Технология выявления традиций истории тенденций

Содержание

Разработка идей и вариантов изготовления табурета. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. Последовательность изготовления изделия.

Нажав на кнопку Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 28.04.2010
Размер файла 121,5 K

Подобные документы

Анализ ассортимента и выявление основных требований к женскому жакету. Выбор ткани, инструментов и приспособлений для изготовления изделия. Раскладка деталей кроя. Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Экономическое обоснование проекта.

курсовая работа [2,1 M], добавлен 20.01.2016

Порядок и описание основных этапов разработки и изготовления табурета, выбор модели и его обоснование. Формирование требований, предъявляемых к готовому изделию. Планирование работы и выработка идеи, составление эскизного рисунка и технологической карты.

творческая работа [4,1 M], добавлен 04.04.2010

Истории зарождения и развития техники пэчворк — изготовления изделий из лоскутов, ее популярность в России. Выбор применяемой ткани и инструментов для изготовления изделия, правила безопасности при работе с иглами. Экологическая безопасность изделия.

реферат [1017,4 K], добавлен 11.06.2009

Основные требования безопасности при производстве и в аварийных ситуациях. Различные способы сушки древесины. Раскрой пиломатериалов на отрезки определенных размеров. Шиповое соединение деталей. Устранение дефектов. Пороки древесины. Чертежи табурета.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 24.01.2014

Выбор заготовки в виде шестигранника для изготовления гайки. Обоснование маршрута изготовления детали. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений, режимов резания. Определение трудоемкости механической обработки. Коэффициент использования металла.

курсовая работа [255,4 K], добавлен 06.02.2011

Технология изготовления деталей и узлов подсвечника, выбор материалов. Обоснование технологии изготовления деталей, выбор технологических переходов и операций. Последовательность изготовления художественного изделия методом обработки деталей давлением.

курсовая работа [419,5 K], добавлен 04.01.2016

Обоснование модели платья. Выбор ткани, сопутствующих материалов, оборудования и приспособлений. Предварительный подсчет себестоимости. Измерение фигуры и выбор прибавок. Чертеж конструкции изделия. Технологическая последовательность его обработки.

презентация [770,7 K], добавлен 04.05.2016

Описание действующей технологии изготовления изделия, анализ вариантов сварки. Расчет режимов, выбор и обоснование используемого оборудования и приспособлений. Разработка технологического процесса сборки и сварки изделия, контроль качества материалов.

дипломная работа [678,7 K], добавлен 15.02.2015

Массовое производство швейных изделий. Механизация и автоматизация выполнения сборочно-соединительных операций. Технологический процесс изготовления сорочки. Выбор и характеристика модели. Выбор и обоснование материалов и фурнитуры, обработка изделия.

курсовая работа [237,5 K], добавлен 14.05.2009

дипломная работа [569,8 K], добавлен 22.03.2015

Исследование, выявление традиций, история.

Творческий проект

Салфетка

Выполнила: ученица … класса

Руководитель: учитель технологии

г. Муравленко, 2016

Содержание

I Организационно — подготовительный этап……………………………………………..…..3

1.Выбор и обоснование проблемы……………………………………………………. …..3

2. Исследование, выявление традиций, история………………………………………. …4

3.Анализ и выбор лучшей идеи…………………………………………………………. 5-6

4. Выбор материалов, оборудования, инструментов…………………………………. …7

2. Правила безопасности во время работы, санитарно-гигиенические требования……………………………………………………………………………………. 9

3. Технологическая последовательность изготовления декоративного панно…………………………………………………………………………………………10-11

III Заключительный этап……………………………………………. 12

I. Организационно — подготовительный этап

Выбор и обоснование проблемы

Мне очень понравилось вязать крючком и в этом году я решила связать еще одну ажурную салфетку и думаю, что она будет еще лучше, чем в прошлом! Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием и оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера!

Цель: Изготовить ажурную салфетку

Задачи:Разработать варианты изделия, проанализировать и выбрать наиболее

подходящий вариант, подобрать материалы, инструменты, приспособления и

оборудование, выполнить изделие, оценить сделанную работу.

Схема обдумывания:

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные этапы работы.

Проблема, потребность
Технология изготовления
Историческая справка
Инструменты, приспособления и оборудование
Форма и размер
Материалы
Охрана труда
Экономическое обоснование
Ажурная салфетка

Выявления основных требований к изделию:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделия должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

5. Изделие должно быть практичным.

Исследование, выявление традиций, история.

В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком.
В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.
Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.
Таким образом, на протяжении всей истории вязания крючком вязаные вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

«Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)

«Мой профессиональный выбор» (примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)

Чтобы вы могли глубже осмыслить теоретический материал по профессиональному самоопределению и уметь практически приме­нить полученные знания, ознакомьтесь с примерным проектом про­фессионального выбора. Он составлен из 20 последовательных опе­раций — шагов. Каждый шаг содержит описание действий по опре­делению профессиональной пригодности и рекомендации по их выполнению (курсивом). В качестве пробной в проекте выбрана профессия оператор ЭВМ.

Профессия оператор ЭВМ

I ЭТАП

Шаг 1: Выявление проблемы

Для человека, стоящего на пороге взрослости, вопросы профес­сионального самоопределения и жизненной перспективы первосте­пенны. Ведь от того, насколько правильно выбрана будущая специ­альность, зависит вся последующая жизнь.

Определите проблемную область своего творческого проекта.

Шаг 2: Осознание проблемной области

Проблемной областью данного проекта является изучение алго­ритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной дея­тельности (Схема 1).

Выделите подпроблемы своей проблемной области.

Шаг 3: Выявление конкретной потребности

Потребностью каждого является правильный профессиональ­ный выбор в соответствии со своими интересами и возможностями.

Является ли данная потребность для вас первостепенной? Дайте своему ответу подробное обоснование.

Шаг 4: Определение конкретной задачи и её формули­ровка

Задачей проекта является анализ конкретной профессии, выяв­ление основных её требований к человеку и выявление возможно­стей овладения данной профессией.

Сформулируйте основные задачи своего проекта.

II ЭТАП

Шаг 5: Выявление основных параметров

Наша задача ограничивается анализом лишь одной сферы профессиональной деятельности, мы должны проверить, соот­ветствуют ли параметры профессии личностным характеристи­кам её соискателя. Это поможет нам усвоить алгоритм анализа профессии.

Критерии выбора профессии должны быть следующими:

    выбираемая профессия должна соответствовать индивидуаль­ным личностным и психофизиологическим характеристикам; необходима доступность обучения профессии (наличие учеб­ного заведения, его территориальная досягаемость); материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям семьи; востребованность профессии на рынке труда.

Какие параметры и ограничения можно выделить в вашем проекте?

Шаг 6: Выявление традиций, истории, тенденций

Правильный профессиональный выбор основывается на сборе информации о различных профессиях, определении наиболее вос­требованных и перспективных в настоящее время, выяснении тра­диций народа, семьи, местности (Схема 2).

Вам необходимо выявить, как со временем изменяются требования к подготовке специалистов в различных сферах профессиональной деятельности. С помощью средств массо­вой информации и Интернета надо узнать, какие новые спе­циальности появились в последние годы, в чём заключается их специфика, в каких учебных заведениях обучают им.

Шаг 7: Анализ деятельности

Ознакомившись с различными профессиями, необходимо разра­ботать опорную схему размышлений, последовательное продвиже­ние по которой поможет сделать правильный выбор.

Алгоритм профессионального самоопределения:

    определение интересов и склонностей; анализ профессиональной деятельности в соответствии с ин­тересами и склонностями; выявление индивидуальных личностных и психофизиологи­ческих характеристик; соотнесение индивидуальных характеристик с требованиями профессиональной деятельности; определение социально-экономических факторов выбора профессии: путей и условий получения профобразования, матери­альных затрат на обучение; профессиональная проба; профессиональные планы и перспектива; программа профессионального совершенствования и развития.

Опираясь на данный алгоритм, составьте и проанализи­руйте свою опорную схему размышлений, согласно которой вы будете осуществлять выбор профессии. Она может иметь вид схемы (Схема 3).

Шаг 8: Выработка идей, вариантов, альтернативы

Вначале определим сферу профессиональной деятельности, ко­торая наиболее предпочтительна. Это можно сделать, воспользовавшись методиками

«Дифференциально-диагностического опросни­ка» (ДДО) или «Опросника профессиональной готовности» (ОПГ), которые можно найти в Интернете. На основании полученных ре­зультатов мы выбираем одну из пяти сфер профессиональной дея­тельности (человек — техника; человек — природа; человек — чело­век; человек — знаковая система; человек — художественный образ). Профессиональная деятельность, рассматриваемая в нашем проек­те, лежит в сфере «человек — знаковая система».

Используя интернет-сайты, в которых приводятся описания и характеристики профессий, выпишем ряд специальностей, при­надлежащих к выбранной сфере профессиональной деятельности: это web-мастер, оператор ЭВМ, программист, системный админи­стратор, преподаватель информатики, диспетчер.

С помощью методик ДДО или ОПГ определите свою сферу профессиональной деятельности и ознакомьтесь с описания­ми профессий, относящихся к этой сфере. Проанализируйте полученные данные и выберите ряд специальностей, которые вас привлекают больше всего.

Шаг 9: Определение требований к профессиональной деятельности

Выделим следующие параметры, относящиеся к сфере профес­сиональной деятельности «человек — знаковая система».

Работа должна быть:

    разнообразной; иметь преобразующий, творческий характер; стимулировать повышение уровня знаний и умений; соответствовать психофизиологическим и социальным по­требностям человека.

Далее соотнесём эти требования со своими интересами и склон­ностями, которые можно выявить по методикам, представленным в Приложении 1 («Дифференциально-диагностический опросник»).

Выделите основные требования к своей будущей профессио­нальной деятельности. Используя методики, выявите свои интересы и склонности, соотнесите их с записанными требо­ваниями, сделайте выводы.

III ЭТАП

Шаг 10: Анализ и синтез идей

Из всех перечисленных в предыдущем шаге профессий теперь нужно выбрать самую подходящую. Для этого нужно оценить их в баллах (от 1 до 5) по основным параметрам (см. шаг 5). Это удоб­нее сделать, работая с таблицей.

Оцените выбранные специальности (см. шаг 8) по основным па­раметрам, используя как пример таблицу 1.

Мы проделали это и пришли к выводу, что наиболее приемле­мой для нас является профессия оператор ЭВМ.

Проанализируйте полученные в своей таблице результа­ты. Какая специальность набрала наибольшее количество баллов? Является ли этот вариант наилучшим?

Выбор оптимального варианта профессии

Требования к специальности

Востребованность на рынке труда

Материальные затраты на получение профессии

Шаг 11: Изучение содержания будущей профессио­нальной деятельности

Итак, мы осуществили выбор оптимального варианта трудовой деятельности. Чтобы глубже узнать содержание будущей профессии, необходимо составить её профессиограмму и психограмму. Такая ра­бота позволит лучше определить свою профессиональную пригод­ность к ней.

Шаг 12: Выявление индивидуальных характеристик

Выявите свои индивидуальные личностные и психофизиологи­ческие характеристики по методикам, подобранным для каждой сферы профессиональной деятельности. В нашем случае это мето­дики для профессиональной сферы «Человек — знаковая система». Далее соотнесите индивидуальные характеристики с требованиями к профессиональной деятельности, описанными в шаге 9.

Используя тесты, приведённые в учебнике и в Интернете, определите свой тип темперамента, характер и другие лич­ностные характеристики. При помощи школьного психолога и врача выявите психофизиологические особенности своего развития. Соответствуют ли они требованиям, обозначен­ным в шаге 9?

Шаг 13: Определение путей получения профессии и вы­бор места обучения

Для выполнения этого шага воспользуйтесь опорной схемой раз­мышления. В центре схемы надо поместить возможные пути получе­ния профессии и указать факторы, условия, которые следует учиты­вать при решении данной проблемы. Вы можете обсудить это с ро­дителями, учителями, консультантами.

Пути получения профессии зависят от выбранного вами учебно­го заведения. Допустим, вы решили сначала получить среднее обра­зование по выбранной специальности в колледже, а затем продол­жить обучение в вузе по сокращённой программе обучения.

Воспользуйтесь схемой на рисунке 85, в которой приведены фак­торы и условия, учитываемые при выборе места обучения.

Какие пути получения выбранной профессии вам извест­ны? Какой из них вас привлекает больше всего? Проанализи­руйте каждый пункт этой схемы и определите несколько учебных заведений, где можно получить эту профессию. Вы­брав место обучения, рассмотрите варианты своих дальней­ших действий в случае неудачи при поступлении в намеченное учебное заведение.

Шаг 14: Профессиональная проба

На третьем этапе мы подробно рассмотрели все характеристики выбранной профессии, а также свои психологические особенности. Теперь, имея соответствующую теоретическую подготовку, можно провести профессиональную пробу. Это позволит убедиться в том, что профессия полностью подходит.

Можно ли по выбранной вами профессии провести профес­сиональную пробу? Если да, то укажите, где, в какое время и в каких условиях будет проходить работа. Если профессио­нальная проба уже проведена, то проанализируйте её резуль­таты. Выполненные вами творческие проекты, созданные мо­дели в кружках технического и художественно-прикладного творчества являются разновидностью профессиональных проб. Учитывайте их результаты.

Шаг 15: Коррекция

После прохождения профессиональной пробы мы можем сде­лать вывод о том, следует ли нам идти учиться по данной специаль­ности или выбрать другую. Возможно, следует уточнить и профиль обучения в 10 классе.

Если вы хотите внести изменения в свой выбор, то следу­ет вернуться к шагу 5 или 7 и внести изменения. Какие выво­ды вы сделали?

Шаг 16: Прогнозирование дальнейшей профессиональ­ной карьеры

Теперь, когда мы убедились, что выбранная профессия нам пол­ностью подходит, можно составить прогноз будущего профессио­нального роста и карьеры. Для этого рекомендуется разработать ин­дивидуальную программу самосовершенствования и развития, в со­ответствии с которой будет строиться профессиональный рост.

Составьте индивидуальную программу самосовершенствова­ния и развития. Каких успехов вы хотите и можете достичь в своей будущей профессии? Все свои профессиональные планы и размышления отразите в виде прогноза профессионального ро­ста и карьеры. Здесь не существует единого пути, поэтому мож­но рассматривать различные варианты дальнейшей карьеры.

V ЭТАП

Шаг 17: Контроль

Необходимо вернуться к шагам 5 и 7 и сравнить выполненный проект с тем, который был задуман. Если есть недочёты, то их всег­да можно устранить.

Запишите полученные результаты.

Шаг 18: Оформление

Готовый проект мы оформляем в виде последовательных дей­ствий — шагов. В них следует отразить все размышления, возникшие в ходе выбора профессии. В готовый проект мы помещаем схемы и рисунки, которые помогли нам совершить выбор.

Оформите свой проект в соотв етствии с приведённым об­разцом

Шаг 19: Самооценка

Вернёмся к шагам 2, 4 и 7. Проанализировав их, можно попы­таться самостоятельно дать себе оценку (табл. 1).

Если результаты, полученные в ходе выполнения работы, вас полностью устраивают, значит, вы смогли удачно развить идею проекта и теперь можете воплощать её в жизнь. Рекомендуем для этого использовать примерную оценку готовности к профес­сиональному выбору по методике (таб. 1)

Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению

Критерии и показатели

Оценка в баллах

Жизненный план и профнамерения

Я осознаю смысл и цель своей жизни — нечётко.

Моё отношение к различным видам труда, работы — всегда

Я считаю, что профессия в жизни человека — может сде­лать человека счастливым

На данный момент я выбрал профессию — определённо

Я знаю, куда поступить после 8 класса, — определённо

Ваши родители — с выбором профессии согласны

Что побудило вас избрать именно эту профессию — знание соответствия профессии своим возможностям. Наличие профессионального идеала — профессиональный идеал определённый (есть такой человек)

Знание будущей профессии — информация

Я знаю, как достичь успеха в выбранной мною профессии, — точно.

Знание содержания труда (предмет, средства труда, трудовые операции, продукция) — точное.

Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда по избираемой профессии — точное. Знание требований избираемой профессии к человеку — точное.

Наличие опыта работы по избираемой профессии — наблю­дение за работой других.

Наличие первоначальных профессиональных знаний — при­обретаются.

Знание способа приобретения профессии (я знаю, где и сколько учиться по этой професии) — точно. Знание перспектив профессионального роста (я знаю, как строится карьера специалиста по профессии) — точно

Знание своих профессиональных возможностей

Наличие интереса к будущей профессии — избираемая про­фессия соответствует профессиональному интересу. Наличие способности к избираемому виду труда (я могу дока­зать, что у меня есть способности к этой профессии) — спо­собности имеются.

Соответствие природных свойств нервной системы, темпе­рамента требованиям избираемой профессии (я достаточно быстрый, оперативный, энергичный, чтобы выполнить эту работу) — не знаю.

Соответствие особенностей характера требованиям избирае­мой профессии — соответствуют.

Соответствие особенностей психических процессов (у меня достаточно развиты внимание, память, мышление, вообра­жение и др.) требованиям избираемой профессии — не знаю. Соответствие состояния здоровья требованиям избираемой профессии — соответствует.

Характер самооценки (как вы относитесь к себе) — не знаю. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непо­средственно связанным с будущей профессией, — по этим предметам оценки «4» и «3»

В итоге получилось 64 балла. Это высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.

Шаг 20: Защита проекта

Перед защитой рекомендуется составить предварительный план (табл. 21) своего выступления перед аудиторией и тщательно проду­мать всё то, что вы будете говорить.

План подготовки к профессиональному выбору

1. Уточнить свои жизненные ориентации

2. Приобрести опыт работы на ЭВМ, получить первоначальные профессиональные знания, обучаясь по профилю «Оператор ЭВМ»

3. Уточнить соответствие свойств нервной сис­темы требованиям избираемой профессии

4. Уточнить соответствие особенностей зритель­ного восприятия и представления, внимания, па­мяти, воображения, скорости и точности движе­ний, эмоционально-волевой устойчивости требо­ваниям избираемой профессии

5. Выяснить уровень развития самооценки

6. Начать более углублённо изучать математику

7. Получить профессиональную консультацию

8. Совершить экскурсию в ПУ

Используя компьютер, подготовьтесь к защите своего про­екта, составив план выступления.

Источники информации, использованные при выполнении проекта

Учебник «Технология» для учащихся 9 класса. Интернет-ресурсы.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector