С Санкт-Петербурга до Анапы на Машине 2021
Анапа – курорт на берегу Черного моря. Он знаменит своими песчаными пляжами с пологими спусками в море. Анапа идеально подходит для семейного отдыха. Каждое лето десятки тысяч туристов съезжаются на юг России в Краснодарский край искупаться в море, понежиться на солнышке и отдохнуть от рабочих дел и будничных забот.
Жители Санкт-Петербурга не исключение. Посетить российский юг и искупаться в море дорого стоит для жителя северной столицы.
Цена билета на самолет из Санкт-Петербурга до Анапы составляет около 9 000 р. на человека в одну сторону. Билет на поезд стоит около 5 000 р. И это цены не в сезон! Если семья большая, на четверых уже выходит 36 000 рублей в одну сторону, что довольно сильно ударяет по бюджету.
Расстояние от Санкт-Петербурга до Анапы – 2200 км. Время в пути от 23 часов
Другой вариант – поехать на машине. Если брать расход топлива 10 л. на 100 км. Топливо по 46 р. за литр. Будет необходимо 220 литров. Итого 10120 рублей. на топливо ориентировочно в одну сторону. Выходит, что экономнее ехать на машине. Да и с детьми удобнее. Вбивая в навигатор пункт назначения, на экране появится 2 варианта – платный маршрут и бесплатный. Какой путь выбрать. Посчитаем затраты и разберемся.
Содержание
Маршрут с платными дорогами
Платный маршрут из Санкт-Петербурга до Анапы займет ориентировочно 23-26 часов без учета пробок и остановок. Маршрут проходит по платным трассам:
- М-11 «Нева»: СПб – Москва;
- М-4 «Дон»: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону.
М-4 направляется к Новороссийску, поэтому по Краснодарскому краю до Анапы едем по бесплатной дороге.
Особенности проезда по платной трассе М-11
Трасса М-11 «Нева» начинается со МКАДа и заканчивается кольцевой Санкт-Петербурга. Расчет километров начинается от Москвы. Мы из СПб начинаем свой путь с 684 км. трассы и движемся к началу. Автомагистраль проходит по Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областям в обход всех населенных пунктов. Дорога идет параллельно трассе М10 «Россия».
- Дорога в основном свободная, пробок нет.
- Покрытие трассы ровное.
- Ограничения скорости по знакам в основном 110 км/ч, на некоторых участках – 130 км/ч. На сайте «Автодора» указан скоростной режим до 150 км/ч.
- Много площадок для отдыха.
- Камер практически нет, по крайней мере их очень мало.
- Существенный минус – это отсутствие мобильной связи. Она или очень плохая, пропадает, или отсутствует совсем. Ни с кем не созвониться по пути, Интернета нет. Причиной тому может служить лес, который окружает трассу с обеих сторон.
- Под Тверью платная дорога заканчивается. Недавно там построили хорошую бесплатную объездную. Далее опять продолжается платная дорога.
- В прошлом году автомобилисты, едущие из СПб, заправляли полный бак, так как заправок было мало, да и цены кусались. Или хорошенько заправлялись под Тверью. Теперь же появились большие заправки «Лукойл», «Газпром» на всем протяжении трассы. С появлением АЗС улучшилась ситуация с кафе и туалетами, которых раньше тоже не хватало.
- Еще один важный момент — на 58 километре М-11 Москва-Солнечногорск начинается участок дороги другого оператора.
Трасса М-11 принадлежит компании «Автодор». Это участок 684-58 км. Для транспортного средства 1 категории (обычной легковой машины) в дневное время (с 6.00 до 00.00) цена составляет 1270р проезда без транспондера.
Как пользоваться платной трассой? Все о транспондерах
Транспондер – это электронный приемопередатчик, позволяющий оплачивать проезд по дороге бесконтактно. Он экономит время и деньги. Не придется искать мелочь и стоять в очереди на пункте оплаты. Также он дает скидку 20%, и накопительную систему баллов, которые меняются на дополнительные скидки. Сам транспондер стоит 1000-1300 р. Приобрести его можно в центре продаж «Автодор», в интернет-магазинах («Озон») или на некоторых заправочных станциях-партнёрах. Также его можно взять в аренду, его стоимость составит 2 р./д. Пополнять баланс транспондера можно через Личный кабинет в мобильном приложении «Автодор», также через мобильное приложение банка или терминал.
Проезд по М-11 с 58 по 684 км. с транспондером стоит всего 781 р. в дневное время. Экономия 489р. То есть устройство окупается за одну поездку в обе стороны.
Небольшой участок перед МКАДом принадлежит «Северо-Западной концессионной компании». Он идет от Светлогорска, мимо Шереметьево, Химок и заканчивается перед МКАДом. Это самый дорогой участок на трассе, в дневное время на проезд уйдет 600 рублей.
От СЗКК транспондер можно взять в аренду за 50р. в месяц + минимум 1000р. на лицевой счет необходимо положить сразу. Стоимость проезда с транспондером тогда будет составлять 500р. К транспондеру необходимо подключить услугу инетроперабельности.
Интероперабельность – это функциональная совместимость. Она позволяет автомобилисту пользоваться одним транспондером на платных дорогах разных операторов.
Платная трасса М-4
После съезда с МКАДа начинается следующий этап путешествия – дорога М-4 «Дон». Это трасса федерального значения, ее маршрут: Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Новороссийск. Наш путь пройдет с 21 по 1195 км. Дорога состоит из 4 полос с ровным покрытием. Ранее она была бесплатной, но ее привели в порядок и теперь берут за проезд деньги. Чем она хороша? Она объезжает города, на ней мало пробок. В результате получается приличная экономия времени. Помимо этого по всей трассе стоят телефонные будки с надписью SOS, по которым можно всегда позвонить аварийным комиссарам. Они помогают накачать колесо, привезти бензин или оказать любую другую помощь.
На трассе есть 2 плотных участка. Оба в Воронежской области.
- Обход села Новая Усмань-Рогачевка. Летом местные по этой дороге ездят на дачу, плюс транзитные. Большое количество фур и большегрузов создавали большой затор. С появлением платной дороги стало легче, так как на ней целых 6 полос.
- Обход Лосева и Павловска – также загруженный участок. Дорога состоит всего из 2 полос. В Лосево находится большой рынок, по обочине расположены кафе, магазины, заправки, туалеты, мотели. Многие путешественники останавливаются там на отдых. Часто фуры перекрывают дорогу и сокращают ширину полос движения. Создаются гигантские многочасовые пробки.
Объезд Лосево должен открыться в апреле этого года. Новый платный участок из 4 полос движения должен решить проблему заторов.
Плюсы М-4:
- в целом, покрытие дороги ровное;
- М-4 пересекают другие трассы, она идет через районы, по пути можно заехать на обзорную экскурсию в такие города как Елецк, Задонск, Воронеж, Шахты, Ростов-на-Дону;
- максимальная скорость 130 км/ч, но в основном ограничение скорости 110 км/ч, местами 90 км/ч.
- на пути встречаются заправки «Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть», «Нефтьмагистраль», «Shell», также закусочные «KFC», «Бургер Кинг», «Макдональс».
Минусы трассы:
- по пути часто встречаются пункты оплаты, на которых тоже возникают пробки;
- на трассе много фур;
- плохо освещена;
- много камер;
- мало мест отдыха, СТО и прочая инфраструктура несильно развита.
После Ростова-на-Дону едем по платной дороге до Кисляковской. Не доезжая до Павловской на 1195 км, съезжаем и продолжаем поездку уже по бесплатным дорогам. Через Ленинградскую, Тимашевск, Славянск-на-Кубани до Анапы.
Итого 1125 р. – дневной путь, с трансподером — 900р. Экономия 225 р.
Санкт-Петербург – Анапа: стоимость проезда по платным трассам
1270 + 600 + 1125 = 2995р при дневном проезде и оплатой наличными для ТС 1 категории.
781 + 500 + 900 = 2181 р. – проезд с интероперабельным транспондером по платной дороге из Петербурга до Анапы.
Маршрут Санкт-Петербург – Анапа по бесплатной дороге
Согласно навигатору, путь без пробок займет от 28 часов. Маршрут проходит через многие города России: Великий Новгород, Валдай, Тверь, Москву, Тулу, Елец, Воронеж, Ростов-на-Дону.
Из Петербурга выезжаем по Московскому шоссе. На этом участке могут быть пробки. Далее едем мимо Любани, Тосно по трассе Е-105 (бывшая Е-95). Сейчас она называется М-10 – дорога из СПб в Москву и обратно.
Е-105 – европейское название трассы, проходящей через три страны, на нашем пути она соединяет города СПб, Великий Новгород, Тверь, Солнечногорск, Москва, Тула.
М-10 «Россия» — 700 км. дороги федерального значения общего пользования. Мск-Тверь-Великий Новгород-СПб. Трасса проходит через 65 населенных пунктов.
Плюсы дороги:
- развитая инфраструктура: много заправок, кафе, мотелей, стоянок, рынков, СТО;
- по трассе М10 вместо постов ДПС почти везде камеры.
- по пути встречаются красивые города, в которые можно заехать и прогуляться.
Минусы трассы:
- путь лежит через населенные пункты, что снижает скорость движения, так как постоянно возникают пробки не на один час, особенно в летнее время;
- есть выбоины и ямы;
- мало полос движения: две, три — что способствует возникновению заторов и аварийных ситуаций;
- могут встречаться сотрудники ГИБДД, желающие поживиться на столичных жителях.
Между Великим Новгородом и Вышним Волочком много грузовых машин, и очень вероятны пробки. Этот участок можно проехать по объездной платной дороге, чтобы сэкономить время и нервы. В Тверской области дорога хуже всего. Зимой по трассе ездить очень сложно, так как видимость может быть совсем ограничена. Далее Москва начинается с Клина. Едешь уже по городской местности – Клин, Солнечногорск, Зеленогорск, Химки. И начинается МКАД.
Со МКАДа съезжаем на Симферопольское шоссе, и по М-2 «Крым» едем до Тулы. Далее едем по трассе Е-115, которая начинается с Ельца. Это тоже европейский маршрут: Воронеж – Ростов – Краснодарский край.
Про проблемные участки в Лосево рассказывали выше. Далее мимо Каменск-Шахтинска, проезжая между Ростовом и Батайском до Новоминской. Через Тимошевск, Славянск-на-Кубани и заезжаем в Анапу.
Сравнение бесплатногой и платной дороги
Стоимость проезда по платной дороге с учетом топлива составит ориентировочно 13 069 р. или 12 255 р. и экономию времени на 5 часов минимум. По бесплатной дороге затраты будут только на топливо, но времени уйдет намного больше. Если никуда не торопиться и иметь целью путешествие по России, то поезжайте по бесплатной дороге. Минуя некоторые участки и пользуясь объездной. Если задача добраться быстро с минимумом остановок – платная дорога значительно ускорит темп движения, особенно при наличии транспондера. И независимо от выбранного маршрута желаем вам счастливого пути!
Статья очень помогла,особо в выборе платного варианта с интероперабельным транспондером.
Для информации (если кому будет нужно) стоимость поездки СПб-Анапа 6,7 сентября 2020г обошлась в 3046,50руб. Анапа-СПб 18,19 сентября 2020г. в 2945,50руб.
Оба раза останавливались на ночь в мотеле. Их вполне достаточно.
Поездка по платной трассе сбережёт больше нервов.
Владимир, спасибо за информацию. Подскажите, вы мотель заранее бронировали или спонтанно выбрали по дороге?