Остров залит как добраться

Содержание

История

Остров Залит, принадлежащий к группе Талабских островов, до 1919 г. назывался Талабск (Талабским именовалось и само озеро Псковское).

В 1842 г. был сооружен ныне действующий придел в честь чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрии» Смоленской, в память чудесного избавления от эпидемии холеры, охватившей жителей посада. Некоему прихожанину храма свт.Николая явилась во сне Смоленская икона Божией Матери и повелела: «Обнесите Меня с Крестным ходом вокруг всего посада, и тогда холера прекратится». В сонном видении этому человеку было открыто место, где до сей поры хранилась сия святая икона, а именно на чердаке одного из посадских домов. Все было сделано по слову Божией Матери, и эпидемия прекратилась.

В 1854 г. выстроена каменная часовня в честь святителя Николая в память чуда от образа святого, бывшего во время пожара 6 июля 1853 г. Часовенка воздвигнута была для «неугасимого горения елея». На кладбище в 1888 г. возведена вторая часовня, по местному преданию, в честь Анастасии Римляныни.

В 1939 г. храм после сильного разорения был закрыт. Уничтожено все убранство. Куда были вывезены иконы — неизвестно. В 1947 г. храм вновь открыт для богослужений.

Святыни

  • чтимая могила старца прот. Николая Гурьянова

Видео

Как добраться

Информация для паломников

Остров-Залит — деревня на острове Талабск. Входит в состав межселенной территории Территория Залитских островов. Не следует путать с островом Талабск, на котором находится эта деревня.

Старец Николай Гурьянов.

1. Старец Николай Гурьянов — один из великих Псковских старцев.

24 августа 2005 года администрация и МЧС Пскова пыталось запретить движение лодок к острову Залита, чтобы люди, приехавшие на день памяти отца Николая Гурьянова, не могли попасть на остров. Но, как говорил сам старец Николай:

«Если мы с Господом,

антихрист не может причинить нам зла»

Николай Гурьянов родился 24 мая 1909 года в селе Чудские Заходы Гдовского уезда Псковской губернии (ныне деревня Заходы в Гдовском районе). Еще мальчиком он прислуживал в алтаре. В 1920-е годы их приход посетил митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, ныне прославленный как священномученик. Отец Николай так рассказывал об этом событии: «Я мальчишкой совсем еще был. Владыка служил, а я посох ему держал. Потом он меня обнял, поцеловал и говорит: “Какой ты счастливый, что с Господом…”».

Николай Гурьянов окончил Гатчинский педагогический техникум и первый курс педагогического института в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), преподавал в школе математику, физику и биологию. Также он служил псаломщиком Свято-Никольского храма села Ремда Серёдкинского района Ленинградской (ныне Псковской) области. В 1930 году Гурьянов был выслан по решению Ленинградского окрсуда за пределы РСФСР за контрреволюционную деятельность. Весной 1930-го года он прибыл в село Сидоровичи Розважевского района УССР. В 1931 году «дьячок Микола Гурьянов» был арестован за срыв перевыборов сельского совета, распространение слухов о войне и затруденения коллективизации. Также Николай Гурьянов был виновен в том, что он учил молодежь Божественным песням, что «он с ними их пел, вербовал молодежь в церковный хор, а также советовал ходить в церковь». В деле №8 украинского ГПУ сохранились его показания: «Я никогда контрреволюционной работой не занимался и против советской власти никого ничем не агитировал. Больше сказать ничего не имею. Н.Гурьянов».

После отбывания заключения в лагере под Киевом (допр №2 с 31 марта 1931 года) и был три года в ссылке в Сыктывкаре Коми АССР. После освобождения не смог получить прописку в Ленинграде и преподавал в сельских школах Тосненского района Ленинградской области. Реабилитрован отец Николай Гурьянов по «делу №8» был только в 1989 году. Данные о следственном деле №8 обнаружены в архивах КГБ-ФСБ сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря в Екатеринбурге.

Во время Великой Отечественной войны не был мобилизован в Красную армию, так как с детства страдал ревматизмом суставов и не был годен к воинской службе. Отец Николай попал на оккупированную территорию. 8 февраля 1942 был рукоположен в сан диакона митрополитом Сергием (Воскресенским), находившимся в юрисдикции Московской Патриархии. В 1942 окончил богословские курсы, служил священником в Свято-Троицком женском монастыре в Риге (до 28 апреля 1942). Затем, до 16 мая 1943 являлся уставщиком в Свято-Духовском монастыре в Вильнюсе, был настоятелем храма святого Николая в селе Гегобрасту Паневежского благочиния (Литва).

В 1952 году по указу Святейшего Патриарха Алексия I награждён золотым наперсным крестом. В 1956 году получил сан протоиерея. В 1958 году отца Николая перевели в Псковскую епархию и по его личной просьбе назначили настоятелем храма святого Николая на острове имени Залита (Залитская волость, Псковский район). Свою первую литургию в Никольском храме острова Талабск отец Николай отслужил в 1958 году на праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1988 году отец Николай Гурьянов был награждён митрою и правом служения с открытыми Царскими вратами до пения «Херувимской», а в 1992 году — до пения «Отче наш».

К отцу Николаю Гурьянову ехали со всей России и чтобы укрепиться в вере, и чтобы попросить совета в трудной житейской ситуации. Он, по воспоминаниям посещавших его, «каждого человека воспринимал как бесценный дар Божий». И учил прежде всего любви. Он говорил, что главное для человека – «хранить веру и стяжать любовь, ибо оскудение любви и веры – признаки приближающегося Второго пришествия», что нужно «радоваться и молиться», радоваться тому, что «Господь так нас любит, только мы не понимаем эту радость». А еще отец Николай учил смирению: «Важно зримое смирение, зримое и плачевное, зримое от огорчения и меня не обвини».

24 августа 2002 года отец Николай отошел ко Господу. Тогда архимандрит Иоанн (Крестьянкин) утешал скорбящих: «Не плачьте! Теперь отец Николай у престола небесного за нас молится».

2. Фотографии из поездки на Талабск (остров Залита).

Остров Залит. Сюда приезжают с болью в сердце, а уезжают окрылёнными

Остров Залит на Псковском озере можно обойти по периметру за час. Крохотный участок суши почти полвека был пристанищем старца.

«Без креста нельзя!»

Сам старец Николай Гурьянов говорил: «Меня не станет, приезжайте на могилку. Я вам ещё больше помогать буду». Скоро 9 лет, как батюшка преставился, а люди продолжают ехать на остров.

— С отцом Николаем я встречался в конце 90-х годов. У меня, 17-летнего, были проблемы со здоровьем, — рассказывает паломник Андрей из Пскова. — Батюшка потаскал меня за чуб, и я про болячки забыл. На могилку приехал помолиться о жене и детях.

Паломников батюшка часто шлёпал: по щеке, по лбу. «А меня по носу, — рассказывает Елена. — Сначала не поняла, а потом заметила, что опухоль в носу, от которой я страдала, исчезла. Я приехала на остров в середине 90-х гг. Стояла у домика батюшки вместе с другими паломниками. Старец появился и начал помазывать паломников иерусалимским маслицем, которое ему передавали со Святой Земли духовные чада. Вместо кисточки батюшка использовал обыкновенную канцелярскую скрепку. Я ждала своей очереди и думала: «Какой батюшка старенький. Помрёт ведь скоро». Вдруг он повернулся в мою сторону и сказал: «Да поживу ещё. Поживу». Я опешила. Потом перестала удивляться, что батюшка читает мысли, отвечает на вопросы, которые паломник и произнести не успел. Остров Залит стал для меня самым желанным местом на земле. Я переехала сюда жить из Петербурга».

Ёще одна петербурженка, Людмила, по благословению старца купила на Залите домик. Она вспоминает: «При первой встрече батюшка направился ко мне с вытянутой вперёд рукой и ткнул в грудь: «А где же крестик?!» Я удивилась, как он смог разглядеть, что крестика нет, ведь на мне был свитер и застёгнутая куртка. Крестика не было, потому что в поезде цепочка порвалась. Батюшка достал свой крестик: «Вот видишь, у меня на верёвочке. И ты так сделай. Без креста нельзя!»

На острове есть дом певицы Ольги Кормухиной. Известность пришла к Ольге в конце 80-х гг., а в середине 90-х гг. она практически исчезла с эстрады. «Я задумывалась об уходе в монастырь. За благословением поехала к старцу Николаю», — рассказала она корреспонденту «АиФ». Однако батюшка предрёк певице замужество. Через год на ступеньках одного из московских храмов Ольга познакомилась с музыкантом Алексеем Беловым, лидером группы «Парк Горького». В апреле 1999 г. они обвенчались, а в мае 2000-го Ольга стала мамой: «Когда я просила благословения у старца на монашество, призналась — единственное моё искушение, что не стала матерью. Он ответил: «Не будет у тебя детей». Я понимала, что мне это дано в наказание. И не обижалась. Но страшно расплакалась. И тогда он стал молиться. Я видела, как у него дрожали руки, — какое это было переживание за меня! А потом вдруг повернулся и сказал: «Но Господь сделает всё, как ты хочешь». Отец Николай напутствовал, чтобы крестили ребёнка на второй день после возвращения из роддома. Если мальчик — назвать Анатолием, а девочку — Анатолией. Ольга понесла дочку в церковь и ахнула: в святцах значился день св. Анатолия.

На острове корреспондент «АиФ» встретился с москвичкой, мамой пятерых ребятишек. В конце 90-х гг. она с мужем приехала к батюшке за помощью. Обоим супругам было меньше 30 лет, с точки зрения медицины абсолютно здоровы, а детей Бог не давал. Отец Николай прикрикнул на пару: «Чтобы завтра же был ребёнок!» И ровно через 9 месяцев появился первенец. «А про капитана вы знаете? — спросили меня местные жители. История началась 25 лет назад. К батюшке приезжала верующая женщина из Одессы. Зинаида переживала, что её муж, капитан дальнего плавания, невоцерковлённый человек. Она уговаривала Владимира повидаться с батюшкой. Наконец приехали они на Залит вместе. Капитан, как только увидел батюшку, неожиданно упал на колени и пополз к нему. Потом старец повёл его в храм, где они разговаривали несколько часов. Вскоре батюшка обвенчал супругов. Они приезжают на Залит каждый год, ждём их и в этом».

У батюшкиной калитки можно было встретить людей разных возрастов, профессий и званий: уборщицу, банкира, генерала, семинариста, политика. Местные жители в разговоре с корреспондентом «АиФ» называли фамилии очень влиятельных людей, которые пытались попасть к старцу. Но деньги и власть ничего не значили для батюшки. Он был редким бессребреником. Ходил в выцветшем, заплатанном подряснике. Всё, что ему дарили, сразу же старался передавать другим. Со всеми был одинаково прост в общении, но не все получали его благословение. Некоторым говорил: «Посмотрели на дурака. И идите с Богом!» А бывало, выходил к толпе и как побежит, словно полетит по воздуху. Запыхавшись, паломники догоняли старца у храма, а он: «Вы бы в храм так каждый день бегали, как за мной сейчас!» И часто повторял: «Кому Церковь — не мать, тому Бог — не отец».

«Наш гостёк!»

На острове в храме св. Николая Чудотворца батюшка начал служить в 1958 г. Так сбылось предсказание, которое старец услышал ещё в юности. Родился батюшка 24 мая (по старому стилю) 1909 г. здесь же, на Псковщине, в селе Чудские Заходы, недалеко от места, где св. Александр Невский одержал победу в Ледовом побоище. В 20-е гг. местный приход посетил митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (Казанский), ныне прославленный Церковью в лике новомучеников и исповедников российских. Отец Николай вспоминал: «Я мальчишкой ещё был. Владыка служил, а я посох ему держал. Потом он меня обнял, поцеловал и говорит: «Какой ты счастливый, что с Господом. » Семья будущего старца была верующей, сам он с 5 лет помогал прислуживать в храме. В 14 лет Николай Гурьянов впервые оказался на Залите, где у него произошла встреча с блаженным Михаилом. Островитяне почитали Михаила за прозорливца. Увидев мальчика, блаженный воскликнул: «Наш гостёк! Наш!» А через десятки лет, когда Николай Гурьянов был уже в сане священника и приехал за советом в Псково-Печорский монастырь, старец иеросхимонах Симеон (Желнин) произнёс: «В Талабск! В Талабск! В Талабск!» (До революции о. Залит назывался Талабск, советская власть переименовала его в честь революционера Яна Залита. — Ред.)

«За любовь!»

Талабчане добывали знаменитую на всю Россию рыбу снеток, которую поставляли в Москву, Ригу, Варшаву и даже к императорскому двору. В 1790 г. на народные деньги здесь построили каменную Никольскую церковь. Затем на острове появилось ещё три часовни. Храм да часовни — единственное, что уцелело, когда во время войны фашисты подожгли остров. Талабск стал пустыней — ни деревца, ни кустика. Всех жителей угнали в рабство. После победы те, кто уцелел, возвращались домой и начинали строиться на пепелище. Когда батюшка прибыл на Залит, дома там уже стояли, а вот деревьев по-прежнему не было. И отец Николай взялся за озеленение острова. Для поливки саженцев носил из озера по 100 вёдер воды в день. Главной помощницей батюшки была его мама. Матушка Екатерина Стефановна рано овдовела, одна растила четверых сыновей. Три брата старца погибли на войне. «А батюшка в эти суровые годы принял священнический сан. До этого Николай Гурьянов прошёл тюрьмы и лагерь, где вместе с другими арестантами прокладывал железную дорогу на Воркуту», — рассказала «АиФ» Людмила Азаркина. Последние семь лет она собирала документальные свидетельства о судьбе батюшки, которые вошли в книгу «Служитель Божий». На имя Людмилы уже после кончины отца Николая пришло архивное свидетельство о том, что батюшка был реабилитирован. «Батюшка попал в тюрьму в 30-х гг., будучи молодым человеком двадцати с небольшим лет. Причина — не скрывал веры, выступал против закрытия храмов, — рассказывает Людмила. — О лагерном периоде он говорил скупо. Духовные чада старца вспоминают такой рассказ батюшки: «Идёшь узкой тропинкой по снегу. Повсюду трупы заключённых. Кто-то ещё жив. Тянут руки: «Хлеба, хлеба. » А хлеба-то нет. Кормили нас похлёбкой с червями». Однажды группе заключённых пришлось день простоять по пояс в реке, которую уже начала стягивать ледяная корка. Все, кроме Николая Гурьянова, погибли.

Батюшка говорил, что в лютый мороз, когда не было ни обуви, ни варежек, его всегда согревала молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Когда пришло время батюшкиного освобождения, его выставили за ворота лагеря. Кругом полярная ночь и бескрайняя тундра. А он измождён до такой степени, что на ногах еле стоял. С Божьей помощью Николай Гурьянов, где пешком, где на поезде, добрался в родные края. Батюшка не роптал. Часто повторял: «Не забывай никогда, даже в самые тёмные дни твоей жизни, благодарить Бога за всё. Он ждёт этого и пошлёт тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда и ни в чём не нуждается».

Эти слова, записанные батюшкой, и сейчас можно увидеть в его домике. Вход свободный. Каждый может посмотреть на обстановку, которая окружала старца на острове почти полвека. Когда однажды батюшку спросили, за что он сидел в тюрьме, то услышали: «За любовь, мои драгоценные! За любовь!»

Ушёл домой

Люди приезжали к батюшке с израненными сердцем и душой, а уезжали домой окрылёнными. Как-то на вопрос, чего нам всем не хватает больше всего, батюшка ответил: «Любвеобильности». Старец проявлял любовь ко всему живому. Во дворе его дома постоянно жило и кормилось около сотни голубей. Сегодня много голубей слетается на могилку старца. Их подкармливают и местные жители, и паломники. Здесь корреспондент «АиФ» встретила духовное чадо отца Николая — паломницу Марину. Она рассказала: «Я ездила к батюшке из Тюменской области с середины 90-х гг. по 3-4 раза в год. В первую встречу он сразу назвал меня по имени, рассказал моё прошлое и приоткрыл будущее. Приехала я на каблуках, накрашенная. Но батюшка не посмотрел на внешность. На острове мне дали косыночку, галоши. Старец взял свою фотографию, где он рядом с храмом стоит, и этой фотографией мне по лбу: «Теперь у тебя в голове храмик». Я у батюшки исповедалась, причастилась. На острове испытала невероятное состояние безмятежности и счастья. Такая вдруг лёгкость пришла, что в 40 лет захотелось петь, прыгать, бегать. Как в детстве».

Уже здесь, на земле, Бог открыл старцу, какие они — ад и рай. Рассказывает схимонахиня Варсонофия (Александра Танаева): «Это было в моей мирской жизни, я приезжала из Москвы на остров помогать батюшке в храме. Однажды он говорит: «Сашок, а я в раю побывал!» — «Как, батюшка?» — «Пришли два парня, молодые, высокие, красивые, подхватили меня, и я очутился в раю. Такая красота, такое пение, это не передать, нужно самим видеть и слышать!» В келье батюшки висит картина Страшного суда, он часто подводил к ней посетителей и, показывая на рай, говорил: «Нам с тобой обязательно надо сюда попасть». И показывал на ад: «Но только не сюда». Эти простые слова производили на людей сильнейшее впечатление.

Паломников батюшка принимал до последних дней. Он отошёл ко Господу 24 августа 2002 года, на 94-м году земной жизни. По рассказам очевидцев, во время отпевания отца Николая остров окутал белый густой туман. И присущая этому месту тишина стала ещё прон-зительнее. «Здесь, на земле, мы только гости. А дом наш там, на Небе», — говорил старец.

«Есть в озере Псковском три острова чудных», или вояж на Талабские острова (часть 1)

«Есть в озере Псковском три острова чудных» — эти строки древней летописи посвящены островам Талабского архипелага. Культурная, историческая и духовная ценность этих островов неоспорима.

Про Талабские острова я узнала совершенно случайно. Услышала как-то краем уха, что рядом со Псковом есть острова, но попасть туда затруднительно. Услышала и забыла. В прошлом году я услышала, что есть экскурсии на Талабские острова. Вот тут я начала искать информацию как туда попасть. Уж очень мне хотелось. Видимо мироздание услышала мою просьбу, и в этом году я всё таки туда попала. Чуток истории.

Талабские острова находятся в юго-восточной части Псковского озера, в 25 км к северо-западу от Пскова. В состав Талабского архипелага входят три острова — Залита (Талабск), Талабенец и остров Белова (Верхний)). Это небольшие острова, каждый из который уникален по-своему.

Добираться до них и сложно, и не сложно. Один из вариантов: на машине нужно доехать до деревни Большая Толба, оттуда на маршрутном катере до островов. У катера имеется расписание и ходит он не каждый день. . Можно договориться с местными жителями, но тут цены кусучие. Могут запросить до 1000 рублей.

Самый простой вариант — это поехать в составе экскурсии. Нашей группе достался замечательный катер. Выбирала я его по цвету:))) В итоге оказалось, что он самый быстрый

Причала как такового нет((( Экскурсоводы и жители мечтают о нём, но пока нужно подняться по трапу. Капитан помогает. Около пристани множество лодок и катеров. Есть очень интересные экземпляры. Я как мать рыбака — любителя не могла пройти мимо:)))

Отчаливаем от берега. Наш капитан.

Несколько минут захватывающих виражей на катере по извилистому устью реки Толбы – и вы на бескрайней глади Псковского озера. Чем быстроходнее катер, тем круче виражи. Поверьте на слово — это так здорово! Если катер открытый, то не лишним будет плащ, тем кто сидит сзади. При сильном ветре вас может здорово окатить водой.

Подходим к самому дальнему острову Верхнему, или острову им. Белова. Тут следует уточнить про названия островов. Островов три: им. Залита (Талабск), им. Белова (Верхний) и Талабенец (Талабец). В скобках первоначальные названия островов.Но после Октябрьской революции, острова поменяли свое название. Ян Залит был организатором революционного Совета на островах, как и Иван Белов. Вместе с другими товарищами они были казнены отрядом белогвардейцев Булак-Булаховича в 1918 году. После того, как на островах Советская власть окончательно установилась, было решено переименовать остров Талабск в честь Я.Залита, а остров Верхний, в честь И.Белова.

Прежде чем причалить к острову Белова, проходим мимо одного из островов Талабского архипелага — острова Талабенец. Он из них самый маленький, и в отличие от его более крупных соседей, Талабенец — необитаемый, хотя до Великой Отечественной войны он был заселен. Во время войны острова были оккупированы. В 1943 году немцы угнали всех жителей на принудительные работы в Европу, а постройки на островах были сожжены дотла. И когда после войны люди стали возвращаться и заново отстраивать свои деревни, то на Талабенец жить никто не вернулся. Сейчас добраться туда можно на лодке, или пешком по песчаной косе, которая как правило появляется летом и связывает Талабенец с островом Залита. У Талабенца тоже есть своя особенность — там гнездятся много разных птиц, там есть прекрасный пляж и оттуда открываются прекрасные панорамные виды на соседние острова Белова и Залита.

Итак, сходим по трапу на остров Верхний — это название мне больше нравится. Здесь хороший песчаный берег. В сезон можно искупаться (есть кабинка для переодевания), так что можно захватить с собой купальник.

У меня купальника не было, поэтому я сразу нацелилась на местные достопримечательности. Когда-то на острове был совхоз миллионер. Добывали тонны рыбы и перерабатывали. Сейчас осталось только здание рыбоперерабатывающего завода(((

Сохранился старинный купеческий дом.

Мы подходим к Петропавловской церкви. Ворота с росписями.

По преданию в стародавние времена остров Белова, который изначально назывался Верхний, был весь покрыт непроходимыми лесами. Он служил пристанищем для разбойников и беглых каторжников, которые между делом промышляли грабежом проходящих мимо судов.

Но в 1470 году сюда пришел Досифей Верхнеостровский и основал на острове монастырь во имя апостолов Петра и Павла, где стал игуменом. Историки не исключают даже, что первые насельники монастыря были из числа разбойников.В 1584 году Верхнеостровская обитель была приписана к Псково-Печерскому монастырю, а в 1703 году во время Северной войны была сожжена шведами. Однако монастырь очень быстро восстановили. Уже в 1710 году был освещен новый каменный Петропавловский храм. В 1764 году монастырь упразднен, в Петропавловская церковь стала приходской. Петропавловский храм был закрыт в 20-е годы ХХ века.

Храм официально передан церкви в 1990 году. Начало восстановлению было положено в 1994 году, когда на остров высадился десант из казаков. Именно этот «стройотряд» и начал поднимать храм из руин. На освящение храма приехал с соседнего острова старец Николай Гурьянов, который освятил храм веточкой сирени, приговаривая: «Святое место, святое место… Сейчас в храме служит отец Сергий. Его дом рядом с храмом. Он всегда рад гостям всё расскажет и покажет.



Во время работ по расчистке храма под алтарем была найдена маленькая пещерная церковь, в которой предположительно и покоятся мощи Досифея Верхнеостровского. Хотя это спорный вопрос. До настоящего времени не установлено точное место захоронения святого и мощи его пока не обретены .

В пещерной церкви было несколько входов. Один из церкви, один с улицы (откуда сейчас можно спуститься в храм) и бытует мнение, что ещё один вёл в подземный ход. Местные экскурсоводы рассказывают, что подземные ходы вели на берег озера. Скорее всего по ним ходили разбойники, грабившие корабли.

Пещерный храм был завален мусором. Мусор убрали, расчистили стены. Исследование показало, что кирпичи в стенах 15 века. Богослужения в пещерном храме проходят только при свечах. Несколько ступенек вниз, потом еще 6 ступенек в полной темноте и вы в подземной церкви.

Освещение свечами. Сделан небольшой алтарь. Фотографировать сложно. Темно, помещение маленькое, желающих посмотреть много. Но если вы будете на острове обязательно спуститесь в храм. Это того стоит. Обычно он закрыт, но попросить всегда можно, чтобы открыли.

Части стен храма покрыты современными фресковыми росписями на евангелеевские сюжеты. Фотография с просторов интернета. Алтарная часть.

Выходим их храма. Идём гулять по заповедным тропам. Остров Белова (Верхний) — настоящий рай дикой природы. Ведь на острове встречается большое разнообразие птиц, в том числе занесённые в Красную книгу: певчие дрозды и серые цапли. За последнее время цапель становиться всё больше. Они сделали себе гнезда в лесу. Местные называют эту часть леса тайгой. По другому и не скажешь:))) Где то там можно увидеть гнёзда цапель.

Но пока наш путь лежит к берегу Псковского озера, которое местные жители за его просторы называют морем. Выходим на песчаную косу.

Чуть в сторонке от дюны на Досифеевой горке стоит поклонный крест. Когда-то здесь располагался скит. В скиту был Успенский храм и келья Преподобного Досифея.

Слов нет… Дышите полной грудью, от этого чистого воздуха голова идёт кругом:))) Идём по высокому скалистому берегу, который прилично возвышается над озером и виды оттуда открываются потрясающие!

Дальше наш путь лежит в заповедный лес.

Выходим на поле. Экскурсовод поведала, что здесь «аномальная зона» — сколько не пробовали сажать, ничего не растёт. По мне так просто на поле совсем нет плодородного слоя земли, один песок. Солнце и ветер на песчаной почве, вот и не растёт:))) Хотя я не агроном.

Возвращаемся в деревню. Люблю такие домики украшенные с любовью. Спортивная площадка.

Без Бабы Яги тоже не обошлось)))

Остров небольшой. Куда бы ты не шёл, все дороги выводят назад к храму. От храма рукой подать до пристани.

Так жалко уезжать. Сейчас здесь есть гостевой дом. Себе на заметку, ну и вдруг кому надо. Домик вполне современный.

Хотела написать всё в один пост, но не получилось. Не умею я коротенько. Всё у меня нужное и важное, всем хочется поделиться. Так что продолжение следует — вторая часть Остров Талабск.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector