Как ты думаешь зачем нужны музеи
Эссе, посвящено проблемам сохранения культурного наследия и привлечения молодежи у к этой теме
Предварительный просмотр:
Руководитель Мухамедьярова Н.А.
Е.Волкова гр. МО-32
Для чего нужны музеи.
Для того что бы рассказать о роли историко-культурного наследия в нашей жизни, то есть о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое так называемые музеи, зачем они нужны и что нужно с ними сделать что бы с молодежь, начала их посещать.
Музей — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением памятников естественной истории , материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем с определенного промежутка времени, не будем вдаваться в подробности, так как это все равно никто не запомнит и не посчитает нужным запоминать, оно включает в себя здание, где находились эти памятники. Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее. С развитием компьютерной техники появились виртуальные музеи. Из этого небольшого объяснения мы можем сами выстроить ответ на вопрос: для чего они нужны.
Мало таких людей которые хоть раз в жизни не посещал музей, хотя бы потому, что человек с детства приобщается к культуре. Если родители этого не делают, то в учебных заведениях посещение таких заведений входит в образовательно-воспитательную программу. Иногда после посещения музея дети задают такой вопрос: «Зачем нужны музеи?» этот вопрос можно простить детям, но взрослые должны понимать, зачем нужен музей.
Чтобы понять, зачем нужны музеи, необходимо понять, что именно они из себя представляют — музеи представляют собой память. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, зачем они нужны, можно только сказать, чтобы помнили, ценили и знали. Музеи представляют собой историю, поэтому необходимо понимать, что, не зная историю, сложно будет представить себе будущее, а значит, сложно его построить.
В определенный период жизни каждого человека появляется потребность рассмотреть пройденный путь и понять что-то. Появление музеев на данный момент связано с тем же. Музеи возникли в те времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.
Музеи — это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.
В мире существует множество различных тематических музеев и выставок. Значительные и не очень, они предлагают своим посетителям ознакомиться с экспозицией и сформировать им свое мнение о том или ином художнике, скульпторе, периоде истории или стране. Есть среди них и те, которые претендуют на безусловное лидерство. Это крупнейшие музеи мира, которые имеют огромнейшее влияние на остальные и формируют общественное мнение, а также выступают законодателями мод.
Одним из наиболее знаменитых является Лувр, расположенный в Париже, столице Франции. Его экспозиция находится в королевском дворце, построенном еще 800 лет назад – да он и сам может выступать в качестве одного из экспонатов. В нем представлены все эпохи и народы, здесь можно найти как ассирийские барельефы, так и современный модерн. В Лондоне находится его старый конкурент – Британский музей, открытый еще в середине 18 века и располагающий такой же коллекцией. Рим, в свою очередь, тоже стремится утвердиться в качестве культурной столицы мира. Италия, колыбель эпохи Ренессанса, подарила свету таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Караваджо, Микеланджело, Рафаэль. Именно их работы и являются центральными в музее Ватикана – Musei Vaticani. Кроме этого, там можно найти и искусство Древнего Мира, а также Средневековья и индустриальной Европы. Иногда администрация организовывает выставки под открытым небом в Колизее, и тогда цена билета возрастает в разы. Метрополитен-музей, в отличие от предыдущих двух, находится уже не в Старом, а в Новом Свете, если еще точнее, в Нью-Йорке. В нем собраны произведения художников Западной Европы и Америки, а также памятники культуры народов Африки, Азии, Дальнего и Ближнего Востока. Его экспозиция включает не только живопись, но и графику, скульптуру и даже декоративно-прикладные ремесленные изделия. Музей относительно молод, поэтому его экспонаты близки почитателям современных направлений искусства. Испанский музей Прадо расположен в Мадриде и входит в перечень самых крупных музеев мира. Коллекция настолько велика, что публике из-за нехватки места на стенах представлена лишь ее незначительная часть. Кроме живописи, в Прадо есть скульптуры и ювелирные изделия.
Конкурируют ли эти музеи между собой? В некотором роде, да. Но сотрудничество, все же, ставится превыше всего: искусство не терпит прагматизма. Чтобы содержать мировое культурное наследие, нужно быть истинно преданным в первую очередь именно этому делу, а не коммерции.
В России около 2.700 государственных музеев. В них часть культурного пространства, в котором функционируют объекты истории, культуры, природы, призванные обществом ценными и подлежащими сохранению и передаче будущим поколениям в качестве культурно-исторического опыта. Музейный мир охватывает не только подлежащие сохранению и включению в современную культуру объекты, но и всю совокупность учреждений, людей, идей, выполняющих эти задачи.
В Москве приблизительно 444 музеев. И все они хорошие. Я люблю живопись, поэтому смотрю картины, а лучше всего это делать в музейных залах, где особая атмосфера, особенная тишина, запах, интерьеры. Поэтому, когда бывает свободное время, я непременно иду в Третьяковку или музей им. Пушкина. Вообще люблю, например, просто посидеть в Музее панораме Бородино, среди портретов Отечественной Войны 1812года, а когда изучали в школе Войну и мир», то часто бегала туда, знакомилась с людьми той эпохи. Я была в Центральном музее Великой Отечественной войны. Мне очень понравился этот музей, я много чего нового узнала о войне. Советую всем посетить этот музей т.к. каждый человек обязан знать историю своей страны , без прошлого не может быть настоящего и будущего ! В этом музее есть настоящая военная землянка и красноармейский штаб, там можно примерить настоящую военную форму, познакомиться с оружием (ММГ – пистолеты, автоматы, винтовки, пулеметы). Можно сфотографироваться вместе с классом, группой, семьёй и т.д. Получить набор художественных фотографий в стилизованной упаковке в память о посещении музея. На мой взгляд, это всё очень и очень интересно и познавательно.
Но б ольше всех мне нравится музей в Царицыно. Он находится на Юге Москвы. Удивляют и привлекают странная судьба Царицына, не разгаданная до сих пор загадка, связанная с его строительством, сам облик огромной усадьбы, романтический и несколько таинственный, похожий на музей безудержных затей XVIII века, богатого на выдумки, фантазии и капризы, неоднократные попытки достроить ее, медленное, на протяжении двух сотен лет, угасание. Судьба и время оказались безжалостными к Царицыну. Многое погибло, было утрачено, иногда безвозвратно. Но в наши дни произошло почти невероятное возрождение несостоявшейся подмосковной резиденции Екатерины Великой. И сегодня это самое популярное место во всей Москве. Людской поток не иссякает ни летом, ни зимой, ни днем, ни вечером.
Если когда-нибудь попаду в Париж или Мадрид, или Толедо, или Флоренцию, то нетрудно догадаться, где буду в первый же день.
Мне очень хотелось бы побывать в Государственном Эрмитаже, сходить в Зимний дворец, побывать в Музее кино ( Музей кино собирает, описывает, реставрирует и хранит документы и материалы по истории русского и советского кино, организует выставки на основе своих фондов и коллекций, хранящихся в других музеях и архивах). Музей кино регулярно показывает в своих четырех кинозалах классику отечественного и зарубежного кино, ретроспективы и тематические циклы фильмов, дающих представление о лучших достижениях кинокультуры прошлого и настоящего. В музее работают киноклубы, специализированные на темах, видах кино (анимация, неигровое кино, киноопера) и странах мира (Франция, Германия, Венгрия, Индия и др.) Еще хотелось бы побывать в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике. Историко-художественный музей-заповедник Сергиева Посада является одним из крупнейших хранилищ русского искусства. Неповторимое своеобразие музею придает его местонахождение — он расположен в стенах древнего Троице-Сергиева монастыря (Лавры), основанного в первой половине 40-х гг. XVI в. сыном ростовского боярина Сергием Радонежским.) Вот в эти музеи я мечтаю попасть и посоветовала бы всем туда сходить и узнать множество интересных вещей.
Я ещё была в Музее Изобразительных Искусств этот музей мне очень понравился, так как я увлекаюсь картинами и очень люблю рисовать, ещё мне удалось побывать в Музее Фотографии этот музей очень заинтересовал меня. Моё хобби это фотографии, особенно природа, а в этом музее масса таких фотографий таких красивых и интересных, что этот музей стал одним из моих любимых.
Другой интересный музей, каким гордиться наш город – это Историко-мемориальный музей-заповедник Подолье.Основу музея-заповедника составляет дом-музей В.И. Ленина, экспозиция которого существует с 1937 г. Новый статус музея (с 1991) отражает процесс его роста и расширения круга его научных интересов и решаемых проблем. Традиционная экспозиция дает довольно широкое представление об истории, культуре, быте Подольска XIX-XX вв. Территория включает часть исторической застройки Подольска, а также ценные памятники археологии в ближайших его окрестностях, охранная зона охватывает наиболее целостно сохранившуюся часть Подольска в границах прошлого века. Музей располагается на ландшафтной территории бассейна реки Пахры в заречной части города. Музей был открыт как Мемориальный дом-музей В.И. Ленина в Подольске, где в 1900 году жили родные В.И. Ленина: мать – Мария Александровна, сестры Мария Ильинична и Анна Ильинична, брат Дмитрий Ильич. Сюда летом 1900 года дважды приезжал В.И. Ленин. Решение о реставрации бывшего дома Кедровой было принято в январе 1934 года. Музей создавался при непосредственном участии Центрального музея В.И. Ленина, родных и близких Владимира Ильича. Архитектурный облик дома и его бытовая обстановка были восстановлены в том виде, какими они были к концу XIX века. Основа экспозиции мемориального дома – подлинные предметы. Были воссозданы также прилегающие к дому двор с хозяйственными постройками, сад. В 1991 году решением Подольского городского Совета на базе мемориального комплекса создан историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье». Далее по улице располагаются еще пять строений, которые представляют русскую избу. В состав музейного комплекса входит музей исторических традиций. Сегодня историко-мемориальный музей-заповедник «Подолье» — памятник истории и культуры города и района.
Теперь мне хочется рассказать, как наша группа ездила в музей истории. Здание музея большое, старинное и красивое. В вестибюле музея стояла елка, потому, ҹто были зимние каникулы, только наступил Новый год. По лестнице мы поднялись в зал, рассказывающий о жизни древних людей. По стенам располагались картины, изображающие сцены охоты древнего ҹеловека на мамонтов, медведей, буйволов. А на стендах демонстрировались копья, стрелы, орудия труда, которыми пользовались люди в каменном веке. Все это оҹень интересно, ведь людям пришлось бороться за свое существование, прятаться от холода и хищников в пещерах, уҹиться пользоваться огнем. Чем дальше мы продвигались по залам, тем развитее становилось ҹеловеҹеское общество. Вот уже и XVI век. В этот период люди уже знали строение Вселенной и Солнеҹной системы. Зодҹие науҹились строить каменные строения, на Руси появляются прекрасные храмы, расписанные Феофаном Греком и Андреем Рублевым, наҹинают в монастырях писаться летописи. Когда я впервые была в музее, мне было очень интересно осмотреть достопримечательности и очень интересные вещи тех времен. Сначала нам не очень сильно хотелось идти в музей. Видимо мы просто привыкли к кинотеатрам, клубам и другим развлекательным центрам. Когда наша группа вошла в музей, вступили на порог, нас посетило странное чувство. Резкий интерес охватил нас. Какие-то интересные, необычные вещи, которые мы никогда не видели оказались прямо перед нашими глазами. Мы очень быстро все разглядывали ,не могли насмотреться, было очень интересно. Конечно же там был человек, который все объяснял, рассказывал историю этого предмета, где и как он использовался ,но мне было не до этого, я отошла от своей группы с кем я ходила в этот музей. Увидев настолько интересные экспонаты, я ходила кругами, пытаясь запечатлеть все это в памяти. К сожалению, скоро все стали собираться, экскурсия подходила к концу.
Не насмотревшись на экспонаты, но с радостным лицом, что все- таки удалось посмотреть и запечатлеть надолго то, что никогда не видела я ушла. Я очень долго вспоминала те минуты, что я провела в этом интересном месте. У меня сразу же изменилось отношение ко всему, я стала чаще посещать театры, музейные выставки. Вообще стала приобщаться к искусству. Начала свое духовное развитие, что в человеке должно быть, прежде всего, теперь я стал духовно-развитым человеком. Вот так и запомнилась мне эта первая экскурсия с группой, благодаря которой мы приобщилась к искусству, стали ближе друг другу и лучше понимать себя и других.
После этого события я решила узнать, что думают о музеях мои со-групники, и провела опрос. В основном ответы на мои вопросы меня порадовали, т.к. все понимают значение музеев в нашей жизни, что можно в них узнать много интересного и полезного, что у нас есть возможность увидеть другой мир посетив музей, узнать другие измерения и выйти из общения с этим миром обогащенным, просветлевшим, возмужавшем в духовно-нравственном аспекте. Но были и такие ответы: « Я не люблю музеи. Мне жалко тратить время на походы в музеи. Абсолютно неважно, какие. Я их не люблю. Мне там скучно. Мне это не интересно. Мне лень. Тем более, я не люблю ходить. В будние дни я устаю, мне не до походов в музеи. Я живу в двух часах езды от колледжа. Ни времени, ни желания у меня естественно нет. В выходные дни я предпочитаю спать, есть, слушать музыку, читать книги, но никак не ходить в музеи. Не для того я жду выходные, чтобы идти в какой – нибудь музей. Меня не привлекает такая перспектива. Не люблю выходить на улицу. Вообще. В магазин то с горем пополам иду, а тут еще и музей. Дом, тишина, книга, кофе – фот он, залог МОЕГО счастья. И менять я ничего не хочу в укладе своей жизни. Поэтому музеи для меня — пустое место. Не потому что там что – то не так, ведь многим нравится. Просто это не входит в круг моих интересов. Всё, что меня интересует, я могу найти у папы в библиотеке. Старые пластинки The Beatles, Rainbow, Queen, Pink Floy d, Scorpions, Whitesnake. Всё. Больше мне ничего не надо, у меня это всегда есть под рукой» — это самый любопытный ответ, но он не один такого плана, поэтому я его привожу. Что мне хочется сказать таким людям – мне Вас жаль… Потому что мир прекрасен, потому что надо все время стремиться узнавать и музее прекрасно для этого подходят. И даже в наше время сплошного субъективного взгляда на жизнь – делай это в конце концов для своей бессмертной души, получай бесценный опыт для будущей жизни, если нет ни возможности, ни сил сделать этот мир еще прекрасней своей жизнью.
Потом я решила узнать, что надо сделать, что бы мои сверстники хотели идти в музей, что надо сделать, чтоб им было интересно? И вот что я услышала: «Если бы у меня не было возможности узнавать о своих любимых группах, то я бы хотела следующее: Музей Олд – скула. Стены в нём будут из замши и обязательно фиолетовые. Гитары что б на стенах висели, такие, которые побывали в руках великих в моём понимании музыкантов, барабанные установки. Проекторы, которые будут показывать на стенах видео старых интервью или концертные записи, без звука. В музее обязательно должно быть темно. А еще не помешали бы диванчики, кресла, белые, кожаные. На полу ковры, и очень громкая музыка.
Так, что б атмосфера была». Другой ответ, который я приведу, был следующим: «Мне хотелось бы, что музеи были интерактивные, что можно было все трогать, чтобы нас встречали персонажи той эпохи, чтобы были театрализованные представления – было бы очень интересно…». Я думаю, что и таким музеям есть место в нашей жизни и насколько я знаю, есть и такого плана музеи.
Но все-таки, музеи необходимы. Как представить нашу жизнь без Музея им. А.С. Пушкина, без Третьяковки, без Эрмитажа, без того, что можно просто стоять перед «Демоном» Врубеля или «Троицей» Рублева. Как понять русские сказки без картин Васнецова, как убрать из жизни Собор Василя Блаженного, когда сердце замирает от непередаваемого восторга, когда просто стоишь рядом с ним, как вычеркнуть из памяти первый поход с мамой в Дарвиновский музей — это вошло в нашу и это останется с нами до ее конца.
Поэтому музеям есть место в нашей жизни, т.к. только наследие, сохраняемое музеями, формирует человека, сохраняет традиции, показывает жизнь нашего народа. Тем более в наше, не простое время, когда так необходимы подрастающему поколению вещественные доказательства, того пути, который прошел наш народ, гордость принадлежности к этому народу и счастье, что ты живешь здесь и сейчас — в этой прекрасной стране с таким великим прошлым, и не менее прекрасным будущим, и радости, что ты можешь явиться продолжателем традиций народа.
Еще, я считаю, хорошо, что есть музей в нашем колледже, который дает преставление о том какие люди работали и учились в нем. Я думаю, такие музеи необходимы, т.к. ты знакомишься с профессией, гордишься ею, гордишься своим учреждением и, в конце концов, Родиной, потому, что любовь к Родине и начинается с любви к своей «малой Родине» — к своим близким, к своим друзьям, к своей улице, к своему Колледжу. А так как все мы родом из детства, то эту любовь мы пронесем всю свою жизнь, и роль нашего маленького колледжного музея в ней не последняя и это обстоятельство очень радует, потому, что благодаря ему, ты становишься причастной к своему народу, Отечеству.
А напоследок скажу следующее, всем советую посещать музеи, ведь они интеллектуально обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе испытывать сопричастность к миру и времени. Вероятно, люди посещают музеи, потому что там что-то иное, чего не встретишь в повседневной жизни. Музеи — это отдельный мир иногда даже, кажется, что во времени есть четвёртое измерение. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем.
Как ты думаешь зачем нужны музеи
А.М. Васнецов «Моя Родина».
С.Н. Андрияка «Яблоки», «Именинный пирог», «Все к чаю», «Последние лучи», «Тишковский мостик»
Старшая / подготовительная к школе
Комплект Т.Н. До- роновой «Дошкольникам об искусстве»
А.М. Васнецов «Церковь Вознесения», «Дом бывшего Археологического общества на Берсеневке», «Новгородский торг в XVU веке», «В тени лип», «Серый денек», «Сумрачный день» и др. С.Н. Андрияка «Яблоки», «Именинный пирог», «Рябина», «Натюрморт с арбузом и фруктами», «Калина на снегу», «Мостик в Суханово», «Рассвет в Расторгуево», «Желтые лилии», «Подсолнухи в корзине», «Цветущая вишня», «Букет анютиных глазок»
Работа с каждым музеем складывается из нескольких этапов, имеющих свои специфические задачи.
Первый этап. Первая экскурсия: знакомство с музеем, творчеством художника. Предварительная работа основывается на уже имеющемся опыте детей по знакомству с репродукциями известных художников (И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря, П.П. Кончаловского и др.).
Второй этап. Углубленное знакомство с творчеством художника в детском саду: рассматривание книг, буклетов, открыток и других репродукций. Дети могут неспешно, в любое время вернуться к рассматриванию репродукций, выбрать для себя «любимое», закрепить знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.). Происходит запоминание названий картин, формируются представления о разных средствах художественной выразительности (цвет, свет, композиция и др.).
Третий этап. Работа в детском саду. Формирование представлений о труде художника: зачем художник создает свои произведения? Почему выставляет их на выставке? Зачем создаются музеи изобразительного искусства? Дети смотрят фрагменты видеофильмов С.Н. Андрияки «Волшебство акварели» и «Желтые лилии», знакомятся с отрывками из книги о братьях-художниках Васнецовых. Этот этап предполагает тесную связь с собственной изобразительной деятельностью детей: при обучении их рисованию красками на мольберте вспоминаем, как Сергей Андрияка в своем фильме начинал накладывать краску сверху — так легче избежать подтеков. Для того чтобы краски не смешивались, нужно дать им просохнуть, а в это время художник работает над другим участком картины и т.д.
Четвертый этап. Последующие экскурсии в музей. Дети совершенно по-новому смотрят на произведения художника. Они радуются, видя знакомые полотна, практически всегда говорят о том, что «настоящая картина гораздо красивее, чем в книжке!». Они могут выделить и назвать художественные особенности картины, средства выразительности, которые использовал автор: композиционное построение картины, выбор цвета, размер произведения. Кроме того, сам художник становится для детей старым знакомцем. Они уже многое знают о его жизни, о том, как он писал свои произведения, поэтому они гораздо охотнее говорят о том, что и как сделал живописец, чтобы нам было радостно или грустно смотреть на эту картину, почему здесь краски такие яркие, сочные, а на другом полотне они бледные и тусклые.
Замечено, что радостное узнавание произведения живописи, выбор «любимой» картины, желание иметь у себя репродукцию — важный показатель духовного приобщения ребенка к миру искусства. Поэтому следует стремиться, чтобы этот процесс проходил на высоком эмоциональном подъеме. Педагоги не должны жалеть эпитетов для описания того или иного произведения искусства и обязательно должны объяснять детям, что они чувствуют, глядя на ту или иную картину. У детей непременно возникает чувство сопереживания. Пусть сам ребенок еще не определился, не выбрал «любимую» картину, но он с огромным энтузиазмом найдет любимое произведение педагога. «Вот, Надежда Константиновна, смотрите! Я нашел Вашу любимую картину!» И сколько при этом радости, подлинного счастья!
Важным условием развития художественного восприятия произведений искусства у дошкольников стала мини-галерея детского сада, включающая репродукции известных художников и оригинальных произведений современных живописцев, приобретенных на Вернисаже в Измайлово (в основном, это натюрморты и небольшие пейзажи). В «Мини-галерее» дети получают знания о натюрморте, пейзаже, портрете, знакомятся с именами В.Д. Поленова и К.П. Брюллова. Особенный интерес вызывает у детей «натуральная живопись» — картины, приобретенные для детского сада у профессиональных художников, выполненные маслом, подписанные авторами. Ребята с интересом рассматривают холст, аккуратно касаются выпуклых мазков, разглядывают рамы. Именно с этой небольшой выставки у дошкольников формируется представление о музее, как некоем месте, где собраны интереснейшие предметы, созданные художниками. Дети учатся додумывать, о чем хотел поведать автор в своем произведении, какое настроение владело им в период творчества.
Чем богаче у детей опыт знакомства с произведениями искусства, тем чаще и сильнее у них возникает желание создать нечто подобное. Наиболее одаренные дети могут использовать в своих работах художественные средства выразительности, которые запомнили, знакомясь с творчеством художников. Например, рисуя яблоки, дошкольница использовала яркие желтые и красные тона, «как на картине Сергея Андрияки». Воспроизводя осенний пейзаж, мальчик изобразил серое небо, «потому что так грустнее, ведь лето-то прошло!».
Для того чтобы помочь ребенку глубже почувствовать себя истинным художником, педагоги ДОУ должны сохранять традицию детского сада — активное участие в выставках детского рисунка на всех уровнях: в соседней школе, округе, городе и др. Но наиболее значимы для детей выставки в детском саду («Осенние мотивы», «Зимушка-зима», «Вот и весна пришла!», «Вспомним лето», «Моя Москва», «Моя семья» и др.). Все дошкольники, независимо от их изобразительных умений, проходят через «первые персональные выставки» — небольшой стенд с 4—5 рисунками, фотографией и интервью с юным живописцем.
Кроме этого, регулярно организуются другие экспозиции, например творческих работ, выполненных дома с помощью родителей или старших детей. Это могут быть макеты, изделия рукоделий, поделки из природного и подручного материала, фотопортреты и др. Согласно задачам учебного года оформляются кратковременные выставки, скульптуры малых форм, вышивки, кружева, изделий из металла и многого другого. Экспонаты собираются «с миру по нитке»: сотрудники детского сада и родители приносят из дома все, что отвечает задачам экспозиции, составляется каталог экспонатов, они фотографируются.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что музейная педагогика заняла в учебно-воспитательном процессе ДОУ очень важное и нужное место. Практика показала, что дети способны воспринимать самое главное в произведении искусства — его эмоциональность, художественную идею. Дети тянутся к прекрасному и светлому, сами стремятся выразить в творчестве свои переживания. И хотя ребенок порой почти карикатурно пытается скопировать известное произведение, он еще глубже проникает в сущность замысла художника, внимательно рассматривая полотно и пытаясь передать его содержание. Для этого надо стараться, чтобы лучшие и талантливые полотна, собранные в музее или выставочном зале и даже представленные в репродукциях, запали в души дошкольников как можно раньше, в том возрасте, когда каждое художественное впечатление — событие.
Посещение музеев, знакомство с трудом художника очень часто влияет на «профессиональную ориентацию» детей: некоторые из них выражают желание стать художником, чтобы тоже «вешать свои картины в музее».
Но главным смыслом музейной педагогики мы считаем то, что на вопрос: «А можно ли совсем обойтись без музеев, никогда туда не ходить, не любоваться произведениями искусства?» — все дети отвечают: «Нет, конечно, нельзя!»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Л.В. Пантелеева. Музей и дети. М., 2000.
“Кусочек” прошлого за стеклом или зачем нужны музеи
Зачем нужны музеи?
“Кусочек” прошлого за стеклом или зачем нужны музеи Редко какой человек хоть раз в жизни не был в каком-либо музее, хотя бы потому, что к культуре человек начинает приучаться с детства. Если этого не делают родители, то в учебных заведениях посещение музеев входит в программу воспитания и образования. Иногда дети, после посещения музея, вдруг задают вопрос:» А зачем нужны музеи?» Такой вопрос можно простить детям, но не взрослым, ибо любой здравомыслящий человек должен понимать роль музеев в нашей жизни.
Итак, если принять во внимание, что такой вопрос часто задают дети и, порой, взрослые, то на него необходимо ответить, но, прежде всего, стоит сначала понять, что же такое культура, ведь музеи — это часть её.
Специалисты, в свою очередь, давным-давно отметили, что культура — это то, что не позволяет человеку опуститься до уровня животных и то, что отличает человека от животного. Для того, чтобы это понимать сегодня, совсем не обязательно быть специалистом по изучению людей и общества. Есть культура — есть разум. И наоборот. Разум и культура делают человека разумным существом. К сожалению, даже сегодня это происходит не со всеми и не всегда.
Теперь, чтобы понять, зачем нужны музеи, отметим, что, собственно, они из себя представляют. А представляют из себя музеи своеобразные хранилища экспонатов, будь то экспонаты из древнего мира или не столь далёкого прошлого, но это всегда предметы, показывающие образ жизни, быт, традиции, обычаи, особенности, события и т. п., народа. А значит, музеи — это память. Поэтому вопрос о том, зачем нужны музеи, приводит только к одному выводу — чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли… Музеи — это история. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своё прошлое, люди – в целом и каждый человек – в частности, не смогут построить хорошее будущее.
18 мая отмечается международный день музеев как ты думаешь зачем нужны музеи (напиши ответ объёмом до пяти предложений)
На моё мнение, нам нужны музеи для того, чтобы мы узнали историю прошлой жизни. Благодаря музеям, мы познаем культуру разных стран, городов и какие императоры, короли правили раньше. Мне интересно смотреть на старинные вещи, узнавать их название и что с ними делали. Вот зачем нам нужны музеи!
Другие вопросы в разделе — Психология
— на Лахезис нужно то же, что на Атропос, за исключением ямайского рома — пока хватает старых запасов, нет нужды докупать.
— на Атропос нужно то же, что на Клото, только новых матросов в команду набирать не нужно — в последнем походе обошлось почти без потерь.
— на Клото нужно то же, что на Арабеллу, но вместо того, чтобы покупать мушкеты — своих хватает! — капитан хочет купить парусины взамен изорвавшейся в шторме, что настиг корабль близ Гаваны.
— на Элизабет также собираются закупить то же, что для Арабеллы, но вместо пеньковых канатов будут покупать бочонки пороха.
Закупка партии мушкетов на один корабль обойдётся в полста луидоров, пороха — в две дюжины луидоров, канаты стоят десяток луидоров, парусина и ром по столько же. А матросам перед плаванием платить не надо — они считают за честь и удачу отправиться в поход с самим Питером Бладом. Сколько луидоров оставит эскадра у тортугских торговцев? Укажите только цифру.
»
Дата публикации: 29.05.2019
Музеи нужны, и оспаривать необходимость ознакомления с важным опытом народов в самых разных областях творчества, производства … в целом любого вида созидания НЕОБХОДИМО!!!! Однако, объясните мне зачем нужен музей Черномырдина? Зачем Ельцин-центр? Зачем в Оренбургской степи музей Гагарина? Если мое отношение к Ельцину предельно отрицательное, как я полагаю и у 90% россиян, сознательный период жизни которых пришелся на время правления алкаша-президента, то к Черномырдину оно никакие, поскольку этот человек будучи председателем правительства ничего не сделал, чтобы Россия не упала на дно финансового краха, ничего не сделал, чтобы предотвратить развал промышленности … (его оправдывают только «черномырдинки»), а вот Юрий Алексеевич Гагарин — человек, которого должны помнить всегда как первого человека полетевшего в космос, расширившего границы познания на другой уровень — космический. Музей Гагарина есть — это музей космонавтики, это космодром, это Звездный городок, который одновременно и музей Королева, Титова, Терешковой, Быковского … всех создателей космических кораблей и всех покорителей космоса. Зачем музей Гагарина в месте приземления Гагарина? Чему научит Ельцин-центр, если там будут говорить правду о Ельцине, Чубайсе, Гайдаре, Горбачеве … — хорошему, ПРАВДЕ научит. Но там же ложь!!! Кто там расскажет как Ельцин описался в самолете, кто расскажет как он пьяный проспал прилет и церемонию встречи в иностранном государстве …? Никто!!! Поэтому музеи нужны, но не все. Те где демонстрируются достижения Ельциных и черные квадраты с серыми крестами на фоне инсталляций из использованных презевативов НЕ НУЖНЫ!!!!!