Наиболее удобной обувью в походе считаются

Урок 34
Итоговая контрольная работа

В каждом задании выберите один правильный ответ

1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

б) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

в) полуботинки, сапоги, туфли.

2. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

3. Как развести костер:

а) поджечь ветки в костре двумя-тремя спичками, а затем сверху положить дрова;

б) положить на почву растопку, поджечь ее, а сверху положить ветки и затем дрова;

в) приготовить растопку и дрова, сверху положить веток и поджечь.

4.Что можно использовать, чтобы заварить чай:

а) листья березы;

5. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

б) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;

в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню.

6. В солнечный полдень тень указывает направление на:

7. Что запрещается делать при разведении костра:

а) разводить костер на торфяных болотах;

б) использовать сухую траву;

в) разводить костер возле водоисточников.

8. Что бы не заразиться от воды в полевых условиях нужно:

а) очистить её через песочный фильтр;

б) очистить её через фильтр из глины, ваты и материи;

9. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то следует:

а) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек;

б) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

в) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца.

10. По каким местным приметам можно определить стороны света:

а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;

б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;

в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.

11. Какое время является лучшим для рыбной ловли:

а) утро (на рассвете);

в) в течение дня;

г) ночь (после наступления темноты).

12. Какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:

а) колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы;

б) личинки майского жука, медведка, улитки всех видов, жабы;

в) саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи.

13. К открытым повреждениям относятся:

а) сдавливание мягких тканей;

б) разрывы связок и сухожилий;

в) раны, сопровождаемые кровотечениями.

14. К закрытым повреждениям относятся:

а) царапины и порезы;

б) вывихи, растяжения, ушибы;

в) ссадины и раны.

15. При ожоге необходимо:

а) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.

16. При открытом переломе, прежде всего, необходимо:

а) останавливать кровотечение;

б) на рану в области перелома наложить стерильную повязку;

в) дать обезболивающее средство.

17. При отморожении или охлаждении организма, прежде всего, необходимо:

а) согреть отмороженный участок тела и пострадавшего в целом;

б) дать пострадавшему горячий чай или кофе;

в) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

г) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку.

18. При закрытом переломе, прежде всего, необходимо:

а) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

б) дать обезболивающее средство;

в) провести иммобилизацию (обездвижить место перелома).

19. При вывихе, прежде всего, необходимо:

а) попытаться вправить сустав;

б) доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) сделать тугую повязку;

г) дать пострадавшему обезболивающее средство.

20. Все продукты питания подразделяются на две группы:

а) минеральные и искусственные;

б) мясные и молочные;

в) животного и растительного происхождения.

21. К жирам животного происхождения относится:

б) кукурузное масло;

в) оливковое масло;

22. Какую роль играют витамины в развитии человека:

а) являются главным источником энергии;

б) являются строительным материалом;

в) обеспечивают устойчивость организма к воздействию болезнетворных микробов.

Критерии и ответы итоговой контрольной работы по ОБЖ 6 класс

Критерии оценки.

Максимальное количество баллов — 22.

Как выбрать обувь для походов

К походной обуви всего два главных требования.Она должна быть удобной и соответствовать условиям похода. Лучшие ботинки — не самые дорогие в магазине и не те, от которых в восторге ваш друг, а те, которые удобно сидят именно на вашей ноге и позволят с комфортом пройти конкретный поход. По этим принципам и будем выбирать.

Общие правила выбора обуви

Выбирать под условия похода

Во-первых, обувь должна быть предназначена для походов. Городские ботинки, беговые кроссовки, армейские берцы — плохой вариант. Обувь для походов предназначена для того, чтобы обеспечить комфорт и безопасность на специфическом рельефе, которого нет в городе: защитить ногу от подворачивания, ударов о камни, промокания и так далее.

Во-вторых, обувь должна соответствовать условиям конкретного похода. Летом в Крыму и осенью в Приэльбрусье нужна разная обувь. Для треккинга вокруг Монблана и похода в Хибины нужна разная обувь. Поэтому первое, что нужно сделать перед выбором обуви — узнать условия похода.

Новичкам стоит брать обувь “с запасом” — не по размеру, а по характеристикам. Из-за недостаточного опыта и слабой подготовки мышц к горному рельефу ноги требуют лучшей защиты. То есть там, где опытному туристу достаточно кроссовок, новичку лучше взять ботинки. Там, где опытному хватит легких ботинок, новичку стоит пойти в более жестких. Кроме того, если вы собираетесь и дальше ходить в походы, стоит заранее подумать, чтобы эти же ботинки послужили вам и в дальнейших путешествиях. Но и крайностей нужно избегать. Новички часто выбирают для первого похода самые тяжелые горные ботинки. А если это не поход четвертой категории сложности, где такая обувь реально нужна, в ней будет тяжело и неудобно.

Мерить разную обувь

Не пожалейте времени и померяйте всё, что предложат в магазине под ваши условия похода. Обувь бывает с широкой и узкой колодкой, под высокий и низкий подъем — каждый производитель имеет свои особенности, и это нужно понять еще в магазине. Походите в ботинках по магазину — обувь не должна “чуть-чуть давить” и быть “чуть-чуть неудобной” — в походе это выльется в полную жесть. Не рассчитывайте на то, что ботинки разносятся — современная обувь либо садится по ноге сразу, либо не садится вообще.

Брать в поход запасную пару обуви

Это могут быть лёгкие кроссовки или сандалии, и даже резиновые шлёпанцы. Запасная обувь нужна прежде всего для лагеря — чтобы прийти, снять ботинки и дать ногам отдохнуть. В ней можно переходить броды, чтобы не мочить основные ботинки, или после похода погулять по городу. Запасная обувь нужна и на тот случай, если что-то случится с ботинками — например, вы случайно сожжете их на костре, когда будете сушить, такое тоже бывает. В кроссовках или сандалиях вы хотя бы куда-то сможете дойти.

Автор этой статьи как-то порезала ногу в походе, и перебинтованная стопа не влезала в ботинок, зато прекрасно влезла в резиновые тапочки. В них вполне можно было идти по тропе до перевала, хоть и медленно.

Когда есть запасная обувь, ноги в лагере будут отдыхать от тяжелых ботинок / adventure-journal.com

Ботинки или кроссовки

У новичков часто возникает вопрос: что лучше, ботинки или кроссовки? Если вы идете в первый поход, обязательно возьмите у руководителя список снаряжения. Там будет написано, какая обувь нужна для конкретного похода — и руководителю стоит верить, потому что он уже ходил этот маршрут и знает, чего можно ожидать от троп и погоды. Но и самим стоит понимать, для каких походов больше подойдут ботинки, а для каких кроссовки. Давайте разбираться.

Когда нужны ботинки

  • Первые походы новичков со слабой физподготовкой
  • Многодневные походы с тяжелым рюкзаком по плохим тропам или вообще без них
  • Походы любой продолжительности в межсезонье или зимой

В тех походах, где за спиной тяжелый рюкзак, есть риск подвернуть ногу. Этот риск особенно высок для новичков с минимальной физподготовкой — мышцы и связки еще не подготовлены к такому виду нагрузок. Для этого и нужны ботинки. Они фиксируют голень, нога более устойчива на камнях и осыпях — на таком рельефе проще всего подвернуть голеностоп. Если рельеф сложный, а вы новичок, стоит идти в ботинках даже в походы без рюкзака — просто взять ботинки полегче. То же самое в походах весной и осенью — ботинки защищают от грязи лучше кроссовок, поэтому оправданы даже в однодневных вылазках без рюкзаков.

Когда хватит кроссовок

  • Однодневные походы налегке по простому рельефу
  • Походы с лёгким рюкзаком по подготовленным тропам
  • Походы опытных туристов с лёгким рюкзаком

Кроссовки подойдут начинающим туристам только для походов без рюкзака по несложному рельефу. К примеру, однодневные прогулки по Крыму, Кавказу или Алтаю, треккинг в Альпах с ночевками в приютах. Опытные туристы с подготовленными связками и мышцами могут ходить в кроссовках и более длительные маршруты с рюкзаком, но по хорошим тропам. Главный принцип — чем лучше подготовка (и ног, и самого туриста), тем больше ситуаций, когда можно идти в кроссовках вместо ботинок.

Для каждой обуви — свои условия похода / backpackersblaze.blogs.theledger.com

Как выбрать треккинговые ботинки

Треккинговые ботинки делятся на три категории:

  • ботинки для лёгкого треккинга (или хайкинга)
  • ботинки для среднего треккинга (классические)
  • ​​​​​​​ботинки для тяжелого треккинга

Легкий, средний и тяжелый — это не только про вес рюкзака, хотя связь, безусловно, есть. Чем легче ботинок, тем легче должен быть рюкзак и рельеф, и наоборот, чем рюкзак тяжелее и сложнее рельеф, тем более тяжелые нужно выбирать ботинки, чтобы обеспечить безопасное прохождение маршрута.

Ботинки для легкого треккинга

Пример легких треккинговых ботинок. Невысокое голенище и гибкая подошва обеспечивают комфорт, в то же время голеностоп защищен лучше, чем в кроссовках / switchbacktravel.com

Что это

Ботинки для легкого треккинга можно условно назвать “кроссовками с поддержкой голеностопа”. У таких ботинок обычно гибкая подошва, а верх из мягкой кожи или текстиля. Они достаточно мягкие, чтобы нога чувствовала себя как в домашних тапочках, но в то же время фиксируют голеностоп — не так жестко, как в более серьезных ботинках, но достаточно для простого рельефа. У таких ботинок много плюсов: они легкие, их не нужно разнашивать — если колодка подошла, ногам сразу удобно. Минус — невысокая износостойкость, особенно у моделей с большим количеством деталей и швов.

Для чего

Их назначение — походы выходного дня, простые маршруты по хорошим тропам и все походы, которые принято считать некатегорийными, с весом рюкзака не больше 15 кг. Например, треккинг в Непале или Альпах, несложные походы по Архызу, Крыму, Алтаю, Сванетии, маршруты по европейским туристическим тропам.

Новичкам со слабой физподготовкой или туристам с большим весом такие ботинки нужны и для более простых маршрутов, например, походов без рюкзака по простому рельефу. Опытные туристы выбирают такие ботинки для более длительных и сложных маршрутов — их ноги подготовлены к горному рельефу, поэтому излишняя жесткость от обуви не требуется.

Ботинки для среднего треккинга

Ботинки для среднего треккинга более жесткие, лучше фиксируют голеностоп и подходят для походов с тяжелым рюкзаком / gearjunkie.com

Что это

Классические походные ботинки с более жесткой подошвой и более высоким голенищем, которое обеспечивает хорошую фиксацию голеностопа. Верх обычно из кожи или комбинации кожа/текстиль, по периметру окантовка из прочной резины, которая защищает от порезов на осыпях.

Для чего

Походы с тяжелым рюкзаком (до 20 кг) по неподготовленным тропам, несложные походы по северным регионам с суровым климатом (Кольский полуостров, скандинавские страны, Камчатка, Чукотка), спортивные горные походы начальных категорий (до 2-3 к.с.). Новичкам с начальной физподготовкой и туристам с избыточным весом стоит выбирать такие ботинки и для простых походов с легким рюкзаком.

Ботинки для тяжелого треккинга

Тяжелые треккинговые ботинки шьют из цельного куска кожи. Они жесткие и тяжелые, зато ноги в безопасности на сложном рельефе и под рюкзаком / wildernessmastery.com

Что это

Очень прочные ботинки с жесткой негнущейся подошвой и жесткой фиксацией голеностопа. Обычно они изготовлены из цельного куска кожи, благодаря чему не промокают и очень “живучие”. Недостаток — большой вес, новичкам ходить в таких ботинках непривычно и тяжело. Такие ботинки имеет смысл покупать заранее и разнашивать — не только для того, чтобы они “сели” по ноге, но и чтобы ноги привыкли к тяжелой обуви. Выбирать такие ботинки нужно особенно тщательно — все неудобства в них переносятся намного хуже, чем в легких.

Для чего

Маршруты со сложным рельефом, суровыми условиями и тяжелым рюкзаком (25 кг и больше). Это категорийные горные походы, походы в межсезонье и по сложному рельефу: снегу, льду, осыпям, курумнику. Жесткая подошва позволяет использовать эти ботинки с мягкими альпинистскими кошками, а некоторые модели имеют задний рант для крепления полуавтоматических кошек.

Такие ботинки иногда советуют начинающим туристам для первых спортивных походов, но это неправильно. Человеку и так тяжело в непривычных условиях, а еще и на ногах груз по килограмму. Исключение — туристы с избыточным весом, им дополнительная защита ног не помешает. Остальным для простых походов достаточно легких или средних ботинок, а тяжелые нужны для действительно суровых условий.

Как выбрать треккинговые кроссовки

Треккинговые кроссовки сильно отличаются от кроссовок для бега по асфальту. Даже на подготовленных тропах могу встретиться камни, корни деревьев, скользкие участки и так далее. Все технологии в треккинговых кроссовках направлены на то, чтобы защитить ногу на рельефе. В беговых моделях этого нет, потому что на асфальте такие опасности просто не встретятся. Так что использовать беговые кроссовки для похода хоть и можно, но небезопасно.

Треккинговые кроссовки легче и удобнее ботинок. Но подходят они только для походов без рюкзака или для подготовленных туристов / switchbacktravel.com

Вот что должно быть у правильных треккинговых кроссовок:

  • Подошва с хорошим сцеплением. Мягкая резина и глубокий протектор держит на мокром грунте, траве, грязных тропах, осыпях. У асфальтовых кроссовок подошва гладкая и скользкая.
  • Защита мыска. Удариться ногой о камень в горах проще простого. Если носок мягкий, как в асфальтовых кроссовках, боль будет адская. Специальные защитные накладки на мыске смягчают такие удары и сохраняют пальцы в целости
  • Жесткая колодка. Предохраняет стопу от скручивания при движении по неровной поверхности. Конечно, это не обеспечивает такой защиты голеностопа, как в ботинках, но все же лучше, чем мягкий кроссовок для асфальта.
  • ​​​​​​​Прочные материалы. Треккинговые кроссовки не делают из сеточек, тонких тканей и прочих материалов, которые порвутся о первую же корягу. Прочный текстиль, кожа, замша — вот правильные материалы для походной обуви, которая прослужит много лет.

Для походов подойдут две категории кроссовок — для трейлраннинга и собственно, для треккинга. Они немного различаются по внешнему виду и функционалу.

Кроссовки для трейлраннинга

Предназначены для бега в горах или по бездорожью, а значит, подойдут и для походов. Это легкие и гибкие кроссовки, которые хорошо держат на рельефе, защищают ногу и позволяют быстро и с комфортом передвигаться по маршруту. Естественно, без рюкзака или с легким рюкзаком. Минус этих кроссовок в недолговечности — из-за облегченных материалов они быстрее выходят из строя.

Примеры трейловых кроссовок, которые можно использовать для походов

Кроссовки для треккинга

Более тяжелые, но более прочные кроссовки с достаточно жесткой подошвой и износостойкими материалами верха. В таких кроссовках опытные туристы могут ходить длительные маршруты с относительно легким рюкзаком, а новички — ходить в однодневные походы и гулять без рюкзака.

Примеры треккинговых кроссовок

Частые вопросы при выборе походной обуви

Они не будут скользить?

Лучше всего на скользких поверхностях держит подошва из мягкой резины. Одна из самых известных — подошва Cotnagrip, которую использует в своей обуви фирма Salomon. Ботинки и кроссовки с такой подошвой отлично держат почти на всех видах рельефа, где требуется цепкость: на камнях, бревнах, мокром грунте. Не держат на снегу и льду, но на такие чудеса не способна ни одна подошва. Недостаток у этой подошвы является следствием цепкости — мягкая резина быстро стирается на камнях. Конечно, за один поход она не сотрется, но на десятилетия службы лучше не рассчитывать.

А вот знаменитый Vibram сам по себе еще не гарантирует цепкость. Эта подошва известна своей прочностью, но в разных ботинках она различается по составу резины. Здесь действует то же правило: чем более мягкая резина, тем лучше она держит на мокром рельефе. Поэтому мягкие и легкие ботинки будут скользить меньше, чем жесткие и тяжелые. Но в любом случае подошве Vibram стоит доверять больше, чем неизвестным производителям.

Они не промокают?

Многие думают, что если в ботинках есть мембрана, они вообще не промокают. На самом деле мембрана не дает 100% гарантию от промокания, особенно если вы попали в неделю затяжных дождей. Рано или поздно промокают любые ботинки, в которых есть швы. Чем меньше швов, тем меньше риск промокнуть.

Ботинки из цельной кожи точно не промокнут — только если вода зальется через верх. Правда, если это произойдет, высушить их в походе будет сложно. Ботинки из кусочков текстиля не промокают первое время, пока работает мембрана, а потом все равно промокнут. Зато они быстро сохнут — достаточно пары часов под солнцем, чтобы они полностью высохли. Полезно время от времени обрабатывать обувь водоотталкивающей пропиткой — она тоже снижает риск промокания.

Если переходить реку глубиной выше голени, промокнет любая обувь / switchbacktravel.com

Как выбирать обувь в магазине

  • Никогда не покупайте обувь в интернет-магазине. Даже если у вас уже есть ботинки этой фирмы, новая модель может сильно отличаться по колодке или размерному ряду. Обувь обязательно нужно мерить!
  • ​​​​​​​Приходите в магазин вечером — стопа к вечеру немного отекает, в походе это будет происходить регулярно, так что лучше сразу быть к этому готовым.
  • Постарайтесь примерить как можно больше обуви — у всех разная колодка и наверняка найдется та, которая сядет точно по вашей ноге.
  • Примеряйте обувь на две пары носков — ногам не должно быть тесно, если в походе вы замерзнете и наденете еще одни носки.
  • Проверьте, чтобы пальцы не упирались в край мыска. Должно оставаться около 0.5-1 см свободного места, иначе собьете пальцы на спусках.
  • Если сомневаетесь между двумя размерами, выбирайте больший — лучше подложить еще одну стельку или надеть еще один носок, чем мучиться в тесном ботинке.
  • ​​​​​​​Не принимайте решение сразу. Если какая-то модель понравилась, походите по магазину, по возможности вверх-вниз по лестнице, чтобы понять, как это будет в горах.

Другие статьи

Лайфхаки и особенности авиапутешествий

Самолёт – это волшебный телепорт 21 века. Вжух, и ты на другом конце света! А что делать, если во время «вжуха» что-то пошло не так? Уж точно, не стоит паниковать, лучше, возьмите себе кофе и прочтите нашу.

Спортивный туризм

Видели этих ребят, которые зимой сдают кроссы на стадионе и спешат на скалодромы? Или задумываетесь о том, не заняться ли походами основательно? Может быть, вы просто задаётесь вопросом, считается ли вообще туризм видом спорта? Тогда наша.

Как выбрать обувь для походов

К походной обуви всего два главных требования.Она должна быть удобной и соответствовать условиям похода. Лучшие ботинки — не самые дорогие в магазине и не те, от которых в восторге ваш друг, а те, которые удобно сидят именно на вашей.

Физическая подготовка к походам

Мы не будем повторять, насколько это классно — ходить в походы. И даже не будем составлять список причин, почему вы должны пойти с нами. На этот раз, ПИК рассказывает, что сделать «до», чтобы во время путешествия не было.

Какая обувь подойдет для пешего похода?

Обувь для похода подбирают в зависимости от дальности и вида местности, по которой он будет проходить. Простому обывателю может показаться, что достаточно будет обычных кроссовок, но на практике оказывается, что это совсем не так. Чтобы поход принес лишь положительные впечатления, стоит заранее позаботиться о том, какая обувь подойдет именно для этого пешего похода.

Обувь для коротких походов по несложной местности

Если вы собираетесь в поход на день-два, в ближайший лесок, то вполне сгодятся обычные прочные кроссовки или же в летний сезон специальные сандалии с закрытым носком.

Обувь для похода в лес

Наиболее удобной обувью в походе считаются достаточно высокие ботинки, которые надежно фиксируют голеностопный сустав, предупреждая вывих и растяжение. Но под сенью деревьев часто бывает повышена влажность, а потому следует позаботиться о непромокаемости своей обуви. Для этого используют всевозможные пропитки, которые время от времени необходимо возобновлять.

А вот мембранная обувь, которая хороша в любом другом случае, для похода подходит не очень, потому как она все же вскоре начинает пропускать влагу снаружи, а сохнет очень плохо, тем более в условиях похода.

Подошва у обуви для лесных вылазок должна быть нескользкая с рифленым протектором. Хорошо, если она будет прорезинена, захватывая низ ботинка. Если в районе обитают змеи, то следует выбирать ботинки из прочного материала.

Обувь для похода в горы

Для горной местности очень важна хорошая защита голеностопного сустава, потому обувь не может быть с низким голенищем. Кроме этого подошва выбирается плотная, но в то же время достаточно гибкая, чтобы чувствовать ногой рельеф поверхности. Не следует бояться, что обувь слишком тяжела или в ней будет очень жарко, ведь удобство и безопасность в длительных переходах превыше всего.

Тест по ОБЖ (10 класс) по теме:
Тест по ОБЖ для 10класса тема «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Тест по ОБЖ для 10класса по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Скачать:

Вложение Размер
test_avtonomnoe_sushchestvovanie.docx 40.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по ОБЖ — 10 класс.

Тема: «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природных условиях».

Возможные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

  1. Какая задача при подготовке и проведении туристического похода является главной:

а) выполнение целей и задач похода;

б) полное прохождение маршрута;

в) обеспечение безопасности.

  1. Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристической группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

а) от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

б) ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь;

в) ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных на маршруте;

г) ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута.

  1. Если в походе во время прохождения маршрута вы отстали от группы, то:

а) необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы;

б) можно сойти с трассы, чтобы найти следы товарищей;

в) нельзя сходить с трассы, лыжни.

  1. Если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы, то необходимо:

а) остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку;

б) найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться в направлении захода солнца;

в) прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек.

  1. Готовясь к походу, необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть из синтетических материалов;

б) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

7. Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе:

а) резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий;

б) неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристической группы личного снаряжения;

в) автономное существование в природных условиях туристической группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

  1. Наиболее удобной обувью в походе считаются:

а) сапоги резиновые или хромовые, легкие спортивные тапочки;

б) туристические ботинки, кеды, кроссовки;

в) полуботинки, сапоги, туфли.

  1. Как высушить резиновые сапоги в походе:

а) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню;

б) набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;

в) вбить в землю около костра колышки и повесит на них сапоги.

  1. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста:

а) однотонного цвета;

б) из камуфлированного материала;

в) яркая, демаскирующая.

  1. Приметами хоженой тропы могут быть:

а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;

б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;

в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.

  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды не одинаков, и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, в которых командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, в течении трех суток нет связи и помощи, возникла непосредственная угроза жизни людей;

б) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая;

в) сигнал бедствия или сообщение о место происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.

  1. К факторам выживания в условиях вынужденного автономного существования не относятся:

а) личностные факторы;

б) психологические факторы;

в) материальные факторы;

г) природные факторы.

  1. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как вам действовать:

а) сразу же прекратить движение и попытаться сориентироваться с помощью компаса или природных признаков;

б) идти дальше, ускорив темп;

в) двигаться в обратном направлении.

  1. Необходимо по льду преодолеть водоем. Какой лед, по-вашему, наиболее прочен:

б) имеющий синеватый или зеленоватый оттенок;

  1. В условиях автономного плавания на спасательном плоту у вас появились признаки морской болезни. Как вы избавитесь от нее:

а) уляжетесь на спину, слегка запрокинув голову и делая глубокие ритмичные вдохи и выдохи;

б) уляжетесь на живот;

в) сядете, поджав колени к подбородку.

  1. Передвигаясь с шестом по моховому болоту, вы провалились в «окно» — глубокую водяную яму, поверхность которой скрыта плавучими растениями и травой. Будете ли вы:

а) делать резкие движения, стараясь держаться на плаву;

б) опираясь на лежащий поперек шест, постараетесь принять горизонтальное положение и дотянуться до камыша, ветки, тростника.

  1. Зима. Вы находитесь в походе. Вам захотелось пить. Что лучше использовать для получения питьевой воды:

б) плотно слежавшийся снег;

  1. Как вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами, при переходе реки с быстрым течением:

а) избавитесь от него;

б) будете нести в руках;

в) понесете за плечами;

г) потянете рюкзак за собой по воде.

  1. Вы подошли к болоту и, осматривая его с удобного для наблюдения места, выделили различные участки. Какой из них вы выберете для перехода:

а) участок со сплошным слоем старого мха и торфа;

б) с плавающим на воде растительным покровом;

в) с редким камышом, тростником.

  1. Вы устанавливаете палатку. Что, по-вашему, надо сделать в первую очередь:

а) установить стойки;

б) застегнуть вход;

в) растянуть дно.

  1. Вы находитесь в горах, на скалистой вершине. Вам необходимо спуститься вниз, однако этому мешает плохая видимость из-за низкой облачности. Как вы поступите:

а) спуститесь вдоль водяного потока, сбегающего по покатому склону, чтобы не потерять ориентировку;

б) будете ожидать улучшения погоды в каком-либо безопасном месте.

  1. В грозу во время движения группы рядом ударила молния. Один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные древовидные красные полосы, а также явное отсутствие признаков жизни. Будите ли вы:

а) делать искусственное дыхание пострадавшему;

б) закапывать его в землю для отвода электрического тока, полученного в результате

в) растирать спиртом участки тела, на которых видны красные полосы;

г) не трогая пострадавшего, будете ждать, пока он сам придет в сознание.

25. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а) не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б) перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в) покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г) Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

26. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а) местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б) место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г) Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д) нет связи только в течении трёх суток.

27. Какие известны основные способы ориентирования на местности?

в) по небесным светилам;

д) по местным признакам.

«Автономное существование человека в природе»

  1. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металлическими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правильные ответы:

А) красная – белая – красная

Б) белая – красная – белая

В) синяя – желтая – синяя

Г) белая – синяя – белая

  1. В солнечный полдень тень указывает направление на:
  1. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь?

В) по полярной звезде

  1. Определить стороны света на местности можно по:

А) направлению ветра

Б) собственной тени

В) направлению течения реки

Г) направлению хоженых троп

Д) направлению нехоженых троп

З) направлению движения поездов

И) местным предметам

  1. Что такое альпеншток? Выберите правильный ответ:

А) палка-шест для перехода реки и горных перевалов

Б) палка для отпугивания животных

В) палка для ловли рыбы

  1. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища:

А) место должно находиться на берегу реки на уровне воды

Б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой

В) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать

Г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно

Д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа

Е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов

  1. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

Б) справа – налево

В) снизу – наверх

Г) безразлично как

  1. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:

А) выбрать удобное место

Б) использовать надувные матрасы и камеры

В) переходить реку в брод

Г) при переходе использовать шест или альпеншток

  1. При преодолении болот, необходимы:

А) идти друг за другом, держась за руки

Б) вооружиться шестом

В) настелить гать из жердей

Г) идти осторожно, но широким шагом

Д) идти, наступая на кочки или корневища кустов

  1. Для ночлега зимой ты изготовишь:

1 — вариант
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;

б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;

в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоев;

б) одежда должна быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

2 — вариант
1. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной:

а) обеспечение безопасности;

б) выполнение целей и задач похода;

в) полное прохождение маршрута.

2. В солнечный полдень тень указывает направление на:

в) запад; г) север,

3. Каким должно быть место разведения костра: а) место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водного источника;

б) место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

в) в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров.

Тема: «Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни,

и правила безопасного поведения»

  1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в) потеря ориентировки на местности во время похода;

г) потеря компаса;

д) авария транспортных средств в условиях природной среды;

е) крупный лесной пожар;

ж) отсутствие средств связи.

  1. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;

г) в течение трех суток нет связи и помощи;

д) возникла непосредственная угроза жизни людей;

е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

б) одежда быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

г) одежда должна быть чистой и сухой.

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;

б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;

в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;

г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;

д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;

е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

  1. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:

а) положить на почву растопку;

б) на растопку положить ветки;

в) поджечь костер двумя-тремя спичками;

г) приготовить растопку и дрова;

д) сверху веток положить поленья, дрова;

е) соблюдать правила пожарной безопасности.

Ответ: г; а; в; б; д; е.

  1. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

Решение какой задачи встает в первую очередь перед человеком в условиях вынужденной автономии?

1). Добыча воды и пищи; 2). Установление связи и подача сигналов бедствия;

3). Преодоление страха. (3)

Как, по-твоему, какой самый лучший способ преодолеть страх в условиях автономного существования?

1). Выпить успокоительное средство; 2). Смириться со своим положением и ждать помощи; 3). Разработать план действий и приступить к его выполнению .(3)

Экстремальная ситуация автономного существования это:

1). Ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровью и имуществу человека;

2). Ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;

3). Ситуация, при которой возникает угроза жизни, здоровью человека в условиях вынужденного одиночества (3)

При движении на личном автомобиле вы попали в сильную бурю. Как вы поступите:

1). Развернете (по возможности) его против ветра, остановитесь, укроете двигатель, повесите на антенну яркую ткань, плотно закроете двери и окна машины и, периодически прогревая двигатель, будете ждать окончания бури или помощи спасателей; 2).Остановите машину и, не выключая двигатель, будете ждать окончания бури; 3). Остановитесь и попытаетесь пешком дойти до населенного пункта; 4). Развернете (по возможности) автомобиль по ветру, остановитесь, будете периодически очищать его от снега, чтобы легче его было отыскать поисковой группе, и подавать периодически звуковые и световые сигналы. По мере необходимости прогревать двигатель; 5). Съедете с главной дороги на проселочную (чтобы не пострадать при расчистке дороги спасателями), повесите на шест (антенну) яркую ткань, будете периодически подавать звуковые и световые сигналы и ждать окончания бури, не выключая двигатель . (1)

Дополните фразу: «Нахождение отдельного человека или группы людей вдали от населенных пунктов среди леса, тундры, степи и т.д. называется ___________» (автономное существование)

Назовите два вида возможного автономного существования человека в природе

1). Вынужденное; 2). Приобретенное; 3). Добровольное. (1,3)

Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например: 4,7,…):

1)….делят на два…; 2). …для ориентирования по солнцу и часам …; 3). …при этом биссектриса этого угла покажет направление юг-север…; 4). …наручные часы располагают горизонтально…; 5). …и угол между стрелкой и цифрой 12 (для местного времени) …; 6)….часовой стрелкой к солнцу … (2,4,6,5,1,3)

Распределите основные этапы похода в порядке их протекания (ответ представьте последовательностью цифр, например: 4,2…):

1). Инструктаж об особенностях поведения в походе, обеспечивающих безопасность частников группы, об экологически правильном поведении в походе; 2). Проверка состояния места бивака и снаряжения туристов; 3). Следование на исходный пункт похода (утро), построение; 4). Начальное прибытие на исходный пункт похода;

5). Приведение в порядок территории бивака; 6). Следование к конечному пункту маршрута;7). Проверка готовности к походу; 8). Большой привал и выполнение запланированных на нем мероприятий . (4,6,1,6,7,5,2,3)

Выберите из указанных ниже экстремальные ситуации в природе:

1). Резкое изменение природных условий, смена климатогеографических условий;

2). Неумение ориентироваться на местности, переезд на новое место жительства из одного района города в другой, потеря одним из членов туристкой группы личного снаряжения;

3). Автономное существование в природных условиях туристкой группы, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания. (1)

Руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристкой группы в поисково-спасательную службу (ПСС) для того, чтобы:

1). ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь;

2). От ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте;

3). ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте; 4). ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута. (1)

Если в походе во время похода движения по маршруту вы отстали от группы, то:

1). Нельзя сходить с трассы, лыжни; 2). Можно сойти с трассы, чтобы следы товарищей; 3). Необходимо сойти с трассы и остановиться на развилке тропы . (1)

Если вовремя движения на маршруте и не моете найти свои следы, то следует:

1). Остановиться и оценить ситуацию, искать тропу или дорогу, ручей или реку; 2). Прислушаться к звукам, чтобы потом двигаться подальше от дорог или рек; 3). Найти возвышенное место и оглядеться, а затем двигаться подальше в направлении захода солнца. (1)

Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:

1). Выпадение осадков; 2). Авария транспортных средств; 3). Потеря частим продуктов питания; 4). Потеря компаса; 5). Потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; 6). Несвоевременная регистрация группы пред выходом на маршрут; 7). Потеря ориентировки на местности; 8). Резкое понижение температуры воздуха. (2,5,7)

Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности:

1). Искать следы своих товарищей; 2). Ждать, когда за вами вернуться; 3). Не сходить с трассы, лыжни; 4). Остановиться на развилке тропы; 5). Построить временное жилище;

6). Развести костер. (3,1,4,2,6,5)

При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

1). При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи; 2). Если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь;

3).подавать аварийные сигналы поисковым группам; 4). При помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта; 5). При отсутствии запаса продуктов питания

организовать поиск воды и пищи; 6). Организовать поиск топлива для разведения костра; 7). Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения; 8). Организовать приготовление пищи; 9). Организовать сооружение временного жилища; 10). Одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать . (2,9,6,5,8,3)

При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать:

1). Сверху-вниз; 2). Справа-налево; 3). Снизу-вверх (3)

Вы укрылись в специально оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

1). При желтом; 2).Голубом; 3).Красном (2)

Вы устанавливаете палатку. Что вы делаете в первую очередь:

1). Устанавливаете стойки; 2). Застегиваете вход; 3). Растягиваете дно (3)

Каковы требования к месту сооружения временного жилища:

1). Ровная возвышенная продуваемая площадка, возле источника воды и достаточно топлива, вблизи поляна для подачи сигналов бедствия; 2). Место среди сухостоя, который можно использовать для костра, на берегу реки на уровне воды; 3). Недалеко дорога или наезженная тропа, вблизи много грибов и ягод. (1)

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы:

1). Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения;

2). Снизить физическую активность; 3). Организовать полноценный отдых; 4). В летнее время в ясную погоду периодически купаться; 5). Избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения); 6). Чаще находиться возле костра. (2,3,5)

Промывка и механическая очистка овощей снижает содержание нитратов в среднем на 10%. Необходимо знать, какие виды обработки продуктов практически не меняют содержание нитратов:

1). Вымачивание в воде; 2). Тушение; 3). Варка; 4). Квашение; 5) Маринование;

6). Консервирование; 7). Сушка.(2,4,5,6)

На рынке вы приобрели импортные продукты. На одной из упаковок ваше внимание привлекла маркировка, состоящая из букв «Е» и трехзначной цифры. Это означает, что продукт, имеющий маркировку Е-123:

1). Сомнителен; 2). Запрещен; 3). Очень опасен; 4). Противопоказан при гипертонии;

5). Канцероген . (3)

Какие признаки указывают на доброкачественность продуктов:

1).Мясо имеет гнилостный запах; 2). При разрезе мяса вытекает жидкость, а при надавливании на него ямка быстро выравнивается; 3). Жир на мясе имеет бледно-желтый цвет; 4). В мясе имеются белые точки или пузырьки с жидкостью внутри;

5). Жир на мясе имеет синевато-зеленоватый оттенок . (2,3)

Из предложенных признаков выберите правильные, при наличии которых рыбу можно использовать для приготовления пищи:

1). При надавливании не деформируется; 2). Рот и жаберные щели открыты; 3).глаза мутные, без блеска; 4). Жабры ярко-красные; 5). Чешуя легко отделяется . (1,4)

При осмотре консервов вы обнаружили незначительное вздутие банок. Как вы поступите:

1). Закопаете банки в землю; 2). Вскроете банки, осмотрите содержимое и, если оно не вызывает у вас сомнений, будете употреблять в пищу; 3). После вскрытия тщательно пропарьте или прокипятите консервы; 4). Будете употреблять в пищу без дополнительной обработки . (3)

Будете ли вы употреблять (при крайней необходимости) в пищу малоподвижных грызунов в пустынных районах:

1). Да; 2). Нет; 3). Буду, но в малых количествах .(2)

Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды?

1). Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения; 2). Снизить физическую активность; 3). Чаще находиться возле костра (2)

Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования?

1). Саранча и кузнечики; 2). Колорадский жук; 3). Ящерицы и змеи (1,3)

Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли

1). Полдень; 2). Утро (на рассвете); 3). В течение дня (2)

Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай?

1). Листья березы; 2). Листья брусники; 3). Полынь . (2)

Вас мучит голод, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

1). Попытаетесь есть то, что едят птицы; 2). Будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных; 3). Возьмете в рот небольшое количество ягод ил незнакомых вам растений и, немного пожевав их, подождете 5-10 минут; если они вам покажутся вкусными, то будете употреблять их в пищу в небольшом количестве . (4)

Будете ли вы употреблять (при крайней необходимости) в пищу малоподвижных грызунов в пустынных районах:

1). Да; 2). Нет; 3). Буду, но в малых количествах .(2) На рынке вы приобрели импортные продукты. На одной из упаковок ваше внимание привлекла маркировка, состоящая из букв «Е» и трехзначной цифры. Это означает, что продукт, имеющий маркировку Е-123:

1). Сомнителен; 2). Запрещен; 3). Очень опасен; 4). Противопоказан при гипертонии;

5). Канцероген . (3)

Промывка и механическая очистка овощей снижает содержание нитратов в среднем на 10%. Необходимо знать, какие виды обработки продуктов практически не меняют содержание нитратов:

1). Вымачивание в воде; 2). Тушение; 3). Варка; 4). Квашение; 5) Маринование;

6). Консервирование; 7). Сушка.(2,4,5,6)

Из предложенных признаков выберите правильные, при наличии которых рыбу можно использовать для приготовления пищи:

1). При надавливании не деформируется; 2). Рот и жаберные щели открыты; 3).глаза мутные, без блеска; 4). Жабры ярко-красные; 5). Чешуя легко отделяется . (1,4)

Какие признаки указывают на доброкачественность продуктов:

1).Мясо имеет гнилостный запах; 2). При разрезе мяса вытекает жидкость, а при надавливании на него ямка быстро выравнивается; 3). Жир на мясе имеет бледно-желтый цвет; 4). В мясе имеются белые точки или пузырьки с жидкостью внутри;

5). Жир на мясе имеет синевато-зеленоватый оттенок . (2,3)

Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

1). Необходимо найти хорошо проветриваемую поляну; 2). Необходимо найти поляну. защищенную от ветра; 3). Место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника; 4). В ненастную погоду надо разводить костре под деревом; 5). Место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега; 6). Место разведения костра должно быть обложено камнями; 7). Место разведения костра должно быть обложено поленьями. (2,5,6)

Выберите среди приведенных ниже сведений те, которые соответствуют правильному выбору места для костра:

1).Место должно быть далеко от воды и закрыто лесом; 2). Место должно быть открытым, но защищенным от ветра; 3). Место для костра желательно выбирать ближе к воде; 4). Кострище должно располагаться вблизи от деревьев (не дальше 2-3м); 5). Для костра лучше избрать новое место, а не то, которое использовалось ранее . (2,3)

Вы разожгли костер последней спичкой, а необходимость сохранять добытый огонь длительное время из-за сложившихся обстоятельств. Как вы попытаетесь сделать это:

1). Наполните ведро хорошо высушенными грибами – трутовиками или пометом животных и зажжете их; 2). Отыщите смолистую ветку и подожжете ее; 3). Наполните ведро, в котором предварительно проделаны отверстия, прогоревшими углями; 4). Если имеются горюче-смазочные материалы, то нальете их в ведро и с песком и подожжете; 5). Найдете сухой, трухлявый пень и подожжете его; 6). Пополните ведро еловыми или сосновыми шишками и подожжете; 7). Изготовите веник из сухих растений и подожжете . (1,2,3,4)

У вас не оказалось спичек. Расстояние до ближайшего населенного пункта 70км. Вы находитесь гористой местности, богатой твердыми минералами. Из снаряжение у вас имеется охотничье ружье, нож, котелок, фляга, запасы воды и пищи. Вам предстоит ночевка в лесу при сильном морозе. Для обогрева и приготовления пищи вам необходим костер. Какие подручные средства вы будете использовать для добывания огня, учитывая, что горючего материала заготовлено достаточно:

1). Нож и твердые минералы (кварц, агат); 2). Холостой выстрел; 3). Деревянные бруски . (1,2)

Какие основные требования вы будете учитывать при оборудовании костра:

1). При сильном ветре разведете костер в укрытии; 2). Для кипячения разведете широкий костер, а для обогрева – небольшой, конусообразный; 3). Чтобы костер дольше не прогорал, будете использовать сырое дерево .(1,3)

При следовании на автомобиле по таежной дороге у вас заглох двигатель автомобиля. На скорую помощь рассчитывать в этих условиях не приходится. Предстоит ночевка в машине. Надо как-то обустроиться. В радиаторе вашей машины антифриз. В кабине имеется медицинская аптечка. Вы приняли решение разжечь костер. Что вы будете использовать для разжигания костра, учитывая, что у вас и ваших попутчиков средство для разведения огня отсутствует, а аккумуляторная батарея разряжена:

1). Бензин и аспирин; 2). Перманганат калия (марганцовка) и антифриз; 3). Кислоту и гидрокарбонат натрия . (2)

Что означает знак К в международной кодовой таблице сигналов бедствия?

1). Нужны пища и вода; 2). Укажите направление следования; 3). Все в порядке (2)

Что означает знак F в международной кодовой таблице сигналов бедствия?

1). Нужны лекарства; 2). Все в порядке; 3). Нужны пища и вода .(3)

Выберете из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра:

1). Хорошо проветриваемая поляна; 2). Поляна, защищенная от ветра; 3). В ненастную погоду костер разводить под деревом; 4). Место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, глубокого снега; 5). Место костра должно быть обложено камнями. (2,4,5)

Как правильно разводить костер? Разместить предложенные действия в правильном порядке:

1). Положить на почву растопку; 2). На растопку положить ветки; 3). Поджечь костер двумя-тремя спичками; 4). Приготовить растопку и дрова; 5). Сверху веток положить поленья, дрова; 6). Соблюдать правила пожарной безопасности. (4,1,2,3,5,6)

Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы:

1). Разводить костер возле водоисточников; 2). Разводить костер на торфяниках;

3). Разводить костер на снегу; 4). Разводить костер близ деревьев; 5). Использовать для костра сухостой; 6). Использовать для костра живые деревья; 7). Оставлять без присмотра горящий костер;8). Оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек. (2,4,6,7)

С помощью каких предметов можно добыть огонь трением?

1). Колчана и стрел; 2). Лука из молодой березы, ивы; 3). Любой доски, толстого ствола дерева; 4). Опоры ( доски сухого дерева); 5). Сверла .(2,3,4,5)

Какой тип костра наиболее пригоден для приготовления пищи?

1). «Шалаш»; 2). « Звездный»; 3). « Таежный ». (1)

Какой тип костра наиболее пригоден для обогрева?

1). « Шалаш»; 2). « Таежный»; 3).«Нодья»; (2,3)

Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет. Назовите правильные ответы:

1). Более 2 литров; 2). 1,2л; 3).1,5-2 литра; 4). До 2 литров . (3)

Как вы добудете в лесу питьевую воду?

1). Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета; 2). Процедите речную воду через платок; 3). Поищите озеро с прозрачной водой. (1)

В холодное время года при движении по тундре у вас закончились запасы воды. Для восполнения е запасов вы будете:

1).Использовать в качестве источника воды лед, сглаженный по очертаниям и имеющий голубую окраску; 2). Лед, имеющий темно-зеленый цвет; 3). Использовать снег в тех местах, где растет багульник; 4). Слой снега, прилежащий ко льду; 5). Будете есть сухой снег .(1)

При кораблекрушении вы волей обстоятельств оказались один в море на спасательном плотике вдали от судоходных линий. На скорую помощь рассчитывать не приходится. У вас в наличии имеется емкость с тремя литрами консервированной воды. Продукты питания отсутствуют. Как вы поступите:

1). Будете пить воду только тогда, когда жажда станет невыносимой; 2). Будете изредка пить морскую воду; 3). Будете для уменьшения обезвоживания организма использовать забортную воду, соорудите из части одежды солнцезащитный тент; 4). Для уменьшения расхода пресной воды будете смешивать ее с морской водой . (1,4)

Джунгли располагают биологическими источниками воды – растениями-водоносами. Какие растения-водоносы хранят в себе наибольшее количество воды:

1). Пальма равенала (дерево путешественников); 2). Баобаб; 3). Бамбук; 4).канатообразная лиана; 5). Дерево «малукба». (5,1,3,4)

В пустынных и горных местностях Центральной Азии на обочине караванной дороги, на горных перевалах можно увидеть высокую гряду камней с торчащими в разные стороны сухими ветками, к которым привязаны пестрые тряпочки, ленты, бараньи ноги. Это священный знак «ОБО», который предупреждает вас:

1). Об источнике воды; 2). О близости жилища; 3). Об опасности . (1)

Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить:

1). Беречь воду и пить примерно по чашке в день; 2). Утолить жажду, выпив половину имеющийся воды; 3). Пить часто, но по одному глотку; 4). Пить только при сильной жажде, промочив рот и выпив один-два глотка .(4)

Рядом с вашим биваком – ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:

1). Из ручья; 2). Из болотца; 3). Из специально вырытой ямы рядом с болотцем ; (3)

В жаркий знойный день, совершая движение в пустынной местности, вы чувствуете, что язык начинает распухать из-за недостатка воды. Следует ли вам:

1). Снять одежду и нести ее в руках; 2). Продолжать движение не раздеваясь; 3). Не раздеваясь, плотно застегнуться, найти любую тень и дожидаться вечера (3)

Оказавшись без воды в пустыне, каким способом можно ее добыть?

1). Выкопав колодец; 2). С помощью дистиллятора; 3). С помощью солнечного конденсатора (3)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подавать сигнал не так просто, как может показаться. Ваша сигнализация может остаться незамеченной. Кроме того, неумение правильно подавать сигналы с помощью некоторых видов табельных средств может ст.

Материал к уроку по теме «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования».

Данная презентация хорошо подходит для объяснения темы «Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования». В ней раскрыты правила поведения, добыча огня, воды, ориентиро.

В тестах отражено знание основных правил поведения в условиях вынужденного автономного существования.

Цель урока: ознакомить учащихся с проблемами, которые могут возникнуть при автономном существовании в природных усло.

План урока ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе».

Презентация к уроку ОБЖ в 10 классе по теме «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования в природе».

Статья написана по материалам сайтов: turclub-pik.ru, womanadvice.ru, nsportal.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector