Пьеса в пещере горного короля

Люблю у Грига сказочный сюжет:
В пещере горной шествие шальное.
Костров площадку освещает свет,
Созвал король всех троллей на совет,
Замыслить чтобы зло очередное.

Басы рояля — тихий топот ног,
Далекий, грозный, словно шум прибоя,
Все выше, громче. Чистых вод поток
В большой пещере в унисон поет
Со свистом ветра, с непогодой споря.

Все ближе монстров сказочных ряды,
Быстрее пляска, хохот, ярче блики.
Как тролли силой, ловкостью горды!
Литавров звон и гул большой трубы,
Не заглушают вопли, рев и крики.

Смешалось все в гигантский хоровод
Вокруг костров, достигнув пика форте.
И вдруг, внезапно шум и топот смолк,
Как будто кончился часов завод,
Остановились диких тварей орды.

Закончив снова хочется играть,
Представить это как-нибудь иначе,
Рояль поможет вечер скоротать,
Вернув мне в дикой пляске троллей рать,
И Солвейг мне споет, а не заплачет.

Чудесные строки о не менее волшебном произведении! Слияние поэзии и музыки чарует и настраивает на лирический лад. Захотелось послушать Грига. Очень нравилась когда-то эта музыкальная композиция.

Удачи Вам!
С теплом, Ведана.

Благодарю, Ведана за теплый отзыв!
Э.Григ — один из моих любимых композиторов.

А тролли, те же черти, Но
Играть не могут, черти, в доминО.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Эдвард Григ. Пер Гюнт. В пещере горного короля

Эту музыку написал Эдвард Григ, композитор эпохи «Романтизм»

Народный рейтинг популярности: 132923

В пещере горного короля (норв. I Dovregubbens Hall) — композиция из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Премьера состоялась 24 февраля 1876 года в Осло. Композиция является наиболее известным и узнаваемым произведением Грига, и одной из самых популярных классических мелодий.

В тронном зале собираются придворные горного короля – тролли, кобольды, гномы, чтобы праздновать свадьбу своей принцессы с Пером. Благодаря этому, а также своему звучанию, «В пещере горного короля» ассоциируется с троллями, а также с мистикой и таинственной атмосферой вообще.

Согласно сюжету Пер Гюнт соблазнил дочь короля троллей. Во время звучания композиции свита короля требует расправы над вероломным человеком. Пер не подозревает об опасности и чуть не погибает в мрачной пещере, окружённый «духами тьмы».

Сюита Пер Гюнт (норв. Peer Gynt) — камерно-симфоническое музыкальное произведение, специально написанное к одноименной театральной пьесе Генрика Ибсена норвежским композитором Эдвардом Григом в 1875 году (соч. 23).

Впоследствии произведение было разделено на две отдельные сюиты: Сюита № 1 (соч. 46) и Сюита № 2 (соч. 55).

* Фрагменты музыкальных произведений представлены в ознакомительных целях.

Комментарии (0)

Классику (как любой драгоценный антиквариат) значительно усиливает связанная с ней история. Вы очень поможете проекту, дополнив приведённое выше описание, предложив для иллюстрации картинку, или видео, или интересный факт.

  • Комментариев нет

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «В пещере горного короля» Грига (подготовительная группа)

Галина Леонова
Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «В пещере горного короля» Грига (подготовительная группа)

Занятие 1

Цель: познакомить с норвежским композитором, его произведением «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»,научить слушать произведение и слышать характер музыки.

Ход занят ия:

Музыкальный руководитель: Ребята, все вы знаете и любите сказки. В сказках добро часто встречается со злом, в них повествуется о фантастических персонажах, волшебных превращениях. Пьесу, которую вы сейчас услышите, написал её Эдвард Григ(Слайд 2). Григ- норвежский композитор. Норвегия- это северная страна с очень красивой природой(Слайд 3). Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы Норвегии. Ему казалось, что природа рассказывает, о чем- то о своем. Своей музыкой Григ рассказывал разные истории и сказки. Маленький Григ слышал немало рассказов о том, как погибали шахтеры, и ему казалось, что кто-то очень злой живет в пещерах.

Когда Эдвард вырос и стал композитором, по своим детским впечатлениям он написал музыку, которую мы сейчас послушаем. Называется она «В пещере горного короля».

В скандинавских странах существуют сказки про злых духов — троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы(Слайд 4). В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается о таких волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей(Слайды 5-8). Давайте с вами послушаем.

Слушание муз ыки

Музыкальный руководитель: Как звучит эта музыка?

Д е т и: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Музыкальный руководитель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тро лли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы(показ картинки, фаготы(показ картинки) — низко, зловеще. Потом к ним присоединяются

другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце — на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке. (Повторно звучит запись. )

Занятие 2

Цель: Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Посмотрите, пожалуйста, на портрет композитора. Скажите как его зовут? А теперь мы послушаем его произведение.

Слушание пьесы (Видеопросмотр)

Музыкальный руководитель: Как называется пьеса? О ком она? Какой характер музыки? Какой инструмент( оркестр) исполняет? Как звучит музыка в начале? Как потом(ответы дете й).

Музыкальный руководитель:

Пьеса «В пещере горного короля» начинается с основной темы, написанной для виолончели, фагота и контрабаса. Мелодия звучит в нижнем регистре, затем повышается и снова возвращается в прежнюю тональность. Тема начинается медленно, с каждым повторением все больше и больше ускоряется.

Гномы держали долгий путь до пещеры горного короля, они любовались природой. Вот гномы пришли и начали танцевать вокруг большого пламени (огня). Там были чёртики и много другой нечистой силы. Вот обряд закончился. Все приветствуют горного короля .

Занятие 3

Цель: Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку, закрепить характер произведения, развивать логическую речь.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель показывает картинку гнома

Музыкальный руководитель: Ребята, кто это?(Ответ). Правильно. Сегодня гном пришёл к нам в гости и принёс письмо.(сзади на картинке-кармашек, в нём-письмо и портрет композитора Грига. Музыкальный руководитель читает его):

«Здравствуйте, ребята. Я- весёлый гномик Бим. Недавно я слушал одну очень таинственную музыку. И вот беда : забыл как она называется. Поэтому очень загрустил. Прошу вас помогите мне: назовите композитора и пьесу, которую он написал, ответьте на мои вопросы и напишите мне об этом.»

(Музыкальный руководитель показывает портрет Э. Грига. Дети называют композитора и пьесу, которую он написал).

Музыкальный руководитель: Сегодня мы ещё раз послушаем фрагм ент из этой сюиты под названием «В пещере горного короля» Представьте как главный герой Пер Гюнт попадает в пещеру, где живет горный король и его поданные.

Слушание «В пещере горного короля»

Музыкальный руководитель(смотрит в кармашек): А ещё гномик хочет нам задать вопросы. Попробуем ответить на них(дети достают по одному вопросу, музыкальный руководитель читает их):

Какой характер музыки? Как она изменятся?

Какой инструмент (оркестр) исполняет?

Расскажите о ваших впечатлениях(Дети отмечают характер произведения).

Музыкальный руководитель(подводит и тог): Музыка таинственная, сказочная, танцевальная, волшебная, фантастическая. В данном музыкальном произведении звучит симфонический оркестр.

В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешен ную скачку.

Давайте с вами попробуем сочинить для гномика сказку как мы были с вами в пещере горного короля и что там видели? Кого встретили? А ещё я думаю: давайте ему отошлём свои рисунки о прослушанной музыки.

Я, думаю, гномик прочитает наше письмо и развеселиться.

(Пример сказки: Мы были в пещере горного короля. Эта пещера ни чем не хуже царского дворца. Все было красиво украшено. Создавалось впечатление, что все там покрыто золотом, алмазами, серебром. Все так блистало и сияло, что глаза как будто бы ослепли. Но вот мы проснулись и поняли что это сон. Это был очень красивый сон. как хочется опять попасть туда.)

Традиционные и современные подходы к слушанию музыки «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду» Музыка всегда занимала особое место в эстетическом и художественном.

Группа струнных смычковых инструментов. Конспект урока по слушанию музыки во 2 классе ДМШ Цель: расширить знания обучающихся об инструментах симфонического оркестра. Задачи: — знакомство с новыми музыкальными инструментами;.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки» Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать.

Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» Шерстякова Ольга Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре» А. Арутюнова. БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ 1-Е ЗАНЯТИЕ. — Ребята, сегодня — мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре.

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Методическая разработка НОД «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа) Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Григ. Сюита «Пер Гюнт»

Музыка и театр

Музыка к драматическому спектаклю

Театр на протяжении нескольких тысячелетий был для человека зеркалом, отражающим прекрасные и дурные стороны жизни. Иногда — волшебной сказкой, мечтой, за которой мчишься всю жизнь, а иногда — «увеличительным стеклом», глядя через которое видишь вдруг смешные стороны жизни, глупость и мелочность людских поступков. Часто в драматических спектаклях звучит музыка, создавая особое настроение, усиливая чувства зрителей, вызывая то смех, то слезы. Музыка – необходимая составляющая таких спектаклей. Истории известны случаи, когда именно она поднимала пьесу драматурга на уровень мирового шедевра.

Так случилось, когда полузабытая пьеса И. В. Гёте «Эгмонт», не имевшая успеха при постановке в 1787 году, вдруг возродилась к новой жизни в 1810-м, поставленная в венском «Бургтеатре» с гениальной музыкой Бетховена. В ней воскрес героический дух высокой трагедии.

Подобная судьба была уготована и пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Только с бессмертной музыкой его соотечественника — Эдварда Грига — пьеса о жизни и приключениях пария из норвежской деревни стала интересной и значительной для миллионов зрителей и слушателей. Мы обратимся сейчас к музыке Грига и подробнее расскажем о ней.

Эдвард Григ. «Пер Гюнт»

. Сказочно прекрасна и величава Норвегия – северная страна, край скал и фьордов, ослепительно блестящих горных вершин и волшебного северного сияния. Богата и своеобразна народная музыка — песни, танцы, увлекательные древние сказания, легенды. Народное творчество Григ считал источником своего вдохновения. «Я записал народную музыку своей страны», — говорил он.

В многочисленных «Лирических пьесах» (их 66), «Листках из альбома», концерте для фортепиано с оркестром, в романсах и песнях он воспел свою родину, красоту народных сказаний.

Имя Грига стало символом норвежской музыки. Самое значительное произведение Грига — музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». 24 февраля 1876 года в Кристиании состоялась премьера спектакля «Пер Гюнт» с музыкой Грига. Ей сопутствовал огромный успех. Этот исторический спектакль стал началом мировой славы драматурга и композитора.

В пьесе Ибсена раскрывается один из вечных сюжетов искусства: странствия человека в поисках счастья. Герой пьесы Пер Гюнт — крестьянский парень из норвежской деревушки. Жители одной из норвежских деревень рассказывали автору пьесы о том, что в их краях действительно жил человек, мечтавший о путешествиях в дальние страны. И однажды он отправился искать счастья.

Пер — фантазёр и мечтатель. Он придумывает сказки о своих воображаемых приключениях. Два человека дороги Перу: мать Озе и девушка Сольвейг, «такая светлая», что взглядом может «светлый праздник вызвать в чьей-нибудь душе». Даже имя ее — Сольвейг — в переводе с норвежского означает «солнечный путь». Любовь к матери и к Сольвейг, дар сказочника и фантазёра — лучшее, что есть в душе Пера. Но он так безмерно эгоистичен, так стремится к богатству, что бессердечие и алчность берут в нем верх над добротой и бескорыстием. 3а тяжкие проступки односельчане изгоняют Пера из родных мест. От горя умирает мать. Покинутая им Сольвейг остаётся одна. Долгих сорок лет будет ждать она Пера в далёкой лесной избушке.

В странствиях по миру Пер Гюнт несколько раз достигает своей мечты — сказочного богатства. Но, приобретая его обманом, он каждый раз теряет все. Через сорок лет усталый, измученный Пер возвращается на родину. Он стар и одинок. Его охватывает глубокое отчаяние: жизнь растрачена попусту. Но есть лишь одно спасение – любовь Сольвейг, которую он вновь обретает в её избушке — последнем своём пристанище.

Музыка Грига так поправилась публике, что впоследствии, для того чтобы она могла звучать не только в драматическом театре, но и в концертном исполнении, композитор составил две сюиты для оркестра.

Познакомимся с музыкой первой сюиты и «Песней Сольвейг» из второй. Все пять пьес контрастны. Наша задача — услышать и понять, какие выразительные средства использовал композитор, создавая различные музыкальные образы, каково значение музыкальных номеров в драматическом спектакле.

«Утро»

Этой пьесой-пейзажем начинается первая сюита. В спектакле она звучала как воспоминание Пера о родине.

Мелодия, напоминающая незатейливый пастуший наигрыш, спокойна и светла, передаёт не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы – солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника.

К указанию темпа автор добавил слово «pastorale»,что значит «пасторальный», то есть «пастушеский». «Пасторальными» называются произведения, изображающие картины природы, сцены сельской жизни. Тембры духовых инструментов — флейт и гобоев, солирующих в пьесе, — напоминают звучание пастушьей свирели, а валторна звучит как охотничий рог.

Вслушаемся в развитие темы «Утра». Растёт звучность от piano к forte, в музыкальную ткань включаются все новые инструменты. Звучание становится мощным и ярким. Особенно красочна середина пьесы. Будто под лучами восходящего солнца из предутренней мглы все ярче проступают очертания и цвета предметов. Эту картину композитор нарисовал с помощью гармонии. Каждый раз тема как бы заново «расцветает».

Так возникает в музыке картина рассвета. В центре среднего раздела мелодия исчезает, уступая место гармонии, красочным и смелым сочетаниям аккордов. Их живописная смена создаёт впечатление разгорания красок северного пейзажа. Эти «рассветные» модуляции — кульминация пьесы «Утро». Здесь звучит весь оркестр fortissimo. Затем звучность постепенно ослабевает, становясь вновь ясной и прозрачной. В последний раз пропела мелодию флейта, затихли аккорды.

Пьеса «Утро» — не только картина природы. Музыка никогда не ограничивается изображением каких-либо явлений жизни. Всегда в ней выражены чувства человека, его мысли и переживания. И в этой пьесе передано пробуждение восторга в душе человека, его восхищение красотой природы.

«Смерть Озе»

Норвежские газеты писали после премьеры «Пера Гюнта»: «Смерть Озе» — «это маленький симфонический шедевр. Музыка потрясает слушателя силой скорби и боли, выраженных с поразительной простотой и искренностью».

. Пер сидит у постели умирающей матери и рассказывает одну из самых своих красивых сказок: они оба приглашены в волшебный замок. Вороной уже запряжён, они едут по снежному полю, по лесу. Их встречает сам святой Пётр. Пусть же хозяин волшебного замка воздаст Озе за доброту и заботу, которые раньше не ценил Пер!

. Но тут сын замечает, что мать умирает. Увлекаемая в волшебный сказочный мир, Озе, умиротворённая, засыпает.

Начинается пьеса изложением печальной и строгой мелодии. Andante doloroso (не спеша, со скорбью) — так обозначил автор темп и характер пьесы. Мелодическая линия развивается как бы с трудом: тяжело поднимаясь к невысоким вершинам, она горестно ниспадает. На протяжении всей пьесы выдержан монотонный, словно скованный, ритмический рисунок: так ритм воссоздаёт характер траурного шествия. Строгость и торжественность аккордовой фактуры (она напоминает звучание церковного хора), сумрачная тональность си минор, медленный темп передают состояние горестного оцепенения.

После нарастания скорби вдруг, словно на миг где-то высоко засиял свет. Возможно, это свет сказочного дворца-рая — куда, по драме Ибсена, мчится Пер с матерью на лихом коне.

Там ждёт святой Пётр у ворот нас с ключами,
С поклоном тебя пригласит он туда.
. Нельзя ли впустить мою мать поскорее?
Что скажешь на это, отец пресвятой?
. А я поручусь — в целом мире добрее,
Честнее не сыщешь души ни одной!

По преданию, святой Пётр, ученик Христа, стал хранителем ключей от ворот рая. Он пропускал в рай только достойных людей, а грешники попадали в ад.

И все же музыка и здесь печальна: в мелодическом рисунке преобладают ниспадающие линии, мелодия соткана из полутоновых «вздохов», в гармонии сохранилась напряжённость сложных аккордов. Постепенно колорит музыки «темнеет»: тема переносится в низкий регистр, и движение, прерываемое паузами, застывает. Пьеса заканчивается грустными ниспадающими интонациями.

Пьеса «Смерть Озе» звучит так проникновенно благодаря оркестровке. Композитор избрал не духовые инструменты, обычно сопровождающие траурные шествия, а струнные — самые тёплые, «поющие» тембры оркестра. Они звучат здесь мягко, так как их звук приглушен сурдинами.

«Танец Анитры»

Разбогатевший Пер мечтает о власти и славе. Путешествуя по жаркой Аравийской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. Дочь вождя Анитра — пытается очаровать Пера своей красотой.

Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и скачет галопом обратно в пустыню, оставив Пера одного.

Изящество этой оркестровой пьесы определяется танцевальностью, разнообразием штрихов струнной группы оркестра. Мелодия исполняется скрипками приёмом arco, то есть смычком, а аккомпанемент — виолончелями и контрабасами приёмом pizzicato, то есть щипком. При этом оба приёма игры сочетаются с «игривым» штрихом staccato. Тончайшее звучание струнных украшено тембром треугольника. В ажурном кружеве струнных его нежный звон подобен сверканию драгоценных камней в наряде красавицы.

Музыка «Танца Анитры» полна контрастов. Наиболее ярко они проявляются в среднем разделе. Здесь как в калейдоскопе сменяются темы. В этих капризных сменах настроений угадывается непостоянный, своевольный нрав восточной красавицы.

Реприза пьесы звучит красочнее, богаче, чем первая часть. В музыкальную ткань вплетены имитации, томные хроматические ходы. «Танец Анитры» не только утончённо-изящная оркестровая пьеса, но и музыкальный портрет очаровательной танцовщицы.

«В пещере Горного короля»

Это музыкальная иллюстрация к одному из эпизодов пьесы Ибсена. Странствуя, Пер Гюнт попадает в царство троллей — фантастических злых существ. В тронном зале собираются придворные горного короля – тролли, кобольды, гномы, чтобы праздновать свадьбу своей принцессы с Пером. Пер не подозревает об опасности и чуть не погибает в мрачной пещере, окружённый «духами тьмы».

Музыка Грига образно и ярко рисует фантастическое шествие.

В основе пьесы – всего одна тема в характере марша. Она несколько раз повторяется, оставаясь неизменной. Зато композитор каждый раз варьирует ее сопровождение.

После тихого загадочного зова валторны начинается тема троллей. Она звучит pianissimo, настороженно и невесомо. Легкие штрихи pizzicato струнных, перенесённых в низкий регистр, изображают крадущиеся шаги троллей. Музыка фантастична, загадочна, таинственна.

Постепенно мелодия переносится все выше, появляются более мелкие длительности, они вносят в движение некоторую суетливость. Звучность усиливается. Вступает весь оркестр. Ускоряется темп – к концу он становится очень быстрым. И, кажется, будто сказочные обитатели пещеры, точно подгоняемые неведомой силой, завертелись в стремительном вихре.

Внезапно все прерывается резкими аккордами. Ещё дважды мелодия пытается возобновить свой неукротимый бег. Но настойчивые аккорды, словно повелительные жесты пещерного владыки, прекращают шествие. Мираж сказочной картины мгновенно исчезает.

«Песня Сольвейг»

Из второй сюиты, включающей пять пьес, расскажем о наиболее известной из них.

. Сольвейг ждала Пера долгих сорок лет! И он вернулся к ней.

Песня Сольвейг звучала в спектакле несколько раз. Она стала символом любви и верности. Григ писал: «Пожалуй, это, наверное, единственная из моих песен, где можно обнаружить прямое подражание народной мелодии».

Песня обрамлена коротким вступлением и заключением — печальной напевной мелодией в народном духе. В песне два куплета. Каждый куплет состоит из двух контрастных частей — запева и припева.

Мелодия запева повествовательна и спокойна. В музыке выражены и щемящая грусть, и покорность судьбе, и просветлённость чувства, а главное — вера.

Припев звучит изящно и легко, в характере оживлённого танца. Музыка припева — воспоминание Сольвейг о первой встрече с Пером. Тогда этот танцевальный напев звучал на шумном деревенском празднике. Он звучит всю жизнь в душе Сольвейг. Он для неё — музыка надежды и счастья.

Печальная и нежная мелодия песни – одно из самых вдохновенных творений Грига.

Кроме Бетховена, Грига музыку к спектаклям писали и другие композиторы. Гордость классического искусства составляет музыка Мендельсона к комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», Бизе к драме Альфонса Доде «Арлезианка», Глинки к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский», а также музыка Чайковского к весенней сказке А. Н. Островского «Снегурочка».

Вопросы и задания:

  1. Какую роль играет музыка в театре? Какие жанры театральной музыки вам известны?
  2. Изложите содержание пьесы Ибсена «Пер Гюнт».
  3. Расскажите о музыкальном языке пьесы «Утро».
  4. Что значит «пасторальность» и как она отражена в оркестровке пьесы?
  5. Расскажите о развитии музыкального образа пьесы «Смерть Озе». Какими выразительными средствами пользуется композитор для его создания?
  6. С помощью каких музыкальных средств создан музыкальный портрет Анитры? Назовите контрастные разделы пьесы «Танец Анитры», контрастные средства музыкальной выразительности.
  7. Расскажите о характере и музыкальном языке пьесы «В пещере Горного короля». Почему тема троллей звучит фантастично? Как влияет изменение темпа в этой пьесе на характер музыки?
  8. В скандинавских сказках, легендах действуют добрые и злые фантастические существа. Послушайте пьесы Грига «Кобольд», «Шествие гномов» и расскажите о характере и музыкальном языке этих пьес.
  9. Расскажите о музыкальных образах в «Песне Сольвейг». Чем контрастны здесь запев и припев?
  10. Почему Григ обрисовал Сольвейг именно песней? Расскажите о судьбе Сольвейг.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация — 8 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Григ. Сюита «Пер Гюнт». В пещере горного короля, mp3;
Григ. Сюита «Пер Гюнт». Песня Сольвейг, mp3;
Григ. Сюита «Пер Гюнт». Смерть Озе, mp3;
Григ. Сюита «Пер Гюнт». Танец Анитры, mp3;
Григ. Сюита «Пер Гюнт». Утро, mp3;
3. Сопровождающая статья, docx.

Статья написана по материалам сайтов: classicaltest.net, www.maam.ru, music-fantasy.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector