Неужели пассажирские самолеты не оснащены парашютами? Почему их не выдают

Те, кто пользуется воздушным транспортом, скорее всего не раз задавались вопросом о том, почему бы пассажирам на борту самолета не выдавать парашюты. Многим кажется странно, что перед взлетом стюардесса детально объясняет, как правильно использовать кислородную маску. Плюс ко всему пассажирам сообщают о том, где находятся спасательные жилеты. Однако, никто не обучает тому, как правильно надеть парашют, и где расположен выход в случае аварии. Почему так происходит? И почему в самолете нет парашютов?

На сколько большая вероятность, что во время аварии парашют может пригодиться? Был проведен анализ последних 50 лет авиационных катастроф компании Boeing, согласно итогам анализа, 13% аварий произошло уже на земной поверхности, 19% — в момент взлета, 35% — во время посадки. Из этого невольно напрашивается вывод, что только в 1/3 случаев парашют мог бы пригодиться. И то эта информация не учитывает факт мгновенной смерти, например, столкновение воздушных судов.

Зачастую по причине законов физики и психологии парашют может оказаться бесполезным. В случае возникновения катастрофы у людей начинается паника, в этот непростой психологический момент не каждый сможет справиться со своими эмоциями, в связи с чем может не застегнуть должным образом парашют. Если даже случится так, что человек сможет без труда справиться с надеванием парашютной системы, то есть риск, что не сможет успеть выпрыгнуть, ибо самолет падает мгновенно, вероятнее всего, основная масса пассажиров не будет успевать выпрыгнуть.

Скорость и высота пассажирских самолетов. Современные самолеты очень сильно отличаются от тех, что использовались еще во времена Первой мировой войны. Скорость тех истребителей была порядка 500 км/час. На сегодняшний день крейсерская скорость самолетов достигает более 800 км/час. Если прыгнуть во время такой скорости, то поток воздуха в прямом смысле этого слова размажет людей. Кроме этого, следует учитывать и тот факт, что самолет летит на расстоянии 10 километров от земли. Практически никто не способен выдержать на подобной высоте при отсутствии кислородного баллона.

Температура за бортом. Находясь на такой высоте, температура за бортом составляет около 60 градусов ниже нуля. Во время прыжка крайне редко человек способен перенести столь пониженную температуру.

Разница в давлении. Ввиду большой разницы внутреннего и внешнего давления, пассажирские двери открыть будет просто невозможно.

Большая стоимость парашютов. Помимо вышеупомянутых причин, имеется и причина материального характера. Цена перевозки багажа внушительная, ввиду чего многие берут лишь ручную кладь. Как вариант, поднять цену на билеты. Но пассажиры и так стараются приобретать билеты на более дешевые самолеты, тогда дорогие рейсы будут еще больше пустовать. Да и к тому цена самого парашюта стоит больших денег.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector