Такси на Филиппинах как называется
Филиппинский транспорт
Первое, что бросается в глаза — это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни — пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.
Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.
Трайсиклы — это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.
Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.
Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.
Манера вождения филиппинцев
До Илоило 234 км, и казалось бы что тут ехать 3 часа с небольшим. Но это только казалось. При должном мастерстве и сноровке местных водителей -дорога заняла 5-6 часов. Водитель, каждый раз замечая у меня в руках фотоаппарат, считал делом чести остановить и позволить мне пофоткать. Через 40 минут я решила бросить это гиблое дело, а то подумала мы никогда не доедем, или меня высадят где-нибудь по пути).
Любопытна так же манера вождения филиппинцев. Две полосы и двойная сплошная, пустая дорога. Обгон по встречке, и пофиг, что там движение и двойная сплошная, главное побибикать хорошо, чтоб подвинулись.
Паромные переправы на Филиппинах — для настоящих экстремалов
Понятное дело, корабль был набит филиппинцами. Но этого оказалось мало. После того, как место для людей закончилось, на борт стали грузить буйволов, которыми заставили всю палубу, видимо специально, чтобы совсем негде было ходить. В процессе погрузки одного из немаленьких быков уронили за борт. Из положительных моментов стоит упомянуть очень вкусную еду, входившую в стоимость билета. Кроме того, было интересно понаблюдать за тем, как команда на толстенную леску ловит марлина. Билет в один конец на это чудо стоил 1000 песо за место бизнес класса» и 800 за то, которое на полу. По совокупности ощущений можно порекомендовать этот вид транспорта только для настоящих искателей приключений, а остальным лучше воздержаться!
Авиаперелеты внутри Филиппин
Поскольку Филиппины — островное государство, надо как-то перебираться между островами. Самый лучший и наиболее быстрый способ — лететь самолетом. Цены вполне умеренные, самолеты приличные, летают часто. Машины на местных линиях летают самые разные, от маленьких моторных «Сесна» до полноразмерных «Боингов» вроде 737-ого.
Билет из Манилы до столицы провинции Палаван — города Пуэрто-Принцесса, в январе 2009 года стоил 2200 песо (50 баксов за 700 км — это совсем недорого). Летели каким-то маленьким «Боингом», мест на 40-50. Пилот вел самолет вручную и сажал тоже — посадочка была запоминающаяся. А вот цена на маленький самолет, следующий из курортного местечка Эль-Нидо в Манилу, стоил бешеные 8500 песо (около 200 баксов).
Отметим, что на Филиппинах есть две крупные авиакомпании, занимающиеся внутренними перевозками, это Philippine Airlines и Sebu Pacific. Считается, что они надежнее других, поэтому рекомендуем пользоваться именно их услугами.
Городской транспорт на Филиппинах
Общественный транспорт. В большинстве городов Филиппин он основан на «джипни». Джипни это своеобразные маршрутки, сделанные из потомков американских военных джипов. Весьма забавное зрелище! Выпускают их некрашеными, а дальше каждый хозяин раскрашивает свой агрегат кто во что горазд. Иногда попадаются просто шедевры. Проехать на джипни стоит ОЧЕНЬ дешево, 5 песо (около 3 рублей). Основная проблема состоит в том, что для того чтобы поехать на джипни, надо хорошо знать, куда Вам надо, а также представлять себе географию того места, в котором находитесь. Реально, например в Маниле, практически невозможно разобраться в бесконечной веренице пестрых автобусов, в которые народ залезает и вылезает прямо на ходу. Нам удалось поездить, но это было либо в сопровождении знакомых филиппинцев, которые дирижировали процессом, либо на целиком арендованном нами джипни. В последнем случае цена, естественно, возрастает, и вот тут-то торговаться не можно, а нужно так как водилы ломят нещадно.
Особенности таксомоторного транспорта
Такси на Филиппинах имеет ряд особенностей, уже не удивляющих местных жителей, однако вызывающих живой интерес у приезжающих в страну иностранных туристов. Оно подразделяется на следующие разновидности:
- «Желтое». Желтые автомобили обычно отличаются повышенной комфортабельностью. Чаще всего они принадлежат к государственным службам.
- «Белое». Такие авто выглядят менее привлекательно и едут медленнее, однако поездка в них стоит дешевле.
Остановив автомобиль на улице, обратите внимание, сбросил ли водитель при вас показания счетчика. Он не имеет права взять с вас плату больше той, которая указана на счетчике. Заметив, что счетчик работает не правильно либо не работает вовсе, по местным законом вы можете вообще не платить за проезд. Если же вы желаете поступить в соответствии с общечеловеческими нормами морали, попытайтесь договориться с водителем, чтобы тот просто немного понизил плату за проезд. Люди, работающие в филиппинских таксомоторных парках, обычно относятся к беднейшим слоям населения. Каждый рейс для них является очередной попыткой заработать на пропитание для себя, а также членов своей семьи.
Чаевые водители обычно не просят. Если же вы желаете отблагодарить человека, быстро доставившего вас в нужное место, оставьте ему на чай пять либо десять песо – это станет для него настоящим подарком. При появлении у вас каких-либо разногласий с водителем относительно оплаты за проезд, можете обратиться с жалобой в отделение полиции.
Особенности оплаты
За проезд платят всегда по счетчику. При этом учитывается количество километров, которые преодолел пассажир. Посадка в автомобиль стоит порядка сорока песо. По четыре песо необходимо платить за каждые триста метров пути. Сегодня филиппинские власти планируют обязать местных перевозчиков понизить цены на свои услуги.
Трайсикл
На небольшие расстояния в туристических местах (например, на Боракае) передвигаются на трайсиклах — мотоциклах с небольшой коляской с крышей, в которую помещаются 2-4 человека. Трайсиклы — это быстрый, хотя и не самый удобный для крупных людей способ недорого добраться до нужного места, Обязательно торгуйтесь, оговаривая стоимость поездки на этом экзотическом транспорте: в популярных местах она бывает явно завышена для туристов.
Дата публикации: 18.08.2019