Музей Автобусов в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург по праву считается культурной столицей России. Огромное множество памятников архитектуры, музеев и различных достопримечательностей ежегодно привлекает тысячи туристов. К счастью, в Петербурге можно найти не только классические музеи, но и довольно оригинальные. Одним из таких является музей автобусов при СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

ВНИМАНИЕ! По состоянию на 2022 год музей, к сожалению, не работает! Соответственно, вход на территорию музея также ограничен.

История Музея Автобусов в Санкт-Петербурге

Впервые автобусы на дорогах Санкт-Петербурга появились в 1926 году, когда власти поняли, что кареты больше не удовлетворяют требованиям горожан. С тех пор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» стремительно развивался: к 1941 году количество автобусов, обслуживающих 30 маршрутов, выросло до 500 штук. Прогресс брал свое, модели сменялись одна за другой, и некоторые становились большой редкостью, которую нужно было сохранить.

Музей автобусов расположен под открытым небом: СПб ГУП «Пассажиравтотранс» устраивает выставку ежегодно перед днем Санкт-Петербурга – 23 мая. Экспозиция работает весь год, однако ее посещение возможно только по предварительной записи: на экскурсию одновременно могут записаться не более 16 человек.

Парад ретро-транспорта, который проходит в честь этого праздника, привлекает внимание тысяч горожан. Первое такое мероприятие стало катализатором для создания музея.

Свидетели прошедшей эпохи, в своем первозданном виде по улицам Санкт-Петербурга проезжают автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, трамваи и другие виды транспорта. Над всеми этими машинами трудятся целые команды из реставраторов, которые следят за исправным состоянием не только «железных внутренностей».

Экспозиция музея

Главными экспонатами, ради которых стоит посетить этот музей, являются редчайшие автобусы 20 века, сохранившиеся едва ли не в единственном экземпляре.

Всего в музее насчитывается около 50 ретро-автобусов, многие из которых требуют бережного и тщательного ухода.

Европейские модели

Ikarus 55.14
Ikarus 55.14

Особой популярностью среди любителей пользуется Ikarus 55.14 Lux, который был собран в 1972 году. Большая редкость – по всему миру осталось всего 5 таких автобусов – приведет ценителей футуристического дизайна и истории в восторг. Прозванный «будапештской сигарой», Ikarus окончательно отремонтировали к 90-летнему юбилею «Пассажиравтотранса».

Еще одним привлекающим внимание экземпляром является RAF-976, подаренный музею латвийским коллекционером. С 1964 года в Риге выпустили не более нескольких сотен таких автомобилей, и до настоящего времени в целости сохранились всего 6 автобусов. В советском Петербурге такие машины служили для самых разных целей: узлы связи, почтовые авто, мобильные радиостанции. Общественным транспортом, как таковым, они не были: использовались, в основном, в качестве машин для развозки работающего в одной организации персонала. Главной его особенностью является деревянный кузов, который реставраторам пришлось создавать заново.

Отечественные модели

ЛиАЗ-5932 Магнолия
ЛиАЗ-5932 «Магнолия»

Коллекция отечественных ЛиАЗов и ЛАЗов впечатлит даже самого искушенного знатока: машины, чья сборка производилась в конце 80-90-х годов, курсировали по улицам города до недавнего времени.

ЛиАЗ-677М, путешествовавший по маршрутам до 2006 года и являвшийся самой массово производимой моделью автобуса на территории СССР, был собран мастерам в Колпинском автобусном парке.

ЛАЗ-699Р «Турист», выпущенный в 1993 году, прибыл в музей из Удмуртии: благодаря своей «выносливости» этот автобус использовался для внутриобластных перевозок. Вот почему он без особого труда, даже спустя столько лет, преодолел расстояние в более чем 2000 километров до Петербурга.

ЛиАЗ-5932 «Магнолия» – особый экспонат. Этот автобус когда-то эксплуатировался в качестве телевизионной станции на колесах. С помощью автобусов такого типа, в основном, передавали трансляции с различных спортивных соревнований: к примеру, с олимпиады-80. На крыше машины находились телекамеры, а в салоне – пульт звукорежиссера и другое видеооборудование.

Привет из Германии

MAN SL200
MAN SL200

Если говорить о моделях, которые прибыли из-за рубежа, стоит также вспомнить о немецких автобусах MAN, периодически встречающихся на улицах России. MAN SL200, собранный в далеком 1984 году, ходил по маршрутам Кировского и Красносельского района до недавнего времени, пока не попал под списание в 2010 году.

Дата публикации: 27.05.2022
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector