Синь камень на плещеевом озере как доехать

Загадочный Синь-Камень на берегу Плещеева озера. Давно собирался побывать у него, да как то не получалось. А тут вдруг сошлось – свободный выходной, хорошая погода, и хорошие попутчики. В путь отправились впятером, на двух «микрозаврах» — на «Оке» и «Матизе». Два человека в «Оке» и один – в «Матизе».

Дорога от Вязников до Переславль-Залесского – 270 километров. Пока ехали, мы обсудили информацию о реликтовом Синь-Камне, размещённую в различных СМИ. И вдоволь насмеялись над историческими перлами, кои иногда выдают по этой теме множество «информированных» источников и граждан, нежелающих пораскинуть мозгами.

Сохранившиеся летописи утверждают, что Синь-Камень лежит на берегу Плещеева озера уже многие века. Феномен этого артефакта в том, что даже кратковременное пребывание рядом с ним может дать начало исцелению от некоторых недугов. От переславских старожилов и экстрасенсов доводилось слышать, что пребывание на валуне или рядом с ним благоприятно влияет на состояние организма. Тело и душа наполняются энергией, человек становиться более жизнерадостен. Известны случаи когда простуда проходила всего за несколько часов после того как человек постоял на Синем Камне. Исцеляются и другие болезни – астма, остеохондроз, псориаз, язва, нормализуется кровяное давление, улучшается работа сердца и почек, проходят головные боли и многое другое. Считается, что Камень магическим образом охраняет здоровье детей. А ещё утверждают, что Синь-Камень способен исполнять желания людей. Не все, только самые чистые и добрые. Особенно он благоволит в женщинам, желающим забеременеть и стать матерями. Объяснения этому наука найти не может, а околонаучное сообщество несёт всякую чушь. Учёные зафиксировали парадокс – на одном краю Камня приборы показывают совершенно нормальное магнитное поле, на другом — в несколько раз выше». В зимнее время реликт всегда остается открытым. Попадая на него, снег тут же тает. Невозможно оставить без внимания и тот любопытный факт, что осенью и зимой местные жители неоднократно наблюдали свечение древнего валуна.

Многие экстрасенсы утверждают, что комплекс «Ярилина-гора» – «Синий Камень» находится на пересечении энергетических силовых линиях Земли, которые ученые называют лей-линиями. Лей-линии, или энергетические силовые каналы, с помощью специальных приборов обнаружили и зафиксировали в 60-х годах английские ученые. Оказалось, что древние святилища, расположенные в разных уголках Земли, почти все находятся в местах пересечения этих каналов. Наши предки каким-то образом чувствовали и вычисляли подобные места. Во всех подобных аномальных зонах случаются какие-нибудь чудеса вроде исчезновений людей, перемещений камней и полетов огненных шаров.

Про Синь-Камень на Плещеевом озере сообщается, что это священный Камень наших предков, один из немногих уцелевших языческих артефактов древней Руси. И не только уцелевших, но и поныне действующих. Но язычество – это лишь ранняя форма христианства, так называемое родовое христианство, берущее своё начало с 12-го века. Так что историю Синь-Камня, скорее всего, нужно искать в более древних временах. Во временах, когда существовала цивилизация Ведической Руси.

По летописным источникам, сначала Камень находился чуть южнее, рядом с оврагом по которому протекал ручей с «живой водой». Там же находилось святилище бога Велеса.
После крещения Руси народ продолжал ходить к «языческому» символу, ища духовного и телесного исцеления. Синь-Валун украшали цветами, а в Ярилин и другие дни солнцеворота вокруг него водили хороводы.

В церковных книгах сообщается, что начиная с конца 14 века, после введения на Руси апостольского христианства, популярность Камня только возросла. Некоторое время монахи и священники ограничивались увещеваниями, пугая местных жителей тем, что в Синь-Камне живёт нечистая сила. Однако внимание к древней святыне не ослабевало.
В начале 17-го века дьякон Переславской Семеновской церкви Онуфрий, с благословения преподобного Иринарха Ростовского, взялся убрать символ «язычества». Он собственноручно выкопал яму и зарыл «каменного идола». Но дух Камня отомстили дьякону – после этого деяния он сильно заболел лихорадкою.

В земле Камень пролежал некоторое время, а потом необъяснимым способом очутился на своём месте на поверхности. И опять к ней потянулись люди со своими надеждами и чаяниями. В летописи сохранились строки о том, что игрища у Синь-Каня регулярно проводились в ночь с 28 на 29 июня, то есть в канун Петрова дня.

В 1788 году его хотели использовать под фундамент строившейся Духовской церкви. Надо отметить, что строительство православных храмов на местах святилищ – это типичный способ борьбы христианствующих со старой верой. Синь-Камень водрузили на большие сани и повезли по льду Плещеева озера. Но на самой его середине лёд не выдержал тяжести, треснул, и Камень утонул на глубине двух саженей. Казалось, церковь избавилась от неприятного для религии соседства. Но ненадолго. Вновь необъяснимым для науки способом Синь-Камень оказался на своём прежнем месте у подножья Ярилиного холма. Здесь глыба пребывает и ныне. Причем по-прежнему перемещается туда-сюда, то зарываясь в землю, то показываясь из нее.

Проехав по федеральной трассе М7 «Волга» от Вязников до Владимира, мы свернули на Юрьев-Польский, прокатились по живописным лесным дорогам и через 3 часа были в Переславль-Залесском. Здесь доехали до центра и свернули направо. Километра через полтора увидели указатель к Синь-Камню. У тропы, ведущей к реликту – ещё один указатель.

Минуя несколько палаток с сувенирами — выходим на берег озера. И видим ЕГО…
В солнечный день цвет Камня почти в точности соответствует шаровой окраске боевых кораблей. Да и сам он похож на неизвестного типа корабль, волей судьбы заброшенный на далёкий от моря берег. Реликтовый Синь-Камень действительно великолепен. И загадочен. Специалисты утверждают, что он состоит из мелкозернистого кварцевого сланца. Толщина надземной части – около 70-ти сантиметров, длина более трёх метров, ширина 260 сантиметров. По подсчётам исследователей, вес древнего артефакта около 12 тонн. Они же заметили, что сейчас Синь-Камень по неясным геологическим причинам уходит в землю. Сорок лет назад он выдавался на поверхность выше роста человека, а теперь только до колена.

Рядом с Канмем плакат, который, скорее всего, составляли люди, знающие историю лишь в рамках школьных программ. По-видимому, им неизвестно, что «финно-угорские племена», якобы когда-то жившие на берегах Плещеева озера, это как раз и есть великорусский народ, проживающий здесь и сейчас. В древних источниках великороссов ещё называли моголами (великими) и асурами («Ассур» – обратное прочтение слова «Русса»). Не знают, или не хотят они знать того, что наши древние предки никогда не поклонялись ни булыжникам, ни выструганным куклам, ни сколоченным брусьям и размалёванным доскам… Дикость падать на колени перед природными или бытовыми предметами была привита некоторой части русского населения много позже – в христианский период. Причём в раннем христианстве, ныне именуемом язычеством, этого тоже не было.

Не были наши предки такими идиотами, чтобы обожествлять чего бы ни было. Они, в отличие от современных жителей страны и планеты, знали, что слово «Бог» имеет единственное значение – «Великий Предок», и для других понятий применяться не может. А вот относиться к конкретному камню с почтением наши пращуры очень даже могли. Ведь утверждают же учёные о существовании в недрах нашей планеты жизни, полностью отличной от нашей. За последние два столетия ими не однажды были зафиксированы огненно-плазменные движущиеся существа, которые на воздухе быстро остывали и превращались в камень. Кремниевая жизнь, существующая в расплавленной магме Земли, может и есть родная среда «волшебных» камней, встречаемых в Залеской Руси и Южной Америке. Чтить гостя, пришедшего из другого мира, преподносить ему щедрые подарки, через него налаживать связь с непознанной цивилизацией – вот это как раз вполне укладывается в историческое мировоззрение великоросских и славянских народов. А «пришелец» в ответ – благодарит за гостеприимство, выполняя те пожелания людей, которые смогла понять его нечеловеческая сущность.

Это моя версия появления и значимости в нашем мире «волшебных» Камней. И она не более фантастична, чем те, что размещены в туристических буклетах. С ней можно соглашаться или оспаривать её – каждый подгоняет объяснения непонятного под имеющийся у него багаж знаний.

В былинах и сказаниях русского народа часто упоминаются различные «камни силы».
Некоторые из них считаются живыми или животворящими. Это и Алатырь-Камень и Горюч-Камень, и Бел-Камень… Краеведы отмечают, что в Залеской Руси было много таких камней. Только на Переяславщине известны Лось-Камень и Петух-Камень на реке Нерли Волжской, легендарная каменная баба на Берендеевском болоте, ещё один синий Камень, что до сих пор сохраняется на Красной площади Переславского кремля возле Спасо-Преображенского собора. Есть у Синь-камня «брат» и в отдалённых краях России – это полуторатонная глыба у озера Болонь на Дальнем Востоке. Местные жители зовут ее Мертвым камнем, уверяя, что внутри обитают духи. Валун известен тем, что движется, — причем неравномерно, а скачками.

Если изучить внимательно верования славян, то в них Камни являются воротами, порталом в мир «нави». Мир нави – это мир не проявленных форм материи и времени. Вот по этому многие желания задуманные у Синь-Камня сбываются. Но ни в коем случае нельзя откалывать от него кусочки «на память» – валун будет мстить за свое поругание.

Сейчас тысячи туристов приезжают к древнему чудотворному валуну. Приезжают, чтобы просто подойти и дотронуться рукой до его шершавого бока, отдать дань уважения этому неспокойному существу, судьба которого так тесно сплелась с нашей. Вся трава и все кусты вокруг Синего Камня – в ленточках и платочках. Их повязывают те, кто верит в его древнюю магическую силу. Некоторые заряжают от него талисманы, обереги и продукты питания. Завязали цветные ленты желаний и мы.

Для приезжающих автотуристов, недалеко от Синь-Камня отгорожен участок берега под установку палаток. По краям — два ряда биотуалетов. На берегу мостки. Часть прилегающей акватории Плещеева озера обозначена как «кайтерское место». Рядом с лагерем – асфальтированная автостоянка, но большинство приезжих почему то ставят машины на обочине дороги.

На обратном пути мы заехали в старинную крепость, переделанную в монастырь, побродили по улочкам и многочисленным музейчикам Переславль-Залесского, побывали на местном пляже и у ботика Пера I. Отметили, что более полвины автомобилей, передвигающихся по улицам городка, принадлежат заезжим туристам. В основном они из Москвы и Подмосковья, но были машины с питерскими, владимирскими, костромскими, и даже вологодскими номерами.

Весь путь от дома до дома составил 600 километров. «Ока» сожгла бензина на 700 рублей, «Матиз» — на тысячу с копейками. На сувениры и музеи каждый из нас израсходовал рублей по 800. В местный общепит не ходили, свойские пироги, расстегаи и ватрушки, брали из дома. Чай, кофе и родниковая вода – в термосах.

Что касается чудодейственных свойств Синь-Камня, то они, судя по тому, как стремительно начала меняться моя жизнь после той поездки, действительно есть. Причём – немалые.

Синь камень на плещеевом озере как доехать

ОБЪЕКТ: Синь-камень или Синий камень — камень рядом с Плещеевым озером, Переславлем-Залесским, Александровой горой и древним городищем Клещин. Возможно один из подлинных ритуальных объектов со времён языческой Руси. История камня насчитывает более 2000 лет.

НАЗВАНИЕ: Связывают с тем, что после дождя цвет камня меняется от серого к синему (такой цвет принимает его мокрая поверхность). Камень состоит из мелкозернистого кварцевого биотитового сланца. Синий цвет образуется от преломления и отражения света поверхностью чешуек биотита и зёрен кварца. Этнограф Арья Альквист в 1995 году предположила, что название «синий» у культовых камней мерян связано с именем Укко, верховного божества грозы финно-карельской мифологии, имевшем прозвище «Синяя накидка» (Sinivitta), который в мифах часто представал в одежде синего цвета. ©MoskvaX.ru

ОПИСАНИЕ: Камень испещрён мелкими бугорками. Почитание углублений в виде «следов» и «чаш», часто встречающихся на синих камнях, связано с древним культом зооморфных и антропоморфных предков. В. А. Буров пишет, что эти углубления олицетворяют вход в пещеру «матери-горы», а сам валун выступает как вместилище душ — членов определённого рода. Это по аналогии между поверьями о культовых камнях в меряно-русских верованиях и представлениями других финно-угорских народов (в частности, манси) о «стране мертвых», путь в которую лежит через отверстие в скале с водой. Синь-камень — путешественник. Его переместил на нынешнее место много тысячелетий назад Скандинавский ледник, вероятно из Онежско-Ладожского района. Рядом образовалось озеро Плещеевское. Камень — семиугольная (в вертикальной проекции) плита с размерами: по длиной оси

2.9 м, а по короткой

2.6 м. Над землей возвышается в самой высокой части на

0.6 м, в самой низкой на

0.05 м. Вся поверхность Синь-камня покрыта выступами и впадинами размером

3 см. Когда-то (вероятно, когда камень был весь на поверхности) был рассчитан объем валуна, который составляет

4 куб.м. Вес великана такого объема

12 т (рассчитывался по удельной плотности аналогичных пород).

ЯЗЫЧЕСКОЕ КАПИЩЕ: Синь камень — объект поклонения мерян, а затем славян-язычников, пришедших к озеру в 9 – 11 веках из новгородских и приднепровских земель. Именно тогда глыбу назвали Синь-камнем, а гору, у подножия которой он лежал, Ярилиной Горой. Камень считался сердцем Ярилы — бога Солнца, его украшали цветами, кусты подле него — ленточками, вокруг водили хороводы. Не так давно академик РАЕН В. Чудинов с коллегами

обнаружил на камне следы рун (кириллицы еще не было). Некоторые удалось расшифровать, и одна из них гласила: «Перунов камень» (Перун — один из главных языческих богов). На фото ниже некоторые иллюстрации работ Чудинова. Правда вопрос, почему на рисунках Чудинова символы начертаны современным гражданским шрифтом, только кривым?

По другой версии, валун являлся святилищем (капищем) покровителя скотоводов, землепашцев и целителей, бога Велеса.

Согласно славянской языческой вере, души умерших поднимались по лунному лучу к вратам «нави», где их встречал сам Велес. Название Синь-камень могло произойти и отсюда, ведь синий цвет – это цвет «нави». Если душа умершего оказывалась чиста, она отражалась от Луны и шла по солнечному лучу к обители Солнца. Отсюда напрашивается вывод, что прежде чем заключать какие-либо сделки с Велесом и что-то просить, стоит не один раз подумать. Те, кто по настоящему разбирается в язычестве, понимают, о чем идет речь. А для христиан еще пометочка: на картине Велеса рожки-то заметили. ©MoskvaX.ru

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: Берег Плещеева озера. Прежде лежал возле Борисоглебского Надозёрного монастыря, между старой и новой водокачками. Житие Иринарха Ростовского указывает, что камень находился в овраге. По неподтвержденной еще одной версии прежнее место камня — вершина Александровой горы. Координаты Синь-камня: N 56° 47.050′ — E 38° 49.489′ (WGS84) См. Переславль-Залесский, как добраться из Москвы. Адрес: Россия, Ярославская обл., Переславль-Залесский р-н, Александрова гора (старые названия — Ярилина плешь, Ярилина Гора).

Ближайшее село — Городище. Также в Переславле-Залесском есть Центр сохранения и развития народных традиций и народных художественных промыслов «Дом Берендея» — место проведения фольклорных праздников.

ХРИСТИАНСТВО: Несмотря на рядом стоящий Борисоглебский Надозёрный монастырь (фото) некоторые переславцы собирались у камня и устраивали буйные пляски и костры. Священники сообщили местным жителям, что в идоле живёт нечистая сила, однако внимание к языческому камню не ослабевало. Всё изменилось в начале 17 века. В житии святого Иринарха Ростовского (фото иконы) говорится, что преподобный посоветовал дьякону Онуфрию зарыть камень. Он зарыл «идола» и за это выздоровел от лихорадки. ©MoskvaX.ru

САМОПЕРЕМЕЩЕНИЕ: После захоронения дьяконом в земле камень пролежал некоторое время. Водяная эрозия размыла склон, а замерзающий грунт понемногу выталкивал камень из земли. В 1788 году его хотели использовать в фундаменте строившейся Духовской церкви (она находилась на берегу Мурмажа, притока речки Трубеж, которая впадает в Плещеево озеро южнее Борисоглебского монастыря). Синий камень водрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Лёд не выдержал тяжести, и камень утонул на глубине 2 аршин (1,4 метра). (Бердников ошибочно пишет про 2 сажени, то есть 4,3 метра.) Через год местные рыбаки заметили, что камень движется по направлению не куда-нибудь, а к месту своей бывшей дислокации. Через 70 лет Синь-камень снова вынесло на берег озера севернее прежнего местонахождения. Причина самовыноса обсуждалась в газете «Владимирские губернские ведомости», что камень выдавили весенние торосы, ураганный ветер и движение льдов. Сегодня Синь-камень по неясным геологическим причинам уходит в землю. 40 лет назад он выдавался на поверхность почти в рост человека, сейчас — менее чем до колена.

ОБЪЯСНЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ №2: 1. Днем нагретые солнцем камни удлиняются в южную сторону. Ночью, остывая быстрее с северной стороны, где днем меньше нагревались, начинают уменьшаться. В результате деформаций камни передвигаются в южную сторону. 2. На камень определенного удельного веса в плотном грунте может действовать «архимедова сила», выталкивающая и перемещающая его. 3. Вибрационные воздействия, флюктуации гравитационного поля, различные деформации почвы также могут провоцировать перемещения камней.

ЦАРСКИЙ УКАЗ: В 19 веке история с Синь-камнем порождает легенду, по которой камень связан с Александровой горой, на которой раньше проводились игрища с куклой Ярилы. Согласно легенде, камень был сброшен с горы по личному указу царя Василия Шуйского. ©MoskvaX.ru

СТРАННЫЙ ФАНАТИЗМ: Ныне Синь-камень – достопримечательность, что сказывается на его состоянии. Туристы отбивают кусочки, портят его топорами и молотками, наносят надписи. Рядом поставлен указатель, столик и кострище. Приезжающие обвязывают кусты вокруг камня верёвочками и тряпочками, оставляют на камне монетки «на желание», порой, не отдавая себе отчета, у кого они просят.

НЕОЯЗЫЧНИКИ: Синь-камень популярен и у неоязычников «родноверов». Они приносят камню дары, устраивают обряды во время языческих праздников (Купальского и др.). ©MoskvaX.ru

МИСТИКИ: Синь-камень стал полигоном для нетрадиционных мистических учений, исследующих его «ауру», устанавливают «контакты с духами» и пр. Синь-камень пытаются кормить — на нем можно увидеть нарезанную колбаску, хлеб, дольки фруктов.

К синему камню привозят различные предметы и «заряжают» их в энергетическом поле этого монумента, чтобы впоследствии использовать в качестве оберегов. Нетрадиционные мистики говорят, что в этом месте пересеклись энергетические силовые каналы (т.н. «лей-линии»).

Якобы наши предки третьим чувством ощущали эти точки и обустраивали святилища-капища. В таких аномальных зонах летают огненные шары, пропадают люди, ходят камни. Ассоциация «Экология непознанного» в 1996 году снарядила экспедицию. Энергетическая структура Александровой Горы поразила лозоходцев. Эта структура состояла из 5 концентрических колец. Два наружных опоясывали гору и заряжены отрицательно. Внутри них три небольших, с положительным зарядом. Радиометрические исследования подтвердили лозометрические. Сложное устройство имело и поле вокруг Синь-камня — он временами флюоресцирует, а зимой часто без снега. В процессе загадывания желаний, человек мысленно-эмоциональной энергией транслирует желание в камень, а есть мнение, что у минералов кристаллическая решетка способна аккумулировать и затем отдавать информационные посылы. Таким образом камень «заряжается», причем сила заряда варьирует в зависимости от ритмического рисунка и искренности посыла, а также от того, вслух ли он произносится, или «про себя». Как дальше выполняется желание, правда, не совсем понятно.

ВЕРА В КАМНИ: Вера в священные камни есть разных народов. Они до сих пор почитаются в традиционных культурах на Алтае и др. Синий камень на Плещеевом озере — свидетельство подобных верований у восточных славян и ранее обитавшего здесь финского племени «Меря». ©MoskvaX.ru

ДРУГИЕ КАМНИ: На Переславщине было много камней — Лось-камень и Петух-камень на реке Нерли Волжской, каменная баба на Берендеевском болоте. Ещё один синий камень найден Иваном Борисовичем Пуришевым при земляных работах, и теперь лежит на Красной площади Переславского кремля возле Спасо-Преображенского собора. Культ «синих камней» подтвержден финским этнографом по имени Арья Альквист. Она нашла в 1995 году в Переславском районе шесть «синих камней», помимо камня у оз. Плещеево: 1. Синий камень в низине у деревни Скоморохово. 2. Синий камень — лес, болото близ поселка Релинский. 3. Синий камень в трех километрах от деревни Деревково. 4. Синий камень возле деревни Городище (рядом с селом Глебовское). 5. Синий камень у дороги близ села Романово. 6. Синий камень на бугорке на опушке леса Строга за рекой Кубрь.

СТРАННАЯ ПОМОЩЬ: Некоторые пытаются лечиться. Боги Ярила и Велес покровительствовали в т.ч. и плодородию в широком смысле, т.е. и человеческому. Вот, часто бездумно, и припадают к Синь-камню женщины, чтобы получить ребенка. Мужчины приходят для обретения мужской силы, иногда откалывают кусочки и носят их рядом с «тем местом». Некоторые мельчат осколок в ступке и съедают. Это скорее даст противоположный результат — какому божеству понравится, что оболочку его духа расковыривают и едят. Языческие боги мстительны. Некоторые говорят, что у Синь-камня заряжаются энергией, становятся активным и жизнерадостным, хотя прогулки на природе и без камня это делают. Здесь приходит в норму давление, проходят головные и сердечные боли. По непроверенным и клинически неподтвержденным данным, камень помогает при бронхиальной астме, болезнях опорно-двигательного аппарата, псориазе, дерматозах и пр. ©MoskvaX.ru

ВЕРСИЯ МЕСТНЫХ: Наталья (02.10.2014) Я живу в Переславле. Практически рядом с камнем. И хочу сказать: в нашем городе есть и больные и бесплодные. Еще 15 лет назад к этому просто камню никто не приезжал. У нас было тихое и красивейшее место на Земле. А что сейчас? Везде туристы, бизнес. Жертвоприношения, медитации, грязь. Выкупили всю землю возле озера. Местным жителям негде отдохнуть. Люди, очнитесь. Это обычный камень. А всё, что происходит — это наше огромное желание, просто сказанное у камня.

Синь-камень

В нескольких километрах от Переславля-Залесского на берегу Плещеева озера лежит громадный валун, называемый «Синий камень». В настоящее время он имеет сине-серый цвет и очень медленно погружается в грунт. За ним издавна закрепилась слава чудодейственного. По утверждению местных старожилов, среди которых всевозможные предания передаются из уст в уста, пребывание на валуне исцеляет людей от множества болезней, а женщин, к тому же, от бесплодия!

Самое первое поселение на берегу Плещеева озера появилось более двух тысяч лет назад. Пионерами-поселенцами были финны, конечно же, язычники, но не приносившие кровавых жертв. Место поселения их привлекло тем, что здесь возвышалась гора высотой 30 метров над водой и отсюда хорошо просматриваемы отдаленные окружающие окрестности.

Когда племя пришло на эту гору, «Синий камень» лежал на ее вершине. Вполне естественно, что поселенцы-язычники сразу же обожествили валун, сделали вокруг него ровную площадку, на краю которой поставили языческую молельню.

Даже тогда, когда на Руси прочно укрепилось православие, население прибрежных районов Плещеева озера (даже истинные христиане!) не переставало поклоняться чудодейственному валуну и тайно боготворило его. В те времена православные священники чуть ли не в каждой проповеди убеждали и даже стращали местных прихожан тем, что в камне, к которому они привыкли ходить, живет нечистая сила, отправляющая их души в ад еще при земной жизни. Однако ни запугивания, ни увещевания не останавливали людей от поклонения таинственному валуну. К нему шли, да и до сих пор идут, и стар, и млад, непременно оставляя возле него свои скромные подношения и нашептывая при этом свои сокровенные желания.

Тогда в конце концов местные священнослужители настояли перед иерархами Церкви, чтобы «идолище проклятое» сбросить с горы. Так и сделали. Теперь камень расположился у подножия горы, но люди, как и прежде, продолжали собираться возле него для отправления своих откровенно языческих обрядов.

Сегодня почва почти поглотила валун. Поэтому те, кто ныне приезжает полюбоваться им, видят лишь небольшую площадку высотой около 30 сантиметров.

Адрес: Переславский р-он, Александрова гора.

Синий камень на Плещеевом озере

Синий камень (или Синь-камень) — огромный 12-тонный валун, лежащий на берегу Плещеева озера неподалеку от села Городище и Александровой горы вблизи от города Переславль. Во времена Древней Руси в IX-XI столетиях у славян-язычников он считался священным, и рядом с ним совершались разнообразные ритуалы, смысл которых неизвестен.

Название камня, видимо, связано с тем, что, смоченный дождем, состоящий из кварцевого биотинового сланца, он приобретает синий оттенок.

По преданию, камень может двигаться: он, якобы, самостоятельно переполз с горы, потом скрывался в волнах озера, и, наконец, оказался на берегу. по указу священников, стремящихся бороться с паганизмом, его пытались зарывать, но через некоторое время он опять появлялся из-под земли. Сейчас камень медленно погружается в мягкую прибрежную почву.

В выходные и праздники, когда в Переславль приезжает много экскурсантов, у камня довольно многолюдно: люди выстраиваются в очередь, чтобы сфотографироваться на фоне достопримечательности, зарядиться его энергетикой, приложившись к нему (существует поверие, что камень дарит силу и помогает женщинам забеременнеть), бросают на него монеты и хлебные крошки, а современные язычники пытаются проводить на нем некие ритуалы. Рядом кипит торговля: с лотков подают сувениры. За подход к камню берется экологический сбор — 50 рублей.

Если вы не верите ни в какие приметы и места силы и не интересуетесь историей или языческими культами, особого интереса камень не представляет. За камнем есть мостки, с которых можно сфотографировать озеро или себя на его фоне.

Чтобы добраться до камня на собственном автомобиле, нужно при выезде из Переславля (если двигаться со стороны Москвы) свернуть налево на Кооперативную улицу к Никитскому монастырю, проехать его, доехать до озера и свернуть направо — камень находится еще примерно через пару километров.

Если вы едете на собственном автомобиле, знайте, что у камня нет места для стоянки, приходится проезжать дальше и оставлять машину на обочине. При этом развернуться на узкой дороге среди других машин довольно сложно.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector