Технология выявления традиций истории тенденций
Содержание
- Разработка идей и вариантов изготовления табурета. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. Последовательность изготовления изделия.
- Исследование, выявление традиций, история.
- «Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)
- I ЭТАП
- Шаг 1: Выявление проблемы
- Шаг 2: Осознание проблемной области
- Шаг 3: Выявление конкретной потребности
- Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
- II ЭТАП
- Шаг 5: Выявление основных параметров
- Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций
- Шаг 7: Анализ деятельности
- Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернативы
- Шаг 9: Определение требований к профессиональной деятельности
- III ЭТАП
- Шаг 10: Анализ и синтез идей
- Шаг 11: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности
- Шаг 12: Выявление индивидуальных характеристик
- Шаг 13: Определение путей получения профессии и выбор места обучения
- Шаг 14: Профессиональная проба
- Шаг 15: Коррекция
- Шаг 16: Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры
- V ЭТАП
- Шаг 17: Контроль
- Шаг 18: Оформление
- Шаг 19: Самооценка
- Критерии и показатели
- Жизненный план и профнамерения
- Знание будущей профессии — информация
- Шаг 20: Защита проекта
- Используя компьютер, подготовьтесь к защите своего проекта, составив план выступления.
- Источники информации, использованные при выполнении проекта
Разработка идей и вариантов изготовления табурета. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. Последовательность изготовления изделия.
Нажав на кнопку Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.04.2010 |
Размер файла | 121,5 K |
Подобные документы
Анализ ассортимента и выявление основных требований к женскому жакету. Выбор ткани, инструментов и приспособлений для изготовления изделия. Раскладка деталей кроя. Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Экономическое обоснование проекта.
курсовая работа [2,1 M], добавлен 20.01.2016
Порядок и описание основных этапов разработки и изготовления табурета, выбор модели и его обоснование. Формирование требований, предъявляемых к готовому изделию. Планирование работы и выработка идеи, составление эскизного рисунка и технологической карты.
творческая работа [4,1 M], добавлен 04.04.2010
Истории зарождения и развития техники пэчворк — изготовления изделий из лоскутов, ее популярность в России. Выбор применяемой ткани и инструментов для изготовления изделия, правила безопасности при работе с иглами. Экологическая безопасность изделия.
реферат [1017,4 K], добавлен 11.06.2009
Основные требования безопасности при производстве и в аварийных ситуациях. Различные способы сушки древесины. Раскрой пиломатериалов на отрезки определенных размеров. Шиповое соединение деталей. Устранение дефектов. Пороки древесины. Чертежи табурета.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 24.01.2014
Выбор заготовки в виде шестигранника для изготовления гайки. Обоснование маршрута изготовления детали. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений, режимов резания. Определение трудоемкости механической обработки. Коэффициент использования металла.
курсовая работа [255,4 K], добавлен 06.02.2011
Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.
курсовая работа [419,5 K], добавлен 04.01.2016
Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.
презентация [770,7 K], добавлен 04.05.2016
Описание действующей технологии изготовления изделия, анализ вариантов сварки. Расчет режимов, выбор и обоснование используемого оборудования и приспособлений. Разработка технологического процесса сборки и сварки изделия, контроль качества материалов.
дипломная работа [678,7 K], добавлен 15.02.2015
Массовое производство швейных изделий. Механизация и автоматизация выполнения сборочно-соединительных операций. Технологический процесс изготовления сорочки. Выбор и характеристика модели. Выбор и обоснование материалов и фурнитуры, обработка изделия.
курсовая работа [237,5 K], добавлен 14.05.2009
дипломная работа [569,8 K], добавлен 22.03.2015
Исследование, выявление традиций, история.
Творческий проект
Салфетка
Выполнила: ученица … класса
Руководитель: учитель технологии
г. Муравленко, 2016
Содержание
I Организационно — подготовительный этап……………………………………………..…..3
1.Выбор и обоснование проблемы……………………………………………………. …..3
2. Исследование, выявление традиций, история………………………………………. …4
3.Анализ и выбор лучшей идеи…………………………………………………………. 5-6
4. Выбор материалов, оборудования, инструментов…………………………………. …7
2. Правила безопасности во время работы, санитарно-гигиенические требования……………………………………………………………………………………. 9
3. Технологическая последовательность изготовления декоративного панно…………………………………………………………………………………………10-11
III Заключительный этап……………………………………………. 12
I. Организационно — подготовительный этап
Выбор и обоснование проблемы
Мне очень понравилось вязать крючком и в этом году я решила связать еще одну ажурную салфетку и думаю, что она будет еще лучше, чем в прошлом! Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием и оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера!
Цель: Изготовить ажурную салфетку
Задачи:Разработать варианты изделия, проанализировать и выбрать наиболее
подходящий вариант, подобрать материалы, инструменты, приспособления и
оборудование, выполнить изделие, оценить сделанную работу.
Схема обдумывания:
Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы работы.
Проблема, потребность |
Технология изготовления |
Историческая справка |
Инструменты, приспособления и оборудование |
Форма и размер |
Материалы |
Охрана труда |
Экономическое обоснование |
Ажурная салфетка |
Выявления основных требований к изделию:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2. Изделия должно соответствовать выбранной стилистике.
3. Изделие должно быть красивым.
4. Изделие должно быть прочным.
5. Изделие должно быть практичным.
Исследование, выявление традиций, история.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком.
В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.
Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.
«Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)
«Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)
Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически применить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом профессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных операций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по определению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.
Профессия оператор ЭВМ
I ЭТАП
Шаг 1: Выявление проблемы
Для человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы профессионального самоопределения и жизненной перспективы первостепенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специальность, зависит вся последующая жизнь.
Определите проблемную область своего творческого проекта.
Шаг 2: Осознание проблемной области
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности (Схема 1).
Выделите подпроблемы своей проблемной области.
Шаг 3: Выявление конкретной потребности
Потребностью каждого является правильный профессиональный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.
Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.
Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формулировка
Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выявление основных её требований к человеку и выявление возможностей овладения данной профессией.
Сформулируйте основные задачи своего проекта.
II ЭТАП
Шаг 5: Выявление основных параметров
Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соответствуют ли параметры профессии личностным характеристикам её соискателя. Это поможет нам усвоить алгоритм анализа профессии.
Критерии выбора профессии должны быть следующими:
- выбираемая профессия должна соответствовать индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.
Какие параметры и ограничения можно выделить в вашем проекте?
Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций
Правильный профессиональный выбор основывается на сборе информации о различных профессиях, определении наиболее востребованных и перспективных в настоящее время, выяснении традиций народа, семьи, местности (Схема 2).
Вам необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности. С помощью средств массовой информации и Интернета надо узнать, какие новые специальности появились в последние годы, в чём заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им.
Шаг 7: Анализ деятельности
Ознакомившись с различными профессиями, необходимо разработать опорную схему размышлений, последовательное продвижение по которой поможет сделать правильный выбор.
Алгоритм профессионального самоопределения:
- определение интересов и склонностей; анализ профессиональной деятельности в соответствии с интересами и склонностями; выявление индивидуальных личностных и психофизиологических характеристик; соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности; определение социально-экономических факторов выбора профессии: путей и условий получения профобразования, материальных затрат на обучение; профессиональная проба; профессиональные планы и перспектива; программа профессионального совершенствования и развития.
Опираясь на данный алгоритм, составьте и проанализируйте свою опорную схему размышлений, согласно которой вы будете осуществлять выбор профессии. Она может иметь вид схемы (Схема 3).
Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернативы
Вначале определим сферу профессиональной деятельности, которая наиболее предпочтительна. Это можно сделать, воспользовавшись методиками
«Дифференциально-диагностического опросника» (ДДО) или «Опросника профессиональной готовности» (ОПГ), которые можно найти в Интернете. На основании полученных результатов мы выбираем одну из пяти сфер профессиональной деятельности (человек — техника; человек — природа; человек — человек; человек — знаковая система; человек — художественный образ). Профессиональная деятельность, рассматриваемая в нашем проекте, лежит в сфере «человек — знаковая система».
Используя интернет-сайты, в которых приводятся описания и характеристики профессий, выпишем ряд специальностей, принадлежащих к выбранной сфере профессиональной деятельности: это web-мастер, оператор ЭВМ, программист, системный администратор, преподаватель информатики, диспетчер.
С помощью методик ДДО или ОПГ определите свою сферу профессиональной деятельности и ознакомьтесь с описаниями профессий, относящихся к этой сфере. Проанализируйте полученные данные и выберите ряд специальностей, которые вас привлекают больше всего.
Шаг 9: Определение требований к профессиональной деятельности
Выделим следующие параметры, относящиеся к сфере профессиональной деятельности «человек — знаковая система».
Работа должна быть:
- разнообразной; иметь преобразующий, творческий характер; стимулировать повышение уровня знаний и умений; соответствовать психофизиологическим и социальным потребностям человека.
Далее соотнесём эти требования со своими интересами и склонностями, которые можно выявить по методикам, представленным в Приложении 1 («Дифференциально-диагностический опросник»).
Выделите основные требования к своей будущей профессиональной деятельности. Используя методики, выявите свои интересы и склонности, соотнесите их с записанными требованиями, сделайте выводы.
III ЭТАП
Шаг 10: Анализ и синтез идей
Из всех перечисленных в предыдущем шаге профессий теперь нужно выбрать самую подходящую. Для этого нужно оценить их в баллах (от 1 до 5) по основным параметрам (см. шаг 5). Это удобнее сделать, работая с таблицей.
Оцените выбранные специальности (см. шаг 8) по основным параметрам, используя как пример таблицу 1.
Мы проделали это и пришли к выводу, что наиболее приемлемой для нас является профессия оператор ЭВМ.
Проанализируйте полученные в своей таблице результаты. Какая специальность набрала наибольшее количество баллов? Является ли этот вариант наилучшим?
Выбор оптимального варианта профессии
Требования к специальности
Востребованность на рынке труда
Материальные затраты на получение профессии
Шаг 11: Изучение содержания будущей профессиональной деятельности
Итак, мы осуществили выбор оптимального варианта трудовой деятельности. Чтобы глубже узнать содержание будущей профессии, необходимо составить её профессиограмму и психограмму. Такая работа позволит лучше определить свою профессиональную пригодность к ней.
Шаг 12: Выявление индивидуальных характеристик
Выявите свои индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики по методикам, подобранным для каждой сферы профессиональной деятельности. В нашем случае это методики для профессиональной сферы «Человек — знаковая система». Далее соотнесите индивидуальные характеристики с требованиями к профессиональной деятельности, описанными в шаге 9.
Используя тесты, приведённые в учебнике и в Интернете, определите свой тип темперамента, характер и другие личностные характеристики. При помощи школьного психолога и врача выявите психофизиологические особенности своего развития. Соответствуют ли они требованиям, обозначенным в шаге 9?
Шаг 13: Определение путей получения профессии и выбор места обучения
Для выполнения этого шага воспользуйтесь опорной схемой размышления. В центре схемы надо поместить возможные пути получения профессии и указать факторы, условия, которые следует учитывать при решении данной проблемы. Вы можете обсудить это с родителями, учителями, консультантами.
Пути получения профессии зависят от выбранного вами учебного заведения. Допустим, вы решили сначала получить среднее образование по выбранной специальности в колледже, а затем продолжить обучение в вузе по сокращённой программе обучения.
Воспользуйтесь схемой на рисунке 85, в которой приведены факторы и условия, учитываемые при выборе места обучения.
Какие пути получения выбранной профессии вам известны? Какой из них вас привлекает больше всего? Проанализируйте каждый пункт этой схемы и определите несколько учебных заведений, где можно получить эту профессию. Выбрав место обучения, рассмотрите варианты своих дальнейших действий в случае неудачи при поступлении в намеченное учебное заведение.
Шаг 14: Профессиональная проба
На третьем этапе мы подробно рассмотрели все характеристики выбранной профессии, а также свои психологические особенности. Теперь, имея соответствующую теоретическую подготовку, можно провести профессиональную пробу. Это позволит убедиться в том, что профессия полностью подходит.
Можно ли по выбранной вами профессии провести профессиональную пробу? Если да, то укажите, где, в какое время и в каких условиях будет проходить работа. Если профессиональная проба уже проведена, то проанализируйте её результаты. Выполненные вами творческие проекты, созданные модели в кружках технического и художественно-прикладного творчества являются разновидностью профессиональных проб. Учитывайте их результаты.
Шаг 15: Коррекция
После прохождения профессиональной пробы мы можем сделать вывод о том, следует ли нам идти учиться по данной специальности или выбрать другую. Возможно, следует уточнить и профиль обучения в 10 классе.
Если вы хотите внести изменения в свой выбор, то следует вернуться к шагу 5 или 7 и внести изменения. Какие выводы вы сделали?
Шаг 16: Прогнозирование дальнейшей профессиональной карьеры
Теперь, когда мы убедились, что выбранная профессия нам полностью подходит, можно составить прогноз будущего профессионального роста и карьеры. Для этого рекомендуется разработать индивидуальную программу самосовершенствования и развития, в соответствии с которой будет строиться профессиональный рост.
Составьте индивидуальную программу самосовершенствования и развития. Каких успехов вы хотите и можете достичь в своей будущей профессии? Все свои профессиональные планы и размышления отразите в виде прогноза профессионального роста и карьеры. Здесь не существует единого пути, поэтому можно рассматривать различные варианты дальнейшей карьеры.
V ЭТАП
Шаг 17: Контроль
Необходимо вернуться к шагам 5 и 7 и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочёты, то их всегда можно устранить.
Запишите полученные результаты.
Шаг 18: Оформление
Готовый проект мы оформляем в виде последовательных действий — шагов. В них следует отразить все размышления, возникшие в ходе выбора профессии. В готовый проект мы помещаем схемы и рисунки, которые помогли нам совершить выбор.
Оформите свой проект в соотв етствии с приведённым образцом
Шаг 19: Самооценка
Вернёмся к шагам 2, 4 и 7. Проанализировав их, можно попытаться самостоятельно дать себе оценку (табл. 1).
Если результаты, полученные в ходе выполнения работы, вас полностью устраивают, значит, вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать её в жизнь. Рекомендуем для этого использовать примерную оценку готовности к профессиональному выбору по методике (таб. 1)
Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению
Критерии и показатели
Оценка в баллах
Жизненный план и профнамерения
Я осознаю смысл и цель своей жизни — нечётко.
Моё отношение к различным видам труда, работы — всегда
Я считаю, что профессия в жизни человека — может сделать человека счастливым
На данный момент я выбрал профессию — определённо
Я знаю, куда поступить после 8 класса, — определённо
Ваши родители — с выбором профессии согласны
Что побудило вас избрать именно эту профессию — знание соответствия профессии своим возможностям. Наличие профессионального идеала — профессиональный идеал определённый (есть такой человек)
Знание будущей профессии — информация
Я знаю, как достичь успеха в выбранной мною профессии, — точно.
Знание содержания труда (предмет, средства труда, трудовые операции, продукция) — точное.
Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда по избираемой профессии — точное. Знание требований избираемой профессии к человеку — точное.
Наличие опыта работы по избираемой профессии — наблюдение за работой других.
Наличие первоначальных профессиональных знаний — приобретаются.
Знание способа приобретения профессии (я знаю, где и сколько учиться по этой професии) — точно. Знание перспектив профессионального роста (я знаю, как строится карьера специалиста по профессии) — точно
Знание своих профессиональных возможностей
Наличие интереса к будущей профессии — избираемая профессия соответствует профессиональному интересу. Наличие способности к избираемому виду труда (я могу доказать, что у меня есть способности к этой профессии) — способности имеются.
Соответствие природных свойств нервной системы, темперамента требованиям избираемой профессии (я достаточно быстрый, оперативный, энергичный, чтобы выполнить эту работу) — не знаю.
Соответствие особенностей характера требованиям избираемой профессии — соответствуют.
Соответствие особенностей психических процессов (у меня достаточно развиты внимание, память, мышление, воображение и др.) требованиям избираемой профессии — не знаю. Соответствие состояния здоровья требованиям избираемой профессии — соответствует.
Характер самооценки (как вы относитесь к себе) — не знаю. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непосредственно связанным с будущей профессией, — по этим предметам оценки «4» и «3»
В итоге получилось 64 балла. Это высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.
Шаг 20: Защита проекта
Перед защитой рекомендуется составить предварительный план (табл. 21) своего выступления перед аудиторией и тщательно продумать всё то, что вы будете говорить.
План подготовки к профессиональному выбору
1. Уточнить свои жизненные ориентации
2. Приобрести опыт работы на ЭВМ, получить первоначальные профессиональные знания, обучаясь по профилю «Оператор ЭВМ»
3. Уточнить соответствие свойств нервной системы требованиям избираемой профессии
4. Уточнить соответствие особенностей зрительного восприятия и представления, внимания, памяти, воображения, скорости и точности движений, эмоционально-волевой устойчивости требованиям избираемой профессии
5. Выяснить уровень развития самооценки
6. Начать более углублённо изучать математику
7. Получить профессиональную консультацию
8. Совершить экскурсию в ПУ
Используя компьютер, подготовьтесь к защите своего проекта, составив план выступления.
Источники информации, использованные при выполнении проекта
Учебник «Технология» для учащихся 9 класса. Интернет-ресурсы.
»