Путешествие по Италии на машине

Отчет о поездке на арендованной машине по Италии. Рим, Флоренция, Венеция, Салерно, Сан-Марино и Тирренское море.

Предисловие

Италия — страна, в которой мы (я и мой муж) впервые побывали 10 лет назад. Затем были почти все страны Европы, как Восточной, так и Западной, а также Юго-Восточная Азия и Китай. Долетели даже до Индонезии, опробовав волны в Куте на Бали.

И что же? Только одна она — страна в форме сапога, манит и заставляет возвращаться сюда снова. Италия полностью завоевала наши сердца, и сейчас расскажу, почему.

Италия, Bella poesia»!

Несколько первых раз мы ездили в крупные туристические города, пользуясь услугами турагентства. Однажды, когда мы были обмануты, и проплаченный номер в отеле оказался мифом, решили, что больше к «турпродавцам» обращаться не будем.

В последнюю нашу поездку было решено арендовать автомобиль и утвержденному маршруту ехать туда, куда и когда посчитаем нужным. Свобода!

Аэропорт и электричка

Из нашего Екатеринбурга лететь практически в любую точку Европы долго и с пересадкой. Многие авиаперевозчики прекратили полеты в последние 3-4 года.

Важно! Билеты можно купить в кассе или в терминале на перроне. Ни в коем случае не советую ехать «зайцем», штрафы серьезные:

  • 50 евро, если немедленно заплатить контролеру.
  • 100 евро, если заплатить в течение 15 дней.
  • 200 евро, если заплатить в течение 15-60 дней.

Итак, лететь однозначно решили до Рима, остановиться на пару дней где-нибудь в одном из любимых нами районов, а затем арендовать автомобиль и отправить в путешествие.

Вечный город, он восхитителен! Сколько раз мы бродили по узким улочкам, сколько раз наши рты непроизвольно открывались от красоты, которая буквально есть во всем, что окружает каждого туриста. Обязательны к посещению: Пантеон, Колизей, Собор Святого Петра, все главные площади с их фонтанами и потайными улочками.

В Собор Святого Петра лучше приехать часов в 7 утра — не будет большой очереди. Рекомендуем взять аудиогид и не спеша побродить по этому мастодонту. Для смельчаков есть подъем в Купол Собора — это нечто невероятное!

Вид с купола Собора Святого Петра

Узкие улицы Рима

Ватикан и Собор Святого Петра

Обычно в столице Итальянской республики мы останавливались в центре, где множество знаменитых достопримечательностей, ресторанов и тратторий. Еще там «живет» моя страсть — итальянский шоппинг.

  • Площади Испании (Piazza Spania) с лестницей, всегда полной народа, и фонтаном «Баркачча» (переводится на русский как «лодочка»).
  • Фонтана ди Треви (Fontana di Trevi), возле которого толпы туристов весь световой день фотографируются и бросают в него монетки. Тут царит вечный гул человеческих голосов, сплетенный из множества языков и наречий.

Если стоять к фонтану лицом, слева от него расположена наша любимая «джелатерия» с лучшим мороженым, на главной торговой улицы Виа дель Косо (Via del Corso), которая простирается на длинное расстояние от Площади Венеции до Площади Народа (Piazza del Popolo).

Если останавливаться в этих районах, можно прогуляться в близлежащие районы с Колизеем и Пантеоном, а также дойти до Ватикана (через Тибр идти неспешно минут 20-30).

В жару в Риме актуальны повсеместные фонтанчики. Из всех (да, из всех), можно пить воду! Обычно туристы даже берут с собой емкость для воды.

Фонтанчики для питья

В этот раз мы остановились в районе вокзала Термини, чтобы с утра неподалеку взять машину и выехать из города.

Маршрут по Италии

Маршрут начинается из Рима, далее (расстояния от предыдущего города к следующему):

  • Флоренция (274 км).
  • Верона (231 км).
  • Венеция (121 км).
  • Сан-Марино (278 км).
  • Альберобелло (626 км).
  • Амантеа (285 км).
  • Салерно (317 км).
  • Рим (268 км).

Карта нашего маршрута

Ночевать решили одну ночь около Сан-Марино, пару ночей в Альберобелло, затем на море в Амантее и около Салерно. В отеле «агротуризмо» проведем ночь.

Все отели бронировали через Booking.com. Это удобно: там путешественники, которые действительно побывали в отелях и оплатили их, оставляют отзывы. Мы пользуемся этим ресурсом много лет, никаких сбоев и проблем не было. Еще на на этом сайте можно воспользоваться скидкой 10% Genius-путешественника на те отели, которые предоставляют такую скидку.

Аренда автомобиля в Италии

Авто нужно было брать на центральном вокзале Термини, совсем рядом с отелем. Пришли утром после отличного завтрака и римского кофе в отеле. На центральной станции несколько окошек компаний, предоставляющих автомобили в аренду.

Самые известные, они же самые дорогие:

Руководствуясь отзывами и ценами, мы выбрали местную итальянскую компанию Maggiore. Вот ссылка на официальный сайт.

Что понадобилось для оформления аренды?

  • Загранпаспорт.
  • Водительские права (у нас российские). Никто даже и вопроса не задал о международных правах. Водитель должен быть старше 21 года и иметь водительский стаж более 3 лет.
  • Банковская карта. У нас была карта «Райффайзен банка», евровая, дебетовая. На карте кроме оплаты самой аренды заморозили сумму в 700 евро. Ее возвращают, когда автомобиль сдают обратно в целости и сохранности и с полным баком топлива.
  • Оформленный договор со схемой автомобиля и отметкой о месте и времени ее возвращения.

Нам достался «Мерседес С класса», новенький и чистый. В сутки машина стоила около 4600 руб. Получилось намного дешевле, т. к. мы бронировали ее за три месяца из России.

Совет. Перед тем как с радостью ехать навстречу приключениям, нужно внимательно осмотреть машину. Если заметите какие-то ни было вмятины/сколы/трещины на корпусе, в договоре обязательно укажите эти места и подпищите все в присутствии сотрудника компании.

Дороги Италии

Топливо в Италии, впрочем, как и во всей Европе, дорогое. Но 1 евро 50 центов (около 110 рублей за литр) по отличнейшим дорогам нам показалось вполне приемлемой ценой. Трассы с хорошим освещением и покрытием, разделительные бордюры со встречной полосой, указатели и схемы — все так, как и должно быть на дорогах.

Навигатор — обычные Google Карты и Maps.me на смартфоне. Им мы пользовались только в самих городах, так как на автобане он и не потребовал — все очень понятно разъясняется посредством указателей.

Дорожное полотно отличное

На лобовом стекле в автомобилях из прокатных контор есть бумажный циферблат. Когда машину ставят на платный паркинг в городах, указывают время, чтобы его увидел полицейский и понял, не прошло ли оно. Если время закончилось, а автомобиль по-прежнему припаркован — штраф под дворник.

Туннели в Италии просто шикарные

Флоренция

Из Рима выехали быстро, даже сами удивились, как все оказалось просто. Очень важно, что водители не ведут себя на дороге агрессивно. Все расслаблены и миролюбивы. Около 270 км до Флоренции мы проехали на одном дыхании по простому маршруту. Останавливались у типичного придорожного кафе, которых тут огромное количество. Чисто, уютно, вкусно, кофе отличный, туалеты чистые.

Флоренция прекрасна, но поскольку мы уже здесь бывали, пробежались по центру, посидели в ресторанчике на главной площади с каруселью и двинулись дальше.

Верона

В Верону мы решили заехать буквально на несколько минут — обещали привезти сувенир от Джульетты своей племяннице. Это — единственный город, в котором мы налетели на штраф. 41 евро (около 2800 руб.) полицейский вежливо выписал нам за просроченную парковку. Причина простая — мы просто заблудились в городе и задержались буквально на 10 минут.

Венеция

На этом участке дороги нужно оплатить проезд, все понятно и удобно. Въехали в один из проездов, в терминал вставили купюру (20 евро), аппарат сдал сдачу вплоть до центов. Получилось 8 евро (около 480 руб) — взяли чек, шлагбаум открылся, можно ехать.

Платный терминал дороги

В Венецию, вернее на парковку перед Венецией, мы прибыли к раннему вечеру. Было пасмурно, но тепло. Здесь совсем другой воздух. Этот город и вправду для романтиков и влюбленных. Удивительное место, не похожее ни на какое другое!

Сан-Марино

Перед Сан-Марино спустя около двух часов отличной дороги мы подъехали к отелю. Ночевали в Agriturismo al Colle, в городке Bertinoro. Цена за номер на двоих с завтраком составила 60 евро (около 4500 руб.). Место роскошное, к отелю ведет алея из высоких туй, перед зданием — отличный бассейн, который был весьма кстати. Номер отделан деревом, есть замечательный ресторан и все удобства.

С утра отправились в Сан-Марино. При подъезде в город-государство показалось, что все основные места находятся на высокой горе. В этих местах инфраструктура запомнилась как более роскошная, чем в самой Италии. Еще у подножья, полицейский всем водителям показывает, что въезд возможен только на парковку в скале. Въехали, припарковались, мест предостаточно. Наверху купили билеты на фуникулер, прокатились на другой уровень.

Билеты на фуникулер

Вид из подъемника

Здесь у нас был классный шоппинг и отличный ресторан с восхитительным видом.

Альберобелло

Город-сказка, игрушечные домики трулли. В Альберобелло мы никогда не были, только читали восторженные отзывы путешественников. Здесь правла есть, чему удивляться, какой-то другой мир.

Еще раз убедились, что Италия — разная и непредсказуемая своей сказочной архитектурой и сохраненной для потомков красотой страна.

Переночевали в отеле Trulli e Puglia Resort. В толстых стенах трулло всегда нормальный климат, в жару прохладно, в холод тепло. Отдали за номер 5700 руб.

Отдых на море в Италии

Утром выдвинулись в городок Амантею, регион Калабрия. Это — самый «носок» Итальянского сапога. Хотя мы читали отзывы, что на Юге Италии все гораздо беднее и проще, на деле этого не заметили. Дороги по-прежнему отличные, рестораны и траттории чистые, еда прекрасная.

Вид из номера на пляж

Одно мы поняли точно: цены на Юге Италии ниже, чем на Севере — это раз. В этом районе Италии нужно быть на машине — это два. Именно тогда отдых будет комфортным.

Одна интересная вещь: электрические розетки здесь были особенными, и нам пришлось покупать вот такой переходник:

Салерно

Отпуск подходил к концу. Впереди по направлению к Неаполю есть городок Салерно. Мы остановились в отеле Casale Degli Ulivi Prestige, расположенном в городке неподалеку, Альтавилла-Силентина. Здесь есть бассейн, инжировый сад и прекрасный завтрак, который хозяйка Лючиана подает на террасе. Сутки в комфортном номере с завтраком обошлись в 3500 рублей.

Отель Casale Degli Ulivi Prestige

В округе есть фермы по производству моцареллы Буффало из молока буйволиц. Желающие могут посмотреть производство, попробовать и купить понравившиеся сорта.

Проезжая по здешним дорогам, на вершинах холмов (довольно высоких) видны поселения. Домики словно приклеены на склонах, необычно и красиво.

Домики на холмах

Даже в самой маленькой деревушке всегда есть футбольное поле с хорошим покрытием.

Футбольное поле в итальянской деревне

Паетум

Также мы посетили Паетум/Пестум (Paestum) — древний греческий город в Италии. Его точная дата основания неизвестна, предполагается, что это случилось примерно в VII в. до н.э. Рядом с развалинами расположен Археологический музей — очень интересная экспозиция в современных выставочных залах.

Музей открыт с 8:30 до 19:30, 1-й и 3-й понедельник месяца с 8:30 до 13:40. Цена билета (музей + археологический район) — 9 евро (около 600 руб.). При музее есть интересный магазинчик сувениров. Множество картинок-символов музея, монеты, украшения и так далее.

На авто по Италии

Какую бы программу самостоятельного путешествия на машине вы ни наметили себе, полезно будет прочесть эту памятку как общие рекомендации по автопутешествиям в Италии.

Аренда машины

Мой совет — берите авто ТОЛЬКО в крупной сетевой компании. У меня был случай, когда моторчик турбоподдува у машины, которую арендовал мой друг в AVIS, забарахлил. Машина едет, но — ни ускорения, ни больше 100 км/час, не получается. Мы добрались до ближайшей автостанции, где нам устранили, как оказалось, легкую неисправность. Но когда я позвонил в AVIS, мне назвали два ближайших города, где можно заменить машину. К счастью, не понадобилось, но сама возможность поменять авто в ближайшем городе душу грела. Купите сразу же карту. В любом аэропорту есть ларек, так называемая «Эдикола». Эдикола — это табачная лавка + лотки прессы + всякая мелочь. Там же продаются и карты.

Кредитки

И взять машину, и забронировать самостоятельно отель по интернету, можно не по любой кредитке. Спросите в своем банке, позволяет ли Ваша карточка бронировать дистанционно, есть ли возможность холдирования (это временное удержание средств до выполнения Вами своих обязательств — заезд в отель, аренда машины. ). На всякий случай привяжите эту карточку к отдельному счету с умеренной суммой: от 3 до 5 тысяч EUR. Это убережет Вас от мошеннического снятия крупных сумм, если Вы вдруг используете эту карточку не в самых надежных магазинах и ресторанах.

Навигатор

Сегодня соотношение цена-качество навигаторов таково, что я бы советовал его иметь даже при недельном автопутешествии. Позаботьтесь только о том, чтобы электронная карта Италии была загружена. Это файлы можно поискать и скачать в интернете. Rent a car

Телепасс=

Это устройство, которое крепится к лобовому стеклу и автоматически заставляет открываться шлагбаумы автострад. Не знаю, есть ли возможность у туристов купить телепасс в Италии. По крайней мере, мой телепасс привязан к моему расчетному счету, и эту услугу я заказал в банке. Но даже если такая возможность есть, игра не стоит свеч: пользоваться платными автострадами Вы будете считанное количество раз — редко когда больше раза в день. То есть не заморачивайтесь, хотя для итальянцев, которые ездят часто, эта штука удобна. Главное не въезжайте на автостраду и не съезжайте с нее на выходе, где нарисована буква «Т» на широкой желтой вывеске. Взять талон или заплатить там негде. Придется «пятиться», что доставит неудобства тем, кто за Вами.

Платные автострады — как въехать и как платить

Сайт частно-государственной компании, которая управляет автострадами — www.autostrade.it. Есть версия на английском. К въездам на автострады ведут зеленые указатели. Когда Вы подъезжаете к автостраде, правильно выбирайте въезд. На небольших въездах (до двух гейтов) у любого шлагбаума есть автоматы для получения талона. Сразу же выберите место в машине, куда Вы всегда будете класть талон, и не теряйте его. По идее, при выезде без талона кассир будет обязан с Вас взыскать по тарифу так, как будто Вы въехали в самой дальней точке Италии относительно места, откуда Вы сходите с автострады. Это часто в районе 100 EUR. Иногда даже до 180. Но уж если потеряли, говорите: «Соно туристо, о персо иль бильетто». Легко могут и простить, если назовете точку въезда. Итак, подъезжаете к воротам, где нарисован талон, останавливаетесь поближе к автомату, вытаскиваете картонный билет и въезжаете. Нужно быстро сориентироваться — Вам направо или налево.

Выбрать верный путь поначалу непросто: вам не всегда поначалу будет понятно, по направлению, скажем, к Анконе или к Болонье ехать. Но об этом чуть позже. Итак, Вы доехали до своего съезда с автострады. Нужно вспомнить о двух вещах: талончик и правильные ворота. Когда шлагбаумов много, то часто выделяют один или несколько съездов только для владельцев телепасса или специальной карты. Ваши съезды — это где показана рука или монетки: то есть где Вы сможете расплатиться. Если рука, то отдаете билет кассиру, и монитор перед Вами покажет, сколько с Вас. Расплачиваетесь. Если Вы подъехали к платежному автомату, то сначала всуньте билет, автомат его «проглотит» и покажет, сколько стоила поездка по автостраде. Насыпьте в лоток монеты или вставьте купюры. В нижний лоток высыпется сдача, и откроется шлагбаум. Забирайте сдачу и выезжайте.

Остановиться, чтобы подумать

Когда Вы въехали на автостраду, и не знаете, Вам направо или налево, включите аварийку и подъзжайте вплотную к развилке до упора. Дайте машинам возможность объезжать Вас с обеих сторон. Доставайте карту и разбирайтесь. Обычно направления указаны крупными городами в округе до 300 км. Есть и исключения: самые южные и северные точки страны начинают появляться на указателях больше чем за 500 км. Не спешите: на автостраде развернуться негде — придется съезжать, и проходить процедуру заново. Выбрали? Аккуратненько въезжайте, сменив сигнал аварийки на поворот.

Заправки на платных автострадах

Это комфортные зоны для машин и людей. Сначала подъезжайте к бару. Ставьте машину на разметке. Не на каждой заправке на автостраде есть полноценная столовая, но на каждой — туалет, магазин, бар, где продаются напитки и так называемые панини (бутерброды). Пример сети баров на автострадах: www.autogrill.com. Бар всегда находится ближе к въезду в такую авто зону, а заправка — ближе к выезду, поэтому сначала кофе, потом топливо. Пробить чек нужно в кассе, назвав то, что хотите, а поэтому возьмите ручку и листок и запишите с витрины наименования своих пожеланий. Листочек можно показать кассиру, чтобы не испытывать затруднений с произношением названий из вашего заказа. Когда заплатите чек, подходите сначала к продавцу бутербродов, он вам выдаст заказ, потом этот же чек покажете бармену, который занимается напитками. Кафе нормале у итальянцев — самое что ни на есть ядреное эспрессо. Наливают мало, но очень крепкий. Чуть более разбавленный — кафе лунго. Капуччино вам, конечно, знакомо. Рекомендую брать в барах на автострадах свежевыжатый апельсиновый сок. Он называется «спремута». Тем более набор: кофе+спремута+пирожное или бутерброд всегда стоят дешевле, чем заказ по отдельности.

Заправляемся

На платных автострадах есть два способа заправиться: «Fai da te!» (по нашему «сделай сам») и «Servito» — о вас позаботятся. Рекомендую «Servito» — разница в цене на топливо очень незначительна, а из машины можно и не выходить. Проще всего заполняться до полного, для этого достаточно сказать «пьено», что значит «полный» (бак). Только четко называйте что заправить. Или «la benzina» (она же «ла бензина нормале» или «ла бензина сенца пьёмбо», что значит «без свинца»). Или «diesel» — говорите как в России «дизель». Получится так «ла бензина нормале пьено» или «дизель пьено». О качестве и марках бензина можно не задумываться. Чаевые давать не обязательно, но одному EUR заправщик будет рад и пожелает счастливого пути.

Заправляясь, почистите лобовое стекло (при высокой скорости мошки его пачкают). Обычно возле каждого автомата стоят ведра с моющей жидкостью и полу-щетки — полу-швабры. Если не поленитесь выучить по-итальянски «потреббе пулире ла парабрецца?» (могли бы Вы почистить лобовое стекло?), то заправщик исполнит просьбу. Хотите размяться — помойте раствором сами.

Скорость на платной автостраде

Правилами предусмотрено верхнее ограничение 130 км/час. Но зачастую, особенно при ремонте дорог, действуют более строгие ограничения. На дорогах достаточно плотно установлены радары, и превышение чревато штрафом, который, кстати, из России заплатить затруднительно чисто технически. Но если машина арендована, штраф будет списан с вашей кредитки. Местные знают, где установлены радары, и зачастую превышают скорость на тех участках, что кажутся им безопасными. Однако на многих автострадах уже появились системы, которые анализируют весь поток транспорта. Если машина не могла бы, соблюдая предписанный скоростной режим, оказаться в этой точке, придет штраф за превышение, даже если радар не засек непосредственного нарушения. Судебный прецедент закрепил эту практику, и, видимо, повсеместное внедрение такого контроля — дело ближайших лет.

Особенности ПДД в Италии

Хотя теоретически правила почти одинаковы, есть нюансы в практике вождения. Но сначала об одном существенном отличии. В России почему-то приоритетное право имеет въезжающий на круговое движение. В Италии ротонда почти всегда трактуется как перекресток, и приоритет имеет тот, кто находится на кругу. Таким образом, на въезде на ротонду почти всегда установлен знак «уступи дорогу». И это правильно: ротонды распространены, и во многих местах заменили собой светофоры по причине удобства. Остальное — как в России, НО! В Италии на самом деле нельзя обгонять справа — никто такого обгона не ожидает, и при перестроении в правое зеркало даже не смотрят. Нельзя ехать по обочине за непрерывной полосой: это серьезное нарушение — по этой полосе полиция или скорая реально быстро прибывают, скажем, к месту аварии. Нельзя задерживать левый ряд: тут же кто-то сзади прижмется аварийно плотно, и будет требовать уйти вправо. И, конечно, обязательно нужно пропускать пешеходов.

Замеры скорости на проселочной дороге

Менты в кустах не прячутся, но иногда все-же на скорость ловят. Основа принуждения к соблюдению скоростного режима — это автоматические радары. В последние годы во многих поселках, особенно перед школами, устанавливают системы «радар-светофор». Допустимая скорость в населенных пунктах Италии — 50 км/час. Если ты проезжаешь поселок с превышением, через 100 метров после радара тебя встретит красный сигнал светофора. Ни штрафов, ни санкций, просто постоишь пол минутки, и следующий раз едешь помедленнее. Думаю, в ближайшие годы эти системы станут повсеместными: сегодня это недорого, и даже питание производится от солнечных батарей.

Взятка полиции

Упаси Вас бог попытаться «решить вопрос на месте». Я слышал, что на юге страны такое еще бывает, но даже и там такого рода коррупция сходит на нет. Полицейский будет просто обязан арестовать Вас при попытке дать ему взятку. Поэтому, если попались, скажем, разговаривая в движении по телефону или не пристегнувшись ремнем безопасности, будьте готовы показать документы, потратить минут 15 на заполнение протоколов, и платите официальный штраф. Плюс 1 EUR за почтовые услуги по отправке — вот ровно этот 1 EUR полицейский берет без квитанции. Кстати, не везде. Почему — не знаю.

Заправиться без заправщика

Почти на всех дорогах, кроме платных автострад, есть множество маленьких заправок без персонала. А в субботу и воскресенье даже большинство крупных заправок работают только в автоматическом режиме. Тогда подъезжаете к колонке (обратите внимание на тип топлива — бензин/дизель), запоминаете номер колонки, идете к платежному терминалу, помещаете купюру (советую, особенно первый раз не больше 20 EUR), видите что терминал распознал (будет указано «credito 20 euro», выбираете на терминале номер колонки, с которой будете заправляться, и только потом снимаете заправочный пистолет и заправляетесь.

Парковка

В туристических зонах в сезон припарковаться обычно нелегко. Спросить где паркинг нужно так: «Скузи, дове иль паркеджо?». Итальянцы приветливы — подскажут. Если паркинг в помещении, оплата обычно происходит так: при въезде, чтобы открылся шлагбаум, нужно нажать на кнопку и получить талон. Сохраните его, и когда будете забирать машину, дайте его в кассу. Талон «прокатают», после чего у вас будет 15 минут, чтобы выехать. На выезде поместите его в автомат, шлагбаум откроется. Паркинги под открытым небом имеют синюю разметку. Припарковались, и ищите паркомат. Здесь очень нужна мелочь: бросая монетку за монеткой, вы видите на экране, как увеличивается оплаченное время. Потом нажимайте главную кнопку, и тот чек, что выпал, положите вовнутрь машины, чтобы оплаченное время легко можно было рассмотреть через лобовое стекло.

Въезд запрещен

Кроме привычного нам «кирпича» есть ограничивающий знак с надписью что-то вроде «Zona traffico limitato» (зона ограниченного движения). Зачастую указывается время, когда такой въезд запрещен. Особенно накладно нарушать этот знак в популярных туристических зонах: такие штрафы реально приходят.

Желаю Вам приятного автопутешествия по Италии!

Цены на странице указаны на июнь 2016 г.

Италия

Автопутешествие в Италию можно смело назвать отпуском мечты! Ведь единожды побывав в этой стране, начинаешь строить планы о том, как бы сюда вернуться, чтобы неспешно исследовать каждый ее город и населенный пункт, вволю насладиться итальянской кухней и еще отдохнуть на морском побережье. Надеемся, что для поездки в Италию на своей машине вам будет полезна вся эта информация.

Столица — Рим. Язык — итальянский. Многие итальянцы охотно объясняются на английском. Валюта — евро. Разница во времени между Италией и Москвой –2 часа. В Италии осуществляется переход на летнее-зимнее время.

Дороги в Италии

Дороги в Италии местами великолепны и очень живописны, но иногда могут вызывать и недоумение, например, противоречивыми указателями. А итальянские водители довольно эмоциональны и непредсказуемы. Отдыхают же автопутешественники по Италии на станциях «Автогриль», которые расположены вдоль всех автомагистралей. Там можно залить бензин и перекусить.

Если вы подъехали днем к бензоколонке в каком-нибудь итальянском городе — это еще не значит, что можно заправиться. АЗС запросто может быть закрыта на «тихий час», как и большинство итальянских магазинов. И этот «час» может длиться с 12:30 до 15:30. Итальянцы истинные хозяева своего бизнеса — когда захотели, тогда и закрыли . Обычно городские АЗС работают с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30, а в воскресенье закрыты.Так что заправляться лучше на трассе — там АЗС работают круглые сутки. Стоимость бензина в Италии можно узнать в разделе Цены на бензин в Европе.

Автомагистрали и тоннели в Италии платные. Оплачиваются как наличными, так и кредитной картой. Оплата зависит от класса транспортного средства, типа дороги и пройденного расстояния и производится на определенных участках дороги. При въезде на платный участок дороги берется талон и оплачивают его при съезде, в специальном пункте оплаты.

Примерная стоимость некоторых платных участков:

  • Милан — Генуя — 10 евро
  • Триест — Турин — 45 евро
  • Милан — Неаполь — 55 евро
  • Флоренция — Пиза — 6 евро

Официальный сайт итальянских автострад (можно посмотреть ситуацию на дорогах в том числе) здесь.

Превышать скорость в Италии категорически не рекомендуем — вдоль дорог установлены видеокамеры, контролирующие скорость движения автомобилей. Также там действует более современная система контроля Tutor: она не только считывает показатели скорости движения ТС в момент его движения, но и подсчитывает скорость, с которой автотранспортное средство двигалось на определенном участке, замеряя скорость и сравнивая ее с пройденным расстоянием. Об ограничениях скорости в Италии — чуть ниже. Остановка на автострадах Италии разрешается только на специальных обочинах, обозначенных буквами SOS.

В Италии также существуют особенности кольцевого движения. Если другое не предписано дорожным знаком, то в кольцевом движении приоритет проезда имеют транспортные средства уже движущиеся по кольцу. Стоит отметить, что итальянцы не особо заморачиваются этим правилом, поэтому будьте бдительны.

Это же касается и итальянских указателей. Обычно они установлены не вдоль улицы, на которую надо проехать, а под углом, почти перпендикулярно ей. Поэтому создается обманчивое впечатление, что ехать надо налево, хотя на самом деле — прямо. А вот вернуться назад теми же улицами, по которым приехали, может уже и не получится, так как в Италии слишком распространено одностороннее движение.

Парковки в Италии

Parcheggio имеет свои особенности в каждом итальянском городе. Общим является то, что соблюдать правила парковки необходимо, иначе железный конь может быть эвакуирован за счет владельца плюс штраф. Парковочные места обозначаются знаком или разметкой. На знаке указывается, какие дни и часы парковка подлежит оплате. В Италии, как и в Германии, важно внимательно читать знаки, предписывающие правила парковки. Голубая разметка на асфальте обычно означает платную парковку. Оплата производится в паркомате (имейте при себе евро-мелочь!), талон со временем парковки необходимо положить под лобовое стекло.

Белым цветом обычно обозначаются бесплатные парковочные места, но ими можно пользоваться ограниченное время, набрав время начала стоянки на парковочном диске, который необходимо оставить под лобовым стеклом. Ну а на места с желтой разметкой лучше и не посягать — они для привилегированных лиц и инвалидов. Как и на черно-желтую разметку, которая означает, что парковка запрещена. Ах, да! Возможна еще зеленая разметка. И она обычно означает, что в рабочие дни с 9.30 до 16.00 здесь парковка запрещена.

На платных автостоянках в городе или в торговых центрах обычно берется талон при въезде, перед уходом его оплачивают в кассе-автомате и при выезде возвращают автомату у шлагбаума. В исторических центрах итальянских городов существуют зоны zona traffico limitato, куда можно проехать на машине только со специальным разрешением. Въезд в такую зону чреват штрафом в 100 евро. В итальянских городах, оккупированных туристами, вообще лучше держать машину подальше от центра — это сэкономит и время на поиски парковки, и деньги. Тем более что после долгого автопутешествия так приятно побродить пешком по старинным мощеным улочкам, наслаждаясь бессмертными красотами…

Важные телефоны в Италии

  • Полиция — 112, 113
  • Пожарные — 115
  • Скорая помощь — 118
  • Помощь на дорогах — 116
  • Посольство Российской Федерации в Итальянской Республике — 06/4941680; 06/4941681; 06/4941649

Правила дорожного движения в Италии

ПДД в Италии схожи с другими европейскими странами:

Скорость (если знаки не предписывают иное)

В населенном пункте — 50 км/ч, вне населенного пункта — 90 км/ч, на автомагистрали — 130 км/ч. Во время дождя на автомагистралях действуют другое ограничение скорости — 110 км/ч!

Алкоголь

Допустимый уровень алкоголя в крови — 0.5 промилле. Для водителей со стажем меньше 3-х лет алкоголь запрещен.

Ближний свет

Необходим в условиях плохой видимости, в тоннелях и за пределами населенных пунктов. Задние противотуманки разрешается использовать только в случае плохой видимости (менее 50 метров).

Ремни безопасности

Обязательно пристегиваться ремнями безопасности, в том числе и на заднем сиденье. Детям ростом меньше 150 см запрещено находиться на передних сиденьях. Они могут путешествовать только сзади и в специальных автокреслах, соответствующих возрасту и весу ребенка.

Мобильный телефон

Запрещено пользоваться телефоном без устройства Handsfree.

Штрафы

Штраф может быть оплачен полицейскому, выдавшему квитанцию. В Италии даже за намек автоинспектору на взятку водитель может оказаться под арестом.

  • превышение скорости до 10 км/ч — от 20 до 75 евро;
  • превышение скорости до 40 км/ч — от 75 до 300 евро;
  • превышение скорости более чем на 40 км/ч — от 190 до 760 евро;
  • нарушение ограничения на движение — от 190 до 760 евро;
  • нарушение запрета на обгон — от 75 до 300 евро;
  • превышение времени парковки — от 19 до 75 евро;
  • движение на красный свет светофора — от 80 до 1520 евро.

Оборудование

  • Аптечка.
  • В каждом транспортном средстве должно быть два знака аварийной остановки.
  • Огнетушитель.
  • Светоотражающий жилет обязателен для любого человека, который выходит из автомобиля, не важно, ночью или днем, в случае остановки на дороге. Жилет должен находиться в салоне автомобиля, а не в багажнике.
  • Использование и даже перевозка радар-детекторов запрещены.
  • Зимние шины рекомендованы с 1 октября по 15 апреля.
  • Шипованная резина разрешается с 15 ноября по 15 марта.

*Подробно о подготовке автомобиля к путешествию по Европе мы рассказали в соответствующем разделе.

В Италии все чаще случаются кражи из припаркованных автомобилей, поэтому никогда не оставляйте ценные вещи в машине. Также участились случаи похищения сумок с переднего сиденья авто во время остановки на светофоре или АЗС, так что не забывайте блокировать двери и не держите кошельки и сумки на виду. Перед путешествием по Европе было бы полезно ознакомиться с мерами безопасности.

Автомобильные маршруты в Италию

Мы можем рекомендовать три автомаршрута в Италию из Москвы. Они занимают приблизительно одинаковое количество времени, но различаются впечатлениями, полученными от поездки. Самый привлекательный вариант — это приехать в Италию одним маршрутом, а уехать — другим.

Первый автомаршрут в Италию из Москвы проходит через Белоруссию, Польшу (с двумя ночевками — в Люблине, после пересечения белорусско-польской границы и в Кракове), Чехию и Австрию. Третья остановка будет в Вене, от которой до сказочной Венеции или до Милана около 5 часов езды. Таким образом, путешествие в Италию по этому маршруту займет четыре незабываемых дня.

Второй автомаршрут в Италию проходит через через Белоруссию и Польшу (с ночевкой в Варшаве после перехода границы), Германию (с остановкой в Берлине и в Мюнхене) и занимает в итоге тоже четыре увлекательных дня (но благодаря более качественным дорогам и более высокой разрешенной скорости, в машине вы проведете меньше времени, чем в первом варианте). От Мюнхена до Венеции или Милана — около 5 часов езды, а вот Рим подальше будет — часов 7-8.

Третий автомаршрут в Италию немного длиннее, но зато позволяет побывать в великолепном Будапеште. Проходит он через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Словению. С остановками на ночь в Люблине, Кракове и Будапеште. Четыре очень интересных, насыщенных дня. Хотя Будапешт, на наш взгляд, стоит того, чтобы остановиться там больше, чем на одну ночь…

Должны отметить, что участок пути Москва — Люблин (или Москва — Варшава) довольно длинный, долгий и утомительный. Поэтому если вы путешествуете с детьми или в вашем экипаже только один водитель, нужно сделать дополнительную ночёвку в Белоруссии. Например, — в очаровательном Минске.

Для путешествия по Италии на машине мы можем предложить готовый Автомаршрут по Европе №4. Также Италия, с посещением Генуи и старинного города Сирмионе на необыкновенно красивом озере Гарда, включена в наш Автомобильный маршрут по Европе №2 (фото-отчёт).

Отели в Италии

После долгого автопутешествия очень важно найти удобный отель, где можно припарковать машину и спокойно отдохнуть. Этот известный он-лайн сервис по бронированию отелей любых ценовых категорий располагает очень удобной опцией — выбрав город и дату заезда, в меню «Удобства» можно отметить галочкой пункт «Парковка» и сервис покажет только те отели, которые отвечают данному запросу, а подтверждение брони из отеля пригодится для получения шенгенской визы. Если же вас интересуют кемпинги, просто поставьте галочку в разделе «Тип размещения» и выбирайте подходящий!

В Италию на машине из Москвы и Санкт-Петербурга. Расстояние, затраты, время в пути, а также особенности дорожного движения в 2018 году.

Немногие сегодня ездят в дальние путешествия по Европе на машине: зачем, если есть самолет? Однако, поездка на машине сразу через несколько стран, хоть и утомительное, но чрезвычайно увлекательное занятие. Позволяющее познакомиться с традициями и образом жизни сразу нескольких наций.

Поверхностно — не без этого — но полученных впечатлений хватает надолго. И отпуск раскрашивается в такие яркие тона, что и Василий Кандинский позавидует!

В Италию на машине из Москвы

Маршрут разнится в зависимости от того, едете вы в Венецию, Флоренцию, Милан, Турин или вообще Рим, уже не говоря о Неаполе с Помпеями.

Венеция, Болонья, Флоренция, Рим и все, что южнее предусматривают поездку через Минск, Белосток, Варшаву, Ченстохову, Остраву, Брно, Вену, Клагенфурт, Удине и далее в зависимости от точки назначения.

Кратчайший маршрут в северо-западную Италию: Турин, Геную, Милан проходит севернее. От Варшавы едем на Лодзь и Вроцлав, потом через немецкие Дрезден и Нюрнберг, в обход Ульма на Швейцарию, Лихтенштейн, Варезе.

Что нужно знать

Пробки на белорусско-польской границы около Бреста — дело серьезное. И способны не только задержать на несколько часов (в праздники и перед выходными), но и вывести из себя. Деятельные белорусы готовы за пару тысяч (российских рублей) показать объезд и сопроводят вас к КПП Домачево. Но если немного покумекать и правильно спланировать время пересечения границы, то все будет хорошо и без вливаний в белорусскую экономику.

В Польше вождение грузового автотранспорта — национальный вид спорта. На дорогах столько фур, что впору делать для них специальные магистрали.

Еще одно выбешивающее зло — постоянные ремонты (вернее, постройка новой) дороги между Белостоком и Варшавой. Здесь можно потерять несколько часов в заторах — планируйте время прибытия в гостиницу на ночевку с учетом этого обстоятельства.

На ночевку удобнее всего остановится около Варшавы. Рекомендуем придорожный мотель Goscinny Gaj сразу после местечка Вышкув. Персонал не понимает по-русски, но деньги за размещение берут более, чем разумные. Завтраки — просто песня.

Не будет номеров — обратите внимание на Hotel Kamiza который расположен на трассе до Вышкува. Здесь берут за ночлег поболее, а завтраки поскромнее («шведский стол»). Но в комплексе все достойно — жаловаться не приходится.

Цены в кафе на трассе ничем не удивят. И в целом даже окажутся ниже, чем в России. Перекусить сосиской в тесте и стаканчиком кофе можно рублей за 200 на наши деньги — найдите такую же АЗС под Москвой!

Генеральное направление по платным автодорогам (10-дневная виньетка стоит всего € 8.9) позволяет двигаться со скоростями до 130 км/ч. Часты временные ограничение скорости, и пунктуальные австрийцы предупреждают о камерах контроля скорости. Для порядка они стоят в здоровых серых будках в начале и конце действия знака.

В районе Клагенфурта или пограничного Филлаха можно устроить еще одну ночевку. В изобилии семейные гостиницы, на польскую дешевизну рассчитывать не стоит. От € 85 за ночь, с детьми выйдет еще дороже. Что-нибудь проверенное не подскажем, выбрать можно здесь.

Те, кто может, едут дальше — после ночного перегона можно добраться до Венеции, а к обеду до Милана или Флоренции. Платные дороги в Италии хороши и быстры (до 130 км/ч). Но, увы, дороги, как и бензин.

Виньетками здесь не развлекаются: деньги берут здесь и сейчас. Заехали — получили талончик — съехали и расплатились. Сотня километров по скоростной трассе вполне может обойтись в € 15.

От австрийского Филлаха до Милана или Флоренции примерно по 500 км. А это 5 часов езды на высокой скорости и € 43-37.4 платы за пользование платными дорогами.

Передвигаться по провинциальным дорогам, которые проложены примерно параллельно, можно, если:

  • вы не слишком торопитесь (ограничения 90-50 км/ч)
  • собираетесь насладиться невероятно красивыми на австро-итальянской границе горными пейзажами
  • экономите

В Италию на машине из Санкт-Петербурга

Из СПб маршрут поездки на машине в Италию иной (и, кстати, его придется прикладывать к заявлению на визу). Проще и короче всего ехать через Латвию, Литву, Польшу — через Сувалки и Августов. Далее две возможности: на Белосток и потом по S8 на Варшаву. Либо на Ломжу и выезд на S8 около Острува-Мазовецки.

Первый маршрут подлиннее, второй короче, основные ремонты пойдут после слияния дорог.

Документы для поездки

Национальные права для водителя (водителей) и «Зеленая карта» на машину.

Действительная диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении техосмотра — без нее в Латвию не пустят. При поездке через Беларусь в Польшу не требуется.

Северная Италия: самые красивые города и озера. Путешествие на авто.

Если у Вас есть возможность взять в аренду машину, то, считайте, это 90% успеха. В этой статье расскажу, что посмотреть в Северной Италии, о самых красивых городах и озерах этого региона, покажу карту и фото.

Арендовать авто Вы можете как в Италии, так и в любой другой стране (мы арендовали в Праге, весь маршрут путешествия по Европе будет немного позже). Я уже не первый раз арендовала через rentalcars.com, за 12 дней заплатила 230€ (+170€ за полную страховку) и в нашем распоряжении была Шкода Фабия на автомате со всеми «наворотами» типа парктроников, системы контроля дистанции и т.п.

Если арендуете авто в Италии, то ознакомьтесь с вот этой статьей.

В качестве навигатора мы использовали приложение на телефон Maps.Me или заранее прогружали гугл-карты. Если пользуетесь мобильным интернетом, то тогда проблем вообще не возникнет. Карту самых красивых мест Северной Италии я опубликую ниже.

Итак, что посмотреть на Севере Италии? Начну с тех мест, которые успели посетить сами.

  • Озеро Брайес (Lago di Braies, Pragser Wildsee) – удивительной красоты горное озеро в Доломитах. Стало популярным благодаря инстаграму (подробная статья). 1-2 часа, если не совершать походы вокруг озера:)
  • Город Брессаноне (Bressanone, Brixen), основанный аж в 901 году со своими цветными домиками, уютными улочками и сказочными гномами. 1,5-2 часа, если не заходить в кафе или рестораны.

  • Аббатство Новачелла (Abbazia di Novacella, Kloster Neustift) – средневековый монастырь и крупнейший производитель вина (статья про Брессаноне и Аббатство) 1-2 часа.

  • Больцано и Сопрабольцано (Bolzano, Bozen) – столица провинции Больцано. Интересен «верхний город», куда можно добраться на фуникулере, любуясь горами, альпийскими лугами и виноградниками. А в Сопрабольцано можно прокатиться на альпийском поезде (все подробности в отдельной статье) 3-3,5 часа.

На посещение этих мест мы потратили 1,5 дня, про все места есть отдельные статьи в блоге.

Эти и другие красивые места Севера Италии, которые стоит посетить я отметила на карте:

Куда еще поехать на Севере Италии?

  • Озеро Доббиакко (Lago di Dobbiacco, Toblacher See)
  • Озеро Анторно (Lago d’Antorno) с видом на знаменитый пик Три Сестры (Tre Cime di Lavaredo)
  • Озеро Мизурина (Lago di Misurina), также известное благодаря вот таким фото в инстаграме:
  • Озеро Карецца (Lago di Carezza) с изумрудно-голубой водой
  • Город Ортизеи (Ortisei) между Больцано и Брессаноне – горнолыжный курорт и просто сказочный городок

Рождественская сказка в Ortisei (фото Дарьи Сиротиной darsik.com)

  • Недалеко от Ortisei – Кастельротто (Castelrotto), где всем домам не менее, чем по 500 лет!

Кастельротто (фото Дарьи Сиротиной darsik.com)

  • Город Мерано с видами на горы и термальными комплексами
  • Тироло – небольшая деревенька, из которой открывается вид на Мерано, Альпы (конечно, как без них!), замки, виноградники и яблочные поля

Тироло (фото Дарьи Сиротиной darsik.com)

Я не буду соединять все города в единый маршрут, поскольку каждый выбирает для себя те места, которые ему больше всего интересно, кто-то заезжает со стороны Австрии, кто-то – со стороны Италии, поэтому, выбрать начальную точку очень сложно. Поэтому, составление маршрута я оставлю Вам:)

Читайте также мой авторский «Путеводитель по Италии»

Если понравилась статья, пожалуйста, сделайте репост в социальных сетях) Также Вы можете подписаться на новостную рассылку блога (1-2 раза в месяц) на страничке. Сразу же после подписки Вы получите первое письмо с полезными советами и бонусами на путешествие!

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector