Бисерный храм в бахчисарае как добраться

Побережье Крыма всегда привлекало отдыхающих чистым морем, лечебными пляжами, целительным воздухом и изобилием исторических достопримечательностей. Но, помимо общеизвестных туристических точек, в Крыму очень много спрятанных от глаз чудес. Например, таких как Бисерный храм в Бахчисарае.

Скит Святой Анастасии Узорешительницы

Небольшой скит, который назвали в честь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы (он же Бисерный храм), на данный момент привязан к Свято-Успенскому мужскому монастырю в Бахчисарае.

Убранство скита очень сильно отличается от общеизвестных. Первое, что бросается в глаза при входе – это свет от зажженных свечей и лампадок, разноцветные отблески от стен и потолка. Все здесь украшено и отделано цветным бисером, бусинами и камнями. Далее можно заметить икону Святой Анастасии с множеством привязанных тканевых мешочков. Как выясняется позже, здесь прихожане и паломники оставляют свои самые сокровенные желания и молитвы о помощи.

Если пройти дальше, можно попасть в штольню, где проводятся службы.

В храме нет окон, и поэтому лишь мягкий свет свечей и лампадок освещает пространство, что в сочетании с запахом ладана придает необычайную атмосферу данному месту.

Вдоль стен расставлены высокие стулья с откидными сиденьями. На спинках стульев бисером прописаны десять заповедей. Их используют монахи во время продолжительных служб.

История умалчивает о точной дате возникновения святыни. Но по рисункам на стенах пещер можно говорить о VIII веке, временах церковных гонений и активных переселениях правоверных византийских монахов.

Гонимые христиане, бежавшие из Константинополя, обосновались здесь и построили в ущелье скалы первый монастырь. Они привезли сюда чудотворную икону с ликом Великомученицы Анастасии, которая, по преданию, помогала узникам и гонимым, верующих в Христа.

Есть версия, что Святая Анастасия родилась в Риме, в семье отца-язычника и матери – тайной христианки. После того как умерла мать, отец насильно выдал ее замуж за язычника. Ссылаясь на несуществующие болезни, ей удалось сохранить невинность во имя Христа.

Всю свою жизнь она посвятила помощи узникам, заключенным в тюрьмы, гонимым за веру в Христа. Она прошла через многие испытания и истязания, спасла многие невинные души и погибла, распятой над костром. Ее останки, не поврежденные огнем, были захоронены. А в V веке ее мощи переместили в Константинополь, где был возведен храм, названный ее именем. Позже главу и десницу отправили в монастырь Святой Анастасии Узорешительницы, построенный вблизи горы Афон.

Период 1778 года связан с активным переселением православных христиан с территории полуострова Крым. Покидая стены монастыря, верующие увезли икону – символ данного места. Заброшенным монастырь оставался долгие годы, вплоть до XIX века, когда усилиями святителя Иннокентия было положено начало восстановления православных обителей на полуострове Крым. Так, монастырь был восстановлен, облагорожены прилегающие места, возведена новая церковь Святой Анастасии Узорешительницы, проложена дорога.

Во времена Советского Союза все имущество святыни было изъято, монахов и послушников распустили, а храм превратили в каменоломню. Вскоре и она была прикрыта после землетрясения и обвалов, а святыне дали статус заповедника, запретив проводить работы. Так святая обитель пустовала до начала 2005 года.

После благословения настоятелем Свято-Успенского мужского монастыря в Бахчисарае иеромонаха Дорофея на благое дело начинается реконструкция святой обители.

После разбора завалов, получив отказ от правительства в восстановлении старинного пещерного скита Святой Анастасии, приняли решение о строительстве нового на месте штольни. Этот уникальный храм получил название Бисерный.

У названия храма тоже есть своя история. Все началось с оформления храма лампадами с висюльками по подобию Афонских. Каждый светильник уникален и изготовлен с молитвами собственноручно отцом Дорофеем из принесенных верующими бус, сережек и тканевых элементов.

В силу высокой влажности в храме обычные иконы и роспись на стенах быстро приходили в негодность. Поэтому решили создавать панно и украшать все поверхности святилища с помощью бисера, бусин и камешков.

Начиная восстановление скита, отец Дорофей с помощниками столкнулись со множеством трудностей. Но благодаря молитве и усердию храм разрастался, становясь с каждым годом все более облагороженным.

Великомученица Анастасия отнеслась благосклонно к действиям братии и одарила скит источником целительной воды (до этого приходилось проделывать путь с баками по несколько километров). Его осветили именем Софии.

Ежегодно число помощников и послушников возрастает, что вместе с молитвой и поддержкой святой Анастасии способствует возрождению этого таинственного места.

Совсем недавно, в 2018 году в бойлерной святыни начался пожар. Последствия оказались плачевными – пострадали многие деревянные постройки, кельи, но благодаря своевременной помощи МЧС удалось обойтись без человеческих жертв и еще большего ущерба.

После перенесенного шока послушники и паломники взялись с новыми силами за восстановление святой обители. Помощь поступала из разных городов, но огромный вклад в восстановление был сделан Бахчисараем.

Сейчас на территории храма есть:

  • собственный сад и огород, где послушники выращивают разнообразные овощи и фрукты, необычайно красивые цветы;
  • скотный двор (занимаются разведением коров и коз);
  • мини-отель для паломников;
  • мастерские, где создаются уникальные панно-иконы, лампадки и прочая сувенирная продукция;
  • складские помещения;
  • столовая и кухня;
  • монашеские кельи;
  • лавки с сувенирной продукцией, где все желающие могут приобрести частичку этого замечательного святого места (мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб, сбитень и виноградный квас, сметану и сыры, ну и, конечно, разнообразные изделия из бисера – символа этого места).

На сегодняшний день на территории Бисерного храма ведется строительство еще одного храма «Троеручица».

Посетителям предлагают приобрести сувенирные белые кирпичики из картона в помощь постройки храма.

Где находится?

Святилище Анастасии Узорешительницы находится рядом со старинным центром изготовления вина и долиной гротов Качи-Кальон на расстоянии 8 километров от Бахчисарая. Располагается в расщелине Таш-Аир на горном склоне Фыцки. Внешне скала напоминает корабль-ковчег, на одной стороне которого имеются естественные трещины, похожие на крест. Отсюда и название места «крестовый корабль» – Качи-Кальон.

По всему периметру скалы можно насчитать 5 естественных гротов и несколько искусственно созданных пещер (на стенах которых также можно обнаружить рисунки крестов), служащими древним поселенцам винодельнями и складами. В четвертом самом большом гроте располагается источник Святой Анастасии, питающий столетнее дерево черешни при входе.

В одной из пещер, вырубленных в известняке, на высоте 150 м над уровнем моря расположился скит Святой Анастасии Узорешительницы.

Как добраться?

А добраться до святыни можно несколькими способами.

  • Общественным транспортом. От станции «Западная» города Симферополя нужно сесть на автобус, идущий в Бахчисарай (ежечасное отправление). Примерно через 2 часа в Бахчисарае перейти на маршрутное такси, идущее до с. Синапное. На участке дороги от с. Баштановка до с. Предущельное нужно выйти на остановке Качи-Кальон. Это конечная точка. Далее следует проделать путь вверх по крутым дорожкам, выложенных шинами от машин, около 20-30 минут. Эту дорогу называют «тропой грешников», проходить которую нужно медленно и с молитвами.
  • На автомобиле. Проезжая Бахчисарай, ехать в сторону села Предущельное. Далее есть два варианта: доехать до подножья Качи-Кальон и подняться к храму или, проехав село Предущельное, по проселочным дорогам, по краю каньона, наслаждаясь незабываемым видом Качинской долины, добраться до самого входа.
  • Обзорный автобусный тур (многие из них включают также посещение самого Качи-Кальон).
  • Заказав такси (немного дороже, но зато быстро и комфортно).

Часы работы храма с 8 до 19 часов. Вход является свободным для всех. А также на входе можно получить специальное одеяние для прогулки по монастырю.

Помимо пляжного отдыха, полуостров Крым богат загадочными историческими местами и памятниками. Получая удовольствие от физического отдыха, часто забывают о духовной сфере. А ведь именно здесь, в Крыму спрятаны старинные храмы, скиты и монастырские комплексы. Потратив один день отпуска, побывав в подобном месте, можно зарядиться благотворной энергией на весь оставшийся год.

Все о Бисерном храме смотрите в следующем видео.

Бисерный пещерный храм (Скит во имя св.вмч. Анастасии Узорешительницы Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря)

В окрестностях Бахчисарая находится местность, чрезвычайно замечательная наружностью и трудолюбием древних обитателей Крыма.

Местность эта располагается в очаровательной долине на берегу реки Кача (между селами Предущельное и Баштановка) и носит название «Качи-Кальон».

Название «Качи-Кальон» с греческого языка переводится как «Крестовый корабль». Также можно встретить и татарское название этой местности – Аие-Анастасие, что означает «святая Анастасия».

Качи-Кальоном именуется живописная гребнеобразная огромная скала, напоминающая корабль, «нос» которого увенчан нерукотворным крестом. Гроты скалы содержат множество высеченных келий и пещерных храмов.

В целом Качи-Кальон представляется как пятиярусный комплекс пещерных сооружений, насчитывающий более 100 пещер, и имеющий в своем составе пять гротов. Высеченные в скалах, они были связаны между собой лестничными переходами, образуя единый пещерный ансамбль: своеобразные кварталы, спроектированные не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Располагал монастырь и разного рода наземными постройками, как бы сопутствующими пещерам.

До сих пор в некоторых местах остались сохраненными площадки, террасы, переходы и лесенки.

К настоящему времени в пещерном монастыре сохранилось не менее 9 пещерных церквей.

В четвертом гроте – вершине Качи-Кальона открывается огромный свод, быть может, подобный Алтарному своду. Он таких размеров, что в нем может уместиться высокий храм. Здесь невольно охватывает тишина и благоговение.

На месте, где бывает Престол, находится чаша источника, высеченная в скале, – это колодец св. Анастасии. Над ним, тут же в скале, аккуратно высечен древний греческий крест.

В народе бытовало много легенд об этом святом месте. До нас дошли некоторые из них.

Так, давным-давно, говорит легенда, в пещерах Качи-Кальона прятались мерзкие чудовища и змеи. Люди их боялись и с наступлением ночи запирались в хижинах, загнав скот в хлев. На краю деревни жила вдова с дочерью Анастасией. Мать пасла козлят и ягнят, дочь ей помогала.

Однажды вечером, когда их стадо спускалось к селу, выскочило многолапое чудовище и, схватив одну из овец, потащило ее к пещерам. Не испугалась девочка зверя, бросилась было спасать овцу, но поскользнулась на камне и, хромая, стала медленно спускаться к дому. Тем временем стемнело. Окружили ее и до смерти замучили страшилища. Кричала она так громко и жалобно, что не выдержали скалы, попадали со сводов пещер камни, похоронив под собой и девочку и мерзких чудовищ.

А утром поднялись в большой грот жители деревни и видят: скала плачет, сочится из нее вода, как слеза.

Прошли века… Ныне на том месте шелестит листьями дикая черешня, корни которой пьют воду источника, воркуют голуби, живущие в трещинах скалы. Однако, чуткое ухо может различить и какие-то таинственные звуки, рождаемые ветром в гроте, и кажутся они отзвуками легенды о юной Анастасии.

Удивительно, что современники, совершая паломничество в скит св. Анастасии Узорешительницы Качи-Кальона, увидят ту же первозданную красоту природы этой долины и рукотворные пещеры скалы, сохранившиеся до наших дней.

О времени образования пещерного монастыря св. Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений.

История Крыма складывалась из бытования здесь христианства и беспрестанных посягательств на него разных варваров.

Большинство ученых полагают, что заселение пещерного монастыря в Качи-Кальоне во имя св. Анастасии Узорешительницы случилось в период 8 века.

Об этом свидетельствуют как найденные высеченные греческие кресты в пещерах монастыря, характерные для этого времени, так и сохранившаяся переписка св. Епископа Готфского Иоанна со св. Стефаном.

Претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, эмигрируя в этот период из Византии в Таврику, монахи основывают здесь пещерный монастырь имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы.

Распространение почитания святой Анастасии Узорешительницы в период 6-8 вв. из Константинополя приходит и на юго-запад, и юг, и северо-восток.

На греческих островах и юге Италии, Сицилии и Кипре, Сардинии и Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой.

Промыслительно было испросить защиты для сей обители св. Анастасии Узорешительницы – покровительницы гонимых за веру христиан, которая, как показала история монастыря, не раз помогала им в испытаниях и лишениях.

История не сохранила летописного сказания о жизни монастыря в этот период, однако мы видим, что правила монашеского образа жизни и монастырский устав был передан через св. епископа Готфии Иоанна самим св. Феодором (826 г.), знаменитым поборником иконопочитания.

Издревле обитель сия несла свет Учения Христова народам языческим, населявшим Тавриду, и даже магометане (татары) семьями приезжали поклониться святыням монастыря.

Святой источник имени Анастасии Узорешительницы почитали все, получая многочисленные исцеления от своих недугов и болезней.

Нередко, благодаря таким исцелениям, татары принимали святое крещение.

Издавна монастырь был почитаем русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 года церкви св. Анастасии выдавалась милостыня.

Из переписки посольского приказа за 1626 год известно, что и царь Михаил Федорович оказывал денежную милость монастырю.

К 18 веку монастырские постройки обветшали, и в скиту остался единственный молитвенник-пустынножитель. Имя этого подвижника лишь Господь ведает, однако история нам приоткрыла один из его подвигов.

В 1774 году Крым был объявлен свободной от Порты страной и получил право избирать себе ханов. Именно это событие послужило первой и главной причиной выхода христиан в пределы России.

Духовным и гражданским главой православного христианства в этот период был митрополит Игнатий, возглавлявший общую Крымскую Гото-Кафскую епархию.

Митрополит Игнатий происходил из древнего итальянского рода Гозадино. В детстве он был отвезён на Афонскую гору и оставлен там у одного родственника – инока для воспитания, где, проникшись святостью христианской религии, поступил в молодых ещё летах в монашество.

На Афоне будущий митрополит прошёл все степени духовной иерархии до епископского сана. Потом он был вызван в Константинополь, где стал членом Вселенского патриаршего синклита и удостоен сана архиепископа с последующим назначением на Крымскую кафедру.

Проводя до назначения в Крым свою жизнь сначала на Афоне, а потом в Константинополе, в уединённой монашеской келье, святитель знал только по слухам о притеснениях, повсюду претерпеваемых христианами от мусульман. Когда же, переселившись в Крым, он увидел собственными глазами, каково было положение его несчастных соплеменников, тогда и приходит к нему мысль об освобождении своей паствы от варварского ига.

Этому пожеланию суждено было сбыться. Осуществился выход христиан из Крыма в Россию.

Однако, проведав о готовящемся плане выхода христиан, татары стали преследовать митрополита Игнатия с целью убить его. Владыка нашёл себе укрытие именно в урочище Качи-Кальон, где и прятал его полтора месяца наш грек-отшельник, питая и охраняя святителя.

Выход христиан проходил через Качинскую долину. Поклонившись обители святой Анастасии Узорешительницы, которая во время гонения укрыла их предстоятеля, христиане взяли с собой чудотворную икону этой святой и покинули Крым.

Опустела святая обитель, постепенно приходила в полный упадок церковь и другие монастырские постройки. В Крыму оставалось ничтожное количество христиан или для торговли, или для взыскания своих долгов с татар.

Возрождение скита св. вмч. Анастасии Узорешительницы стало возможным в 19 веке, благодаря деятельности святителя Иннокентия (Борисова), которая навеки связала его великое светлое имя с Крымом и его историей.

Получив назначение на Крымскую (Таврическую) кафедру, объехав всю местность, архиепископ Иннокентий ясно увидел её духовные нужды.

Предшественник архиепископа Иннокентия на кафедре Херсоно-Таврической архиепископ Гавриил (Розанов) ознаменовал свою деятельность учёными исследованиями и описаниями христианских памятников, православных древностей в Крыму, которые дошли до наших дней и представляют важные исторические свидетельства. Перед архиепископом Иннокентием открылось другое – великое и близкое его душе дело восстановления древних церковных святынь в Тавриде. Осенью 1849 года он составил «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским».

Император Николай I, своей рукой подписав сию «Записку…» к исполнению, возродил в 1850 году монастырскую жизнь в скиту св. Анастасии.

В своей «Записке…» св. Иннокентий Херсонский и Таврический указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России.

Архиепископ указывает также на сходство физических условий Крыма и Афона и на превосходство Крыма перед Афоном для наших соотечественников, которые ищут безмолвия в тех обителях. Что же касается «святых воспоминаний», то и ими, говорит он, «Таврия не уступит никакому Афону». «Как хорошо было Промыслу Божию устроить наш Русский Афон. »

И «Русский Афон» начал возрождаться…

Святитель Иннокентий 13 августа 1850 года посетил Качи-Кальон, источник св. Анастасии и освятил в церкви св. Анастасии второй предел во имя Страстной иконы Божией Матери.

Чудотворная Страстная икона Божией Матери, на которой изображены Ангелы с орудиями Крестных страданий Спасителя по обеим сторонам Лика Богородицы, издавна была почитаема государями и народом, поскольку символизировала Страстную неделю перед Воскресением Христовым.

Икона была принесена в Москву в 1641 году по воле первого российского государя из Дома Романовых Михаила и встречена у Тверских ворот Белого города Государем, его сыном Алексеем Михайловичем, Святым Патриархом и Священным собором при большом стечении народа. Но икона, по Преданию, остановилась перед въездными воротами, и Михаил Федорович повелел возвести на «месте сем» Страстной собор, который был построен в 1646 году его сыном Алексеем Михайловичем. А в 1654 году Алексей Михайлович основал при соборе девичий Страстной монастырь.

Московские богомольцы из общины Страстного девичьего монастыря периодически совершали паломничество в Анастасиевскую киновию и в 1888 году на их средства, при участии монахинь того же монастыря была возобновлена вторая древняя церковь во имя святых мучениц: Софии и трех ее дочерей — Веры, Надежды и Любви.

Церковь эта сохранилась до наших дней и находится на горе, в 350 метрах от Анастасиевской церкви, ныне разрушенной.

Сама церковь весьма малых размеров: не более 4м на 2,5м. Высечена она в отдельном отвалившемся от скалы камне овальной формы.

Ориентирована церковь на юго-восток и имеет два входа. Над одним из них были высечены желобки, отводящие дождевую воду, а в нише, над самим входом, – равноконечный крест.

В южной и северной стенах церкви высечены ниши для икон. Сами стены обработаны косыми ударами кирки и оштукатурены. В храме также были высечены скамьи для прихожан, а в полу южной части храма находится гробница, закрытая каменными плитами. Вокруг храма сохранились древние захоронения, костницы.

Совершая паломничество к Престольному празднику 30 сентября, богомольцы располагаются прямо в лесу, вокруг пещерной церкви, ощущая всю таинственность происходящего.

К началу 20 в. Анастасиевская киновия уже вполне расцвела и была очень известна как крымскому населению, так и московским богомольцам.

Однако новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, когда массово стали закрываться храмы и монастыри, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии.

20.06.1932 года протоколом заседания №9 Постоянной комиссии при Президиуме ЦИК Кр. А.С.С.Р. по вопросам культа, постановили: «Монастырское подворье и церковь ликвидировать, ввиду требования трудящихся окружающих деревень, а подворье и церковь передать хутору №2 совхоза «Коминтерн» под культурные нужды».

Постановление было приведено в исполнение. Монастырское подворье Анастасиевское в д. Пычки (ныне с. Предущельное) было ликвидировано. Всё церковное недвижимое имущество конфисковано и передано под «культурные нужды» хутора №2, а судьба выселенных монахов осталась неизвестной.

Немногим позже здание церкви и келии монастыря были взорваны и разобраны практически до основания, якобы для строительства дороги, которая там никогда не проходила.

На протяжении всей истории этой удивительной обители, гонения на христиан, в ней подвизавшихся, не прекращались. Монастырь разрушался, летописи и святые иконы уничтожались, насельников преследовали, однако снова и снова, по милости Божьей, обитель св. Анастасии Узорешительницы возрождалась.

И в наше время, в 21 столетии, вновь происходит возрождение скита св. вмч. Анастасии Узорешительницы.

Расположился скит св. Анастасии Узорешительницы на склоне горы Фыцки, неподалеку от прежнего своего месторасположения.

В 2005 году сюда приходит иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, получив благословение настоятеля архимандрита Силуана (Макей). Уже спустя 2-3 месяца постепенно стали появляться и первые насельники.

28 мая 2005 года считаем днём основания возрождённого скита.

Нелёгким было начало: приходилось по 1,5 км ходить за водой по горной местности, с канистрой за спиной, жить в землянках, поднимать стройматериалы по горной тропе на плечах и в руках. Но зазвучала молитва в этом святом месте и обитель начала благоустраиваться. При строительстве нашли кусок креста: знать, место намоленное. В пещере скалы монахи устроили храм во имя св. Анастасии Узорешительницы. Образовалась община, потянулись богомольцы.

Сама святая великомученица Анастасия не осталась равнодушной к своим чадам. По её молитвам Господь даровал источник вкусной и целебной воды прямо на территории скита. Источник сей освящён во Имя Софии, Премудрости Божией.

Сегодня численность братии невелика, как и предполагает пустынножительство. Вместе с игуменом монастыря иеромонахом Дорофеем десять человек и до 20 человек трудников в летнее время.

Руками настоятеля и братии украшается храм в византийском стиле. Среди многочисленных лампад ручной работы мы не встретим и двух похожих, каждая из них создана с молитвой, неповторима и уникальна.

По многочисленным просьбам прихожан и паломников монастыря отец Дорофей благословил на продажу эти изделия монахов, и сегодня их можно приобрести в монастырской лавке.

Здесь также можно купить изготовляемое монахами натуральное мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб собственной выпечки и другие изделия братии.

С каждым годом монастырь становится более благоустроенным. Труд и молитва братии, а также защита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы помогают в возрождении этого удивительного места.

Сегодня одной из основных задач монастырской братии является постройка храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Строительство уже начато. Оно требует не только физических сил монахов, но и значительных капиталовложений, учитывая сейсмическую неустойчивость местности.

Приглашаем всех желающих и имеющих такую возможность в любое время посетить святую обитель, испить чистейшей целительной воды, помолиться в уединении, не остаться равнодушными к восстановлению вековых православных традиций на удивительной крымской земле, принять участие в строительстве скита делом рук своих или внесённою лептой.

Страницы истории монастыря богаты легендами и пересказами местных жителей, исследователей, учёных, историков, которые освещают внешнюю жизнь монастыря, его расцвет и упадок от основания и до настоящего времени.

Но самое ценное здесь – благодать Божия, Божественная сила, наполняющая сердце каждого человека, вступившего на эту святую землю.

В обители находятся частички мощей св. вмч. Анастасии Узорешительницы, прав. Анны, апостола Фомы, Лазаря Четверодневного, Иоанна Крестителя и св.муч. Иустина Философа.

Престольные праздники:

30 сентября – свв. мучч. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

04 января – св. вмч. Анастасии Узорешительницы

Расписание богослужений:

утренняя служба начинается в 06:30;

вечернее богослужение накануне — в 17:00;

утренняя служба начинается в 07:30;

вечернее богослужение накануне – в 17:00;

Адрес монастыря:

Россия, Крым, Бахчисарайский район, с. Предущельное.

Сайт:

Как добраться:

Средневековый пещерный монастырь Качи-Кальон находится в 8 км к югу от Бахчисарая. Сюда можно добраться рейсовым автобусом до села Предущельного, сойдя на остановке «Предущельное-2». От Бахчисарая есть и другая дорога. От турбазы «Привал», мимо горы Бешик-тау, через Михайловское лесничество можно выйти на вершину плато Качи-Кальон, откуда открывается редкий по красоте вид на Качинскую долину. На десятки километров просматривается внизу лента шоссе, селения, правильные ряды фруктовых садов, поля, лесистые склоны левого берега Качи — все как на ладони.

Бисерный храм

Бисерный храм

Описание

Бисерный храм.

Нет точных сведений о том, когда он был построен. Однако учёные придерживаются мнения, что это приблизительно VIII век. Возведён скит во имя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. В то время монахи, подвергавшиеся гонениям, обосновались на склоне горы Фыцки, основав пещерный монастырь. Монастырь существовал до 1778 года. В 1850 году монастырь был вновь возрождён, но в двадцатом столетии снова ликвидирован. И лишь в 2005 году началось его благоустройство.

Так внутри пещеры сыро, и краска на стенах не держится. Приняли решение, что храм будет украшаться тем, что приносят верующие. Уникальность этого места поражает воображение. Огромное количество бисера, бусинок, камней украшает храм. Множество мелких деталей, незаметных зачастую глазом. Лампады, иконы, византийский крест – всё выполнено с особыми трудом и любовью. От пламени свечи кажется, что всё вокруг переливается миллионами цветов, создавая поистине прекрасное и божественное зрелище.

Сейчас за скитом и хозяйством ухаживает семь монахов. Живут за счёт своего труда и благодаря прихожанам. Благодаря коровам они делают сыр, простоквашу и другое, ненужное идёт на продажу. В церковной лавке посетитель может приобрести украшения ручной работы, магниты, мыло из горных трав, различные целебные масла.

Добраться до прекрасного храма непросто. Из Симферополя на общественном транспорте до Бахчисарая. Затем на другом автобусе до остановки «Качи-кальон». После этого пешком около пятнадцати минут вверх по тропе.

«Бисерный храм»

Описание «Бисерный храм»

Крым знаменит своими пещерными монастырями, горными часовнями, скитами и алтарями, притаившимися в скальных гротах. Одним из самых необычных отшельнических поселений на полуострове является восстановленный скит святой Анастасии Узорешительницы. Он примечателен не только удивительной историей, но и поистине уникальным храмом, все убранство которого создано руками монахов и прихожан из бисера.

Маленький скит притаился в ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки, неподалеку от пещерного города Качи-Кальон. Точных сведений о времени основания пещерного монастыря святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось. По мнению ученых это случилось в VIII веке. Обитель просуществовала до переселения христиан из Крыма, и после 1778 года постепенно опустела и пришла в упадок.

В середине XIX века скит был возрожден благодаря усилиям святителя Иннокентия. В церкви возобновились богослужения, а у дороги была построена новая, тоже названная именем святой Анастасии. В 1932 году монастырское подворье и церковь были ликвидированы.

Второе рождение скит пережил уже в XXI столетии. В 2005 году монахи Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, получили благословение на восстановление пещерной обители. Тогда же, в старой штольне, уходящей вглубь пещеры на несколько десятков метров, был обустроен новый храм Анастасии Узорешительницы, который теперь принято называть Бисерный храм.

Так как в заброшенной известковой штольне было сыро и расписать стены не представлялось возможным, было принято решение украшать храм тем, что приносили верующие. В ход пошли отслужившие свое украшения, бисер и бусы. Кропотливым ручным трудом они преображались в подвески для лампадок, копии православных святынь, иконы.

Каждое изделие в бисерном храме по-своему уникально. Бисерные панно переливаются в пламени свечей зажженных лампадок. Всего в храме находится 65 лампад с бисерными подвесками, и ни одной одинаковой. Потолок скита святой Анастасии Узорешительницы украшают бисерные Вифлеемская звезда и византийский крест. Есть здесь вышитые бисером десять Заповедей и много других уникальных вещей, подчеркивающих великолепие храма. Однажды посетившие обитель люди, в следующее свое паломничество обязательно везут в дар монахам собственноручно выполненные бисерные изделия, внося свою лепту в украшение скита.

Посетить Бисерный храм может любой желающий. Для этого надо проехать из Бахчисарая в направлении сел Предущельное – Синапное на рейсовом автобусе или автомобиле. От остановки «Качи-кальон» предусмотрен крутой подъем вверх по узкой тропе, выложенной старыми автомобильными шинами. Для прихожан и туристов на территории скита действует церковная лавка, где можно приобрести бисерные украшения, мыло ручной работы, масло на основе ароматных горных трав, сувениры и магниты. При обители построена гостиница для паломников. Здесь также могут остановиться желающие поработать на благо монастыря.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector