Традицию каких русских поэтов продолжает пастернак изображая

Б. П. Пастернак не единственный поэт в русской литературе, изображавший очеловеченными природные явления.

Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Полдень”, в основе которого лежит идея “философского пантеизма” “все есть Бог”. , автор “одушевляет” природу, застывшую в жаркой полдневной дремоте. Окружающий мир имеет черты живого существа: полдень “лениво дышит”, а река “лениво катится”. Неслучайно упоминается и Пан — божество, повелевающее стадами, лесами, полевыми просторами.

В стихотворении А. А. Фета “Учись у них — у дуба, у березы” образы природы также “очеловечены” поэтом. Например, автор “одушевляет” метель, что “сердито рвет последние листы” с бедных деревьев. Но стойкие дубы, березки “молчат” вопреки всем испытаниям, которые уготовил для них “лютый холод”. А. А. Фет не только “очеловечивает” образы деревьев, но и советует нам, людям, учиться у них терпению и мужеству.

Другие работы по этой теме:

В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении “К. Б” встреча возлюбленных.

В каких произведениях русских поэтов отображена духовная связь человека и природы, и как эти произведения соотносятся с лермонтовским стихотворением?“Когда волнуется желтеющая нива…” М. Ю. Лермонтова не единственное произведение в русской поэзии, в котором отображена духовная связь человека и природы. Так, в стихотворении А.

В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением?Любовная лирика — один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого.

В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока “Вхожу я в темные храмы…”?Любовная лирика — один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого.

В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока “Россия”?Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная”, рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу.

Традицию каких русских поэтов продолжает Б.Л.Пастернак, изображая природные явление очеловеченными? Олицетворение природы в поэзии (ЕГЭ по литературе)

Б.Л.Пастернак продолжает традицию многих русских поэтов изображать природные явления очеловеченными, среди них можно отметить А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.

В стихотворении А.С.Пушкина «Зимний вечер» лирический герой олицетворяет бурю, используя сравнения «как дитя», «как зверь», «как путник запоздалый». Автор показывает многообразие природного явления и его непредсказуемость. Подобно ветру в стихотворении Пастернака «Июль» («Везде болтается некстати») буря в стихотворении Пушкина «Зимний вечер» также протискивается в дома незаметно, внезапно, тем самым напоминая очеловеченный образ. Ветер и буря очень похожи, оба задувают в окна и создают сквозняк. Тем не менее, в отличие от стихотворения Пастернака «Июль», в котором настроение радостное и летнее, природное явление в стихотворении Пушкина «Зимний вечер» отражает грусть, унылость и глубокую зиму. Буря не вызывает никаких позитивных мыслей, а только создает грустную задумчивость лирического героя.

Также в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи» природа сливается с человеком, а тучи автор сравнивает с вечными странниками. Так же, как и ветер в стихотворении Пастернака «Июль», в Лермонтовские тучи свободны, двигаются куда хотят. Однако они связаны с переживаниями лирического героя, он видит в них себя, так же странствует по миру в поисках перемен, а ветер в стихотворении Пастернака автор представляет, как отдельную личность.

Таким образом, очеловеченное природное явление может выражать психологическое состояние героя, показывать многогранность природы и может являться сравнением с лирическим героем, поэтому русские поэты так часто используют прием олицетворения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Традицию каких русских поэтов продолжает пастернак изображая

По дому бродит привиденье.

Весь день шаги над головой.

На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,

Мешается во все дела,

В халате крадется к кровати,

Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,

Вбегает в вихре сквозняка

И с занавеской, как с танцоршей,

Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа

И этот призрак и двойник?

Да это наш жилец приезжий,

Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых

Мы целый дом ему сдаем.

Июль с грозой, июльский воздух

Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже

Пух одуванчиков, лопух,

Июль, домой сквозь окна вхожий,

Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,

Пропахший липой и травой,

Ботвой и запахом укропа,

Июльский воздух луговой.

В1. Какое художественное средство, связанное с переносом свойств живых существ на неодушевлённые предметы, является главным при описании июля в первых трёх строфах стихотворения?

В2. Как называется созвучие концов стихотворных строк (привиденье – тени; головой – домовой и т.п.)?

В3. Какая стилистическая фигура, связанная с нарушением обычного порядка слов в фразе, использована в строках: «На чердаке мелькают тени.// По дому бродит домовой.»?

В4. Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в предпоследней строфе данного стихотворения.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей…

Герой А.А.Блока далек от реальности: он погружен в свои «сказки и сны». Покорно склоняя перед возлюбленной колена, он готов безропотно выполнять волю «Величавой Вечной Жены», чей земной образ неотделим от того, который мерцает на иконах в сиянии лампад.

Таким образом, могу сделать вывод: душевное состояние лирического героя стихотворения можно охарактеризовать несколькими словосочетаниями: романтический восторг, беспрекословное преклонение, божественное почитание Возлюбленной.

16. В творчестве каких русских поэтов созданы идеальные женские образы и в чём эти образы созвучны образу блоковской Прекрасной Дамы?

1) И поэты Золотого века, и писатели Серебряного века посвящали стихотворения любовной теме. Образ Прекрасной Дамы описывали Пушкин в стихотворении «К***» и Лермонтов в лирическом произведении «Из под таинственной холодной полумаски». У всех поэтов образ идеальной девушки покрыт таинственностью, туманностью: «Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты» (Пушкин)», «Сквозь дымку легкую заметил я невольно» (Лермонтов), «Только образ, лишь сон о Ней» (Блок). Блок, Пушкин и Лермонтов влюблены не в реальную женщину, а в идеальный образ девушки, который они создали в воображении. Ведь авторы возвышенно описывают Прекрасных Дам (Блок даже обращается к ней с заглавной буквы «Величавой Вечной Жены!»). Кроме того, поэты описывают некоторые особенности идеальных женских образов: авторы уделяют особое внимание голосу девушек, а также их лицам («милые черты» (Пушкин), «Светили мне твои пленительные глазки» (Лермонтов), у Блока «Как отрадны Твои черты»).

2)В стихотворении Тютчева «Я встретил вас» поэт обращается к возлюбленной,раскрывая свои самые искренние чувства,показывает читателю, как сильно может любить человек. Автор не верит в то, что он встречается со своей любимой, он думал, что расстался с ней навек, он не может себя заставить принять это за реальность, для него это «как будто бы во сне».

Вариант 22

М.Горький «На дне»

«Сосны» Б.Л.Пастернак

8. С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле?

1) Важное место в пьесе М. Горького «На дне» занимает рассказ Луки о праведной земле, месте, которое «особые люди населяют. друг дружку . уважают, друг дружку — завсяко-просто — помогают». О ней старик повествует ночлежникам, чтобы доказать: «не всегда правдой душу вылечишь». Ведь она, правда, погубила героя истории : узнав о том, что праведной земли не существует, человек «удавился». Лука хочет донести до своих товарищей по несчастью, что им, людям, живущим «на дне», нужно верить в лучшее: в праведную землю , в больницу, где «организмов лечат», в любовь, о которой так красиво написано в книгах, что читает Настя . Верить потому, что только надежда может спасти этих убогих людей. Надежда, а не суровая правда.

2)Лука — один из философов в пьесе На дне», сострадающий жителям ночлежки. Его мировоззрение можно выразить словами «Во что веришь, то и есть». В отличии от своего идейного противника — Сатина, он верит, что человеку нужно сострадание, понимание, утешение, а правда она может быть «как обух» для него. Чтобы подтвердить свою точку зрения, Лука рассказывает жителям ночлежки историю о праведной земле, о человеке, который верил в эту землю, а не найдя ее он разочаровывается и идет на самоубийство. Этим Лука доказывает, что правда она человеку не так нужна, она его погубить может, а нужна человеку вера и гуманное отношение к нему.

9. В каких произведениях русской классики звучит тема социальной несправедливости и что сближает эти произведения с пьесой М. Горького? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)

Тема социальной несправедливости затрагивается в поэме ‘Кому на Руси жить хорошо’ Н.А.Некрасова. В ней показывается тяжесть крестьянской ноши.К примеру,Яким Нагой,появившийся в главе ‘Пьяная ночь’,очень много работает,но также много пьет,чтобы облегчить свою жизнь.Также находят утешение в алкоголе и ночлежники.Однако потребность Якима обоснована,а пьяницы-картежники просто напиваются изо дня в день,при этом не трудясь вовсе. Образ социально обиженного,униженного нищетой, оскорбленного человека рисует в своей повести Н.В.Гоголь. Маленький чиновник, переписывающий бумаги, находится на грани пропасти: его не уважают,в его жизни нет места возвышенным идеалам и мечтам, вся его цель-приобретение шинели. Если бы не смерть, жизнь Башмачкина была бы ничем не лучше жизни в ночлежке- и это, по мнению автора ,несправедливо.

15. Как в стихотворении «Сосны» отразилась мысль автора о единстве человека и природы?

1) В стихотворении Б. Пастернака»Сосны» отчетливо прослеживается связь человека и природы. Великолепие, тайна и красота окружающего мира волнуют душу лирического героя.Он говорит о том, что можно вечно смотреть в глубину величественных деревьев-«И мы так долго рук не вынем,/Из-под заломленных голов». Созерцание природы уносит героя в другой мир, и вот ему мерещится «за стволами море», а шумная скучная реальность остается где-то вдалеке. Авторская позиция заключается в том, что пока человек чувствует свое единение с природой, ему не страшны никакие горести и беды, потому что природа обладает целительным свойством «И от болезней, эпидемий/И смерти». В создании подобной поэтической природы огромную роль играют эпитеты(«мглистой дымкой»), ассонанс(«Под копошенье мураша»),анафора.

2) В стихотворении «Сосны» Б. П. Пастернак отражает неразрывную связь между человеком и природой. Поэт рисует прекрасный пейзаж: ромашки, дикие бальзамины, сосновая просека, «густая синева» .С картинами живого мира сливаются образы героев стихотворения, которые отдыхают на лоне природы.

За могучими стволами лирическому герою мерещится море с шумными, высокими волнами, белой пеной и «черной магией воды»:

….Находясь в окружении цветов, деревьев, герои чувствуют себя бессмертными:

…..Вот оно,единство человека и природы!

16. Кто из русских поэтов, подобно Б.Л. Пастернаку, отображал в картинах природы переживания человеческой души? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

Вариант 23

«Двенадцать» А.А. Блок

«Июль» Б.Л. Пастернак

8. Как вы понимаете смысл финала «Двенадцати»?

1) В своей поэме Блок отразил переломный момент России — революцию 17ого года,в основе которой была высокая идея — равенство людей.Но «вихрь» революции — это необузданная сила,которая делает людей жестокими и ломает большое количество судеб.Эту неоднозначность поэт подчёркивает,вводя в поэму два цвета:чёрный («черный вечер») и белый («белый снег»). 12 красногвардейцев — это орудие того «смерча»,который сносит всё на своём пути. Но они же 12 апостолов,которые ведут Россию в новое светлое будущее. Позади них «ковыляет» «нищий пёс голодный»,который впрочем не сильно занимает их внимание,они лишь хотят от него «отвязаться».Всё их внимание обращено вперёд — в будущее.А впереди — Иисус Христос «в белом венчике из роз»,который выступает в роли знаменосца отряда. И хотя флаг окрашен в кровавый цвет,что символизирует разрушительную силу революции,а сам Христос ещё «невидим» сквозь «вьюгу» событий,его появление в поэме символизирует то,что правда на стране гвардейцев,которых он,как апостолов,ведёт в новую жизнь.

2) В финале поэмы противопоставляется два образа: «Позади — голодный пес. Впереди — Исус Христос.» Голодный пес является символом старого мира. Христос идет «с кровавым флагом», несет тяжести человечества на себе. Он стоит во главе красноармейцев, которые стремятся к революции, к новому миру. Возможно, Христос, являясь божественным началом, дает нам понять, что он как апостолов, ведет народ в правильном направлении. Через страдания, через преступления, человечество придет к чистой, правильной жизни.

9. В каких произведениях русских писателей изображены «будни» революции и в чем эти произведения могут быть сопоставлены с поэмой А.А. Блока «Двенадцать»? (Приведите 2–3 примера с указанием авторов.)

1)Революции в начале двадцатого века потрясли всю Россию и потому нашли своё отражение во многих произведениях русских писателей.

Так в эпицентре этих страшных событий оказывается доктор Живаго — герой одноимённого романа Пастернка.Желая уберечь свою семью,Юрий увозит её из голодающей Москвы в далёкий город Юрятин,но революция,захлестнувшая всю страну,настигает их и там.В своём произведении Пастернак на примере обыкновенных людей,через призму их восприятия,показал разрушающую силу гражданской войны.»Метель» убийств и разрушений закрутила семью Живаго и тысячи других семей, то же символизирует и метель в поэме Блока.

А герои романа Шолохова «Тихий Дон» — донские казаки — оказываются в совершенно другой части страны,но и туда приходит война. И она ожесточает людей.Так Дмитрий Коршунов,будучи врагом Мишки Кошевого, «вырезает» всю его семью. Этот фрагмент показывает,что в военное время ни чем не ограниченная жестокость людей оборачивается смертью невинных. Это же отражено в поэме Блока: красногвардейцы убивает девушку,которая не является их врагом.

2) Во многих произведениях русских писателей изображены «будни» революции.
Так, в новелле И. Бабеля «Соль» описывается, как красноармейцы пустили в вагон поезда женщину с грудным ребенком, но когда увидели, что вместо младенца в пеленках завернута соль, то один из бойцов выбросил несчастную из поезда и расстрелял её из винтовки.
В повести А. Платонова «Сокровенный человек» революционные «будни» показаны глазами Фомы Пухова – человека, который сомневается в революции, думает о том, «куда и на какой конец света идут все революции и всякое человеческое беспокойство». Перед ним открывается лишь ужасная реальность восстания красных: на его глазах белый офицер убивает инженера поезда, красный бронепоезд расстреливает казачий отряд.
Эти произведения можно сопоставить с поэмой А. Блока «Двенадцать». Все три произведения объединяет изображение жестокой реальности революции: убийство Катьки (описанное в поэме А. Блока), гибель женщины-мешочницы из новеллы «Соль» И. Бабеля, расстрел красными казачьего отряда в повести А. Платонова. Но в поэме А. Блока, в отличие от рассмотренных произведений А. Платонова и И. Бабеля, нет одного главного героя, их несколько: двенадцать красноармейцев. В повести же «Сокровенный человек» главным героем является Фома Пухов, а в новелле «Соль» — Никита Балмашев.

3)Во многих произведениях русских писателей изображены «будни» революции. В романе М.А.Шолохова «Тихий Дон» автор рассказывает о судьбе народа в переломные года революции и гражданской войны. Писатель показывает, что революция разделила станичников, членов одной семьи, и внесла смуту в душу главного героя — Григория Мелехова. Также в новелле И.Бабеля «Соль» описывается, как красноармейцы пустили в вагон женщину с грудным ребенком, но когда увидели, что вместо младенца в пеленках завернута соль, расстреляли несчастную. Эти произведения можно сопоставить с поэмой А. Блока «Двенадцать». Все три произведения объединяет изображение жестокой реальности революции. Но в поэме А. Блока, в отличие от рассмотренных произведений М.А.Шолохова и И.Бабеля, нет одного главного героя, их несколько: двенадцать красноармейцев.

15. Каким настроением проникнуто изображение июльской поры в стихотворении Б.Л. Пастернака?

1) В основе стихотворения Б. П. Пастернака лежит изображение легкой, свежей летней поры июля, который, будто «дачник-отпускник», «баловник-невежа», бродит по дому и «мешается во все дела». «Пропахший липой и травой» месяц описан поэтом как игривый «жилец», имеющий черты живого существа: он таскает в «одеже пух одуванчиков, лопух», громко говорит вслух. Однако изображение июля проникнуто не только легким, веселым настроением, но и таинственностью: прекрасная летняя пора — это загадочный «домовой», «призрак» и «двойник», который «везде болтается некстати».

2) В приведенном стихотворении Б. Пастернака «Июль» изображается июльская пора. Автор сравнивает этот месяц с «дачником-отпускником», которому сдаётся в наем целый дом, где он теперь полноправный хозяин. Также поэт говорит о данном месяце, как о степном нечёсаном растрепе, который может себе позволить самые глупые и нелепые поступки. Однако автора не смущает подобное соседство, он отзывается о новом постояльце с легкой иронией и нежностью, за которой скрывается неподдельная любовь к этой поре года. И природа словно располагает к тому, чтобы оставить все заботы и присоединиться к шалуну-июню.Таким образом, все стихотворение проникнуто радостным настроением и безмятежным счастьем оттого, что на улице желанный месяц — июль.

16. Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте, указав авторов и названия стихотворений.

Б.Л. Пастернак продолжает традицию очеловечевания природы вслед за поэтами XIX века.
Например, в стихотворении Ф.И. Тютчева «О чем ты воешь, ветр ночной?» поэт обращается к ветру, в голосе которого слышится глухая жалоба, сетование на судьбу. Это схоже с мироощущение лирического героя, который испытывает непонятную муку и находит ей подтверждение в шуме ветра. Основная тема стихотворения — непостижимый для человеческого разума мир природы.
В стихотворении В.А. Жуковского «Море» лирический герой не просто любуется красотой моря, но и сравнивает его с живым существом, оно «дышит». Море кажется обманчиво спокойным, но в определенны моменты может бушевать. В этом поэт видит его сходство с женщиной. Но главная параллель здесь — это сравнение моря с человеческой душой. Оно стремится к небу, которое олицетворяет идеал. Но ему суждено вечно бороться со страстями, как и человеку. Гармония на земле не возможна, однако человек будет вечно стремится к ней.

17. Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?

1) Структура романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении.
Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова. Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле. Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время «подоспела новейшая модная теория временного умопомешательства». Благодаря этому Раскольникову дают восемь лет заключения в Омском остроге, расположенного на берегу Иртыша. Вместе с Раскольниковым в Сибирь уезжает и Соня.
Мать героя — Пульхерия Александровна — умирает. Перед смертью она долгое время находится в полусумасшедшем состоянии. Вероятно, женщина догадывалась, что с ее сыном, которым она так гордилась, случилось какое-то несчастье. От нее пытаются скрыть то, что на самом деле происходит с Раскольниковым. Но, как мы знаем, материнское сердце обмануть невозможно, поэтому, конечно, она чувствует, что с сыном происходит что-то неладное. Долгое время Пульхерия Александровна бредит, мысли о сыне не оставляют ее ни на минуту. Перед самой смертью она его ждет, убирает комнату, якобы готовя для сына, но на следующий день умирает.
Также мы узнаем, что Дуня и Разумихин поженились. Они мечтают о прекрасном будущем, думают о том, как через пять лет уедут на Север, и будут счастливо жить рядом с Родионом.
Соня на Севере вместе с Раскольниковым. И в первой части эпилога именно от ее лица мы узнаем о Раскольникове, его состоянии и поведении. К сожалению, то, что мы видим, очень пессимистично. Раскольников замкнулся в себе, ни с кем не общается. Соня очень беспокоится о его состоянии и пытается хоть как-то помочь ему. Она заводит в городе различные знакомства, которые хоть как-то могут помочь Раскольникову.
Во второй части эпилога перед нами предстает внутренний мир Родиона Раскольникова. О его состоянии очень хорошо говорят следующие строки: «… его гордость сильно была уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости». Раскольников очень сильно переживал из-за того, что он сам так глупо погубил свою жизнь, пытаясь убийством кому-то что-то доказать. Сразу же после совершения преступления он понял бессмысленность своего поступка. Позже герой поймет, что изменять окружающую жизнь к лучшему надо совершенно другим способом.
В начале заключения у Раскольникова не складываются отношения с другими арестантами из-за того, что он постоянно погружен в свои мысли, ни с кем не общается, всех чуждается. Таким поведением Родион настраивает всех против себя и это приводит к тому, что однажды на службе в церкви его даже чуть не убили.
После выхода из больницы с Раскольниковым происходят изменения. В одну из встреч с Соней «что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам». В душе героя произошли большие изменения, у него появляется совсем другое отношение к жизни. Раскольников теперь думает о том, что семь лет пролетят очень быстро и у него впереди прекрасное будущее рядом с любимой женщиной. Его состояние очень хорошо характеризуют следующие эпитеты: «бесконечное счастье», «бесконечные источники жизни», «бесконечно любит», «бесконечной любовью искупит он теперь все ее страдания».
Особую роль в эпилоге играет пейзаж. Из мрачного, душного, давящего Петербурга действие переносится на берега широкой и пустынной реки: «С высокого берега открывалась широкая окрестность… Там была свобода и жили другие люди…».
В гармонии с миром и с самим собой изображен Раскольников в эпилоге, «он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим…».
Здесь следует обратить внимание и на христианскую тему. На страницах эпилога в третий раз в романе упоминается Евангелие и воскресение Лазаря. Это возвращает читателя к главной, глубинной мысли Достоевского – к его надежде на «восстановление падшего человека» через приобщение к христианскому идеалу «великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех… по Христову евангельскому закону».
Значение эпилога в романе велико. Эпилог подводит итог всему произведению, а главное, показывает нам, какие глобальные перемены происходят в душе главного героя. И это объяснимо, так как Раскольников, даже в момент замысла преступления, не вызывает отвращения, в нем чувствуется добрая и честная душа, которая просто запуталась.
Очень многое говорят о Раскольникове и его поступки: он помогал больному студенту-сокурснику, после его смерти ухаживал за его отцом и похоронил его на свои деньги, спас детей из пожара, хотел из жалости жениться на убогой дочери хозяйки. На преступление Раскольникова подтолкнула окружающая обстановка: нищета, убожество, униженные и оскорбленные люди.
В эпилоге мы видим, как после нравственного падения происходит постепенное возрождение главного героя, к которому он приходит благодаря вере в Бога, благодаря этому он видит цель своей будущей жизни. Раскольников постепенно переходит от одного мира в другой, у него постепенно происходит знакомство с новою, доселе совершенно неведомою реальностью.

2) Роман Достоевского «Преступление и наказание» — одно из важнейших произведений мировой литературы, книга великой скорби. Поиски выхода из мира расчета и наживы в царство доброй правды — основная идея романа.
Главный герой — студент-юрист Раскольников — убивает богатую ростовщицу. Убивает во имя социальной справедливости. Он хочет взять ее деньги, нажитые на преступлении, закончить образование, помочь нищим и обездоленным. За одну жизнь — сотни спасенных жизней! Но дело не только в этом. Своим преступлением герой Достоевского стремился выбиться в Наполеоны, над которыми невластны нравственные законы.
Раскольников в начале романа не считает убийство «вредной» старушонки преступлением. Жизнь старухи для него значит не более, чем жизнь вши. Эта исходная позиция героя, в дальнейшем «управляемая» автором. Жизнь человека бесценна — вот кредо Достоевского.
В финале романа мы узнаем, что Раскольников начинает раскаиваться в своем поступке. Мы видим, что Родион — не просто убийца, а жертва собственных теорий.
Итак, что же происходит в эпилоге романа «Преступление и наказание»?
Сибирь. Острог. В результате всех смягчающих обстоятельств (болезнь, не воспользовался деньгами, явка с повинной, а также то, что когда-то Родион спас двоих детей во время пожара, на свои деньги почти год содержал больного сокурсника) Раскольникова приговорили всего к восьми годам каторги.
За Родионом в Сибирь приезжает Соня. По праздникам она у ворот острога видится с Раскольниковым. Главный герой болен, но ни страдания, ни тяжелая работа не сломили его. Пока еще он не раскаивается в своем преступлении. Только в одном герой считает себя виновным — в том, что не выдержал, пришел к следователю с повинной. Раскольников страдал, что не убил себя, как Свидригайлов. В остроге все преступники очень дорожили своей жизнью, что удивляло Родиона.
Героя никто не любил, скорее, наоборот, — ненавидели. Одни говорили: «Ты барин! Тебе ли было с топором ходить!» Другие: «Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! Убить тебя надо!», хотя сами были во много раз преступнее его. Зато все любили Соню, хотя она и не старалась никому понравиться.
В бреду Раскольникову чудилось, что весь мир должен погибнуть из-за болезни. Ему мерещилось, будто есть микроб, точнее духи, одаренные умом и волей, которые вселяются в людей, делая их бесноватыми и сумасшедшими, но зараженные считают себя умными и неколебимыми в истине. Люди заражаются, начинают убивать друг друга, пожирать…
Как-то утром Раскольников идет на «работы», видит дальний берег реки, где «была свобода и жили другие люди, совсем не похожие на здешних, там как бы самое время остановилось, точно не прошли еще века Авраама и стад его». К герою приходит Соня. Раскольников бросается к ее ногам, плачет. Он понимает, что бесконечно любит ее.
Раскольникову оставалось еще семь лет каторги, но он чувствовал, что воскрес! Непонятно, почему, но отношение каторжников к герою изменилось. Раскольников понимает, что «наступила жизнь», под подушкой у него лежит Евангелие.
Так заканчивается роман Достоевского. Основную мысль, которую автор проводит в финале — возрождение человека через веру в Христа.
Достоевский оставляет своему герою возможность искупления и воскрешения с помощью веры. В судьбе Раскольникова велика роль страдалицы Сони Мармеладовой, помогающей ему очиститься от скверны силой христианской любви. Русское сердце Раскольникова тянется к светлому, духовному, преодолевает зло. То человеческое, что было в герое (содержал почти год на свои средства больного товарища-студента, спас из огня двоих детей, помогает, отдавая последние деньги на похороны, вдове Мармеладова и т. д.), способствует скорейшему воскрешению Раскольникова. Герой понимает, что путь, на который он встал, неверен, но считает, что «теория здесь ни при чем», просто «я такая же вошь, как и все».
Воскрешает Раскольникова к новой жизни Соня. В ее образе особенно ярко воплотилась идея Достоевского о «грязи физической» и «грязи нравственной». Несмотря на то, что Соня жила в «физической грязи», вынуждена была торговать своим телом, она нравственно чиста. Страдания только укрепили ее душу. Теории Раскольникова противопоставляется христианская идея искупления своих и чужих грехов страданием. Именно когда для Раскольникова открывается мир христианских духовных ценностей, он окончательно воскресает к жизни.
Счастье Родиона Раскольникова заключается, конечно же, в том, что он встретил Сонечку, способную понять его и принять таким, какой он есть. Ведь это очень много значит в жизни каждого человека.
Прочитав «Преступление и наказание», я лишний раз убедилась в том, что Достоевский — тонкий психолог, исследователь человеческой души, первооткрыватель новых путей духа человеческого.

Вариант 24

«Тихий Дон» М.А.Шолохов

«Стихи Блоку» М.И.Цветаева

8. Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде?

1)Семья Мелеховых – удивительная семья с необычным происхождением.

Но от остальных жителей они отличаются не только внешне (смесь турецкой и казацкой кровей), но и внутренне. Их главная особенность, кроме крутого нрава, – искренняя, чистая любовь к родной земле, единство семьи. В хуторе Татарском Мелеховы выделяются казацкой удалью, их уважают за любовь к хозяйству и работе. Здоровые, трудолюбивые, они служат примером для остальных.Мелеховы ценят семью, дом. Глава семьи – Пантелей Прокофьевич, никто не смеет перечить его слову. Даже когда Гришка начинает увиваться за замужней Аксиньей, Пантелей Прокофьич старается сохранить семью: подбирает в невесты младшему сыну кроткую Наталью. Григорий Мелехов демонстрирует лучшие семейные черты: он смелый воин, но ему противно насилие и тем более убийство, потому что сущность его характера – любовь ко всему живому, острое ощущение чужой боли, жажда справедливости. Всё мечтает герой вернуться в родной курень, заняться хозяйством, соединиться с любимой, растить детей.

2) Мелеховы своей внешностью выделялись в казацкой среде. Турецкая кровь, которая текла в их жилах, чернила волосы и горбатила носы. Особенно сильно турецкие корни прослеживались у Пантелея Прокофьевича, и его младшего сына Григория. Однако помимо внешних отличий Турки, как называли Мелеховых, выделялись складом характера. «Диковатые», «звероватые» они «в гневе доходили до беспамятства». Мелеховы могли пойти против законов и устоев, если чувствовали, что это необходимо: Прокофий женился на турчанке и привел ее в станицу несмотря на косы взгляды соседей, не прекратил общение с Аксиньей и Григорий, вышла замуж за убийцу брата Дуняша. Таким образом, семья Мелеховых внутренне выделялась из казачьей среды своей независимостью от общественного мнения, способностью на смелые, импульсивные поступки.

9. В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная» и в чём эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»?

Многие русские классики раскрывали в своих произведениях «мысль семейную».

1)Вспомним Ростовых из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Эту семью можно назвать эталоном, настолько добрая и доверительная атмосфера сложилась между её членами. В этой атмосфере вырастают Николай, Петя, Наташа, Соня, которая воспитывается как свой ребёнок. Для них характерна тесная связь с другими людьми, с народом. Они чувствуют себя частью большого внешнего мира, где равны все: и дворяне, и крестьяне. Воспитание, которое дали родители своим детям помогли им вырасти достойными людьми: честными, милосердными, способными на подвиг ради семьи и родины. Как в романе Л.Н. Толстого, так и в произведении М.А. Шолохова семья – это не просто группа сожительствующих людей. В своих семьях герои получали как воспитание, так и поддержку, добрый совет в самые трудные жизненные времена.

«Мысль семейная» прослеживается также и в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад». Гаев, Раневская, Аня, Варя- члены одной семьи. Их объединяют общие воспоминания о прошлом, а также мечты о спасении родового имения от продажи. Между членами семьи из комедии А.П.Чехова, в отличие от семьи Мелеховых, нет чувства уважения друг другу. Так, брат называет свою сестру «порочной». Каждый из героев живет в собственном мире, единственное, что их объединяет – это именье. Неудивительно, что после его продажи герои разъезжаются в разные стороны. Мелеховы же несмотря на временные ссоры всегда остаются родными друг другу людьми, которых ничто не может разлучить.

2) В романе-эпопее «Война и мир» Л.Н Толстого показывает семьи, где патриархальные связи между семьей либо утрачены (Курагины), либо сохранены (Ростовы, Болконские). Идеальная семья в понимании Толстого, строится на любви, лишена праздности, в ней нет разрыва между интеллигенцией и дворянами, слуги у Толстого тоже часть семьи. Мелеховы, как и Ростовы, пережили испытание войной, не утратив при этом своей целостности, сохранив духовную связь.
В романе И.В. Тургенева «Отцы и дети» мы видим проблему непонимания между поколениями из-за рождения новой морали и нравственности. В романе эпопее М.А. Шолохова, Пантелей Прокофьевич бросил вызов патриархальным нравам своего хутора, женившись на турчанке, так и Николай Петрович полюбил служанку Фенечку.

15. Каким предстает внутренний облик поэта, которому адресовано стихотворение «Стихи к Блоку»?

М.И. Цветаевой и Блока роднит бунтарский дух, трагическое ощущение одиночества, напряженность повествования. В этом стихотворении поэт предстает как ангел, Божий праведник, «рыцарь без укоризны» из-за того, что в его стихах много мистического. Для поэтессы Блока поэт-загадка, поэтому она возводит его в ранг некого божества. Цветаева будто бы пробует имя Блока на вкус и развивает свои ассоциации, но как о человеке не говорит, потому что Блок для нее выше простого человека. Эпитеты «ледяной» «льдинка» подчеркивают холодную недосягаемость идеала.

16. Кто из русских поэтов, подобно М.И. Цветаевой, обращался в своей лирике к друзьям или собратьям по перу и что объединяет произведения подобного рода?

Ф.И. Тютчев посвятил А.А.Фету стихотворение «А.А Фету». В нем, он выделяет талант Фета.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector