Правила Поведения в Музее для Детей
Понимание прекрасного и знание истории родного края редко приходит к человеку внезапно, как озарение. Чаще люди знакомятся с произведениями искусства или предметами истории своего края постепенно, при удобном случае. Но намного полезнее начинать такое знакомство с детства.
Уже в раннем возрасте у детей проявляется направленность интересов. Надо только суметь разглядеть это и постараться развить в ребенке то, чем он занимается с удовольствием. Тогда это будет соответствовать его внутренним потребностям и принесет большую пользу для его развития.
Обзор статьи! В этой статье разговор пойдет о том, как правильно приобщать детей к восприятию красоты окружающего мира и помочь полнее узнать историю возникновения привычных вещей.
С какого возраста полезно водить детей в музей?
Уже с трех – четырех лет ребенка можно повести в краеведческий музей. Это возраст «почемучек», и ребенку интересно все новое и необычное для него. Но перед походом в музей стоит рассказать малышу, что он может там увидеть, заинтересовать его предстоящей экскурсией. Ребятам старшего дошкольного возраста будут интересны экспонаты, которые относятся к быту прежних времен, мальчиков заинтересуют военные доспехи тех лет. Школьникам будет полезно прослушать в музее рассказ экскурсовода и более детальное ознакомление с историей того места, где они живут.
В картинную галерею можно водить детей, начиная с младшего школьного возраста. Перед первым посещением музея надо создать для ребенка праздничную атмосферу: надеть праздничную одежду себе и ребенку, рассказать, как много интересного он увидит. Тогда он будет чувствовать необычность мероприятия. И посещение музея, а позднее и картинной галереи, будет всегда ассоциироваться у него с праздником. Конечно, дома необходимо рассказать ребенку о правилах поведения в музее.
Общие правила поведения в музее:
- Говорят, что театр начинается с вешалки. Это же относится и к музею. Первое, что встречает посетителей музея, это гардероб. В него надо сдавать, кроме верхней одежды, все, что не понадобится при осмотре экспонатов – сумки, пакеты и другие личные вещи. Также нельзя брать с собой какую-то еду, чтобы не было соблазна перекусить в зале.
- У дежурного в вестибюле надо уточнить, можно ли фотографировать в музее. Если нельзя, то фотоаппарат надо тоже сдать в гардероб. Смартфоны можно не сдавать, но их надо обязательно выключить. А телефон поставить на беззвучный режим.
- В зал для просмотра надо входить тихо.
- Экспонаты нужно осматривать так, чтобы не загораживать обзор другим людям.
- Категорически запрещается трогать руками экспонаты, потому что предметы, выставленные в музее обычно очень ценные своей неповторимостью.
- Если в зале экскурсовод рассказывает о том, что есть в музее, то не стоит перебивать его вопросами. Надо дождаться перерыва в его пояснениях и, только после этого, задать интересующий вопрос.
- Громкий разговор и смех в залах музея мешает другим посетителям и говорит о невоспитанности.
- Фотографировать можно только с разрешения дежурного по залу.
Правила поведения детей в музее:
- Родителям дома, перед запланированным походом в музей, полезно объяснить детям, как надо вести себя во время осмотра экспозиций. Это же должны сделать и учителя, сопровождающие детей на коллективной экскурсии в музей.
- Дети должны понять, что музей не место для игр, тем более, подвижных. В музее нельзя шуметь, затевать споры, бегать из зала в зал.
- В музее часто бывают собраны редкие, даже уникальные предметы, которые помещены под стеклянные витрины. Если ребенку плохо видно то, что находится под стеклом, то взрослые должны пояснить ему, что именно там лежит и почему нельзя трогать руками стекло или другие экспонаты.
- Дети, особенно маленькие, всегда стремятся потрогать руками все, что им интересно. Так как с маленькими детьми приходят в музей, в основном, родители, то они и должны проследить за тем, чтобы ребенок не трогал руками предметы, выставленные для обозрения, или стекло витрин. И, конечно, ничего нельзя брать в руки.
- Особого внимания требуют активные, непоседливые дети. В этом случае родители должны, с учетом активности своего ребенка, неспешно провести малыша по залам и показать то, что может быть для него особенно интересным.
Как сделать экскурсию в музей интересной для ребенка
Родители лучше других людей знают интересы и запросы своих детей. Поэтому экскурсию надо планировать так, чтобы ребенку было интересно. Это относится и к выбору самого музея, и к выбору предпочтительных залов в музее. Совсем не обязательно за одно посещение осмотреть все залы и экспонаты музея. Ребенку бывает трудно надолго сосредоточить внимание на чем-то определенном. Пусть, для начала, это будут только те залы, которые особенно интересны ему. Если хочется привить своему малышу какой-то новый интерес, надо заранее рассказывать ему об этом новом, что он еще не знает. Заинтересовать ребенка вначале дома, а затем уже предложить посмотреть это в музее.
Художественный музей или картинную галерею лучше осматривать с детьми – школьниками. И в этом случае также нужна подготовка к посещению музея. Если ребенок проявляет способности к рисованию или интерес к художественному творчеству признанных мастеров, то это облегчает выбор экскурсии – надо просто пойти навстречу интересам ребенка. Если же такой направленности у ребенка пока нет, значит надо развивать его художественный вкус, посещая вместе с ним картинную галерею или художественный музей. В этом случае домашняя подготовка к экскурсии тем более важна. Надо вызвать интерес ребенка, чтобы он шел в музей с желанием увидеть и узнать еще больше. Очень важна заинтересованность родителей в художественной направленности развития ребенка.
Для школьников могут быть очень интересны посещения краеведческого, исторического музея или кунсткамеры. В таких музеях они увидят и узнают от экскурсоводов много нового и интересного для себя. Даже без специальной подготовки дома, школьникам будут очень интересны экспозиции в этих музеях.
Если правильно организовать посещение любого музея вместе с детьми, то это поможет расширить их кругозор и приобщить к культуре.