впервые пришли в крупный храм искусства, не поленитесь приобрести бумажный путеводитель с картой. Обязательно читайте и таблички возле экспонатов.

Помните о том, что правила поведения в музее всегда устанавливает администрация. При возникновении каких-то вопросов лучше всего обратиться к сотрудникам организации для их решения.

Музей: Правила поведения для детей. Правила поведения в музее

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

Пройдет и сто, и двести лет,
И триста лет пройдет,
Но каждый снимок и портрет,
Любую вещь, любой предмет,
Здесь сохранит народ.

ГКУ СО КК «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Составитель: социальный педагог

Жилинская Н.В.

Любой музей – это культурное учреждение, в котором действуют собственные правила этикета. Как правильно вести себя во время экскурсии, для того чтобы не показаться человеком невоспитанным и невежественным? Предлагаем вашему вниманию универсальные правила поведения в музее, соблюдать которые уместно в любом храме искусства. Мы идем в музей! Любой музей – это место, где собраны уникальные и редкие экспонаты. А это значит, что экскурсия просто не может быть скучной. Узнайте график работы выбранного учреждения и уточните, нужно ли покупать билеты заранее. Большинство современных музеев разрешает посещение экспозиций без предварительной записи по одиночным билетам. При желании вы можете в одиночку или с семьей, друзьями приехать в заинтересовавший музей. И сразу, оплатив билет, начать осмотр экспонатов. Для похода в храм искусства выбирайте удобную и достаточно скромную одежду. Перед походом в музей необходимо выключить звук телефона. Не пользоваться другими гаджетами, вести себя скромно, культурно, не трогать экспонаты руками. В завершении экскурсии поблагодарить экскурсовода за интересный рассказ.

Правила поведения в музее

В музее вести себя тихо и скромно.

Экспонаты не трогать руками.

Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.

В музее не разговаривать.

Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.

После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.

Делать фото только с разрешения.

В завершении экскурсии посетить туалет, попить воды.

Этикет для школьников. Этикет для девочек

Музей и выставка. Правила поведения

Посещение выставки или музея начинается с гардероба, в котором оставляют не только верхнюю одежду, но и сумки, пакеты, зонты.

Поэтому не стоит брать с собой на выставку все, что тебе хочется. К примеру, зачем тебе зонт? Дождя в выставочном зале уж точно не предвидится.

Не ставь перед собой задачу просмотреть все экспонаты сразу, если, конечно, ты делаешь это не для галочки, а чтобы действительно расширить кругозор.

Постарайся прослушать сообщения экскурсовода. Даже если тебе не интересно, человеку очень приятно будет почувствовать себя нужным.

Бессмысленно и бесполезно быстро пробегать по залам музея. Нужно выбрать для осмотра либо определенные произведения, либо какой-нибудь определенный зал.

Так ты во всей полноте сможешь узнать нужную информацию, а не хватать по кусочкам то, что тебе даже не интересно.

В выставочный зал надо входить тихо, не беспокоя других. При осмотре произведений не следует становиться перед другим посетителем, загораживая ему доступ к картине или скульптуре.

Держи себя так, чтобы своим присутствием не беспокоить окружающих: не говори громко, не смейся, ведь даже если тебе абсолютно неинтересно то, что говорит экскурсовод, то это не значит, что другим людям тоже все равно.

Экспонаты руками трогать, разумеется, не следует. Объяснения экскурсовода слушай молча. Если возникают какие-то вопросы, не надо спрашивать у соседей, отвлекая их.

Лучше с вопросами и комментариями обратиться к экскурсоводу, но не прерывая его, а во время паузы.

Критикуя искусство, будь осторожной. Если произведение покажется тебе малопонятным, не спеши во всеуслышание пренебрежительно судить о нем по своему первому впечатлению и уж тем более высмеивать.

Многие направления искусства, такие как абстракционизм или примитивизм, тебе пока просто непонятны. Но не отчаивайся, потому что понимание искусства доступно даже не всем взрослым.

Если же ты достаточно компетентна в вопросах живописи, скульптуры, графики и так далее, все же не стоит щеголять своими знаниями и эрудицией. Истинный ценитель искусства не выражает шумно своих восторгов в адрес знаменитых произведений.

Итак, в музее маленькая леди станет вести себя следующим образом:

1) не будет мешать окружающим, становясь перед ними или громко высказывая свое мнение;

2) не станет перебивать экскурсовода и внимательно выслушает то, о чем он будет рассказывать;

3) заранее продумает, что именно непременно надо посетить на выставке, а не будет осматривать экспонаты «на скорость»;

4) и уж точно отключит звук своего мобильного телефона.

Музеи посещают сотни и тысячи людей . Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре прошлых веков , поэтому одно из наиглавнейших правил , которое следует соблюдать , находясь на экскурсии , – сохранить их в первозданном виде . Поэтому строго воспрещается трогать руками то , что выставлено .
В музейный зал не входят в верхней одежде и обуви . Обычно посетители музея оставляют одежду , зонты , сумки и пакеты в гардеробе . А в качестве «сменной обуви » им предлагают специальные кожаные чехлы , которые надевают прямо на обувь .
Если Вы решили посетить музей , то бессмысленная быстрая беготня по всем залам вряд ли оставит в Вашей памяти какие -то впечатления от увиденного . Осматривать экспонаты нужно внимательно . В музее нужно вести себя бесшумно . Кричать , смеяться и кататься по паркету – значит показать свою неосведомлённость в этикете и невоспитанность .
Лекция в музее в сопровождении экскурсовода требует от Вас тишины и внимательности . Невежливо в это время делиться мнениями по поводу увиденного с соседом . Разговоры отвлекают гида и мешают другим .
Обычно в музеях лекция начинается в определённый час и будет невежливо с Вашей стороны , если Вы заставите других ждать себя . Если Вы опоздали , некрасиво перебивать экскурсовода и расспрашивать о том , что он говорил до Вашего прибытия . Оставьте все вопросы до окончания лекции , тогда никто не упрекнёт Вас за невоспитанность и бестактность . После окончания лекции не стоит забывать о словах благодарности , обращённых к экскурсоводу .
Отставать от экскурсии во время лекции и рассматривать экспонаты в другом зале неприлично . Недопустимо в музее также делать различные резкие движения , которые могут привести к непоправимым последствиям .
Находясь на выставке , воздержитесь от критики . Все Ваши отнюдь не лестные высказывания по поводу какого -нибудь произведения искусства свидетельствуют вовсе не о блестящей эрудиции , а о незнании и бескультурии . Бурные всплески эмоций здесь также неуместны .

Правила поведения посетителей в Музее

Утверждены приказом Директора ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник» от 05.11.2015 г. №222

Настоящие правила направлены на обеспечение порядка, безопасности, улучшения обслуживания посетителей при посещении ОГБУК «Смоленский государственный музей-заповедник».

Посетителям Музея необходимо:

  1. Перед посещением экспозиции Музея сдать в гардероб верхнюю одежду и крупные вещи (сумки, пакеты, рюкзаки и т.п.)
  2. При входе в экспозицию предъявлять на контроль смотрителям билет на право посещения экспозиции Музея.
  3. При осмотре экспозиции Музея соблюдать тишину: громко не разговаривать, не кричать, не разговаривать по телефону, не мешать другим посетителям.

Посетителям Музея в целях безопасности следует:

  1. При входе в Музей ознакомиться со схемой эвакуации на случаи чрезвычайных ситуаций. При возникновении чрезвычайной ситуации незамедлительно покинуть Музей через ближайший выход.
  2. При пользовании лестницами необходимо держаться за поручень, не перевешиваться через поручень, держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на лестнице.
  3. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность посетителей или Музея, немедленно известить об этом сотрудников Музея.
  4. При обнаружении подозрительных предметов, свертков, сумок и иных вещей, оставленных в помещениях музея, посетителям следует немедленно сообщить об этом смотрителям или другим сотрудникам музея.

Посетители Музея имеют право:

  1. Посещать экспозицию Музея по билетам согласно прейскуранту цен или по пригласительным билетам согласно режиму работы Музея.
  2. Осуществлять фото- и видеосъемку в экспозиционных помещениях при наличии специального билета (без фотовспышки), предусмотренного прейскурантом Музея.
  3. Пользоваться аудиогидом (с наушниками).

Посетителям Музея запрещается:

  1. Проходить в выставочные залы: в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения; в верхней одежде, головных уборах, неопрятной одежде и т.п.
  2. Проносить в экспозиционные залы крупногабаритные предметы размером более 30×40 см, коробки, пакеты, дорожные сумки, рюкзаки, зонты, трости, детские коляски и пр.
  3. Оставлять детей дошкольного возраста без присмотра в экспозиционных залах Музея.
  4. Проходить в экспозицию Музея без билета.
  5. Проносить в экспозицию Музея: животных; легковоспламеняющиеся, взрывчатые и отравляющие вещества; холодное и огнестрельное оружие.
  6. Входить с едой и напитками в выставочные залы.

Администрация оставляет за собой право:

  1. Изменять режим работы Музея.
  2. Использовать фото- и видеоматериалы, отснятые в Музее, включая фотографии и видео с участием посетителей.
  3. Разрешать или запрещать профессиональную фото- и видеосъемку.
  4. Организовывать экскурсионную деятельность на территории Музея. Проведение организованных экскурсии допускается только в сопровождении экскурсоводов Музея.
  5. В случае нарушения правил, сотрудники Музея так же имеют право применить меры, направленные на обеспечение безопасности и комфортного пребывания посетителей — удалить нарушителя из Музея.

Чтобы у сына или дочки появился интерес к искусству, нужно почаще посещать разные культурные центры, например, музеи. Тогда у ребенка будут развиваться творческие способности, у него начнет появляться к интерес к искусству. Он станет задавать вопросы, и родители должны пользоваться моментом. Вот только чтобы не было неприятностей ребенку нужно рассказать о правилах поведения в музее.

Памятка для детей: правила поведения в музее

Все дети любят новые вещи, которые их заинтересуют, трогать руками. Это касается не только игрушек, но и всего остального. Если мама купила новые тарелки или чашки, обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, как они выглядят. Правда, встречаются дети не настолько любознательные, с ними посещать музей значительно проще. Важно учитывать, что в музее есть общее правило для детей: ничего не разрешается трогать своими руками.

Самое основное правило: Нельзя трогать экспонаты и витрины, тем более брать что-то в руки.

В выставочных залах с этим вопросом намного проще, так как экспонаты находятся под стеклом. Там их можно только рассматривать, даже дотронуться не получится. Ведь есть такие экспонаты, которые существуют в единственном экземпляре. И если с ними что-то случиться, их просто ничем равнозначным не удастся заменить. И таких экспонатов большинство, у них не всегда имеются копии. Особенно это касается очень старых вещей, которым исполнилась не одна сотня лет.

Существует следующая памятка для детей:

  1. Не трогать руками экспонаты и витрины;
  2. Не мешать другим посетителям;
  3. Не разговаривать громко и не шуметь;
  4. Передвигаться не спеша.

Все это делается ради самих же посетителей. У каждого должна быть возможность рассматривать все представленные экспонаты в каждом зале. Важно чтобы поведение детей в музее не привлекало внимание других посетителей. Это касается любого активного ребенка, который не может даже двух минут находиться на одном месте.

Читайте еще: Этикет и правила поведения детей за столом

С какого возраста вести ребенка в музей?

Если решено сводить ребенка в музей, нужно понять, сколько ему на тот момент должно быть лет. Как отмечают специалисты, малыш задает особенно много вопросов в 3 года, поэтому не нужно ожидать, пока ему исполнится 7 лет. Правда, здесь многое зависит от пола и о каком музее идет речь. В раннем возрасте его лучше повести в учреждения следующих тематик:

  1. Игрушки;
  2. Сладости;
  3. Экспериментариумы;
  4. Краеведческий музей родного города.

Различные экспонаты, относящиеся к периоду Средневековья, обязательно привлекут внимание мальчика. Точно, как и к ВОВ, особенно если это касается оружия. Если малышу еще 3 года, ему трудно понять, что здесь ничего нельзя трогать. И в первую очередь это касается ценных, дорогостоящих экспонатов. Скорее всего трехлетнему мальчику будет не очень интересно в музее, где собраны картины. Такое искусство его на тот момент просто не заинтересует.

Правила этикета: с чего начинать?

Если планируется поход в музей первый раз, к этому моменту необходимо тщательно подготовиться. Для ребенка это должен быть настоящий праздник. Обычно для подобной экскурсии выбирается выходной день. Обязательно нужно надеть красивую, чистую одежду. Ребенка такой поход обязательно заинтересует, если папа с мамой также наденут новую одежду. Тогда он поймет, что предстоит нечто особенное.

Обсудите с детьми тему похода еще дома. Они должны заранее знать, с чем им предстоит столкнуться. Во время беседы нужно рассказать про то, что можно увидеть в таком культурном центре. Предварительно родители сами должны ознакомиться с правилами, которые предъявляет к посетителям администрация музея. Хотя в каждом подобном заведении они могут отличаться, все же существуют некие общие не только рекомендации, но и требования.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector