Цель Экскурсии в Музей для Детей и Взрослых

Обычно при слове «музей» возникает ассоциация с чем-то классическим. Походы в музеи с семьёй или школьным классом многим знакомы с детства, ведь они являются неотъемлемой частью культурного развития. Некоторым посещение музеев с детства кажется скучным: экскурсовод говорит тихо, а экспонаты непонятны для ребёнка. Но даже с таким опытом музеи посещать необходимо. Зачем? Об этом расскажет данная статья.

«Красота в глазах смотрящего»

Музей – это место, где собраны частички искусства, культуры в широком смысле этого слова. Сегодня существуют музеи, в которых представлены не только классические картины или статуи.  Разнообразие музеев огромно: одни рассказывают про искусство, которому несколько столетий, другие же о современном. Какие-то об истории или науке. Однако функция у них одна: развитие человека в ментальном плане.

Всё, на что смотрит человек, обрабатывается его мозгом и превращается в ассоциативную связь. Ассоциации делают людей совершенно непохожими друг на друга, они – ключ человеческой индивидуальности. Чем больше и лучше ассоциативные связи, тем более развит мозг. То есть главный орган человека можно развить, читая или рассматривая то, что сложно понять. Мозг как мышцы: без тренировки приходит в негодность. При нагрузке на мозг, которую создаёт искусство, нейронная сеть человека улучшается физиологически.

Со школы большинство людей усвоили определённый ход мыслей, общепринятые алгоритмы, и всё, что выходит за их рамки, вызывает различные сложности при восприятии. Чем старше человек, тем больше сложностей. Искусство не поддаётся ни одному алгоритму, поэтому выступает «тренажёром» для мозга. Во время простого рассматривания музейного экспоната совершается гигантская работа. Сложная, но необходимая каждому.

Зачем водить ребёнка в музей?

Самое активное образование ассоциативных связей идёт в детстве. То, с чем контактирует ребёнок, определяет его будущую жизнь. Индивидуальность, потенциал умственных способностей, взгляды – всё это формируется под влиянием окружающего мира. Особенность в том, что мозг ребёнка знает небольшое количество алгоритмов, поэтому всё принимает за основу.

Если коротко – качество того, что видит, слышит и чувствует малыш, равно качеству его мозга. Предметы «высокого качества» находятся в музеях. Там не придётся разбираться, что полезно, а что нет. Знакомство с любыми экспонатами музея принесёт только пользу. На экскурсиях в музеи формируется качественная основа, благодаря которой ребёнок в будущем сможет воспринимать сложные, многим непонятные вещи.

Экспонаты будут восприниматься ребёнком по-своему, возможно не так, как это принято у взрослых. Скорее всего, он не сможет в будущем как профессионал рассказать, например, о классических картинах, которые видел в детстве. Они несут другую функцию: не удивить окружающих «эрудированностью», а заложить в ребёнка красивый, устойчивый, индивидуальный внутренний мир.

Исходя из всего вышесказанного, ответ на вопрос прост, может быть даже банален: водить детей в музеи необходимо для развития. Походы в музей развивают ум ребёнка, как спортивная секция тело. Однако нужно помнить, что баланс необходим везде. Нельзя заставлять ребёнка постоянно контактировать с искусством в музее: этот процесс должен быть приятным, маленькому посетителю должно быть интересно. Иначе вместо пользы можно получить обратный эффект.

Зачем походы в музей взрослому человеку?

Для взрослого человека искусство, представленное в музеях, открывает массу возможностей. Оно даёт взрослым даже больше полезных инструментов, чем ребёнку, но при условии наличия осознанности и желания применять их.

Искусство – способ познания мира, как и наука. Его нужно улучшать и использовать как можно чаще: для восприятия искусства нужен подготовленный мозг. Экспонаты музея часто помогают человеку посмотреть на какой-то вопрос с другой стороны, переосмыслить его. Бывают случаи, когда благодаря картине люди выходят из тупика, находят решение проблемы. Всё это происходит, потому что без искусства картина мира слегка неполная. Искусство может на многое открыть глаза.

Ни одно творение не может быть «безликим»: в каждом есть след автора. Однако смотрящий человек является как бы соавтором, ведь каждый видит в музейном экспонате что-то своё. Иногда, смотря на произведение, человек видит отражение своих эмоций. В такой момент исчезает чувство одиночества, потому что приходит понимание: кто-то переживал ту же боль или радость, что и ты.

Часто люди сходятся во взглядах, благодаря искусству. Одно произведение может сблизить «смотрящих» со схожими взглядами. Бывает, это влияет не только на личные отношения людей, но и на сферу рабочих отношений. Кроме того, непривычный мир искусства помогает мозгу перестроиться, что часто положительно влияет на качество работы.

Наконец, отдых в музее приносит эстетическое удовольствие, ведь каждый экспонат – это отдельный мир, в котором можно отдохнуть от «серых будней». Походы в музей небольшими группами помогает не только отдохнуть, но и лучше узнать друг друга в процессе обсуждения экспонатов. Такой группой может быть семья, компания друзей или коллег. Отличным вариантом станет посещение музея в паре с любимым человеком: оно поможет людям глубже раскрыться друг перед другом. Наконец, одиночный поход в музей послужит отличным инструментом для лучшего понимания себя, осмысление своих взглядов и собственного внутреннего мира.

Неинтересных музеев нет! Существует огромный выбор тематик: каждый найдёт для себя или своего ребёнка интересный музей. Сегодня в мире большое количество современных музеев, которые совершенно меняют представления и уничтожают привычные стереотипы о музейных экспонатах. Сейчас поход в музей – это полноценный, универсальные и доступный вид отдыха, не уступающий другому времяпровождению по интересности и полезности.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector