Поездка на машине из Новосибирска в Сочи

Расстояние: 4274 км

Маршрут Новосибирск — Сочи на карте

Дорога Новосибирск — Сочи

Расстояние Новосибирск — Сочи по трассе составляет 4272 км, по прямой — 3312 км. Поездка Новосибирск – Сочи на машине продлится около 55 часов без учета остановок и ночевок.

Так же возможно немного сократить путь через Казахстан. Но в этом случае придется проходить таможню и по скорости это получится даже медленнее. Единственный плюс – возможность купить казахстанскую продукцию: коньяк, конфеты и т.д. Страховка на авто для транзита стоит около 1000 рублей, а в вашей машине обязательно должны быть аптечка, огнетушитель и талон техосмотра.

Разница во времени между Новосибирском и Сочи составляет -4:00 ч. Учитывайте местное время в Сочи при планировании маршрута.

Общее количество АЗС по пути — 249, в их числе:

Роснефть: 59

Газпром Нефть: 46

Лукойл: 71

Башнефть: 36

Татнефть: 11

Газпром: 26

Новосибирск — Туапсе — Новосибирск на машине

1. Общие сведения

Состав: я, 49 лет, жена, естественно, помоложе, и двое детей – сын 22 года (с правами и опытом вождения) и дочь 15 лет.

Замысел поездки состоял в следующем: посмотреть страну, показать детям Черное море, посетить близких родственников в г. Сатке Челябинской области и в Бутурлиновском районе Воронежской области.

Подготовка

Подготовка автомобиля. Помимо стандартных мероприятий (диагностика двигателя, АКПП и ходовой, заливка свежих жидкостей) большое внимание было уделено защите передка. Для защиты от камней на фары были выгнуты очки из оргстекла, противотуманки закрыты слоем пенопласта и сверху – липкой пленкой. Весь передний бампер в 2–3 слоя был оклеен бесцветной прозрачной витражной пленкой (20 руб. погонный метр). На переднюю часть крышки моторного отсека был сшит чулок. Внутри моторного отсека перед радиатором была установлена металлическая сетка с ячеей 3 мм от насекомых. Подсмотрел в магазине и с дочкой сшили такую штуку: прямоугольный кусок ткани, на которую нашиты много карманов для всяких дорожных мелочей. Эта штуковина вешается на стержни подголовника спинки переднего сиденья и снизу притягивается к спинке переднего сиденья, чтобы не мешать коленям сидящего на заднем сиденье. Другие мероприятия. Маршрут движения был выбран на основе бесед с автолюбителями, не раз ездившими в те края. Из Интернета были скачаны номера телефонов гостиниц в городах, где предполагались ночевки. Были пополнены счета двух сотовых телефонов. Была застрахована гражданская ответственность.

ГАИ

Гайцы особо не докучали. На трассах их мало (встречали их между Курганом и Челябинском), много их встречали на участке Самара – Уфа (когда ехали назад), а между Воронежем и Ростовом встретили они нас, очень конкретно, когда я пересек сплошную, не вынеся над собой очередного издевательства со стороны идущего впереди КАМАЗа. По превышению скорости на трассах они работали мало, так что купленный радар-детектор практически не пригодился. Общая сумма штрафов (точнее, отданных денег) составила менее 800 рублей, а если бы не пересечение сплошной перед Ростовом, она бы составила менее 300 рублей. Общий вывод: будьте внимательными при проезде стационарных постов ГАИ, на въездах и выездах из городов (следите за знаками!) и не пересекайте сплошную разделительную линию на участке Павловск-Ростов.

Машина

Никаких поломок и осложнений. Создалось впечатление, что машина «не заметила» этих 8 тыс. км. Держа часами баранку, смотря в точку и при этом еще мысля (мозги-то работают!) я пришел к выводу, что езда по трассе значительно меньше убивает машину, чем езда в городском цикле – нет переходных режимов включений – выключений, прогревов – остываний, частых торможений – ускорений. Бывали дни, когда я утром заводил двигатель, а вечером выключал. Подвеска, хоть и мягкая, оказалась длинноходовая – пробоев насчитал за всю дорогу не более10 (правда, надо учесть наш осторожный стиль вождения). Расход горючего составил 9,2 л/100 км.

Впечатления и выводы

Пожалуй, единственный важный вывод – пропал страх перед дальними путешествиями. Бандиты на дорогах не попадались, машина показала свою надежность, усталость была вполне переносимой (мое мнение: в машине обязательно должно быть два шофера). Риск угона праворульных машин в Европе (а тем более на Черноморском побережье Кавказа, где на серпантинах с правым рулем делать нечего), по моему мнению, невысок. Что касается риска влететь в аварию, то осторожная, внимательная, вдумчивая езда с соблюдением двух основных правил: 2Д (Думай за Дураков) и 3Д (Дай Дорогу Дураку) (нет, пожалуй, трех правил: к этим двум надо добавить правило: не пересекай сплошную полосу (особенно на участке Павловск-Ростов)) делает этот риск весьма небольшим.

Путешествие на автомобиле из Сибири на юг

Рассказывая про экстремальный сезон на своей даче, я не раз упоминала о том, что этим летом я на целый месяц оставляла свою дачу, уезжала отдохнуть. И вот сейчас, зимой, на досуге я решила рассказать об этом своем путешествии, поскольку это был не просто обычный отдых на море, а настоящее приключение – путешествие через всю страну, тоже довольно экстремальное. Так что не только моя дачка нынче хлебнула экстрима, но и ее хозяйка (то бишь, я) тоже.

Что же это было за путешествие? Из Новосибирска до Анапы на автомобиле (4125 км) и также обратно, только немного разными дорогами – вот такое приключение.

Поехали? Легко!

Как же это меня так угораздило, спросите вы. Да вот так, сынок мой младший меня уговорил. Он вообще любитель путешествий, как и я, мы с ним уже ездили по нашему Горному Алтаю, но вот так далеко пока не приходилось…

А случилось так, что его семья (жена и дети, мои внучатки) отдыхали в Анапе, и он решил поехать за ними на машине, чтобы еще и самому отдохнуть на море. Да и на машине удобнее – везде поездить можно. Вот он и меня уговорил поехать с ним, знает, что мама легка на подъем. Да и то правда: когда еще на море смогу съездить?

Я там была только в своей далекой молодости. Поэтому быстренько собралась и на автобусе – в Новосибирск (от Барнаула это 250 км).

В путь

И вот утром 21 июля мы с сыном выехали из Новосибирска. Путь наш лежал через Омск, Челябинск, Волгоград, Краснодар. Дорога до южного моря у нас заняла четверо суток.

Каждый день мы проезжали примерно 1000 км. На ночевку останавливались в мотелях – сейчас нет с этим проблемы, недорогой ночлег всегда можно найти.

Первая ночевка

Первая наша остановка была около города Ишим, в небольшом отеле с историческим названием «Ильич» – такая гостиница в советском стиле. Кстати, весьма недорогая и неплохая даже, можно сказать, хотя старенькая. Но все остальные наши ночевки были хуже, возможно, потому, что заранее мы ничего не планировали, ехали допоздна и искали места ночевки часто уже затемно. И когда поздно вечером добирались до какого-нибудь ночлега, главное было – принять душ и упасть в кровать.


Гостиница «Ильич»

Особенно запомнилось, как долго мы ехали где-то в Башкирии. Дорога шла по бескрайней степи – и вокруг ни единой заправки, ни населенного пункта…

Челябинск в дымке

Крупные города в основном объезжали, вот только в Челябинске пришлось проехать через весь город. Запомнилось, что в тот день над городом был очень сильный смог или непонятно что – какая-то серая мгла висела в небе. Такой вот суровый город Челябинск. И даже когда мы поехали дальше, уже далеко от города – небо было все такое же. И было непонятно: вроде и облаков нет, а солнце висело за какой-то дымкой.


Челябинск

Через Урал – пробки на дорогах

Проехали Уральские горы. Они нас особо не впечатлили. В принципе, гор, как таковых, мы не увидели, но это и понятно, ведь естественно, что дорогу прокладывали не по самым высоким местам. Но ехали по Уралу долго, почти целый день.

Очень мешали пробки. На дорогах вообще было много ремонтных работ, а движение – как на городской улице. Особенно много огромных фур, вереницы которых иногда тянулись не на один километр.


На дороге

На Мамаевом кургане

В Волгоград заехали целенаправленно – побывать на Мамаевом кургане. Мы не могли оставить в стороне этот великий памятник. Впечатления от его посещения незабываемые.


На Мамаевом кургане


Мемориал

Также проехали через весь Волгоград. Здесь в городе уже было видно южное веяние – в городском озеленении присутствовали теплолюбивые деревья – акации, каштаны. По крайней мере, у нас в Сибири такие, конечно, не растут.

Последний день в пути

В Волгограде мы были утром на четвертый день нашего пути. Далее путь лежал прямо на Краснодар. Весь день мы мчались по дороге, вдоль которой стояли чахлые кривые дубочки. Мне было непонятно, почему они такие, возможно, почва не очень хороша, и было видно, что многие деревья засохшие или поражены чем-то.

Проезжая по Краснодарскому краю, мы уже предвкушали скорое прибытие, вдыхали жаркий южный воздух и мечтали, что скоро увидим море. Запомнились яркие огни ночного Новороссийска и каких-то строений в округе – окрестные холмы все были расцвечены разноцветными огнями.

А когда ехали назад при свете дня, увидели только какие-то заводские постройки. Удивительно, как меняется восприятие одной и той же местности в ночное и дневное время. В Анапу прибыли поздно – в первом часу ночи.

Таким образом, наш путь на юг составил 4 дня.

Обратный путь

Расскажу еще и об обратном пути, так как он пролегал немного по другому маршруту.

Назад мы ехали уже впятером: добавилась семья сына – жена и двое деток, притом младшему – 2,5 года. Сейчас мы решили ехать через Чебоксары и Екатеринбург – заехать к родственникам.

До Чебоксар ехали двое суток – ночевка была в Новохоперске, маленьком городке. И очень нам понравилась. Здесь нам удалось заночевать в домашнем отеле – семья сдавала свои помещения таким вот едущим с юга путешественникам.

У них был свой дом, а нас разместили в небольшом отдельном домике. В нем было все: комната, кухня с посудой и чайником, ванная и туалет. Притом хозяйка, увидев, что мы все кашляем и у нас маленькие дети, принесла нам заваренный травяной чай и мед — спасибо ей большое!

Кстати, хозяева сообщили нам, что в этом году все едущие с юга простужены – кашляют, жалуются на боль в горле. То же самое было и у нас – но только у взрослых! И то хорошо, хоть дети не болели.

К бабушке в Чебоксары

Далее наш путь лежал в Чебоксары – туда мы прибыли вечером – к маме моей невестки Оленьки. Здесь мы пробыли весь следующий день, оставили Олю с детками погостить у бабушки, а наутро мы с сыном снова вдвоем двинулись в путь. Я успокоилась – все-таки, когда мы ехали с детьми, было не очень спокойно на душе.

Казань

От Чебоксар мы довольно быстро доехали до Казани, специально поехали туда, посмотреть на казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф.

Ну что сказать? Так жаль, что времени было мало! Видно, что Казань – очень красивый город, и, конечно, погостить в нем надо бы подольше и все посмотреть. Но, возможно, все это еще у нас впереди.


Красавица Кул-Шариф


У стен казанского Кремля


Казань с высоты

Екатеринбург

А потом мы двинулись дальше, на восток, через татарские и башкирские степи, где вдоль дороги стоят и качают нефть маленькие вышки (что меня очень удивило – я представляла вышки огромным и высоченными), снова к уральским горам, но теперь уже в Екатеринбург – навестить мою сестру и ее семью. Сюда мы прибыли не сказать, чтобы поздно ночью, а скорее – ранним утром (в 5 утра по местному времени).

Через Урал ночью

Самым незабываемым впечатлением был наш долгий путь этой ночью, в полной темноте, через Урал по не заасфальтированной дороге. Хорошо еще, что перед этим нас предупредили, что скоро начнется 70 км вот такой дороги. А то бы мы наверняка подумали, что заблудились.

До сих пор у меня перед глазами стоит эта дорога: темная ночь, ни одного фонаря, высокие деревья по краям петляющей дороги (не сказать, чтоб серпантин, но довольно извилистая), то подъемы, то спуски, летучие мыши иногда мелькают перед самым стеклом. Но хорошо и то, что эта лесная дорога была довольно ровной, и встречные машины попадались крайне редко. И то сказать – обычные люди в такое время в своих кроватках спят, или, как сказал Шарик из Простоквашино, свои в такую погоду дома сидят.

День пробыли в Екатеринбурге, радостная встреча с родными (давно не виделись!), а наутро – снова в путь.

Домой!

Остановка на ночлег в Омске, у друга сына – и вот последний день пути – от Омска до Новосибирска, чуть больше 600 км. Теперь мы с сынком радостно предвкушали возвращение, говорили, что мы уже почти дома – в нашей родной Сибири, и прибыли домой примерно в 19 часов.

Просто на удивление рано, а то ведь обычно мы заканчивали наш дневной перегон поздно вечером, почти ночью.

Таким образом, обратный путь занял у нас семь дней: два дня – до Чебоксар, один день – там, два дня – путь и остановка в Екатеринбурге, день – до Омска и день – до Новосибирска. Конечно, это дольше, но с остановками ехать легче, да и родных повидали.

В целом, путешествие (имею в виду именно дорогу) не было слишком утомительным. Но это для меня – пассажира, а сыну, конечно, было тяжеловато – ведь он постоянно за рулем. Но сейчас даже и все трудности, с которыми мы столкнулись, позабылись и стерлись, а остались в памяти только яркие или смешные моменты, красивые города, новые места и впечатления.

Что касается состояния дорог, скажу так: более-менее, про ремонты и пробки уже сказала. Но особенно плохим был путь от Волгограда до Краснодара – шоссе просто убитое. Вот назад мы возвращались по другой дороге, через Ростов-на-Дону, и здесь дорога была просто великолепна – целый день ехали по настоящему автобану с разделительной полосой – мчались со скоростью 150 км.

Вот такое замечательное путешествие мы совершили, а о том, как там было на море, возможно, я расскажу в следующий раз.

А еще я сделала небольшое видео про наш путь на юг:

Калькулятор расхода топлива по маршруту Новосибирск — Сочи при движении на машине

Поскольку расход топлива и стоимость за литр может меняться в зависимости от транспортного средства — вы можете самостоятельно корректировать эти параметры, используя калькулятор расхода топлива, и получая более точный результат стоимости поездки. Затраты на топливо при движении на машине составят 16275.852 руб. за 396.972 л., при условии, что средний расход горючего будет примерно 10 л на 100 км, а его цена — 41 руб./литр.

Время в пути по маршруту Новосибирск — Сочи

Выехав на автомобиле из пункта отправления — Новосибирск, вы примерно за 2 дн. 3 ч. 43 мин. доедите до пункта назначения Сочи. На поезде, в зависимости от маршрута следования и продолжительности остановок, ехать придётся примерно 2 дн. 14 ч. 0 мин.. Если вы планируете, путешествие на самолёте, то до населённого пункта Сочи это займёт 4 ч. 44 мин.. Пешком такое расстояние можно пройти примерно за 31 дн. 14 ч. 24 мин. Если вы захотите путешествовать на велосипеде, то это займёт 7 дн. 0 ч. 29 мин. Расчёт времени не учитывает вынужденные остановки на пути следования по маршруту Новосибирск — Сочи. Не рекомендуем преодолевать подобные расстояния пешком или на велосипеде.

  • На машине: 2 дн. 3 ч. 43 мин.
  • На самолёте: 4 ч. 44 мин.
  • На поезде: 2 дн. 14 ч. 0 мин.
  • Пешком: 31 дн. 14 ч. 24 мин.
  • На велосипеде: 7 дн. 0 ч. 29 мин.

Где находится населённый пункт Новосибирск на карте

На карте показан пункт отправления Новосибирск. Координаты центра населенного пункта Новосибирск: географическая широта — 82.93174, долгота — 54.85897. Чтобы узнать, где находится Новосибирск, следует воспользоваться уменьшением масштаба карты. Увеличивайте или уменьшайте масштаб с помощью элементов, изображённых на карте в виде плюса и минуса в правом нижнем углу, либо, удерживая клавишу Ctrl — вращайте колёсико мышки.

Спутниковая карта пункта отправления Новосибирск

Чтобы увидеть, где находится пункт отправления Новосибирск на карте со спутника, вам достаточно выбрать режим «Спутник» на переключателе карта-спутник, расположенной в левом верхнем углу интерактивной карты. Вы можете отобразить или скрыть названия объектов, нажав соответствующий переключатель.

Где находится населённый пункт Сочи на карте

На карте показан пункт назначения Сочи, здесь можно найти нужный адрес, улицу или дом. Координатами центра населенного пункта Сочи можно считать 39.80770 (географическая широта) и 43.62102 (долгота). Чтобы узнать, где находится Сочи, следует воспользоваться уменьшением масштаба карты. Увеличивайте или уменьшайте масштаб с помощью элементов, изображённых на карте в виде плюса и минуса соответственно.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector