Хор братии спасо преображенского валаамского монастыря

Формат: Mp3. Страна: Россия. Жанр: Валаамские песнопения Размер файла: RAR 514 МБ Описание: 5 альбомов.

A01.020_01_Се, Жених грядет.

Валаам — остров в северной части Ладожского озера. Это самый большой остров в составе Валаамского архипелага. На острове расположен Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, являющийся величайшим памятником русского зодчества.

Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь расположен на о. Валаам (площадь острова около 30 кв.км, вокруг него расположены свыше 50 небольших гранитных островков, образующих архипелаг), в северо-западной части Ладожского озера. Основан предположитнльно в начале XIV в., хотя имеются древние предания, относящие его возникновение к IX-XIIвв. Монастырь неоднократно разорялся шведами в войнах.

В огне этих войн сгинули древние акты, сохранявшие информацию о создании обители и жития прпп. Сергия и Германа Валаамских, основателей обители. Дабы избежать осквернения шведами святых мощей преподобных Сергия и Германа братия высекли в скале глубокую могилу, где мощи начальников валаамского иночества до сих пор пребывают «под спудом». Многочисленные чудеса от мощей вносились в монастырские летописи. В 1619 г. началось общероссийское почитание прпп. Сергия и Германа, была составлена служба валаамским чудотворцам, стали писать их иконы.

Уже в XV-XVI вв. монастырь получил широкую известеность на Руси. Его величественно называли «Честною и великою Лаврою», «Северным Афоном». Из числа валаамского братства вышли известные подвижники и основатели ряда монастырей на Руси: прпп. Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий. Обитель многократно разорялась шведами в войнах. В 1581 г. во время одного из нападений на монастырь были убиты 34 инока (общецерковная канонизация преподобномучеников Валаамских состоялась на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в 2000 г.). После этих трагических событий царь Феодор Иоаннович повелел возобновить монастырь.

В начале XVII в. обитель вновь была разорена дотла шведами и восстановлена лишь в 1715 г. по указу Петра Великого. В XVIII в. монастырь возрождается силами и трудами игум. Назария. Подвижник из Саровской пустыни, Назарий вводит на Валааме Саровский устав. В 1794 г., по благословению игум. Назария, шесть валаамских и два коневских инока во главе с архим. Иоасафом (Болотовым) отправились на Аляску, где основали Православную Духовную миссию. В их рядах был и валаамский монах прп. Герман Аляскинский.

В начале XIX в. учениками великого старца Паисия Величковского на Валааме было возрождено старчество. Схимонахи Феодор, Николай, Клеопа, Агапий, Никита, прп. иеросхимонах Антипа Валаамский — это некоторые имена валаамских старцев, получивших от Господа за свою нелегкую, подвижническую жизнь дары рассуждения, прозорливости и непрестанной молитвы Иисусовой. Большую любовь к Валаамской обители имел святитель Игнатий (Брянчанинов), не раз посещавший эту обитель и собиравшийся провести остаток своих дней в одном из валаамских скитов.

После войны, в 1940 г., острова Валаамского архипелага отошли к Советскому Союзу. Но к великому сожалению монастырь был закрыт и подвергнут разорению. На этом месте сделали школу юнг, с 1949 г. — совхоз, с 1952 по 1984 г. — дом-интернат для инвалидов войны и престарелых. За эти несколько десятилетий было разрушено всё то, что создавалось веками. На кирпич разбирали каменные скиты, а деревянные скиты просто сжигались. Погибли Коневский, Ильинский, Тихвинский, Смоленский скиты, а так же около 20 деревянных часовен.

29 ноября 1989 г. монастырь возвращен Русской Православной Церкви, а 14 декабря 1989 г. первые шесть иноков прибыли на Валаам для возрождения монашеской жизни. Сейчас Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь насчитывает более 200 человек. Священноигуменом обители являлся и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, наместником – архимандрит Панкратий (Жердев). Помимо общежительной жизни возрождается и скитская жизнь — во Всехсвятском, Предтеченском, Никольском, Святоостровском и др. скитах. Обитель, как и в давние времена, живет по Валаамскому уставу, здесь заведены строго уставные службы, возрожден валаамский древний распев. Монастырь имеет ряд подворий: в Москве, Санкт-Петербурге, Приозерске, Сортавале и других местах.
Монастырь снова имеет обширное хозяйство: свой флот, гараж, ферму, конюшню, кузницу, мастерские; свои сады, где произрастает множество сортов яблонь. Есть пекарня, мини-завод по переработке молочного сырья. Оказывается посильная помощь и местным жителям. При монастыре создана воскресная школа для детей и взрослых, организована православная приходская община для местных жителей.

В мае 1991 года обитель обрела великое духовное сокровище – это нетленные, благоухающие мощи валаамского подвижника иеросхимонаха Антипы . Отец Антипа родился в Молдавии в селе Калоподешта, подвизался на Святой Горе Афон, и был одним из первых основателей румынского скита Продромос. 17 лет, до своей блаженной кончины в 1882 г., старец Антипа подвизался на Валааме. Мощи преподобного Антипы Валаамского помещены в раку, которая установлена в нижней церкви во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

В 1999 году произошло знаменательное событие в жизни монастыря. Резолюцией Его Святейшества от 4 июля было установлено празднование дня Собора Валаамских святых (7/20 августа, второй день престольного праздника Преображения Господня). Собор составили святые, уже прославленные Церковью, которые в разное время подвизались на Валааме в числе братства, и те, кто приложил много труда и сил для процветания этой великой северной обители. Это преподобные Сергий и Герман Валаамские, прп. Авраамий Ростовский (X в. ), свт. Иоанн Новгородский ( XII в.), прп. Корнилий Палеостровский ( XII в.), прп. Арсений Коневский ( XIV в.), прп. Савватий Соловецкий ( XV в.), свт. Геннадий Новгородский (XV в.), прп. Александр Свирский ( XV в.), прп. Афанасий Сяндемский ( XVI в.), прп. Адриан Ондрусовский ( XVI в.), прп. Евфросин Синозерский ( XVI в.), прмч. Тит и иже с ним от люторов убиенные (XVI в.), прп. Герман Аляскинский ( XVIII-XIX вв.), свт. Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский ( XIX в.), прп. Лев Оптинский ( XIX в.), прп. Антипа Валаамский ( XIX в.), прп. Арефа Верхотурский (начало XX в.); новомученики XX века: сщмч. свт. Феофан Соликамский (Ильменский), прмчч. Арефа (Митренин) и Иеремия (Леонов).

Новым светлым этапом в истории становления обители стало создание Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, который возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Совет собрал усилия многих известных российских политиков и предпринимателей, которые, осознавая историческую и духовную значимость Северного Афона, помогают восстановлению и реставрации храмов, скитов и святынь Великого Валаама, участвуют в реализации социальных и благотворительных программ.

Попечительский совет осуществляет свою деятельность и сейчас. Ведутся ремонтно-реставрационные работы в ряде мест обители. В 2001 году был завершен ремонт кровли и фасадов здания, сейчас проводятся работы по реставрации живописи, воссозданию иконостаса, полов алтаря и хоров верхнего соборного храма. Восстанавливаются Смоленский и Коневский скиты, начались работы по росписи стен в церкви Валаамской иконы Божией Матери. Помимо создания этой церкви, другим зримым результатом деятельности Попечительского совета стало устройство монастырской гостиницы и келейного братского корпуса во внешнем каре Центральной усадьбы монастыря.

С Божьей помощью, молитвами Пресвятой Богородицы, преподобных Сергия и Германа и всех святых, на Валааме подвизавшихся, возрождается древняя Валаамская обитель.

Многие, наверное, слышали прекрасное пение хора братии Валаамского монастыря. Служба там поется знаменным распевом. По мнению современного церковного человека, знаменный распев более всего уместен в период пения постной триоди, т. е. Великим постом. Это, конечно, заблуждение, но в нем есть свой резон. Великий пост — это время покаяния, время возгревания в глубине сердца особого покаянного чувства. Знаменное же пение сугубым образом способствует такому состоянию души: поддерживает, успокаивает, делает более доступным содержание молитвы. Предлагаю послушать и скачать некоторые богослужебные песнопения.
Формат: Mp3. Продолжительность: 70:11. Год выпуска диска: 1994
Размер: МБ

1 Се жених грядет (киевский распев) 2:15
2 Помилуй нас, Господи (валаамский распев) 2:15
3 О Tебе радуется (греческий распев) 1:52
4 Кондак Рождества Христова (греческий распев) 1:39
5 Покаяния отверзи ми двери (знаменный распев) 4:17
6 Да исправится молитва моя (обиходный распев) 6:02
7 Господи сил (знаменный распев) 7:01
8 Тебе одеющагося (болгарский распев) 6:09
9 Благослови, душе моя, Господа (валаамский распев) 5:14
10 Блажен муж (валаамский распев) 3:05
11 Стихира преподобным Сергию и Герману Валаамским (валаамский распев) 1:28
12 Догматик, глас 5 (валаамский распев) 2:30
13 Свете тихий (валаамский распев) 2:36
14 Воскресение Христово видевше (греческий распев) 1:45
15 Катавасия, глас 4 (греческий распев) 1:02
16 Честнейшую херувим (греческий распев) 4:06
17 Великое славословие и воскресный тропарь (валаамский распев) 5:05
18 Херувимская песнь (валаамский распев) 5:39
19 Ангел вопияше (греческий распев) 1:45
20 Тропарь Пасхи (греческий распев) 2:15
21 Достойно есть (валаамский распев) 1:19

На этом диске вы услышите избранные песнопения Великого поста («Покаяния отверзи ми двери», «Да исправится молитва моя»), Всенощного бдения («Благослови, душе моя, Господа», «Блажен муж», «Свете тихий») и Пасхальные песнопения («Ангел вопияше», «Христос воскресе»).

Исполняемые греческим и валаамским распевами, они свидетельствуют о следовании древним церковным певческим традициям. Распевы эти близки друг другу, хотя молитвенное настроение человека выражено в них по-разному.

A01.020_02_Торжество православия.

Формат: MP3. Продолжительность: 63:46 . Размер: МБ Год выпуска диска: 2002

Приидите, поклонимся.
Псалом 103
Благослови, душе моя, Господа
Господи воззвах, глас 1
Ныне благочестия светлость. ‘, глас 1
К Первообразу носится
Слава. и ныне.
Безначальным и Божественным естеством
Свете тихий (Валаамский обиход)
Господь воцарися. ‘, глас 6
Стихира прпп. Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, глас 8
Богородице Дево, радуйся
Бог Господь и явися нам.
Пречистому Образу Твоему.
Тропарь в Неделю Православия, глас 2
О Тебе радуется. Седален по 2-ой кафизме, глас 8
На небо очи.
Воскресные антифоны утрени, глас 2
Воскресение Христово видевше’ (осмогласник)
Псалом 50
Помилуй мя, Боже.
Покаяния отверзи ми двери.
Тропари по 50 пс., глас 8
Светилен воскресный (первый), подобен: ‘Жены услышите.
Моисей во время воздержания.
Стихира на Хвалитех, глас 6
Великое славословие (Валаамский обиход)
Тропарь воскресный
Днесь спасение миру бысть.
Взбранной Воеводе.

A01.020_03_Воскресения день.

Формат: MP3. Продолжительность: 1ч.5м. Размер: МБ. Год выпуска: 1995
01 Стихира крестного хода (2:32)
02 Пасхальный канон. Песнь I (3:51)
03 Пасхальный канон. Песнь III (3:19)
04 Пасхальный канон. Ипакои (2:17)
05 Пасхальный канон. Песнь IV (4:43)
06 Пасхальный канон. Песнь V (3:35)
07 Пасхальный канон. Песнь VI (3:33)
08 Пасхальный канон. Кондак (1:31)
09 Пасхальный канон. Икос (1:35)
10 Пасхальный канон. Воскресение Христово видевши (2:47)
11 Пасхальный канон. Воскрес Иисус от гроба (0:30)
12 Пасхальный канон. Песнь VII (4:13)
13 Пасхальный канон. Песнь VIII (3:57)
14 Пасхальный канон. Песнь IX (7:20)
15 Пасхальный канон. Экзапостиларий (1:04)
16 Пасхальный канон. Стихиры Пасхи (4:58)
17 Тропарь Иоанну Златоусту (1:25)
18-1 Пасхальные антифоны I и II
18-2 Пасхальный антифон III с Пасхальными тропарями, Единородный Сыне
19 Тело Христово
20 Пасхальный перезвон

A01.020_04_»Северный Афон». Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Регент иеродиакон Герман (Рябцев).

Формат: MP3. Продолжительность: 01:12:30 . Размер: МБ. Год выпуска: 1995
1. Благовест
2. Агни Парфене (прп. Нектарий Аэгинский)
3. Господи, воззвах (глас 1 *)
4. Догматик (глас 1 *)
5. Взбранной Воеводе (глас 8 *)
6. Тропарь Навечерия Рождества Христова (глас 4 ***)
7. Ангельские пред»идите силы (глас 6 ****)
8.Стихира 9-ого Часа Рождественского сочельника (глас 6 **)
9. Великое славословие (глас 3 *)
10. Милость мира Напев Ильинского скита на Афоне
11. Достойно есть (глас 5 *)
12. Кондак Великого канона св. Андрея Критского (глас 6 *)
13. Помощник и Покровитель (глас 6 **)
14. Се жених грядет (глас 8 **)
15. Объятия Отча Напев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
16. С нами Бог (глас 8 **)
17. Литийная стихира прпп. Сергию и Герману Валаамским (глас 3 **)
18. Царю Небесный (глас 6 **)
19. Да молчит всякая плоть человеча **
20. Стихиры Пасхи (глас 5*)
21. Праздничный перезвон

* Византийский распев
** Знаменный распев
*** Греческий распев
**** Киевский распев
Так издревле называли Валаамский монастырь, ставший, подобно Святой горе Афон, «монашеской страной», где ныне возрождается древний богослужебный устав и восстанавливаются древние традиции церковного пения.

На предлагаемом вашему вниманию диске вы услышите песнопения преимущественно византийского и знаменного распевов, разных по построению и манере исполнения, но близких друг к другу своей строгостью. Даже в праздничных стихирах Пасхи радость скрыта под внешней суровостью и аскетизмом.

Песнопения, записанные на этом диске, дают слушателям яркое представление об особом стиле монашеского пения, которому вместе с простотой и безыскусностью присущи искренность и душевность.

A01.020_05_Заутра услыши глас мой.

Формат: MP3. Продолжительность: 52 мин 40 сек. Размер: МБ Год выпуска: 2006
1. П.Г.Чесноков — ‘Благослави, душе моя, Господа
2. П.Г.Чесноков — ‘От юности моея
3. А.Т.Гречанинов — ‘Единородный Сыне
4. А.Т.Гречанинов — ‘Ныне отпущаеши
5. А.Т.Гречанинов — ‘Благослави, душе моя, Господа
6. Свет неизменный Слове
7. На гору учеником идущем
8. А.В.Закревский — Тропарь бесплотным силам
9. М.А.Балакирев — ‘Свыше пророцы
10. М.Ю.Рузанов — ‘Красоте девства Твоего
11.Богородице Дево, радуйся
12. Херувимская песнь
13. Милость мира
14. А.В.Бордак — ‘Достойно есть
15. Г.В.Свиридов — ‘Четыре стихиры для мужского хора’ — ‘Кондак о Мытаре и Фарисее
16. Г.В.Свиридов — ‘Четыре стихиры для мужского хора’ — ‘Заутра услыши глас мой
17. Г.В.Свиридов — ‘Четыре стихиры для мужского хора’ — ‘Тайная вечеря
18. Г.В.Свиридов — ‘Четыре стихиры для мужского хора’ — ‘Господи воззвах к Тебе

Настоящий альбом посвящен преимущественно авторской духовной музыке. Вы услышите в нём и широко известные произведения, и совсем новые — знаменитого вдохновителя содружества «Могучая кучка» Милия Алексеевича Балакирева, признанных мастеров хорового письма 20-го века: Павла Григорьевича Чеснокова, Александра Тихоновича Гречанинова, Георгия Васильевича Свиридова, замечательного знатока знаменного пения диакона Сергея Зосимовича Трубачёва, талантливого современного псковского композитора Александра Вадимовича Закревского. В альбом также вошли два сочинения участников ансамбля — Александра Бордака и Михаила Рузанова. Традиционные распевы представлены на диске в многоголосном изложении. Несколько особняком в их ряду стоит «Милость мира», в которой роль второго голоса сведена к минимуму. Это безыскусное и умилительное песнопение любимо многими прихожанами Валаамского подворья в Петербурге. Жанрово-эмоциональный круг представленных в этом альбоме песнопений, таким образом, достаточно широк, и мы надеемся, что наша новая работа найдёт отклик как среди давних ценителей церковно-певческого искусства, так и среди тех, кто открывает его для себя впервые» (из буклета к диску).

Статья написана по материалам сайтов: .

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector