Крестовый поход на иерусалим

Нашествие турок-сельджуков. Наследница Рима на Востоке – некогда могущественная Византийская империя – к середине XI в. растеряла большую часть своих владений и едва отбивалась от воинственных соседей. В 60-х гг. у нее появился новый страшный враг: турки-сельджуки. Это были тюркские кочевые племена, явившиеся из Средней Азии. Еще в 40-х гг. они завоевали территорию современного Ирана, а в середине 50-х – Ирака.

Покорив мусульманские области Ближнего Востока, сельджуки не остановились и вторглись на византийские территории. В Византии вспыхнула паника. Ее император Роман IV попытался остановить завоевателей, но в 1071 гг. в битве при городе Манцикерте византийское войско потерпело сокрушительное поражение, а сам он попал в плен. После этого у византийцев уже не было сил сопротивляться. Сельджуки, постепенно продвигаясь на запад, отняли у Византии почти всю Малую Азию.

Хлынув в огромном количестве на христианские города и деревни, сельджуки нещадно их грабили, разоряли и жгли. Пылали и рушились церкви и монастыри. Завоеватели оскверняли христианские святыни, подвергали изощренным пыткам, а затем убивали священников и монахов, принуждали местное население принимать ислам, истребляя тех, кто сопротивлялся.

Захват сельджуками Иерусалима. В 1071 г. в руки сельджуков перешел Иерусалим, город Христа, со всеми главными святынями христиан. Несколько столетий до этого святой город находился под властью арабов, которые терпимо относились к местным христианам и паломникам, постоянно прибывавшим из Европы для поклонения Гробу Господню. Новые хозяева города стали подвергать поруганию христианские храмы, ущемлять права местных христиан, чинить препятствия паломникам: их могли оскорбить, избить, продать в рабство, убить. Даже ходить по улицам города христианам стало опасно. Особенно безжалостно завоеватели издевались над иерусалимским патриархом, обращаясь с ним как с последним рабом. Однажды сельджуки, схватив его за бороду, стащили с престола на пол, а затем протащили по улицам на потеху толпе мусульман и без всякого повода засадили в темницу.

В 1088–1091 гг. сельджуки начали новое наступление на запад. Сговорившись с кочевниками-печенегами, напавшими на Византию с севера, из причерноморских степей, они хотели захватить ее столицу, крупнейший и богатейший город того времени, один из важнейших христианских центров – Константинополь. Напуганный византийский император Алексей обратился за помощью к римскому папе, королям и князьям Западной Европы. В своем послании он описал угрозу, которой подвергается его государство, и тяжелое положение христиан в Иерусалиме. Император призывал западных христиан выступить на помощь Византии, вытеснить сельджуков из христианских земель и освободить Иерусалим и Святую Землю от их ига.

Подготовка крестового похода. В 1091 г. Византийская империя с огромным напряжением сил, с помощью военной силы или дипломатии, кое-как отбилась от наседавших на нее сельджуков. Но возвратить потерянные территории византийцам не удалось. К тому же было ясно, что это успех временный, и грозный враг по-прежнему стоит в нескольких днях пути от Константинополя. Помощь Византии могла прийти только с Запада.

В Европе знали о затруднениях Византии. Начиная с 60-х годов XI в. римские папы несколько раз выступали с идеей похода в помощь ей. Эта идея все больше и больше распространялась среди западных христиан. Огромную роль здесь сыграли известия о бесчинствах сельджуков в Иерусалиме, приносимые из Святой Земли многочисленными паломниками. От рассказов о творимых там злодеяниях сердца слушателей сжимались, наполнялись гневом и стремлением покарать нечестивцев.

Речь папы Урбана II. В 1088–1099 гг. римским папой был энергичный Урбан II. Он деятельно взялся за подготовку выступления против сельджуков. В ноябре 1095 г. в южнофранцузском городе Клермоне состоялся церковный собор – собрание, на котором присутствовали все видные представители католической церкви: кардиналы, архиепископы, епископы, настоятели монастырей. Это было событие первоочередной важности, на которое сьехалось также много рядовых священников, монахов и огромное множество мирян, как знатных сеньоров, рыцарей, так и простолюдинов. Именно здесь Урбан II и призвал к походу на Восток, чтобы освободить Гроб Господень и другие святыни, помочь Византии.

Папа, не жалея слов и голоса, больше часа рассказывал о том, что творится в Святой Земле, призывал всех верующих в Христа взяться за оружие и освободить Иерусалим. Папа обещал за это прощение всех грехов. Сказал он и о возможности обрести на Востоке богатства и земли.

Пылкая речь Урбана всколыхнула огромную толпу, поддержавшую папу криками: Так хочет Бог!» Тут же многие давали обещание отправиться на освобождение Иерусалима и в знак своего обязательства нашивали на одежду матерчатые кресты (отчего их и называли затем крестоносцами). Известие о речи папы распространилось с молниеносной быстротой и взбудоражило всех католиков. Западным сеньорам потребовалось некоторое время для того, чтобы подготовиться к походу, но уже спустя восемь месяцев после собора первые крестоносные ополчения начали свой дальний путь на Восток.

Откуда нам известно о крестовых походах. Крестовые походы произвели неизгладимое впечатление на современников. И подтверждение тому – огромное число дошедших до нас от того времени описаний крестовых войн. Особенно многочисленны свидетельства о первом походе крестоносцев, сохранившиеся в европейских хрониках, византийских и арабских летописях. Подробнее всего о нем рассказали западные писатели. Самый же обстоятельный рассказ можно найти в произведениях священника Раймонда Ажильского и одного южноитальянского рыцаря, имя которого нам, к сожалению, не известно. Оба они принимали в походе непосредственное участие, а потому и описали его наиболее подробно.

Выступление крестоносцев в поход. Единого начальника крестоносное войско изначально не имело. Оно состояло из нескольких крупных ополчений. Во главе каждого из них стоял могущественный сеньор, призвавший под свои знамена подданных и соотечественников. Уже во время похода состав ополчений не раз менялся. Рыцари по собственному усмотрению переходили из одного отряда в другой, стремясь стать под начало наиболее удачливого и авторитетного вождя.

Читайте также другие темы части VIII «Ближний и Дальний Восток: сражения и завоевания» раздела «Западная Европа и Восток в средние века»:

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Рубрики

  • Комплекс «Светл» (109)
  • ЗНАНИЯ от NA_чала (70)
  • Комплекс «СВЕТЛ» (14)
  • ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ (3)
  • «Откровение» (36)
  • Основы Формирования Человечества (32)
  • Конференция «КЛЮЧИ ИСТИНЫ» (17)
  • Клубы Новых Знаний (13)
  • Русское Научно-Техническое Общество (11)
  • Комплекс «СветЛ-Флора» (10)
  • Мои статьи (10)
  • Семинары по НОВЫМ ЗНАНИЯМ (10)
  • Методология познания (5)
  • Каленика (4)
  • Аудиокниги (17)
  • Борьба с невежеством (85)
  • Вегетарианство (8)
  • Возврат из забвения (74)
  • Возникновение христианства (20)
  • Воспитание (77)
  • Генная инженерия (14)
  • Геноцид русов (44)
  • Духовные практики и голодание (10)
  • Животные (16)
  • Звенящие кедры России (23)
  • Здоровье и методы оздоровления (150)
  • Зеркало моей души (6)
  • история (82)
  • Источник жизни (48)
  • Космос (31)
  • Красота земная (18)
  • Летопись (109)
  • Моя библиотека (32)
  • Наука (135)
  • Николай Левашов (222)
  • Новости (62)
  • Парадоксы, необычные явления (26)
  • Паразитическая система (108)
  • Полезные ссылки (47)
  • Политика, финансы, кризис (38)
  • ПРЕМИЯ СВЕТЛ (21)
  • Противостояние (21)
  • Психологическое оружие (13)
  • Психология (45)
  • Разбивая кривые зеркала (187)
  • Религия (82)
  • Ритуалы (15)
  • Родной язык (24)
  • Россия в кривых зеркалах (59)
  • Сайт «Пробуждение» (34)
  • Сказания, были, легенды (16)
  • Стихи (6)
  • Тайны живой природы (137)
  • Традиции и праздники (32)
  • Факты, открытия, находки (199)
  • Фильмы (119)
  • Эволюция и человек (205)
  • Клубы Новых Знаний (13)
  • Экология, климат (48)
  • Яркие личности в истории (71)

Стена

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

ПЕРВЫЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД НА ИЕРУСАЛИМ-КОНСТАНТИНОПОЛЬ

Понедельник, 08 Июня 2009 г. 19:07 + в цитатник

В результате Первого Крестового Похода 15 июля 1099 года был взят Иерусалим-Константинополь, и было создано Иерусалимское Королевство — всё становится на свои места! В современной «интерпретации» рыцарские силы «только» сосредоточились в Константинополе для своего решающего удара, и что константинопольский император Алексей I Комнин «принял» в своей столице вождей армии крестоносцев, которые стояли и в самом городе, и разбили свои лагеря вокруг него перед тем, как они отправились на свои подвиги! Но странно одно, нигде не приводится оригинальных документов прошлого, подтверждающих такое толкование:

«… Хотя византийский владыка сам просил содействия европейцев для защиты Константинополя, многочисленные войска, подходившие к столице со всех сторон, вызывали у него опасение. Не забывая о бесчинствах армии Пустынника, император Алексей I заранее подготовился к встрече с Готфридом Бульонским. Не выдавая своей неприязни, он угодливо заискивал с крестоносцами, дарил им подарки и уверял их в преданности папе и французскому королю…» [1]

Примерно так описываются события тех лет в современной интерпретации.

Не забывая о бесчинствах армий Пустынника … — всего несколько строчек об этом, не сообщая ни слова о том, что эти самые армии Пустынника были ПЕРВЫМ ЭШЕЛОНОМ ПЕРВОГО КРЕСТОВОГО ПОХОДА ! И что самое существенное, так это то, что эти армии первого эшелона Первого Крестового Похода БЫЛИ ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНЫ ВИЗАНТИЙЦАМИ , на помощь которым эти армии якобы шли! Кроме этого, согласно современной «версии», в XI веке н.э. католики и их глава — Папа Римский считали восточную ветвь христианства еретической и даже языческой и соответственно относились к восточным христианам! Главой Византийской Церкви был Патриарх Византийский и император Алексей I Комнин НЕ МОГ КЛЯСТЬСЯ В ВЕРНОСТИ ПАПЕ РИМСКОМУ И ТЕМ БОЛЕЕ — ФРАНЦУЗСКОМУ КОРОЛЮ ! В первом случае он был бы немедленно свергнут своим же собственным народом, и получил бы анафему от константинопольского патриарха! Во втором случае император огромной империи не мог клясться в верности королю — это было бы недопустимым унижением для Империи!

И к тому же, клянутся в верности ТОЛЬКО ВАССАЛЫ СВОЕМУ СЮЗЕРЕНУ , а французский король НЕ БЫЛ СЮЗЕРЕНОМ ВИЗАНТИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА ! Ибо нигде и никогда не упоминается, что Ромейская (Византийская) Империя была частью французского королевства! А в оригинальных документах упоминается совсем другое. Именно в оригинальных документах тех времён, а не в комментариях к комментариям комментариев тех, кто якобы держал в руках оригинальные документы и даже читал их. А если обратиться к самим реальным документам, то можно в них обнаружить очень много очень любопытного!

Например, в уникальном манускрипте по генеалогии в четырёх томах ( Рис.7 и Рис.8 ), включающем в себя все сведения обо всех императорских, королевских и аристократических фамилиях Европы (и не только) со времён античных до конца XVII века н.э. включительно. Это единственный и наиболее полный манускрипт по генеалогии, в котором не только прописаны подробно все правящие династии Европы, Азии и Северной Африки, но и даётся информация по странам, их столицам и т.д. ( Рис.9 ).

Согласно современной версии истории, император Константин I Великий сделал христианство государственной религией в Византийской (Ромейской) Империи. В 325 году н.э. император Константин в городе Византия созвал I Вселенский Собор, на котором святые отцы составили первые семь членов Символа веры. В 330 году н.э. он перенёс свою столицу в город Византия, и с тех пор этот город, получивший впоследствии его имя, стал ещё и столицей Империи…

Согласно официальной «истории», император Константин Великий сначала объявил в городе Византия христианство государственной религией и в этом городе расположился первосвященник. И именно в этом городе прошёл I Вселенский собор в 325 году! А что это значит? А это значит, что город Византия стал официальным религиозным центром Империи ещё до этого собора, с момента объявления им новой государственной религии. Только объявлял он государственной религией культ Дионисия, а не христианство! Что по своей сути мало чем отличается! В основном только именем богочеловека, в то время, как «скелет» этих религий практически тот же самый, что и позволяет социальным паразитам так легко манипулировать событиями прошлого. Стоит только вписать вместо имени Дионисия имя Иисуса Христа, как всё становится в «полном порядке»!

Очень любопытно получается! Константин I объявляет в 320 году н.э. в городе Византия «христианство» государственной религией, и с этого момента он становится ПЕРВЫМ КОРОЛЁМ ИЕРУСАЛИМСКИМ . Но ведь объявил Константин о государственном статусе религии в ГОРОДЕ ВИЗАНТИЯ ! А его объявляют королём НЕ ВИЗАНТИЙСКИМ, А ИЕРУСАЛИМСКИМ ! Несуразица вроде получается!? Но эта несуразица исчезает мгновенно, если не использовать существующий сейчас, навязанный социальными паразитами шаблон о том, что Иерусалим — это название города! Название города, в котором произошло это событие — Византия! А это значит, что слово Иерусалим — не название города, а место нахождения первосвященника государственной религии. Дело в том, что в давние времена в государстве могло быть ДВЕ СТОЛИЦЫ — ОДНА СТОЛИЦА СВЕТСКОЙ ВЛАСТИ , а ДРУГАЯ СТОЛИЦА — ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ ! Для того, чтобы различать, какая столица является столицей чего, СТОЛИЦУ ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ИЕРУСАЛИМОМ .

Так вот, Константин I в 320 году н.э. становится королём Иерусалимским, а только в 323 году н.э. после победы над своим соправителем Максенцием стал Императором Ромеи! И с этого времени у него два титула — короля Иерусалимского и Императора Ромеи (Византии)! И только в 330 году н.э. уже император Константин I переносит столицу своей Империи в город Византия, который с этого момента стал называться Константинополем — городом Константина! И только с этого времени, город Византия-Константинополь стал и столицей светской и Иерусалимом — столицей духовной! Именно поэтому Константинополь ещё и Иерусалим! Следует отметить, что далеко не каждый император Ромеи (Византии) становился ещё и королём Иерусалимским! Для того, чтобы убедиться в том, что в этом вопросе никто ничего не перепутал, достаточно просмотреть в том же самом манускрипте кто, ещё там упоминается, как король Иерусалимский. И … с удивлением обнаруживаем, что королём Иерусалимским был и герцог Готфрид Бульонский, который стал им в 1099 году н.э., когда крестоносцы захватили Иерусалим (см. Рис.11 )! Только в современной «интерпретации» его «почему-то» называют первым королём Иерусалимским. А ведь первым королём Иерусалимским, как следует из манускрипта, стал в 320 году н.э. Константин I Великий. И «его» Иерусалим находился на месте города Византии-Константинополя. Может быть опять «ошибочка» закралась в манускрипт XVII века!? Оказывается, что нет. В том же самом манускрипте говорится, что королём Иерусалимским был с 1210 по 1221 год н.э. Иоанн де Бриенн ( Jean de Brienne), и об этом же говорит и современная «история». И в этом месте манускрипт совпадает с принятой официальной версией ( Рис.12 )! Но тот же самый манускрипт упоминает прямо Иоанна де Бриенн и как императора Константинопольского. Но об этом факте современная история «скромно» умалчивает. Хотя современная история и упоминает о захвате Константинополя, но только в апреле 1204 года н.э. во время очередного крестового похода!

Но во всём этом странно следующее: согласно официальной версии, Иерусалим пал 2 октября 1187 года н.э. после непродолжительной осады, когда султан Саладин осадил его со своей армией! Это случилось вскоре после того, как умер очередной король Иерусалимский Бодуэн IV ( Baudoin IV). Но после очередного крестового похода, в результате которого крестоносцы захватили Константинополь в 1204 н.э., как уже упоминалось выше, Иоанн де Бриенн становится вновь королём Иерусалимским. В манускрипте, все короли Иерусалима «почему-то» очень тесно связаны с Константинополем, включая и Бодуэна IV , хотя они не всегда становились сами императорами константинопольскими, как, например, Константин I Великий, или герцог Готфрид Бульонский, или Иоанн де Бриенн …

[1] Грицак Е.Н. «Краткая история крестовых походов », 50 с.

Потеря Иерусалима

Саладин(собственно Салах-ад-дин Юсуф ибн-Айюб) по смертихалифаправил страной неограниченно, признавая лишь номинально верховную властьатабекаНур ад-Дина. По смерти последнего (1174) Саладин подчинил себеДамаск, всю мусульманскую Сирию, большую часть Месопотамии и принял титул султана.

В это время в Иерусалиме правил молодой король Балдуин IV. Несмотря на тяжелую болезнь — проказу — он успел показать себя мудрым и дальновидным полководцем и дипломатом. При нём установилось некоторое равновесие между Иерусалимом и Дамаском. И Балдуин, и Саладин старались избегать решительных сражений. Однако, предвидя скорую смерть короля, при дворе Балдуина нарастали интриги могущественных баронов, самыми влиятельными из которых былиГи де ЛузиньяниРено де Шатильон [5] . Они представляли радикальную партию, требовавшую непременно покончить с Саладином. Шатильон, кроме того, бесчинствовал на караванных путях в окрестностях своего оплота Керака Моавского [ источник не указан 305 дней ] .

В 1185 году Балдуин умер. Ги де Лузиньян женился на его сестре Сибиллеи стал королём Иерусалима. Теперь при содействии Рено де Шатильона он начал откровенно провоцировать Саладина на генеральное сражение. Последней каплей, переполнившей чашу терпения Саладина, стало нападение Рено на караван, в котором следовала сестра Саладина. Это привело к обострению отношений и переходу мусульман в наступление.

В июле 1187 года Саладин взял Тивериадуи нанёс христианам, занявшимвысоты Хаттина(около Тивериады), страшное поражение.

Король ИерусалимскийГи де Лузиньян, его братАмори, Рено де Шатильон и множество рыцарей попали в плен. Саладин овладел затем Акрой, Бейрутом, Сидоном, Кесарией, Аскалоном и другими городами. 2 октября 1187 года его войска вступили в Иерусалим. Только подТиром, который защищалКонрад Монферратский, Саладин потерпел неудачу. Во власти крестоносцев остались лишьТир,ТриполииАнтиохия. Между тем король Ги, освободившись из плена, двинулся на завоевание Акры. Успехи Саладина вызвали новое движение на Западе, приведшее к 3-му большому крестовому Походу. Прежде других двинулись флоты ломбардцев, тосканцев и генуэзцев. ИмператорФридрих I Барбароссаповел большую армию. Между крестоносцами и греками не обошлось и теперь без враждебных действий: греки даже заключили союз с Саладином.

Третий крестовый поход (1189—1192 года)

В марте 1190 года войска Фридриха переправились в Азию, двинулись на юго-восток и, после страшных лишений, пробились через всю Малую Азию; но вскоре после перехода черезТавримператор утонул в реке Салефе. Часть его войска разошлась, многие погибли, остальныхгерцог Фридрихпривел в Антиохию, а потом кАкре. В январе1191 годаон умер отмалярии. Весной прибыли короли французский (Филипп II Август) и английский (Ричард Львиное Сердце) и герцогЛеопольд Австрийский. По дороге Ричард Львиное Сердце победил императора Кипра,Исаака, который вынужден был сдаться; его заключили в сирийский замок, где держали почти до самой смерти, а Кипр попал во власть крестоносцев. Осада Акры шла плохо, вследствие раздоров между королями французским и английским, а также междуГи де Лузиньяноми маркграфомКонрадом Монферратским, который заявил, по смерти жены Ги, притязание на иерусалимскую корону и женился наИзабелле, сестре и наследнице умершейСибиллы. Только12 июля1191 года Акра сдалась после почти двухлетней осады. Конрад и Ги примирились уже после взятия Акры; первый был признан наследником Ги и получилТир,БейрутиСидон. Вскоре после этого отплыл на родину Филипп II с частью французских рыцарей, но Гуго Бургундский, Генрих Шампанский и много других знатных крестоносцев остались в Сирии. Крестоносцам удалось нанести Саладину поражение в битве при Арсуфе, но из-за нехватки воды и постоянных стычек с мусульманскими отрядами армия христиан не сумела отвоевать Иерусалим — король Ричард дважды подходил к городу и оба раза не решился на штурм. Наконец, в сентябре1192 годабыло заключено перемирие с Саладином: Иерусалим остался во власти мусульман, христианам было лишь позволено посещать святой город. После этого отплыл в Европу король Ричард.

Обстоятельством, несколько облегчившим положение крестоносцев, была последовавшая в марте 1193 годасмерть Саладина: раздел его владений между его многочисленными сыновьями стало источником междоусобиц среди мусульман. Вскоре, впрочем, выдвинулся брат Саладина,аль-Малик аль-Адиль, который овладел Египтом, южной Сирией и Месопотамией и принял титул султана. После неудачи третьего крестового похода в Святую землю стал собираться императорГенрих VI, принявший крест в мае1195 года; но он умер в сентябре1197 года. Некоторые отряды крестоносцев, отправившиеся ранее, всё-таки прибыли в Акру. Несколько ранее императора умерГенрих Шампанский, который был женат на вдове Конрада Монферратского и носил поэтому иерусалимскую корону. Королём выбран был теперьАмори II(брат Ги де Лузиньяна), женившийся на вдове Генриха. Между тем, военные действия в Сирии шли неудачно; значительная часть крестоносцев вернулась на родину. Около этого времени немецкое госпитальное братство св. Марии, основанное во время 3-го крестового Похода, было преобразовано втевтонский духовно-рыцарский орден.

Крестовый поход на иерусалим

Захват Иерусалима Саладином. Третий крестовый поход.

В Египте образовалось сильное государство, которое подчинило Сирию, значительную часть Месопотамии. В главе государства в 1176 году, приняв титул султана, стал Салах эд-Дин (защитник веры), который считал изгнание христиан с Востока своим религиозным долгом.

Саладин эд-дин с юности посвятил свою жизнь изучению наук в Дамаске, но, став руководителем государства, вошел в роль воинственного борца за торжество ислама. При его правление началось активное наступление на позиции христиан в Палестине и Сирии.

В Иерусалиме в это время правил (с 1173 г) несовершенно летний король Балдуин 4, регентом которого являлся граф Раймунд. Балдуин 4 неожиданно умер в 1184 году, едва достигнув совершеннолетия и, между крестоносцами и Саладином было заключено перемирие. После этого развернулась борьба за власть среди рыцарей.

В результате борьбы, правителем Иерусалима стал Ги Лузиньян.

Во время перемирия, рыцарь Рено Шатильсонский, овладел крепостью Кераком в Иордании, напал на караван, который отправлялся из Дамаска в Аравию и разграбил его. Саладин потребовал освобождение караванщиков и возврат товаров, но крестоносцы отказались. Саладин поклялся, что убьет Рено, и объявил священную войну неверным. В 1187 году вторгся в Иерусалимское королевство, разбил крестоносцев у Тивериадского озера, осадил Иерусалим. 19 сентября 1187 года.

Крестоносны (2 тыс. всадников и 18 тыс. пеших воинов) не оказали серьезного сопротивления и сдались на милость победителю, открыв ворота 2 октября. Одной из причин быстрого захвата Иерусалима явилась очень жаркая погода.

Рыцаря Рено Саладин, как обещал, убил собственно рукой, так же были казнено часть тамплиеров и других рыцарей, но большинство рыцарей были в последствии выкуплены из плена за небольшую сумму: 10 золотых со знатных мужчины, 5 золотых со знатных женщины и 30 тысяч за всех бедняков.

Кресты были немедленно сброшены с церквей, колокола разбиты, храмы освещены по мусульманскому обычаю: опрысканы розовой водой и окурены благовониями. Почти все христианские города оказались во власти Саладина. Христианам удалось отстоять только Тир, Триполи и Антиохию.

В 1187 году папа Луций 3, после поучения известия о захвате восками Саладина Иерусалима, слег и умер.

Приемником умершего папы Луций 3 стал Григорий 8, который объявил о новом крестовом походе против неверных и умер, побыв на папском престоле 3 месяца. Избранный папой Климент 3 энергично стал призывать участию крестовом походе . Были разосланы христианским государям: Филиппу Августу (Франция), Генриху 2 Английскому (Англия), Фридриху Барбаросса (Германия) предложения отправится в вооруженное паломничество.

Приготовление к походу велось под руководством крупных феодалов, к участию допускались только рыцари. В походе не участвовали ни монахи, ни простолюдины, так как посчитали, что они только обуза в походе.

Король французский и английской перед крестовым походом находились в состоянии войны друг с другом. Под руководством духовенства они на встрече протянули друг другу руку примирения: обнялись и целовали крест в 1188 г. Они приказали проповедовать в своих государствах крестовый поход и решили каждого, кто останется дома, обложить податью, равной одной десятины его дохода (Саландиновой десятиной).

Основной ударной силой было немецкое войско, которое состояло из 100 тысяч рыцарей разделенных Фридрихом Барбароссой на батальоны по 500 человек, которое выступило в пеший поход вдоль Дуная в апреле 1189 года. Согласно договору венгерский король Бела снабжал войско провиантом.

В 1189 году власть в Англии перешла после смерти Генриха 2 к его сыну Ричарду 1. Англичане и французы в поход не выступили так, как вспыхнувшая между ними новая вражда привела к возобновлению военных действий.

Когда немецкая армия вошла во владения Византии, то была встречена недоброжелательно. Почти год было противостояние между немцами и грекам: это было скорей состояние войны, чем мира. Правитель Византии Исаак Ангел, находился в союзе с Саландином, который был заключен против общего врага сельджукского султана Кылыч-Арслана и верный союзническим обязательствам препятствовал проникновению немцев в Малую Азию.

Вступив в Азию, немцы захватили в упорной борьбе Никоний, затем одолев Тавские годы прибыли в Киликию. Семидесятилетний Император Фридрих решил искупаться в реке Салеф, получил во время купания солнечный удар и утонул. В войске начались разброды, часть войск вернулось на родину, остальные отправились в Антиохию, где похоронили Фридриха в местной церкви святого Петра. Вспыхнула в войске эпидемия, но поход продолжался. Части немецких рыцарей под руководство сына императора Фридриха – Фридриха Швабского сухопутным путем добрались до Палестины, где шли непрерывные войны.

Англичане и французы смогли выступить в поход только в 1190 году, решив добраться в Палестину и Сирию морским путем. Армии крестоносцев, частично морским, частично сухопутным путем прибыли в Сицилию.

Сицилийцы враждебно встретили прибывшие войска. После одной из ссор англичан с местным населением Ричард Львиное Сердце приказал своим войскам взять Мессину (Сицилия) и отдал её на разграбление крестоносцев. Эти враждебные действия против католического «королевства обеих Сицилий» привели к ссорам с другими христианскими правителями.

Весной 1191 года французские войска отправились в Сирию, за ними последовали англичане. Англичан занесло ветром на Кипр.

Ричард 1 захватил остров, принадлежавший грекам, разграбил его, установил рыцарское правление, затем отправился в Палестину.

В Палестине рыцари всех католических стран, соединив усилия, направили на взятие Акры, удобного порта в Палестине. Единого командования среди рыцарей не было, и как свидетельствуют очевидцы: «Никто ни слушать не хотел о том, чтобы подчиниться власти одного начальника — каждый делал, что захочется». Войско то страдало от тяжелой нужды, то поддавалась соблазну изобилия. Рыцарство постоянно колебалось, переходя от подвигов безумного смелого мужества и высшего одушевления к полнейшему упадку духа, от монашеского аскетизма к самой дикой распущенности.

После долгих боев Акру удалось взять летом 1191 года. Во время штурма города погиб Фридрих Швабский. Но немцы продолжали участвовать в сражении под руководством австрийского герцога Леопольда. Во время взятия Акры Ричарду 1 досталась слава храбрейшего их христиан. Он постоянно участвовал в битвах. Ричард был не только храбр, но и груб и жесток. Мусульманские матери пугали своих детей: «Молчи, а то позову короля Ричарда».

Во время сражения в 1189 году немецкого флота с мусульманами у берегов Палестины (у Сен-Жан Акры) несколько немецких рыцарей собрали своих больных на одном корабле, пришедшем в негодность, и стали ухаживать за ними, так образовался известный в России тевтонский орден.

После взятия Акры Ричард, ворвавшийся в крепость, увидел древко австрийского знамени, установленного немцами. Он велел схватить знамя и бросить в грязь. В захваченной Акре все жители стали заложниками. Ричард 1 потребовал от Саладина огромные деньги за выкуп 2 тысячи человек, но деньги не были собраны вовремя, тогда заложников вывели на стену города и всех казнили.

После взятия Акры французский король, рассорившийся с Ричардом, принял решение вернуться на родину и отплыл.

Ричард взял власть над войсками в свои руки и стал готовиться к походу на Иерусалим.

Но, узнав, что его брат в Англии вступил в соглашение с французским королем, чтобы отнять него корону, заключив срочно мир с Саладином, по которому за католиками оставалась узкая полоска моря от Тира до Яффы, отбыл на корабле в Европу весной 1192 года. Саладин умер в 1193 году.

Статья написана по материалам сайтов: www.liveinternet.ru, studfiles.net, latin-history.limarevvn.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector