Экскурсия к памятнику погибшим воинам

Татьяна Манаева
Экскурсия к памятнику погибших героев в ВОВ

Экскурсия к памятнику погибших героев в ВОВ

Конспект экскурсии в речевой разновозрастной группе к памятнику погибшего солдата.

Тема: «Не забыть нам этой даты…»

Цель: Познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о войне и воинах; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; рассматривание фотографий с изображением погибших героев, рассказ детей о прадедах-воинах.

Беседа перед экскурсией:

Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

Ход ЭКСКУРСИИ

(педагог подводит детей к памятнику)

Педагог: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Педагог: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)

Педагог: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?

Ответы детей: Огонь, танк, плиты с именами героев, много цветов, елочки… (педагог обращает внимание детей на танк)

Педагог: Кто из вас знает, почему стоит здесь этот танк и другим военные машины? Дети: именно эта военная техника использовалась нашими солдатами, чтобы защитить нашу Родину. (дети осматривают военные машины, делятся своими впечатлениями)

Педагог: Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах, которые жили в нашем города. (педагог читает отрывок из реквиема (Поэмы) Рождественского)

Вечная слава героям!

Вечная слава! Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям! Слава!.

Но зачем она им, эта слава,— мертвым?

Для чего она им, эта слава,— павшим?

Все живое — спасшим.

Себя — не спасшим.

Для чего она им, эта слава,— мертвым?.

Если молнии в тучах заплещутся жарко,

И огромное небо от грома оглохнет,

Если крикнут все люди земного шара,—

Ни один из погибших даже не вздрогнет.

Знаю: солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

Но от имени сердца, от имени жизни, повторяю!

Вечная Слава Героям.

И бессмертные гимны, прощальные гимны

Над бессонной планетой плывут величаво.

Пусть не все герои,— те, кто погибли,—

Павшим вечная слава! Вечная слава!

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!

Вспомним гордо и прямо погибших в борьбе.

Есть великое право: забывать о себе!

Есть высокое право: пожелать и посметь.

Стала вечною славой мгновенная смерть!

Педагог: Я вам зачитала отрывок из произведения, которое написал Роберт Рождественский в память о ВОВ и погибших героях на этой войне. Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, Они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над невернувшимися с войны братьями и сыновьями. (дети подходят к Вечному огню)

Педагог: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского):

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

— Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Педагог:Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)

Беседа после экскурсии: – Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?

– Как называется место в нашем городе?

– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?

– Что есть на Мемориальном комплексе?

– Как мы должны почитать память погибших героев?

Экскурсия к памятнику М. И. Неделина Экскурсия к памятнику Митрофана Ивановича Неделина. Цель: уточнение и расширение представления детей о родном городе, о его достопримечательностях.

Экскурсия к памятнику «День освобождения ст. Медведовской» 12.02. день освобождения ст. Медведовской. Экскурсия к памятнику. Застыли ели в карауле, Синь неба мирного ясна. Идут года. В тревожном.

Целевая прогулка к памятнику воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ Целевая прогулка к памятнику в парке и возложение цветов «Воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ».В последние годы.

Фотоотчёт «Экскурсия к памятнику» Фотоотчёт » Экскурсия к памятнику» Цель: Познакомить детей с памятниками, воздвигнутыми в честь героев-земляков нашего района. Много лет.

Конспект экскурсии по познавательному и социально-коммуникативному развитию к памятнику «Георгий Победоносец» Цель: Воспитание у дошкольников чувства патриотизма и гордости за свою страну. Задачи: 1. Развивать любознательность и интерес к изучению.

Фотоотчет об экскурсии к памятнику-бюсту Святославу Николаевичу Фёдорову В 2017 году исполнилось 90 лет со дня рождения почётного гражданина города Чебоксары, заслуженного изобретателя, российского офтальмолога,.

Экскурсия к памятнику хлеба Экскурсия к памятнику хлеба в подготовительной группе Автор конспекта экскурсии: Кудрявцева Оксана Анатольевна Задачи: продолжать знакомить.

Экскурсия к памятнику Скорбящей матери. Цель: познакомить детей с одним из памятников нашего города, выяснить и дополнить знания детей о нем. Закреплять знания детей о храбрых.

Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (Фотоотчет) Экскурсия к памятнику воинам-односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Цели. Формировать патриотические чувства, интерес.

Фотоотчет «Экскурсия к ветерану ВОВ» Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны и знакомством.

Экскурсия к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе

Предпросмотр страницы №1

Конспект экскурсии к Памятнику погибшим воинам – односельчанам в старшей группе.

Цель: Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания».

Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.

Беседа перед экскурсией:

Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в селе тоже есть такое место – Памятник погибшим воинам – односельчанам, который расположен в центре села, в красивой березовой роще. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.

Ход экскурсии: (воспитатель подводит детей к памятнику)

Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей) Зачем был создан этот памятник? (ответы детей)

Правильно, это место памяти погибших солдат нашего села. В память о тех воинах — героях, которые погибли при освобождении нашей Родины. Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим его.

Ребята, посмотрите сколько здесь деревьев, они не просто так здесь растут. Они являются символом, как будто матери и сестры склонились над не вернувшимися с войны братьями и сыновьями. Все праздники в селе начинаются с посещения памятника. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы к подножью памятника. (дети возлагают цветы)

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

— Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег. » (М. Исаковский)

Все люди земли борются за мир, чтобы страшной войны больше не повторилось. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим. (минута молчания)

Возвращаемся в детский сад.

-Молодцы, спасибо. Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.

экскурсия.docx — Методическая разработка «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Экскурсия к памятникам погибших воинов» для 4 класса»

Тема: Великая Отечественная война 1941­1945 гг.Экскурсия к памятникам погибших воинов. 18.03
Цель: Продолжать знакомить с историей нашей Родины, памятниками защитникам Отечества.
Задачи:
Расширять представления о воинах­защитниках Великой Отечественной войны.
Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; стремление быть
похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.
Ход урока­экскурсии:
Организационный момент. Построение.
Сообщение темы и цели экскурсии.
Сообщить воспитанникам, что сегодня пойдут на экскурсию к памятнику погибшим воинам в годы
ВОВ.
Инструктаж по ТБ во время следования к памятнику.
Беседа у памятника.
Великая Отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла
она стороной и наши места. Где­то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли
ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались
подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Они были из разных уголков бывшего
Советского Союза, возможно, эти люди до войны даже и не знали о существовании нашего края. Но
они не делили землю огромной страны на свою и чужую, потому и сражались здесь – далеко от тех
мест, где они родились. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались
навеки лежать в нашей земле.
Но о них не забыли.
После войны были созданы поисковые отряды, которые собирали останки погибших героев и
хоронили их в одной общей братской могиле. Впоследствии над такими могилами воздвигались
памятники Неизвестному Солдату, зажигался Вечный Огонь. Такой памятник есть и в наших местах,
на нём увековечены имена наших земляков, погибших в ту войну. И не обязательно их тела
упокоились именно под этим обелиском, возможно, их останки лежат в другой братской могиле,
которых по всей стране – бесчисленное множество, и эти места священны для нашего народа.
Ни одна из этих могил не заброшена и не забыта – на них по­прежнему лежат живые цветы, проходят
митинги. И мы должны помнить о великом подвиге советского солдата, совершённого им ради
сегодняшнего мирного неба и чтить память погибших героев. Возможно, в этой братской могиле нет
наших родственников, но мы не должны делить их на своих и чужих – ведь они не делили Родину на
свою и чужую.
Народ приносит цветы и возлагает к подножию памятников. Эти цветы ­ знак нашей памяти и
глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.
Знакомство с памятником, мраморной плитой, на которой выгравированы имена погибших
героев ВОВ.
В нашем хуторе Верхний Митякин Тарасовского района Ростовской области находится памятный
мемориал, посвященный воинам, защитившим нашу родную землю от фашистских захватчиков.
Мемориал состоит из братской могилы, в которой захоронены бойцы­танкисты и 3 их командира
(всего 67человек), которые сражались за наш хутор и погибли в бою в январе 1943 года. Чуть поодаль
стоит стена, на которой высечены фамилии наших земляков, погибших на фронтах Великой
Отечественной войны с 1941 по 1945 годы. Администрация поселения несколько лет назад обновила
стелы и памятные плиты. Жители нашего хутора ухаживают за мемориалом, наводят порядок не
только к 9 мая. Ученики нашей Красновской школы регулярно проводят уборки территории вокруг
памятников. Каждый год ко дню Победы возле мемориала мы проводим митинг. Мы помним о
подвиге солдат, защитивших наш мир. Пока на нашей земле будут памятники, память будет жива!
Чтение фамилий на мраморной стене.
На мраморе фамилий скорбный ряд.
Мы помним всех героев поименно.
И клёны у подножия стоят,
Чуть припустив багряные знамена.
…И если мимо звёздного холма
Проносятся с учений наши танки,
До слуха долетают те грома,
Как отзвуки последней их атаки…

За мир мы все ответственны вдвойне.
Вот почему немеркнуще и близко
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко­низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
А в Вечном огне видишь вспыхнувший
танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.
У Братских могил нет заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче,
На Братских могилах не ставят крестов.
Но разве от этого легче?!
“Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь
остановись.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжёт в груди
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Живым напоминаньем о войне
Горит звезда над строгим обелиском.
Память светлую о них.
На Братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто­то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.
Здесь раньше — вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.
Могиле этой дорогой всем сердцем
поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, ­ навек
запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что
мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
Он защитил тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя
Великой Армии простой солдат.

Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!
Но вновь солдат с больничной койки
Вставал — и шел на честный бой!
Не за награды был он стойким,
За край сражался свой родной!
Не забывайте о солдатах!
Тот миг, когда он погибал,
Не похоронки скорбной датой —
Молчания минутой стал!
Минута молчания.
Выступления детей «Мои земляки­ герои Отечества»
Итог.
­Где мы с вами побывали?
­Кому воздвигнуты памятники?
­Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?
­Что означают цветы?
­Хотите ли вы быть похожими на героев?
Возвращение в школу.

МКДОУ Баганский детский сад №1 «КОЛОКОЛЬЧИК» —>

Понедельник, 27.05.2019, 13:55

—> —> —>Главная » 2017 » Май » 5 » Экскурсия к памятнику погибшим землякам в годы ВОВ

С детьми младшей группы была проведена экскурсия к памятнику погибшим землякам.

С целью воспитания гражданско-патриотических чувств у младших дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. А также закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ребята возложили цветы к памятнику павшим солдатам. Воспитанники получили много впечатлений и эмоций.Это была их первая экскурсия.


Накануне великого праздника для всей страны, Дня Победы, дети, воспитатели старшей и подготовительной группы совершили экскурсию к памятнику погибшим землякам. Дети возложили цветы в честь памяти о тех, кто отдал жизнь за наше светлое и счастливое будущее. Воспитатели Гостищева Н. Г. И Колесникова И.Ф. в течении тематической недели посвященной Дню Победы проводили беседы, рассматривали иллюстрации. просмотр фильма, рисовали на тему «Война глазами детей».

С детьми средней группы педагоги провели экскурсию к памятнику «Пограничника». Была проведена беседа, кому посвящается этот памятник и возложены цветы.

Статья написана по материалам сайтов: www.prodlenka.org, znanio.ru, ds1bag.ucoz.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector