Семь смертных грехов в Римеско католической традиции
- Г — первая буква
- О — вторая буква
- Р — третья буква
- Д — четвёртая буква
- Ы — пятая буква
- Н — шестая буква
- Я — седьмая буква
Всего в ответе на сканворд 7 букв
- Л — первая буква
- Е — вторая буква
- Н — третья буква
- Ь — четвёртая буква
Всего в ответе на сканворд 4 буквы
- П — первая буква
- О — вторая буква
- Х — третья буква
- О — четвёртая буква
- Т — пятая буква
- Ь — шестая буква
Всего в ответе на сканворд 6 букв
- Т — первая буква
- Щ — вторая буква
- Е — третья буква
- С — четвёртая буква
- Л — пятая буква
- А — шестая буква
- В — седьмая буква
- И — восьмая буква
- Е — девятая буква
Всего в ответе на сканворд 9 букв
- Ч — первая буква
- Р — вторая буква
- Е — третья буква
- В — четвёртая буква
- О — пятая буква
- У — шестая буква
- Г — седьмая буква
- О — восьмая буква
- Д — девятая буква
- И — десятая буква
- Е — одиннадцатая буква
Всего в ответе на сканворд 11 букв
(c) Новый сканвордист — ответы на все сканворды 2018
Взяли на душу 7 новых грехов
10 марта католический епископ Джанфранко Джиротти перечислил в интервью семь новых смертных грехов. Он подчеркнул, что все они — следствие глобализации и теперь грех обретает «общественный резонанс». Новость подхватило американское агентство Bloomberg, затем лондонская The Times. А неделю спустя генеральный секретарь Конференции католических епископов России, священник Игорь Ковалевский официально заявил «Неделе»: «Нового списка смертных грехов католическая церковь не принимала», а слова Джиротти «некорректно интерпретированы». Так что же все-таки хотел сказать епископ? И как относятся к расширению списка смертных грехов православные?
Традиционный список:
1. Гордыня (Superbia)
Чрезмерная увлеченность собственным «я» и отказ от осознания собственной греховности. Ницшеанцы, берегитесь.
2. Зависть (Invidia)
Повезло однокурснику с женой, коллеге — с окладом. А на самом деле — у каждого есть и поводы для гордости, и для грусти.
3. Обжорство (Gula)
Смирять ли плоть всю жизнь или хватит поста? Или просто не есть деликатесы, купив взамен памперсы в дом ребенка?
4. Похоть (Luxuria)
Сексуальные отношения замужней женщины и мужчины, не являющегося ее мужем, а также ското- и мужеложство. Элтон Джон и «Трокадеро», берегитесь.
Грех, в котором признаются чаще всего. Как ни странно, некоторым помогают избавиться от него вдумчивые занятия йогой или какими-нибудь единоборствами.
6. Алчность (Avaritia)
Это лишнее, особенно если в карманах пальто карточка с зарплатой и мобильный телефон с номерами «каких надо» друзей и живых родителей.
7. Уныние (Acedia)
Стоит отличать от хронической депрессии. А любителям жаловаться на злую тещу и скользкие улицы лучше пересмотреть свои взгляды на жизнь.
Семь новых «социальных» грехов:
1. Контроль рождаемости
Аборты и предохранения от беременности из эгоистических побуждений, по мнению католической и православной церквей, обесценивают брак и являются грехом.
Добровольное разрушение собственного интеллекта, здоровья, жизненного пространства и нередко как следствие — суицид. Может, лучше начать прыгать с парашютом?
3. Эксперименты в области генетики
Что за грань мы переступаем, вмешиваясь в процесс воссоздания жизни? Но. получить новые органы мечтают многие смертельно больные люди.
4. Загрязнение окружающей среды
С этим обращаться надо не только в ООН и правительства. Для начала научитесь не выбрасывать куда попало окурки и пальчиковые батарейки.
5. Увеличение имущественного расслоения
Это уже к сильным мира сего. Но руководствуются ли главы развитых стран в своих решениях христианской моралью?
6. Чрезмерное богатство
Довольно расплывчатый и неясный термин. Но относится он, вероятно, не только к русским олигархам. Хотя весь вопрос в том, на что тратить средства (см. грех «Обжорство).
7. Действия, приводящие других к бедности
Логическое продолжение двух предыдущих грехов. Правители смертны, а должность в вечной жизни не гарантирует покой.
Главный редактор православного журнала «Фома» Владимир Легойда: «Избавиться — или исцелиться?»
Причины появления подобного списка очевидны: современный мир не оперирует понятием греха, оно загнано в специфическое гетто «вашего частного дела». Расширяя количество «смертных грехов», католическая церковь старается снова сделать категорию греха актуальной и значимой; объяснить, что грехом может быть антиобщественное действие, а не только «старые» проступки против самого себя.
В современном обществе потребления почти все, что мы делаем, веры как бы и не касается. Вера — это то, что в церкви, то, что по воскресеньям, а жизнь — шире. С позиции же самой веры, именно религия — основа, фундаментально определяющая всю жизнь. Так что стремление достучаться до сознания современного человека, дать западному человеку вновь почувствовать свою включенность в христианство более чем объяснимо.
Другое дело, что в православной церкви, которая не меньше католической озабочена состоянием нравственности современного человека, сама традиция составления списков грехов не является органичной; пастырская практика православия, в которой грех понимается прежде всего как болезнь, а не как преступление, направлена на исцеление человека в целом (отсюда понятие целомудрия), а не только на избавление от конкретного греха.
Глава секретариата по межхристианским отношениям Московского патриархата, священник Игорь Выжанов: «Систематизация пороков нам не свойственна»
Восточному христианству не свойственны попытки жесткой систематизации духовных понятий. В духовной практике православия, безусловно, каждый грех имеет свое имя и место. Но когда мы говорим о грехе, чаще всего речь идет о душе конкретного человека, где очень много различных оттенков и переходных состояний, которые вряд ли возможно полностью охватить каким-либо списком.
Говоря об общественно-политических проблемах, необходимо помнить, что общества и государства также состоят из конкретных людей, которые делают тот или иной нравственный выбор.
Презервативы смертельны
Планировать детей отныне так же грешно, как завидовать и обжираться. Начиная с прошлой недели, контроль рождаемости входит в список «социальных» грехов. Ватиканский епископ предал его огласке на днях.
Новых грехов — семь, точно по числу прежде известных смертных прегрешений. Любопытно, что вернуться к вопросу систематизации пороков, ставшему актуальным 16 веков назад (впервые тема перечисления дурных помыслов поднималась в IV столетии), Римско-католическая церковь рискнула лишь при папе Бенедикте XVI. При прежнем папе, миролюбце Иоанне Павле II, это, надо думать, и в голову бы никому не приходило, а теперь епископ Джанфранко Джиротти, глава Апостольского пенитенциария — церковного трибунала, отвечающего в Ватикане за исповедь и отпущение грехов, заявил: «В новых грехах виновата глобализация. Если раньше грех считался личным делом каждого человека, то теперь у него появился общественный резонанс».
Российские католики, впрочем, считают, что журналисты Джиротти неправильно поняли. А Ватикан на момент подписания номера в печать никак ситуацию не прокомментировал. И, возвращаясь к неминуемому общественному резонансу, который приобретает та или иная проблема, мы можем понять это так: пока каждый грешил по секрету и в одиночестве, это было не смертельно, а стоило всем узнать о том — и мир перевернулся. Все это отдает лицемерием. Считать ли его грехом — тоже вопрос.
Самое время разобраться, что это такое — смертный грех. Канонического определения этого понятия нет, но часто под ним подразумевают не только грехи из старого списка, но и нарушение Десяти ветхозаветных заповедей. Кстати, согласно еврейской традиции, десятая заповедь — «Не возжелай. ничего, что у ближнего твоего» — относится не только к имуществу, но и к «краже образа» — то есть созданию ложного представления, обману и лести.
Лицемерия же в самом списке смертных грехов и правда никогда не было. Зато было тщеславие — пункт восемь в самом перечне дурных помыслов, написанном византийским богословом Эвагрием Понтийским. В 553 году, когда Эвагрия уже не было в живых, его признали еретиком за приверженность учению христианского мистика Оригена. Но труды уничтожать не стали. И в VII веке его список, отредактированный папой Григорием I Великим, всплыл. Только «печаль» папа заменил на «зависть», а «тщеславие» объединил с «гордыней». И стало грехов семь.
В общем и целом, все с ними было понятно. Что же заставило озаботиться списками грехов нынешнего понтифика? Неужели думы о судьбах мира, который только и ждет, чтобы его подправили? Или мысли о собственной роли в истории, в которой каждый папа должен оставить свою лепту?
Прежний папа запомнился тем, что успел за всех покаяться, — может, нынешнему надо оставить о себе память? Скажем, объявив врагом генетику. Где-то это уже было: когда в Европе появилась вакцина от оспы, католическая церковь настаивала на том, что после нее человек может превратиться в рогатую корову. Но. тут ведь главное — не забыть, что в историю лучше попасть, а не влипнуть.
А грехи пусть каждый ищет в собственных мыслях — и в собственной биографии. Если найдет — миру будет легче.
Семь смертных грехов в Римеско католической традиции
Библия не приводит точного списка грехов, но предостерегает от их совершения в десяти заповедях. Список восходит к восьми помыслам Евагрия Понтийского, однако печаль заменена на зависть, а тщеславие объединено с гордыней. Впервые в такой редакции встречается у Григория Великого (VII век). Концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Фомы Аквинского (XIII век). [2]
Католическая церковь
К смертных грехам относятся: [3]
- Гордыня (Высокомерие) (Superbia)
- Зависть (Invidia)
- Чревоугодие (Обжорство) (Gula)
- Блуд (Похоть)(Luxuria)
- Гнев (Злоба) (Ira)
- Алчность (Жадность) (Avaritia)
- Уныние (Лень) (Acedia)
Смертные грехи |