Театр современник как добраться

Московский театр «Современник»

Театр «Современник» расположен на Чистопрудном бульваре в Москве и работает под руководством Народной артистки СССР Галины Борисовны Волчек. «Современник» появился в середине прошлого века. Он стал одним из первых российских театров, который был рожден группой увлеченных единомышленников, сумевших не только сплотиться вокруг общих интересов, но отстоять свое право на существование. Лицо театра «Современник» и основа репертуара были сформированы талантами его главных режиссеров. Традиции труппы заложил Олег Ефремов, а продолжила и развила их Галина Волчек.

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

Поначалу молодой театральный коллектив не имел собственного здания, поэтому работал на сценах домов и дворцов культуры, на концертных площадках, во МХАТе и театре имени Пушкина. В 1961 году актеры получили здание на Маяковской. Разные сцены и маленькое помещение, где не хватало места для хранения декораций, породили особый аскетический стиль театра «Современник».

Здание театра Современник на Чистых прудах

В 1974 году труппа сменила адрес и переехала на Чистопрудный бульвар, 19А. Особняк, который театр занимает и в наши дни, был построен в начале прошлого века в традициях неоклассицизма с элементами модерна по проекту известного архитектора Романа Ивановича Клейна. В те времена здесь располагался популярный у москвичей кинотеатр «Колизей». В 2000-е годы историческое здание реконструировали. Театр использует его как основное, но кроме того, проводит спектакли во Дворце на Яузе, возле станции метро «Электрозаводская».

За более чем полувековую историю театр «Современник» стал хорошо известен не только жителям столицы. Его гастроли проходили во многих городах России и за рубежом, при этом постановки театра неизменно пользовались большой популярностью у зрителей.

Руководитель театра — Галина Борисовна Волчек Зрительный зал

История театра «Современник»

Более полувека назад, в 1956 году новый московский театр появился, благодаря собравшейся вместе группе молодых актеров. Это был период оттепели. Совсем недавно в стране разоблачили культ личности И. В. Сталина. Творческая интеллигенция жаждала перемен и протестовала против засилья лжи и формализма в искусстве.

История прославленного театрального коллектива началась со спектакля, сыгранного группой выпускников, закончивших школу-студию МХАТ. Постановка по пьесе В. С. Розова «Вечно живые» так сильно потрясла зрителей, что они не расходились до утра. Чуть позже по нашумевшей пьесе сняли кинофильм «Летят журавли», и история его главных героев стала визитной карточкой нового театра.

Олег Николаевич Ефремов

Первоначально актерская труппа носила название «Студии молодых актеров» Московского Художественного Академического театра, а через два года она была переименована в театр «Современник». Долгое время во главе театрального коллектива находился выпускник и преподаватель школы-студии Олег Ефремов. Именно ему принадлежат слова, ставшие знаменем любителей театра: «Если я честен – я должен». Кроме главного режиссера, у истоков нового театрального коллектива стояли Галина Волчек, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков и Игорь Кваша.

Молодой театр старался развивать классические мхатовские традиции, а его ранний репертуар опирался на отечественную историю. «Современник» быстро приобрел популярность среди критиков и литераторов. Кроме того, подходы его главного режиссера нравились авторам-шестидесятникам Александру Солженицыну, Александру Галичу, Анатолию Кузнецову и Василию Аксенову.

Последний спектакль, поставленный Олегом Ефремовым – чеховская «Чайка», прошел летом 1970 года. Осенью того же года из театра «Современник» вместе с Ефремовым ушли многие известные актеры, и театральный коллектив переживал настоящий кризис. Пресса не верила, что ему удастся решить накопившиеся проблемы, и журналисты писали, что дни театра «Современник» сочтены.

В 1972 году во главе актерского коллектива встала Галина Волчек, на плечи которой лег непростой период восстановления театра и его обновления. Искушенный столичный зритель смог увидеть игру новых актеров – Юрия Богатырева, Елены Кореневой, Лии Ахеджаковой, Константина Райкина и Марины Нееловой. В 1996 году за многолетние достижения театральный коллектив получил государственную награду – орден Почета.

Растяжка с портретами актеров театра у здания Современника на Чистых прудах

Современные постановки

В 2000-е годы в театре «Современник» были поставлены новые спектакли: «Голая пионерка», «Антоний&Клеопатра. Версия» и «Горе от ума».

Сегодня на сцене театра можно посмотреть чеховские пьесы «Вишневый сад» и «Три сестры», спектакль по пьесам Уильяма Гибсона «Двое на качелях», Бернарда Шоу «Пигмалион», Саймона Стивенса «Загадочное ночное убийство собаки», Евгении Гинзбург «Крутой маршрут», Александра Володина «Пять вечеров», Родиона Овчинникова «С наступающим», Елены Чижовой «Время женщин», Тадеуша Ружевича «Дама», Александра Галина «Амстердам» и другие.

Спектакль Крутой маршрут» Спектакль «Пять вечеров» Спектакль «Пигмалион» Спектакль «Дама» Спектакль «Время женщин»

Как добраться

Основная сцена театра «Современник» находится в Басманном районе Москвы, на Чистопрудном бульваре, 19А. До здания за 10 минут можно дойти пешком от станций метро «Чистые пруды», «Сретенский бульвар» или «Тургеневская».

Дворец на Яузе, где также играют актеры театра «Современник», расположен рядом со станцией метро «Электрозаводская» по адресу: площадь Журавлева, 1.

Адрес Современника

Театр Современник находится по адресу: Москва, Чистопрудный бульвар, д.19А. Метро «Чистые пруды» или «Тургеневская», далее пешком (около десяти минут) по Чистопрудному бульвару. Метро «Китай-город», далее на любом троллейбусе до остановки «Покровские ворота» и немного пройти пешком по Чистопрудному бульвару.

Начало спектаклей: дневных — в 12 часов, вечерних — в 19 часов.
Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.

Moscow.org городской портал Москвы

Адрес: Чистопрудный бульвар, 19

Как добраться до Московского театра Современник: ст. метро Чистые пруды или Тургеневская, далее пройти пешком по Чистопрудному бульвару. Метро Китай-город, далее на любом троллейбусе до остановки Покровские ворота затем немного пройти пешком по Чистопрудному бульвару.

Творческий коллектив театра Современник поставил перед собой задачу донести до зрителей психологическое состояние и внутренний мир героев, представив их не вымышленными персонажами, а реальными живыми людьми, которых волнуют те же вопросы, которым приходится решать проблемы общие для всех. Театр быстро стал популярным среди интеллигенции и молодежи, оценившими стремление творческого коллектива быть близкими и понятными людям, интересующимся современным драматическим искусством. Рабочая жизнь театра строилась по первоначальным принципам МХАТа. Демократическим путем коллектив решал, какие пьесы включать в репертуар, был придуман устав театра, все вместе принимали решения по поводу приема или увольнения членов труппы.

Первый спектакль, поставленный на сцене театра — «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова, сразу же показал все сильные стороны молодых артистов, что отметили и зрители, и театральные критики. В числе самых лучших спектаклей театра Современник – «Голый король», поставленный по пьесе. Е.Л. Шварца. Именно этот спектакль раскрыл талант Е.А. Евстигнеева – знаменитого и любимого зрителями артиста, друга и соратника Ефремова.

К концу 1960 годов театр Современник занял свое место в театральной жизни Москвы. Этот молодой театр был известен сильным актерским составом, интересным репертуаром и четкими творческими и гражданскими позициями. Каждый спектакль Современника был событием, залы не пустовали ни в Москве, ни в других городах, куда театр приезжал с гастролями. Многие спектакли из репертуара этого московского театра вошли в историю. Среди таких шедевров: «Пять вечеров», «Старшая сестра», «Назначение» Александра Володина, «Голый король» Евгения Шварца, «Без креста!» по Владимиру Тендрякову, «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову, «На дне» М. Горького и другие.

В 1964 году Современник сменил статус театра-студии, и стал обычным театром. Очень сложным для театра стал 1964 год. К 50-летию Октябрьской революции Ефремов решил поставить трилогию, в которой освещается путь русского революционного движения – от декабристов до победы большевиков. Спектакль создавался в традициях шестидесятников, авторы хотели показать истинные идеалы и цели революции, очищенные от конъюнктурных наслоений. Трилогия состояла из пьес «Декабристы» Зорина, «Народовольцы» Свободина и «Большевики» Шатрова. Главное управление цензуры запретило спектакль, и тогда Ефремов пригласил на репетицию министра культуры СССР, знаменитую Е.А. Фурцеву, которая под свою ответственность дала разрешение не премьеру.

Постепенно хрущевская «оттепель» сходила на нет, и в 70-м году в театре наступил кризис. Некогда единый коллектив раскололся на две части, и уже не мог эффективно противостоять натиску цензуры. Ефремов принял предложение возглавить МХАТ, вместе с ним ушли и некоторые актеры. Последний спектакль на сцене Современника Ефремов поставил летом 1970 года – это была чеховская «Чайка», которая некогда была первым спектаклем МХАТа. После того, как из Современника ушел его руководитель, многие стали пророчить театру скорый конец.

Спустя 2 года, в 1972 году во главе театра Современник стала Галина Волчек, которая сумела дать ему вторую жизнь. В это время в Современник пришли такие замечательные актеры как: Марина Неёлова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова и многие другие. Постепенно формировался новый репертуар, в который вошли спектакли по произведениям Константина Симонова, Бориса Васильева, Григория Бакланова, Булгакова, Шоу, Достоевского, Чехова, Шиллера, Хемингуэя.

За свою длительную творческую жизнь театр много гастролировал по городам России и Европы. С большим успехом прошли гастроли Современника в США, на Бродвее (1996, 1997 годы). За спектакли «Три сестры» и «Вишневый сад» А.П.Чехова и «Крутой маршрут» получил общенациональную премию США в области драматического искусства «Drama desk award» – это был первый случай в более чем сорокалетней истории премии, когда она была присуждена зарубежному театру.

Театр «Современник» в ТКЗ «Дворец на Яузе»

г. Москва, Площадь Журавлева, д. 1.

Eticket: электронный билет необходимо оплатить в течение 10 минут. Если оплата не поступит, ваш заказ будет отменен. Электронный билет действителен только при предъявлении на бумажном носителе формата А4.
Самовыкуп: оплатить билеты в кассах вы можете в течение 24 часов с момента бронирования.
Доставка курьером: доставка билетов осуществляется только по предварительной оплате любым безналичным способом.

С 2014 года театр «Современник» под руководством Галины Борисовны Волчек играет свои спектакли еще на одной сцене помимо основной на Чистопрудном бульваре, д. 19А. Речь идет о Театрально-концертном зале «Дворец на Яузе» . Здание, достойное того, чтобы о нем было сказано несколько слов.

Оно было построено в 1903 году архитектором И.А. Ивановым-Шицем (он же построил особняк, в котором ныне располагается театр «Ленком»). Дом на Яузе известен как Введенский народный дом. Народные дома строились для просвещения и образования бедных слоев населения. Интересно, что священники расположенной неподалеку церкви Введения (отсюда и название культурного центра) были против строительства, даже жаловались в Городскую Думу, но проиграли. Народный дом был построен. Руководил им известный меценат, основатель театрального музея Алексей Бахрушин. По его инициативе была создана театральная труппа с очень серьезным классическим репертуаром.

В 1947 году здание было до полностью перестроено и надстроено архитектором Б.В. Ефимовичем. В таком виде оно и сохранилось до наших дней: выполненное в стиле поздне-сталинского ампира, оно чем-то напоминает Большой театр. С 1947 по 1959 год здесь располагался Театр им. Моссовета под руководством Юрия Завадского, и именно здесь в 1956 году снимался легендарный фильм Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Затем в особняке открыли «Телевизионный театр», где много лет проходила съемка «Голубого огонька» и первых выпусков КВН. Следующая страница истории дома связана с Дворцом культуры «МЭЛЗ», существовавшем в этом здании в 80-е годы и ставшем поистине культовым местом Москвы: выступления Виктора Цоя, Петра Мамонова, Бориса Гребенщикова и других гуру отечественного рока, выставки художников андеграунда.

В 2008 году здание подверглось новой реконструкции. Теперь это Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе» — многофункциональная универсальная площадка, подходящая для самых разных мероприятий: любых спектаклей, концертов, вечеров, презентаций, конференций. Во Дворце четыре зала: Большой — современный театральный зал на 814 мест, великолепно оборудованный, с прекрасной акустикой, и три малых — Розовый, Сиреневый и Зеленый на 70 мест каждый для более камерных мероприятий.

Адрес: г. Москва, площадь Журавлева, д. 1. Как добраться: пять минут ходьбы от станции метро «Электрозаводская» (один выход). Через подземный переход — выход к Нижнему Журавлеву переулку, затем — первый поворот налево.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector